Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Цветы из холодного фарфора - Часть 2. Гиацинт. Подробный МК для начинающих


Техника

Мастер-класс Флористика искусственная Лепка Цветы из холодного фарфора - Часть 2 Гиацинт Подробный МК для начинающих Фарфор холодный

В избранных: 1302
В избранных: 1302
В избранных: 1302
В избранных: 1302

Поделиться:

Цветы из холодного фарфора - Часть 2. Гиацинт. Подробный МК для начинающих

Итак, в первой части статьи я
рассказала вам немного о материале холодный фарфор и подручных инструментах.
Сегодня мы вдохнем в глину жизнь, слепив из нее нежный розовый гиацинт. Вам
стоит сразу уяснить, что гиацинт за один вечер и даже день вы не сделаете. Так
что запасайтесь терпением. Прежде всего я напомню, какие материалы нам
понадобятся.

  1. Холодный
    фарфор (я рекомендую сварить самостоятельно или приобрести полимерную глину Modena)
  2. Набор
    масляных красок «Сонет» 12 цветов маленький, кисточки №1, 2, 4 (синтетика или
    колонок, лучше плоские или овальные), N8 (пушистая круглая кисточка из очень мягкой синтетики), разбавитель
  3. Проволока
    №28х12 - 22 шт (так же подойдет проволока для бисера средней толщины, она
    должна выдержать вес цветочка и не согнуться от него пополам)
  4. Проволока
    №18х12 – 1 шт
  5. Клей
    ПВА (или латексный клей)
  6. Тейп-лента
    зеленого или коричневого цветов
  7. Ножницы
    маникюрные (желательно с прямыми кончиками)
  8. Стек
    базовый (или что-то, что его может заменить, например, спица)
  9. Терпение
    и хорошее настроение!

Перед вами минимум требуемых
инструментов. Если у вас есть роликовый нож, то присовокупите и его к списку
выше. Вам так же понадобятся в дальнейшем разные подручные материалы: тряпочки,
туалетная бумага, стакан или другая емкость для сушки и т.д. Не старайтесь
купить сразу все, что найдете на фотографиях урока в флористических или
художественных магазинах. Используйте в первую очередь то, что вы найдете дома.
Свои инструменты я покупаю постепенно по мере необходимости.

Хочу так же обратить внимание на
то, что в этом уроке будет очень много текста и пояснений. Куда больше, чем
изображений, которых так же без малого сотня. Идея такого подробного урока
родилась после того, как я поняла, что буду и дальше отвечать знакомым и
интересующимся людям на одни и те же вопросы. Поэтому мне показалось хорошим
решением на примере одного урока охватить как можно больше тонкостей, и сразу
сузить список задаваемых вопросов. Мало того, прочитав и изучив данный урок, вы
сможете лучше разбираться во всем множестве мастер-классов, которыми полон
Интернет. Конечно, многие вопросы останутся все равно без ответов, так как
гиацинт затрагивает далеко не все приемы и техники. Но зато у вас будет прочная
база. А дальше – свободный полет и эксперименты!

Ну что же. Теперь возвращаемся к
нашему гиацинту.

 

ШАГ 1. Изучение цветка

Первое, с чего вы обязаны начать
ваш творческий процесс – это изучение того, что вы собираетесь создать своими
руками. Зайдите в поисковую систему, введите в поиск «Гиацинт холодный фарфор
МК» и прогуляйтесь по паре десятков первых ссылок и изучите для начала те
мастер-классы, которые уже есть. Из своего опыта скажу, что я никогда не
повторяю чужие мастер-классы. Благодаря им я пытаюсь понять технику. Где автор
упростил цветок, как он реализовал те или иные сложные моменты. Вы заметите,
что с чем-то вы согласны, а с чем-то нет. Просто возьмите себе это на заметку.
После этого вводите в поиск «Гиацинт» и переходите на закладку Картинки. И…
изучайте, рассматривайте. Не забудьте почитать википедию и другие сайты, где
подробно описано строение цветка, его сорта и виды.

 

Шаг 2. Тычинки

Теперь, когда мы знаем, какой из
себя цветок гиацинта, мы принимаемся за его лепку. Перво-наперво стоит
определиться с каркасом. Мы знаем, что гиацинт представляет из себя множество
небольших цветочков, которые собраны на толстой ножке в красивую шапочку. Из
описаний цветка сказано, что в среднем у гиацинта от 30 до 40 цветочков. Так
как мы хотим сделать красивый цветочек, то лучше сразу  остановиться на наибольше числе. Я выбрала для
себя 41 цветочек. Каждый из них мы посадим на проволочку, при помощи которой
будем присоединять цветы к ножке, в основе которой так же лежит проволока
потолще.

Для цветочков нам нужна настолько
тонкая проволока, насколько она может выдержать цветочек. Опытным путем я
установила, что здесь подойдет проволока №28. Тоньше проволока уже будет
гнуться под тяжестью, ну а толще проволока утолщит сильно нашу ножку, и она
потом будет выглядеть неестественной.

Я люблю использовать проволоку
без обмотки разных цветов. Например, для розового гиацинта очень хорошо
подойдет красная проволока. Ножка у каждого цветочка так же немного отливает
розовым цветом и, используя прозрачность глины и цвет проволоки, можно добиться
очень интересных эффектов. Первым делом нам необходимо заготовить 41 кусочек. Я
предпочитаю делать проволочки для гиацинта подлиннее. Где-то сантиметров 10,
чтобы ножка начинала сужаться лишь к низу и нам пришлось бы потом для обкатки
стебля использовать не так много глины. Плюс куда удобнее иметь дело со средней
длиной проволоки, чем с крошечными огрызками.

Если у вас флористическая
проволока определенной длины, то возьмите сразу нужное вам число, сложите
вместе и ножницами разрежьте на равные две или три части (зависит от длины).
Если же у вас проволока в катушке, как у меня, то для самого быстрого нарезания
такой проволоки вам понадобится какой-нибудь блокнот формата А5 или книга.

Наматываем плотно проволоку на
наш блокнот, не забывая отсчитывать нужное число витков.  Ширина блокнота должна быть равна длине
проволоки.

Теперь, когда дело сделано, берем
ножницы и разрезаем проволоку с одного края. Старайтесь резать аккуратно и
придерживать при этом проволоку, чтобы она не разлетелась у вас по всей
комнате. У вас получится нечто подобное этому:

Теперь аккуратно складываем
проволоку в месте сгиба и разрезаем эту часть, как можно ровнее.  Складываем все образовавшиеся проволоки
вместе и с одной стороны подрезаем их до того места, где они прямые. То есть у
вас должно получиться вот так в итоге с одной стороны:

И вот так с другой:

Основа готова. Теперь нам нужно
на каждой проволочке сделать небольшую петельку. Для этого используют обычно
маленькие круглогубцы или плоскогубцы. Для очень тонкой проволоки я использую
пинцет или даже ножницы. Просто хватаете за загнутый краешек и закручиваете
его. А потом немного сжимаете. Петелька должна быть маленькой. Идеальной быть
она не обязана. Главное – маленькой! 

