Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

День африканской женщины

 Календарь Страны Мастеров (июль – сентябрь)
4 местоНаградные документы
Работа заняла
4 место
В избранных: 1

Поделиться:

Автор(ы) Холтобинская Наталья
Возраст старше 16 лет
Учебное заведение г Днепродзержинск, Украина
Материалы соленое тесто, нитки, ткань, краски
Тема работы31 июля

Важность женщины в африканском обществе передана вот такой ганской поговоркой: «Женщина это цветок в саду, а мужчина – ограда вокруг него».

Важность женщины в африканском обществе передана вот такой ганской поговоркой: «Женщина это цветок в саду, а мужчина – ограда вокруг него». (фото 1)

Роль женщин в жизни покотоз и других народов южных саванн явно недооценивают. Она не очень заметна и носит более закулисный характер, чем бурная и проходящая на глазах у всех деятельность мужчин, но дом — это вотчина женщин. Тысячи домашних забот — от уборки и стряпни до деторождения и воспитания детей — отнимают очень много времени. На один только трудоемкий процесс - приготовления пищи уходит чуть ли не весь день. Женщины получают от работы удовлетворение, потому что с ними вынуждены считаться.

Роль женщин в жизни покотоз и других народов южных саванн явно недооценивают. Она не очень заметна и носит более закулисный характер, чем бурная и проходящая на глазах у всех деятельность мужчин, но дом — это вотчина женщин. Тысячи домашних забот — от уборки и стряпни до деторождения и воспитания детей — отнимают очень много времени. На один только трудоемкий процесс - приготовления пищи уходит чуть ли не весь день. Женщины получают от работы удовлетворение, потому что с ними вынуждены считаться.  (фото 2)

Повсюду в саваннах за женщинами ухаживают, их балуют и даже после свадьбы, особенно у южных бантуязычных народов, мужчина постоянно дарит жене наряды и украшения, чтобы она могла показаться на людях и поддержать его собственный статус. В обществах, допускающих многоженство, у каждой жены свое хозяйство, и муж чаще всего бывает просто гостем в доме жены.

 Повсюду в саваннах за женщинами ухаживают, их балуют и даже после свадьбы, особенно у южных бантуязычных народов, мужчина постоянно дарит жене наряды и украшения, чтобы она могла показаться на людях и поддержать его собственный статус. В обществах, допускающих многоженство, у каждой жены свое хозяйство, и муж чаще всего бывает просто гостем в доме жены.  (фото 3)

Процесс пошел, процесс идет

Процесс пошел, процесс идет (фото 4)

Паричок примерим на болванку. сто - не сто, а косичек сорок я ей заплела. Три дня корпела.

Паричок примерим на болванку. сто - не сто, а косичек сорок я ей заплела. Три дня корпела. (фото 5)

Что африканская, что скифская баба - в первую очередь женщины. ничто человеческое им не чуждо. Этим-то мы и отличаемся от обезьян

Что африканская, что скифская баба - в первую очередь женщины. ничто человеческое им не чуждо. Этим-то мы и отличаемся от обезьян (фото 6)

В странах Северной Африки с древних, зачастую голодных, времен красавицей называют ту, которая ломает любые весы своими килограммами. Гаваж, то есть насильственное непомерное кормление девочек, практикуется и в наши дни. Худая женщина считается некрасивой и не способной выносить здоровое потомство. Такую замуж не выдашь! Порой заботливые родители доходят до абсурда, пичкают дочерей как на убой, и в результате половина женщин в Тунисе и Марокко страдают ожирением, а, следовательно, целым рядом заболеваний, прежде всего диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями, серьезными недомоганиями желудочно-кишечного тракта.
В Мавритании (северо-запад Западной Африки) , особенно в сельской местности, уверены, что женщины должны быть не просто полными, а огромными! Видимо, в пустыне, которая занимает большую территорию страны, такие тучные матроны - своеобразный запас пищи на черный день. Местные мужчины при этом отличаются стройностью и приверженностью традициям: лично контролируют процесс питания своих дочерей.

В странах Северной Африки с древних, зачастую голодных, времен красавицей называют ту, которая ломает любые весы своими килограммами. Гаваж, то есть насильственное непомерное кормление девочек, практикуется и в наши дни. Худая женщина считается некрасивой и не способной выносить здоровое потомство. Такую замуж не выдашь! Порой заботливые родители доходят до абсурда, пичкают дочерей как на убой, и в результате половина женщин в Тунисе и Марокко страдают ожирением, а, следовательно, целым рядом заболеваний, прежде всего диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями, серьезными недомоганиями желудочно-кишечного тракта.
В Мавритании (северо-запад Западной Африки) , особенно в сельской местности, уверены, что женщины должны быть не просто полными, а огромными! Видимо, в пустыне, которая занимает большую территорию страны, такие тучные матроны - своеобразный запас пищи на черный день. Местные мужчины при этом отличаются стройностью и приверженностью традициям: лично контролируют процесс питания своих дочерей. (фото 7)