Зачем делать петельку? Все очень
просто – на петельке глина легче удерживается, когда вы ее нанизываете на
проволоку, так как увеличивается площадь проволоки, плюс отсутствует острый
кончик, который легко прорывает еще свежую глину.

Со временем вы научитесь делать
петельки со скоростью света. Вот так у меня получилось буквально минут за пять.
Возможно, вам по началу потребуется намного больше времени.

Отлично! Теперь мы приступаем к
нашей первой лепке. Нам нужно сделать крошечные тычинки, чей общий размер чуть
меньше рисового зернышка. Помните, что я говорила вам про тонкие длинные
ножницы? Чем тоньше ножницы, тем лучше и легче у вас получится конечный
результат. Здесь подойдут даже закругленные ножницы. Главное, чтобы они были
самыми тонкими, которые вы только смогли отыскать.

Пока отложите их в сторонку.
Сейчас нам понадобится краска и совсем небольшой кусочек холодного фарфора. Но
перед этим вы должны пойти и тщательно вымыть руки. Чистота рук – это одно из
главных правил, которое должен соблюдать мастер. Глина очень легко вбирает в
себя всю грязь и даже если нам кажется, что наши руки чистые, вы можете с
удивлением заметить, как потемнела и почернела ваша глина. Я всегда делаю так.
Сначала мою тщательно руки, вытираю их, а затем беру маленький кусочек глины и
мну его в руках. Он собирает с пальцев всю оставшуюся грязь. Потом я его
заворачиваю в пищевую пленку и использую снова в следующий раз, когда приступаю
к работе. Когда кусочек становится непрезентабельным, я его выкидываю и заменяю
новым. Часто я использую для этого дела подкрашенные остатки от прежних работ.

Итак, наши руки чистые. Не смотря
на то, что мы будем делать сорок один набор тычинок, у нас уйдет совсем немного
глины. Всего-то 41 кругляшок с половинку рисового зернышка. Поэтому оторвите
кусочек в диаметре не больше сантиметра, подготовьте сразу пищевую пленку для
хранения глины и достаньте краску. Мы будем красить масляными красками. Если вы
приобрели набор, о котором я писала (Сонет 12 цветов), то возьмите оттуда «Кадмий
желтый светлый». Если вы покупали что-либо другое, то найдите у себя любой
желтый, но только не охру и желательно не желтый лимонный. Почему не охра – это
понятно. У нее темный, охристый цвет, который в нашем случае просто не
подойдет. Но почему не лимонную? Лимонная краска среди желтых считается
холодной краской, а у тычинок теплый желтый цвет. Если, у вас нет другой
краски, то, конечно, что уж поделать, используйте лимонную, но если у вас есть
при этом еще и охра, то добавьте совсем немного ее в лимонную краску, чтобы
приглушить холодный цвет.

Каждый раз, когда вы будете брать
в руки краски, перед вами будет вставать вопрос, сколько красок использовать?
Здесь все приходит с практикой. Вы должны помнить то, что многие полимерные
глины и холодный фарфор после 
подкрашивания и высыхания потемнеют в своем цвете. Особенно это заметно
у более дешевых красок, а так же у зеленых красок. Сколько я знаю, зеленая
краска практически всегда сильно темнеет, поэтому внимательно следите за
цветами с каждым новой лепкой. Что было, что стало. Запоминайте. Если надо –
записывайте. Желтая краска темнеет не очень сильно, так как она сама по себе
светлая  и поэтому переживать особенно
здесь не стоит. Добавьте сначала совсем немного краски, буквально со спичечную
головку и замешайте ее в глину. Если краска окажется у вас на пальцах, то просто
продолжайте мешать, и вскоре она вмешается в глину так же.

После замешивания у вас получится
вот такой красивый, насыщенный цветом шарик.

Прячем подкрашенную глину в
пищевую пленку, старательно заворачивая в множество оборотов так, чтобы не
осталось и намека на воздух. Убираем все лишнее: краску, непокрашенную глину,
если надо отмываем руки, достаем и ставим перед собой клей, кладем ножницы и
емкость, в которую будем ставить наши тычинки на проволоке. Я использую оазис
для флористов. Вы можете использовать обычную пористую губку для мытья посуды.
Я сменила ее на оазис, когда у меня появилась возможность купить его. Оазис
выдерживает больше веса и имеет больше места, чем губка. Это ее большой плюс.
Но есть и минусы. Так как мы пользуемся сухим оазисом, он немного неприятно
пахнет и может даже крошиться. Так что здесь стоит самому решить, нужен он или
нет. Я считаю, что можно вполне обойтись без него. Тычинки раньше я вообще сушила
в чашке.

Берем нашу глину и отрываем
крошечный кусочек. Остальное все заворачиваем. Формируем пальчиками катающими
движениями шарик.

Теперь этот шарик немного
расплющиваем между пальцами. Обычно после этого он имеет наглость прилипать к
одному из пальцев. У меня почему-то всегда к большому, вместо того, чтобы
прилипнуть сразу к указательному… Аккуратно отрываем и перекладываем. Смачиваем
кончик с петелькой проволоки в клее, лишнее убираем (обычно я убираю лишнее об
тыльную часть кисти, а потом снимаю подсохший клей; ваши пальцы должны быть
сухими и чистыми) и прикладываем проволочку.

Заминаем наш кусочек глины,
крутим, мнем, очень аккуратно придавая форму рисового зернышка, при этом делаем
так, чтобы петелька была в нижней половинке этого зернышка.

Если проволоку будет немного
видно, то это не страшно. Эта часть все равно будет спрятана внутри цветка. Нам
главное, чтобы сверху было достаточно глины, чтобы сформировать тычинки. Берем
наши ножницы и аккуратно разрезаем верх зернышка на две части. Старайтесь
разрезать так, чтобы в центре не было видно проволоки. Затем каждую половинку
аккуратно разрезаем на три части. 

Если вдруг у вас не получается
разрезать на три каждую часть, режьте на две. Со временем вы научитесь. Нужно
больше практики. Еще я бы советовала не жалеть глину. Если вдруг у вас не
получилось, просто снимите глину с проволоки, вычистите ту и повторите снова.
Лучше чуточку потренироваться и получить красивые тычинки, чем у вас будет все
криво. Это не сложно! А к концу создания всех тычинок, они у вас будут
получаться влет!

Тычинки готовы! Можно отдохнуть
пару часов или продолжить на следующий день. Им нужно подсохнуть. Если вы не
дадите тычинкам высохнуть, то когда в дальнейшем вы будете продевать проволоку
через цветочек, тычинки могут слезть с нее и вам придется делать все с начала. А
оно вам надо?

 

ШАГ 3. Лепим цветочки

Этот шаг самый сложный, но и
самый полезный. Нам нужно слепить то, что формирует сам гиацинт, делает его
таким красивым и необыкновенным – цветочки. Основа для них у нас уже готова.
Теперь нам надо сделать сам цветочек и обкатать глиной затем немного проволоки
в виде ножки. В этом шаге мы займемся пока только цветочками.

Итак, убедитесь, что ваши тычинки
достаточно высохли и не слезут с проволочки, проверьте чистоту рук и доставайте
глину. Нам понадобится на этот раз куда больше глины. Приблизительно вот
столько. 

Теперь нам нужно ее подкрасить.
Мы будем делать розовый гиацинт. Я хочу добиться красивого нежного цвета с фарфоровым
оттенком. Настало время изучить наши краски и понять, какие из них нам нужны.
Заверните кусочек глины и отложите его в сторону. Возьмите ваши карски и пощите
тот основной цвет, который вам подойдет. В наборе Сонет идеально подходит
краска «Кармин». Переверните ее и посмотрите маркировки ** и белый квадратик.
Звездочки означают светостойкость краски. Нам она не так важна. Хотя, конечно,
лучше выбирать 2 и 3 звездочки вместо одной. Это более стойкие краски и они не
так быстро выцветают. К примеру три звездочки означают, что краски останутся
такими, какие они есть более ста лет. 
Одна звездочка – 10-20 лет. Еще я склонна считать, что светостойкость
краски влияет на то как сильно темнеет краска после высыхания. Но я не могу
пока что четко в этом быть уверенной. Попробуйте поэкспериментировать сами. А
вот квадратик нам очень важен. Квадратик обозначает насколько укрывиста или
прозрачна наша краска.

- закрашенный полностью черным квадратик означает, что краска
укрывистая, то есть непрозрачная. И к таким краскам относятся, например, титановые белила.
Что это означает, это означает, что если вы добавите в холодный фарфор
титановые белила, достаточно, чтобы окрасить фарфор в чистый, белый цвет, он полностью лишится своей фарфоровой прозрачности, однако эффект
пластмассы сохранится и, высохнув, такие цветочки будут казаться сделанными из
пластмассы. Иногда вам может пригодится все же титановые белила, когда вы точно
уверены, что вам необходимо заглушить прозрачность глины. Эффект пластмассы можно
убрать частично потом тонированием красками по высохшему материалу.

- закрашенный наполовину черным квадратик означает, что краска
полуукрывистая. Она так же будет приглушать прилично прозрачность фарфора, но
все же при малых порциях краски, ваши лепестки и листики будут оставаться
прозрачными. К таким краскам относятся, к примеру, цинковые белила. Их стоит
добавлять в очень малых количествах, иначе вы можете «убить» прозрачность
материала. Обычно во все светлые тона, если вы не хотите сильной прозрачности,
которая обычно граничит с парафиновым эффектом, стоит добавлять немного
цинковых белил.

- перечеркнутый белый квадратик означает, что перед вами полупрозрачные
краски. Таких красок на самом деле большинство и они лишь
немногим отличаются от полуукрывистых красок для нас.

- белый квадратик означает, что это прозрачная краска. Такая краска,
добавленная в глину без добавления других красок сохраняет полностью прозрачность
фарфора. Однако стоит помнить, что высохший фарфор оставляет часто парафиновый
эффект, и если вы хотите от него избавиться, то вам стоит добавить белила. А вот
насколько сильно вы от него хотите избавиться – это и определит, какие именно
белила вы добавите. Чаще всего нам нужна прозрачность, поэтому мы и добавляем
цинковые белила, а не титановые.

Вернемся теперь к нашей краске.
Взгляните на маркировку. Перед нами прозрачная краска (квадратик белый), а это
значит, что если мы хотим получить нежный фарфоровый эффект, нам нужно добавить
в глину очень мало краски (белым здесь будет играть цвет самой глины) и
добавить немного белил исключительно для того, чтобы погасить парафиновый
эффект. Добавлять мы будем цинковые белила. Нам нужна прозрачность и фарфоровость
для цветочков.

Я добавила кармина буквально с три спичечные головки и
одну спичечную головку белил. У меня уже был замешан ранее и оставшийся
маленький кусочек розового фарфора от прежнего гиацинта и я решила сравнить.
Памятуя, что краска у нас с **, я посчитала, что она потемнеет. У меня вышел
цвет такой же, как у подсохшего кусочка или даже немного темнее, поэтому я
взяла еще немного чистой глины и смешала ее с подкрашенной только что. 

 

Так как глина играет роль белил,
то мой цвет стал светлее в итоге.  Но
после высыхания он немного потемнеет до нужного мне оттенка.

Заворачиваем нашу глину, убираем
все лишнее, отдыхаем, медитируем, пьем чай… Морально готовимся к самому долгому
этапу!

Берем маленький кусочек глины. На
фотографии показан кусочек чуть больше, чем нужно. Я после фотографирования
оторвала от него где-то размер с три рисовых зернышка. Но это не так важно. Вы
сами потом поймете, какого размера шарик вам нужен. Обычно я сразу отырваю и
заготавливаю десять шариков и прячу из в пленку вместе с остальной подкрашенной
глиной. Когда у меня остается один шарик, я отрываю еще. Таким образом, я
всегда знаю, какого размера шарики мне нужны. Плюс это позволяет не отрываться
от процесса на постоянное отрывание и разматывание большого кусочка глины.
Только не отрывайте сразу все сорок один шарик! Маленькие кусочки глины сохнут
быстрее. И ваша глина может высохнуть еще до того, как вы ее вылепите даже
будучи завернутой.

Кладем наш шарик на ладошку и
пальчиками раскатываем ее в капельку. Обратите внимание на то, что меньшая
сторона капельки имеет тупой конец! Это очень важно. Так как если вы сделаете
тонкую капельку, у вас получатся тонкие, острые и куцые лепестки.

Берем прямые ножницы и разрезаем капельку где-то на ¾ всей длины. Если у вас будут закругленные ножницы, то ваши
кусочки получатся кривыми. Если ножницы будут с короткими лезвиями то вам может
не хватить длины разрезать капельку за один раз. В этом случае режьте очень
аккуратно. Вы должны резать по чуть-чуть не позволяя ножницам полностью
соединяться. Иначе у вас получится рваный край.

Аккуратно пальчиками раздвигаем
немного каждую половинку и совсем чуть-чуть приминаем ее пальцами, а острый
кончик подправляем, делая его кругленьким. Теперь так же аккуратно стараемся
разрезать каждую половинку на три травные части. Если у вас не получилось,
лучше сомните быстро глину, перемешайте и попробуйте снова. 