 

 Признание обществом ведущей роли женщины в семье находит выражение в выкупе, который не только гарантирует хорошее поведение мужа (в противном случае жена может оставить его и он потеряет выкуп), но и ставит его в подчиненное положение, ибо выкуп не дает ему абсолютных прав над женщиной, но зато налагает большую ответственность. Помимо всего, выкуп — это символ обмена, состоявшегося между двумя группами, это не плата за женщину, а обмен взаимными обязательствами. Как правило, общество устанавливает, какие именно браки предпочтительнее, и хотя индивидуум может свободно выбирать партнера, эта свобода до некоторой степени ограничена. Такая система брака помогает сохранять ранее установленные отношения между группами и обычно отвечает определенным политическим и экономическим требованиям. Если общество предписывает или предпочитает тот или иной брак, то это означает, что оно отводит особую роль установлению социальных уз между данными группами. Запрет на кровосмешение и правила экзогамии ведут к обмену женщинами посредством браков между отдельными группами и создают те бесчисленные узы родства, которые облегчают экономическое и иное сотрудничество, столь необходимое в полном опасностей мире. Как можно гарантировать сохранение таких отношений лучше, чем с помощью брачных уз, отцовства и тех теплых чувств, которые связаны с понятием о родстве?

В сфере экономики, как и в доме, женщины пользуются влиянием и властью. Совершенно ошибочно утверждение, основанное на сравнении с нашими нормами, что африканская женщина унижена, так как ей приходится много заниматься физическим трудом. Африканские женщины, как правило, гордятся своей физической силой, и если мужчина предложит помочь ей нести груз, она может воспринять это как смертельное оскорбление. Хрупкость и неясность, которые мы часто ассоциируем с женственностью, в представлении здоровой африканской женщины — просто слабость, и в Африке это лишило бы ее влияния и уважения.

       Хотя женщины лози теоретически находятся под строгой опекой мужчин, они обладают общепризнанными средствами для того, чтобы участвовать в политической власти. Женщины готовят особое пиво для церемоний и общественных праздников, если они откажутся делать это, церемония становится безрезультатной. Таким путем женщины могут заставить дать им определенный общественный статус, который они используют в своих целях. Открыто признается, что государство не может процветать без женщин и что у женщин есть особые, присущие только им силы.

    Именно в сфере духовных сил мы яснее всего видим влияние женщин, особенно в районе южных саванн. Их духовная сила проявляется во всех сферах общественной жизни: женщины — прорицательницы и знахарки; они контролируют плодородие земли; они совершают обряды, которые приносят дождь, помогают земле плодоносить, способствуют успешному сбору и хранению урожая. Эти обряды отправляются значительно реже других, менее важных обрядов, и они, за немногими исключениями, не так пышны, но зато являются неотъемлемой частью всей жизни народа.

  Даже у воинственных агрессивных зулусов слово «Принцессы дождя» — инкосазана — авторитетнее слова вождя, и ее власть распространяется даже на него. Только с помощью ее возлияний пива отпускаются грехи зулусов. Согласно верованиям племени тсвана дождь не пойдет, если юная девушка не наполнит священные горшки водой, не пронесет их с различными церемониями по полям и не оросит землю каплями воды, чтобы пришел дождь и родила земля. Духовная сила женщин так велика, что при их прикосновении самые обычные предметы приобретают свою самостоятельную силу. Например, женщины иногда берут в руки музыкальные инструменты, на которых играют мужчины во время обряда, в основном трещотки и барабаны, и тем самым придают особую силу инструментам и самому обряду; без их вмешательства обряд не дал бы желанных результатов.

   Путешествуя по странам черной Африки, спустя какое-то время замечаешь, что вокруг практически нет пожилых людей. Смотрим статистику, она пугающая: даже в относительно благополучном государстве ЮАР средняя продолжительность жизни не превышает 45 лет, в не менее зажиточной Ботсване 43 года, а в Свазиленде и вовсе 36 лет. Удручающая и жуткая статистика. Причина лежит отнюдь не только (и не столько) в отсталой медицине, ибо той же России по оснащенности больниц далеко до ЮАР.

     Много лет подряд под эгидой ООН  проводятся крупномасштабные акции по искоренению наиболее вопиющих проблем жителей (и жительниц Африки). Крупные торговые компании ( в каждой стране свои) объявляют акции по сбору средств на оплату вакцинаций рожениц и новорожденных, на борьбу с бесграмотностью, на доставку воды в проблемные регионы. На мой взгляд, это очень удобно - покупая привычные и необходимые вещи, ты автоматически делаешь отчисления в эти фонды. Это личное дело каждого человека - участвовать или нет. Но если есть такая возможность, думаю, стоит ею воспользоваться.

   

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Ух ты какая!

харузина

Шикарная женшина!!! С удовольствием ознакомилась с историей,рассказанной Вами... Увлекательно!!!

Иван Довженок

Работа супер и достойно самого высокого балла на конкурсе!!браво