Теперь нужно взять вашу заготовку
и аккуратно поправить лепестки, расположив их равномерно и симметрично, а затем
расположить между пальцами обеих рук (в связи с этим нет фотографии) между
большими и указательными пальцами и очень осторожно сдавить снизу так, чтобы не
испортить форму округлую основания, но сжать нижнюю часть (и разрезанную тоже),
заставляя лепесточки как бы раскрыться в стороны и соединиться чуть выше места
разреза где-то на 2-4 мм.

Кладем цветочек первым лепестком
к указательному пальцу так, чтобы он оказался между суставами фаланг.

Большим пальцем очень осторожно придерживаем за
основание. 

Теперь берем стек и прикладываем
его тонким концом к нижней части нашего лепестка (в серединке)  и очень аккуратно надавливая от центра
прижимаем листик к пальчику, прокатывая одним движением по пальцу. То есть
мы как бы прижимаем лепесток к пальцу и тот по его форме ложится. Очень важно
здесь ни в коем случае не раскатывать лепесток слева на право! Иначе у вас
получатся лопухи. Края должны быть толстенькими, а внутри должно быть тоненько
даже немного прозрачно. Если за один раз у вас не получилось, повторите то же
движение от центра к краю непрерывая его несколько раз. Очень важно, чтобы во время движения стек не отнимался и кончик не упирался в середину лепестка. Прокатываясь по
вашему пальчику, он выходит из серединки, а затем в обратном направлении
возвращается туда. Надеюсь, что понятно.

Таким образом мы раскатываем
каждый лепесток, постепенно поворачивая цветочек на пальчике. Когда все
лепестки будут раскатаны, мы снова сжимаем немного цветочек между пальчиками,
так как он у нас раскатался и поправляем форму основания. Затем берем в руки
стек и подкручиваем листики толстой его стороной.

Теперь тонкой стороной стека в
центре делаем аккуратное углубление. Оно должно быть по диаметру чуть больше
диаметра наших тычинок.

Берем проволоку, смазываем ее
клеем.

И продеваем через центр аккуратно
ее, вставляя тычинку. Тычинки должны совсем немного выглядывать из ямочки.  Следите, чтобы с обратной стороны проволока вышла
по серединке. 

Аккуратно
зажмите совсем немного глины у основания и пальцами осторожно обожмите вокруг
проволоки.

Ставим сушиться. И повторяем
процесс еще сорок раз! Цветы должны хорошо просохнуть. Это займет сутки.

ШАГ 4.  Ножка цветочка

Ну что же. Цветочки высохли, и
можно приступить к ножкам. Это предпоследний этап перед сборкой. Для ножки нам
нужен очень светлый нежно-зеленый цвет. Я взяла немного глины и добавила в нее
кадмий желтый светлый и совсем немного травяной зелени. Мне нужна совершенно
прозрачная глина, так как я хочу, чтобы через этот цвет просвечивала красная
проволока. По этой причине я не добавляю белил совсем.

Берем маленький кусочек глины.
Где-то чуть больше, чем мы брали для тычинок.

Опять приминаем ее пальчиком.

Промазываем на сантиметр-полтора
ножку цветочка и прикладываем глину.

Зажимаем ее и немного при этом
вытягиваем и получаем вот такой результат:

Теперь нам надо обкатать ножку. Я
работаю левой рукой. Не знаю почему, но мне так удобнее. Цветочек при этом
держу в правой. Большим и указательным пальцем я кручу глину, выравнивая ее,
надавливая на нее и постепенно оттягивая вниз. Необходимо внимательно следить
за тем, чтобы глина плотно прилегала к основанию цветочка.

Продолжаем оттягивать вниз глину,
распределяя по ножке. 

Лишние остатки можно оторвать и
аккуратно раскатать на него глину внизу.

Если у вас некрасивый стык у
основания цветочка, намочите указательный пальчик совсем немного в воде и
проведите там, увлажняя глину, продолжайте водить пальцем аккуратно. Вы
увидите, как размягчится глина сверху и намажется аккуратно, притираясь к
розовой глине. Главное не перестарайтесь. В итоге у меня получилась вот такая
горка. Здесь вы видите сиреневые еще цветочки. Я делала одновременно два
цветка. Но фотографировала в основном розовый.

Кстати говоря, хочу поделиться
наблюдением. Когда я делала тычинки, цветочки и обкатку, на каждом этапе я
всегда перед собой клала десять заготовок проволоки. Сорок цветочков – это очень
много и морально это "много" начинает давить на тебя (а в моем случае это
было еще и 82 цветочка), а вот отсчет до десяти делает процесс более
прозрачным. И он переносится гораздо легче.

Как только глина высохла, она
сразу же стала прозрачной. Обратите внимание, как здесь просвечивается зеленая
проволока.

А здесь красная. 

Цветочки высохли и теперь готовы
к тонированию! Ура!

ШАГ 5.  Тонируем цветы

Для покраски поверх готового
изделия я использую водорастворимое масло. Оно стоит чуть дороже обычного
качественного масла, но с ним меньше мороки и оно очень хорошо для аллергиков
или тех, у кого в доме есть маленькие дети. Это масло можно разбавлять водой,
но я использую специальный для него разбавитель. Он так же не пахнет. Водой я
не пользуюсь потому, что глина плохо ее переносит. Плюс ко всему это масло
сохнет быстрее, а кисточки можно отмыть обычной водой с мылом. Ну и у меня уже
имеется очень большая палитра красок.

В вашем случае вам необходимо
просто использовать ту же самую краску, которой вы подкрашивали цветочки. Я
взяла из серии водорастворимых похожую по цвету. Нам понадобятся так же
кисточки (подойдет синтетика) круглые или плоские (но только не пушистые) номер
1 и 2. И палитра. Любая.

Окунаем кисточку в разбавитель и
добавляем его в краску. Приводим краску до состояния разбавленной немного
гуаши. Можно чуточку жиже. Но не как акварель.

Кисточкой номер 1 набираем краску
и проводим по середине каждого лепестка линию. Не доводим ее до края внешнего.

Берем кисточку побольше и
движениями туда-сюда (как показано стрелочками на фотографии) растушевываем краску
по лепестку. Ни в коем случае не делайте движение в другом направлении.  Края должны оставаться светлыми и достаточно
толстыми. Проследите, чтобы краска растушевалась почти до самых краев
лепестков. Будьте аккуратны! Предельно аккуратны!

Этот этап довольно быстрый.
Спустя некоторое время у вас будет горка сохнущих цветочков! Дадим им высохнуть
от одного до трех дней. В зависимости от того, каким маслом вы пользовались.

ШАГ 6.  Сборка цветов

Цветы высохли, и мы готовы их
собрать. На этот раз нам понадобится тейп-лента, ножницы и толстая проволока
для основания стебля.

Отрезаем от тейп-ленты кусочек длиной где-то 25 сантиметров.
Складываем его в несколько раз.

Разрезаем аккуратно ножницами на две равные части.
Заготавливаем таких кусочков 8 штук.

Берем один кусочек, разматываем
его и очень аккуратно растягиваем. Вы увидите, как посветлеет от этого лента. Растягиваем
мы тейп-ленту для того, чтобы улучшить ее клеящие свойства.

Берем
три самых красивых цветочка. И складываем их в верхушку. Смотрим, чтобы лепестки находили и проходили между друг-другом, аккуратно проверяем все. 

Должно получиться как-то вот так.

Теперь берем ленту и зажимаем ее
вокруг цветочков. Крепко сжимаем пальцами и держим минутку. Чтобы лента
склеилась. Очень аккуратно придерживая это место, обматываем с натяжением еще в
два витка где-то ленту, чтобы она при этом не раскрутилась. Тут понадобится
практика. Но рано или поздно у вас получится. У меня же получилось.

Теперь достаем нашу проволоку
потолще и прикладываем ее. Закрепляем, обматывая вокруг нее тейп-ленту.

И доматываем до конца всю ленту,
соединяя проволоку основания с тремя проволоками верхушки. Наматываем ленту под
углом и при этом немного ее еще растягивая. Будьте аккуратны, чтобы лента не
порвалась. Если она все же порвется, приложите ее чуть выше поверх уже
обмотанного места и продолжайте дальше.

Вот такая заготовка у вас
получится.

Дальнейший процесс довольно
простой. Приблизительно в ряд помещается семь цветочков. У вас будет пять рядов
и еще останется 2-3 цветочка на запас для всевозможных мест, когда будет
казаться, что семи цветочков не достаточно. Совсем не обязательно располагать
цветочки строго один под другим. Здесь важно, чтобы выглядело красиво. Вот и
все.

Итак, берем очередной цветочек.
Очень осторожно изгибаем ему ножку в нужном вам положении, чтобы сформировать
округлую шапочку и приматываем его к нашей ножке. Делаем всего один виток! 

Как только вы обмотали один раз
лентой под почти прямым углом, прикладывайте следующий цветок и так далее. 

Старайтесь проверять расположение
цветов. Чтобы у вас получилась шапочка. Как только вы собрали один ряд,
продолжайте обматывать тейп-лентой стебель вниз, как мы это делали в предыдущем
разе настолько, насколько у вас хватит отрезанного кусочка. Мы это делаем для
того, чтобы проволока равномерно распределялась по форме основной проволоки
ножки. Ну и не мешала нам.

Продолжайте собирать цветочки
теперь уже следя за тем, чтобы они находились на одинаковом расстоянии от
стебля с предыдущими верхними рядами. Если вы не будете следить за этим, то у
вас получится кривой и некрасивый гиацинт. После последнего ряда возьмите
оставшуюся тейп-ленту и обмотайте ею остаток ножки, чтобы скрыть все торчащие
проволоки и проволоку основную.

 

Шаг 7. Обкатываем стебель

Для обкатки стебля нам понадобится
небольшой кусок глины. Так как я делала сразу два цветка, то у меня размер
кусочка больше. Остатки глины вы потом можете использовать для листиков.

Зеленый цвет очень разнообразен.
В основном для зеленого травяного используют «Травяная зеленая» и «Вирдиновая
зеленая».

Так как глины много, то и краски
будет использовано так же много, но помните, что зеленая краска особенно сильно
темнеет. Учитывайте это. Я захотела сделать зеленый цвет более желтым. Поэтому
я добавила еще немного охры и совсем капельку жженой умбры. Жженая умбра
сработала вместо белил. Так как она непрозрачная, а зеленая краска «травяная
зеленая» прозрачная, то это позволило мне, не повышая светлоту краски, убавить
прозрачность глины.

В результате у меня получился вот
такой вот цвет. Он кажется светлым, но после высыхания глина станет
приблизительно в два раза темнее!

Для обкатки стебля я использую
вот такие роликовые ножи. Вы можете прекрасно обойтись обычным ножом или
скальпелем вместо этих ножей. 

Берем довольно большой кусочек
глины. Теперь нужно работать так быстро и при этом аккуратно, как только можно.
Старайтесь ни на что не отвлекаться, иначе у вас может получиться не очень
гладко. Глина в таком раскатанном состоянии очень быстро покрывается тонкой
пленкой, оставаясь при этом внутри мягкой, но уже плохо сцепляющаяся  сама с собой.

И на ладошке формируем из него
аккуратную колбаску.

Всеми пальцами сразу очень
аккуратно раскатываем колбаску, постепенно вытягивая ее. Итоговая длина должна
быть чуть меньше желаемого обкатывания. Как видите, обычно длина получается
чуть больше. Поэтому не забудьте обрезать лишнее со стороны, где глина будет
прилегать к цветку.

Теперь берем нож или роликовый
нож и делаем аккуратное углубление посерединке приблизительно на половину
толщины колбаски. Обратите внимание, что при этом глина еще больше растянется и
колбаска станет длиннее. Именно поэтому мы и делали ее чуть короче.

Так как нам нужна ровная ножка, а
у нас вверху наша заготовка толще, чем внизу, мы раскатываем стеком аккуратно
прямо на нашей поверхности (вы не забыли ее вычистить сначала ведь да?) нашу
глину, делая ее тоньше к тому краю, где она будет прилегать к цветочкам.

Смазываем нашу проволоку клеем и очень
осторожно начинаем вкладывать ее. Берем, если надо, все это дело в руки и, прижимая, надеваем глину на всю длину. 
Так же очень быстро начинаем защипывать края. Если на ваши пальцы
попадает клей, стирайте его любыми доступными быстрыми способами. Если вы
будете сцеплять липкими от клея пальцами, то ваша глина будет рваться некрасиво
и прилипать к пальцам. Я сцепляю настолько, насколько позволяет глина чем-то
похоже, как сцепляем вареники. Следите так же за тем, чтобы тонкая часть глины
у цветков очень плотно прилегала и сходила на нет, а не оставалась толстым
висящим краем. Она должна как бы перетекать в тейп-ленту. Этот эффект мы усилим
попозже. С другой стороны проволоки следите за тем, чтобы та не вылезла и не порвала
глину.

После того. Как вы защипнули
края, постарайтесь их примять и расправить насколько это возможно. 

После этого идет шаг, который я не могла сфотографировать из-за отсутствия времени и нежелания испортить цветочек. И нехватки третьей руки как минимум! Пододвиньте коврик к раю стола и положите цветочек так, чтобы ваша шапочка свисала. Затем положите пальчики на ножку все, что поместятся! И начинайте раскатывать немного надавливая, заставляя цветочек кататься по коврику. Следите за тем, чтобы цветы не цеплялись за коврик. Не давите сильно, чтобы глина не расползалась и не рвалась. Постарайтесь как можно лучше закатать ваш стык и выровнять ножку.

Если у
вас остался шов, то вы должны его спрятать. Здесь нам поможет вода. Налейте в
стакан воды или подойдите к раковине (я обычно бегаю к раковине… небольшая
разминка в процессе не повредит!) и смочите пальцы правой руки водой. Левой
рукой держите цветочек аккуратно за шапочку. Нанесите воду на ножку и начните
ее растирать. Вы увидите, как верхний слой глины станет липким как клей ПВА.
Если пальцы начинают подсыхать, смойте с них глину и снова намочите немного,
затем продолжайте крутить вертеть, разглаживать вашу ножку, стараясь убрать все
швы и сделать ее настолько гладкой, насколько возможно. Не переборщите с водой,
иначе глина может намочиться достаточно глубоко и просто расползтись у вас на
глазах. Особенно осторожно и тщательно примажте глину возле цветочков, чтобы
сделать плавный переход между ножкой и тейп-лентой. Следите за тем, чтобы
цветочки и тейп-лента при этом не намокли.

Как
видите, вот такая ножка по сравнению с необкатанной у нас получилась.

Оставляем сохнуть цветы. Я беру
кружки и ставлю в них цветочки шапочками вниз. Когда ножки высохнут, они сильно
потемнеют.

Как раз тот цвет, что я хотела!

Шаг 8. Листики

Наступила очередь  листиков. У гиацинта толстые листики и в
зависимости от сорта они бывают разного цвета и разного размера. Я решила сделать
два небольших, толстых листика. С ними цветочек смотрится красиво, и их не так
сложно делать. Хотя если вы дошли до этого шага, то вам сделать листочки будет
проще простого!

У нас осталась глина от ножек.
Вот ее и берем. Берем небольшой шарик.

И раскатываем в колбаску с
зауженным краем.

Теперь очень аккуратно стеком по
чуть-чуть начинаем катать листик в указанном на фотографии направлении. Если на
этом этапе вы начнете катать из бока в бок или давить сильно, стараясь
прокатить стек сразу по всему листику, у вас получится дико кривой листочек,
который придется или подрезать ножницами или 
делать сначала. 

Как только вы раскатали листик
нужной длины и толщины, проверьте все ли правильно? Если вам не нравятся края,
то подрежьте их аккуратно ножницами, а затем пальчиком поправьте эти места,
чтобы они не отличались от других. Низ листика раскатайте посильнее и потоньше.

Теперь оставьте листик в таком
положении, как показано на фотографии ранее и стеком начинайте катать из стороны в
сторону  толстой стороной стека вверх. То
есть толстая сторона стека должна проходиться чуть ниже верхнего края листика
тем самым образуя там небольшое углубление и закручивая листик в нужной нам
форме.

Поправьте листик и нанесите на
нижнюю часть клей тонким слоем.

Прикрепите
листик к основанию ножки и аккуратно, старательно прижмите там глину.

Теперь снова воспользуемся водой,
чтобы убрать место стыка. Разгладьте глину  листика по ножке.

Возьмите бумагу или что-нибудь
еще и закрепите ее так, чтобы листик находился в нужном вам положении. Если
этого не сделать, то под своей тяжестью он просто прилипнет к ножке и выглядеть
это будет потом ужасно.

Раскатайте
второй листик и закрепите сверху. Оставьте сохнуть вашу композицию. Бумагу
можно будет убрать где-то через пол дня, когда листики будут держать свою
форму. Но я обычно оставляю на весь день, а последнее тонирование делаю уже на
следующие сутки.

Шаг 9. Финальные штрихи

Ох, неужели мы движемся к финалу?
Я уже вижу финишную черту!

Берем краски. Вам понадобятся
зеленая (лучше минимум двух цветов), кадмий желтый, белила титановые, кадмий
красный и умбра жженая. У меня немного другие краски, так как моя палитра очень
большая, но я объясню какие краски как называются и как можно получить краски
номер 7 и 5. Вам так же понадобятся кисточки разных размеров. Самая тоненькая
для деталей, кисточка побольше, которой вы будете наносить цвета, еще больше,
которой будете растушовывать и смешивать их на изделии и самая большая, очень
мягкая и пушистая для растушевывания и создания плавных переходов.

Итак. Цвета.

  1. Оливковый
    зеленый. Похож на цвет темных оливок. Можно получить добавив в травянистую
    зеленую немного жженой умбры.
  2. Травянистая
    зеленая
  3. Белила
    титановые
  4. Pthalo Green. Такая дико-зеленая
    краска с желтым оттенком. Чем-то похожа на изумрудную.
  5. Неаполитанская
    желтая. По сути дела это бежевая краска с небольшим оттенком желтого. Можно
    получить добавив в белила немного охры золотистой.
  6. Кадмий
    желтый светлый
  7. Индийская
    красная. Можно получить добавив в умбру жженую немного кадмия красного. Совсем
    капельку. Можно получить еще и другими путями. Экспериментируйте. Вам
    понадобится коричневато-красный, кирпичный цвет.

Добавляем на нашу палитру. Я не
уверена, что буду использовать все краски, но я всегда размещаю все те цвета,
которые я считаю могут мне пригодиться.

При помощи разбавителя я мешаю
цвета в нужные мне оттенки. Стрелками я показала какие цвета, каким образом я
получила. Как видите, я не использовала белила. Мне они не понадобились, так
как у меня есть неаполитанская желтая краска. Там уже есть белила по сути дела.

Теперь
я наношу краску на стебель. Я располагаю ее хатично. Где-то светлее, где-то
темнее. Ближе к цветочкам я добавляю немного кирпичного цвета. Более толстой
кисточкой аккуратно все это смешиваю. А затем большой пушистой и сухой кисточкой
размашистыми движениями едва касаясь изделия смешиваю краску. И в итоге
получают ровный градиент.

Наносим краску желтую с небольшим
добавлением зеленого на основание.

Большой кисточкой растушевываем
немного заходя на листики.

Так же добавляю немного темно-зеленой краски на
листочки как снаружи, так и внутри, опять же растушевываю.

Самой тонкой кисточкой по краю
провожу кирпичным цветом.

И
более толстой кисточкой растушевываю, чтобы находило на листики снаружи и
внутри, а затем еще разок по краю провожу краской, так как она растушевалась и
ее стало хуже видно.

Ставим сохнуть на пару дней.

И ох! Наш цветок готов к
фотосессии!

А это второй незримый спутник, который сопровождал розовый гиацинт на всем его пути рождения.

Вот и подошел к концу урок. Я
писала его настолько подробно, насколько это было возможно. Я очень надеюсь,
что смогла ответить на все вопросы, которые могли возникнуть у вас в голове в
процессе создания гиацинта, но даже если это и не так, помните, что вам все
равно придется постоянно экспериментировать и пробовать. Неудачи будут, но
нужно не расстраиваться, а выносить из них для себя урок и искать способы
решения проблемы. Я верю, что если вы захотите, то обязательно найдете ответы
на все свои вопросы внутри себя.

Успехов вам! И терпения!

Наталья Бойкова

Просто сказка!  Вы кудесница!

Мельниченко Антонина

Наталья, спасибо! цветы

daryonok

Наверно работали долго.. так красиво, но форму я бы другую сделала!браво

Мельниченко Антонина

Каждому свое )

калибри

ура!Спасибо огромное за потрясающую работу! Теперь точно попробую!

Мельниченко Антонина

Обязательно попробуйте. И если Вам будет не сложно, поделитесь результатом. Мне очень интересно :)

Дроздова Галина

Спасибо вам огромное за столь подробный во всех мелочах мастер класс,ведь порой получается так,что эти мелочи играют основную роль в завершении композиции.мне всё стало ясно и понятно,как разделаюсь со своими лилиями примусь сразу за вторую попытку слепить столь потрясающий гиацинт!!!браво

Мельниченко Антонина

Галина и вам спасибо за такой приятный отзыв :) Мелочи всегда очень важны. Но почему-то многие об этом забывают. Хотя нет. Я  понимаю почему забывают :) Это очень долго и утомительно писать так подробно. Тюльпаны я уже так не буду расписывать. Хотя это скорее уже потому, что многое повторять уже не надо будет просто :)

nafanya_789

Очень красиво, спасибо за подробный МК)

 

Мельниченко Антонина

Пожалуйста цветы

Лена Дацюк

Антонина, вы просто волшебник!!!! Хотя я не увлекаюсь лепкой из фарфора но пройти мимо вашей работы и остаться равнодушной НЕЛЬЗЯ!!!!!! Это же сколько надо вложить труда и терпения в эту работу, а сколько терпения надо чтобы сделать ТАКОЙ  мастер-класс!!!!! Я просто в шокежму руку!!!! Человек, который никогда не работал в этой технике, и то, я более чем уверенна, захочет попробовать сотворить что-то похожее. Побольше бы таких мастер-классов на просторах страны!!!!! А Вам огромное человеческое спасибо за то что не сочли трудным выложить этот мастер-класс, и научить других людей творить такие чудеса!!!цветы

Мельниченко Антонина

Елена, спасибо большое за столь теплые слова! цветы Собственно, я именно и рассчитывала урок на то, чтобы люди не знающие или не работающие с подобными материалами смогли стартовать.

Ludik2704

Ничего себе МК!!!!супер! Не захочешь а начнешь лепить!!!!!!!!!!!! КРАСОТА!!!!!!!!!!! Так подробно и понятно! Большущее спасибо!благодарю

Мельниченко Антонина

Пожалуйста :) Если кто-то еще приобщится к этому творчеству, то будет просто отлично! :)

Fardo

Антонина, спасибо за столь профессионально выполненный МК! цветы. Получила истинное удовольствие и от изложения и от фотографий!благодарю.

Мельниченко Антонина

И вам спасибо за отзыв! Очень рада, что понравилось :)

СередА-ВикториЯ

Какой огромный МК! Спасибо! 

Мельниченко Антонина

Пожалуйста цветы

nasty25

Вот это мастер-класс!!!! Я в шоке!браво))) Супер!!!! Спасибо ВАМ!цветы

Мельниченко Антонина

Пожалуйста цветы

Алена Д.

Шикарный МК, СПАСИБО!браво

Мельниченко Антонина

Пожалуйста цветы

Elena Nik

Антонина,огромное вам спасибо за такую титаническую проделанную работу. Очень полезная информация.Вы большая умница.У вас замечательные живые цветы.

Мельниченко Антонина

Елена, спасибо вам!

Л.а.с.т.о.ч.к.а

Класс!Спасибо за МК!Когда нибудь наберусь смелости и попробую!

Мельниченко Антонина

Попробуйте! Лепка успокаивает :)

Братченко Елена

Спасибо огромное за такой замечательный мастер-класс!!! Очень подробно и доступно!!! Спасибо огромное!!!

Мельниченко Антонина

Пожалуйста цветы

ТаНеЧКА67

Обалдеть!!!!бравоцветы

Мельниченко Антонина

Спасибо! :)

svetlaja 1

Это эстетическое наслаждение! На одном дыхании просмотрела МК! Огромное спасибо, за Ваш титанический труд настолько всё пережёванно, что осталось только проглотить. Ещё раз спасибо! С нетерпением буду ждать Ваши очередные МК!

Мельниченко Антонина

Спасибо! Остальные вряд ли будут такими подробными :) Ну, в том плане, что многие детали я уже объяснила и если буду объяснять, то только уже сам процесс и те тонкости, которые еще не указывала :)

Radiya

Спасибо большое! Все так подробно! А как прокрашено красиво, как настоящие!

Мельниченко Антонина

Пожалуйста цветы

geo

благодарюОгромное спасибо за МК!!!!!!!браво

Мельниченко Антонина

Пожалуйста цветы

By DiArt

Спасибо большое за Ваш труд!!!очень полезный МК не только для начинающих,подчерпнула для себя полезные вещи,еще раз СПАСИБО!!!!

Мельниченко Антонина

Очень рада, что вы тоже вынесли для себя что-то интересное :)

ДиНата

Ура,свершилось,какой подробный и понятный мк,огромнющее спасибо!!!!!!!!!

Мельниченко Антонина

Пожалуйста цветы

Наталья Парикова

Спасибо огромное! Вы умничка!цветы

Мельниченко Антонина

Пожалуйста цветы

Элла Ка

Потрясающе! Великолепно! Превосходно! И это не столько о цветах - они настолько хороши, что даже комментариев не требуют. А какой шикарный мастер-класс! Никого не хочу обижать, но он лучший! Подробно, последовательно, понятно и очень грамотно преподнесен весь материал!  Огромное Вам спасибо!    Вы искусница, мастер, наставник, учитель, помощник и, точно,  просто  хороший человек!   Это наверно первая глава Вашей будущей книги  по искусству керамической  флористики?браво  Браво, браво, браво!   Спасибо ещё раз!цветы                                 

Мельниченко Антонина

Элла, спасибо! Мне часто говорят, что у меня очень хорошо получается учить. Правда многих так же раздражает и то, что я обычно много пишу. Народ устает читать смеюсь

ТАНЯ 404

Антонина,спасибо за такой подробный урок!!!Уже сижу,тычинки леплю!

Мельниченко Антонина

Спасибо! Не забудьте показать результат! Мне очень интересно :) Можно даже по этапам постепенно выкладывать сюда прямо.

Ольга73

Волшебно!!! Сидела не дыша и наслаждалась процессом!!! В планах как раз было нечто подобное!

Мельниченко Антонина

Ольга, спасибо!

Solnisko

Замечательный МК!!!

Цветы прям как живые! Вот это молодчина!цветы Всегда восхищаюсь кропотливыми аккуратными работами...мне бы капельку Вашего  терпениясмущаюсь

Мельниченко Антонина

Капелькой могу поделиться! :)цветы

Solnisko

благодарюцветы

Rijjjaya

Потрясающе!!! Спасибо, Вам, огромное, за такой подробнейший МК!!! СПАСИБО!!!

Мельниченко Антонина

Пожалуйста цветы

ТПлатошка

Шикарный МК! Спасибо огромное! Обязательно следующий буду делать гиацинт! У Вас они получаются обалденные!

Мельниченко Антонина

Татышка, мне кажется, что у вас получится не хуже! цветы

Julia Lutsenko

После такого МК грех не попробовать сотворить такое ЧУДО! Спасибо огромное за проделанный труд! благодарю

Мельниченко Антонина

Обязательно попробуйте! Буду рада, если поделитесь потом результатами. Мне очень интересно :)

Катерина Юркова

Вот это МАСТЕР-КЛАСС!!! По-моему, я такого подробного ещё никогда не видела. СПАСИБО!!! У меня на улице растёт гиацинт.И розовый, и синий. Скажу по секрету, ваши, конечно, красивее. Но запах у живых необыкновенный. Подходить и нюхать не надо,пахнет везде.Ещё раз спасибо!!!

Л.И.З.А

Вот это МК...удивляюсь БРАВО! Такой большой проделан труд. всё описано ОЧЕНЬ подробно! Спасибо! Беру МК в копилочк, вдруг тоже займусь лепкой?! В Стране Мастеров всё может быть..)))

Мельниченко Антонина

Займитесь! Это очень интересный и успокаивающий процесс :)

camira

Большое спасибо! Столько полезной информации! Очень понравился Ваш урок!

Мельниченко Антонина

Пожалуйста цветы

Томи

Низкий Вам поклон за такой проделанный труд!!!!!!!!!!!!!!!!! ОГРОМНЕЙШЕЕ Вам спасибо за такой досканальный МКблагодарю. Тут действительно хочешь не хочешь, но попробуешь его сделатьцветы

Мельниченко Антонина

Пожалуйста цветы

Екатерина Рязанова

Тонечка! Огромное спасибо за это чудо. Будем учиться!

Мельниченко Антонина

Пожалуйста цветыЕсли все же сделаете гиацинтик, покажете? :)

NataKyl

Антонина, спасибо большое за такой наиподробнейший МК!!!! обязательно попробую  сделать гиацинт!

Мельниченко Антонина

Успехов вам!

NatalyD

Спасибо за очередной урок! А мы, ненасытные, уже с нетерпением ждем следующего!!!!

Мельниченко Антонина

Следующий будет, наверное, где-то через неделю :)

Марина Пахущая

Тоня, вместе со всеми не могу не выразить огромнейшую благодарность за чудеснейший мастер-класс, огромное удовольствие от просмотра процесса создания. И, конечно же, за возможность насладиться великолепным исполнением и невероятно реалистичным воплощением живого гиацинта в глине. Даже как-то неловко использовать тут термин "глина", цветок - сама натуральность! Спасибо большое за Ваш труд и такую красоту!

Мельниченко Антонина

Спасибо за теплые слова! :)

Yoshkin

Ого, сколько много информации)  И какие хорошие фотографии, спасибо вам за проделанный труд, а цветочки очень красивые!)

Мельниченко Антонина

Спасибо за теплые слова! :)

NAT@LIA

бравоспасибо за урок.закину в копилочку   записываю

Мельниченко Антонина

Всегда пожалуйста! цветы

Иннуся

Вот это даааа! Так подробно, спасибо огромное за информацию, нюансы.

Мельниченко Антонина

Всегда пожалуйста! цветы

Tisha

Я такое вижу впервые!!! Огромное Вам спасибище!!!! Такую работу провернули! благодарюсупер!ура!цветы

Мельниченко Антонина

Всегда пожалуйста! цветы

светаК

Большое спасибо за подробный МК, для меня, как новичка, это очень важно, самое тяжелое это сборка и обкатка, все никак не справлюсь на "хорошо". После ваших советов возможно что-то получиться. Успехов Вам и удачи.

 

Мельниченко Антонина

Обкатка всегда была самым трудным процессом, так как тут нужна сверхаккуратность и быстрота. Но я уверена, что вы справитесь!

Martik

Какая красота! спасибо за МК!

Мельниченко Антонина

Всегда пожалуйста! цветы

Оксана Ляшко

Огромнейшее спасибо! Сейчас как раз увлеклась ХФ, а тут ТАКОЙ МК! Обязательно сварю ХФ и сотворю гиацинт! Еще раз спасибо за ваш прекрасный и нужный МК, вы умничка потрудились на славу!

Мельниченко Антонина

Когда будете варить ХФ главное не забудьте о мерах безопасности! Успехов вам в творчестве.

гость

Милая Антонина!!! Присоединяюсь ко всем похвальным словам, сказанным выше. Это ж просто чудо, а не Мастер Класс!!! Он зовет к действиям!!! Хочется немедленно, просто немедленно сесть и...слепить такое же чудо!!! Спасибо за Ваш труд, за то, что не скрывая ничего поделились с нами!!! Успехов в Вашем замечательном творчестве!!! :))

Мельниченко Антонина

Спасибо Вам за теплые слова!

Lyubavaphoto

Антонина, СПАСИБО Вам огромное за титанический труд, который Вы проделали ради всех нас!!! Настолько все понятно, настолько все подробно!!! Настолько все красиво и аккуратно оформлено!!!

Мельниченко Антонина

И вам спасибо за теплые слова! Очень рада, что время не потрачено зря.

Марина Севастьянова

Спасибо Вам огромное за подробный МК! Спасибо, что тратите своё время! Обязательно буду пробовать!

Мельниченко Антонина

Всегда пожалуйста! цветы

Юлия П_и_Л

Чудесный материал!И цветы - замечательные!!!!супер!

Мельниченко Антонина

Спасибо!

Царевна лягушка

Какая красота, а сколько трудов, не всем под силу такая выдержка!бравосупер!цветы

Мельниченко Антонина

Спасибо!

Найдёнова Галина

Антонина,спасибо за МК,за труд и терпение,за то,что делитесь свои мастерством!Все доступно и понятно!БРАВО!

Мельниченко Антонина

Спасибо Вам за теплые слова!

TatjanaB

Вот это МК! Просто супер! Вы молодец, спасибо Вас большое!

Мельниченко Антонина

Всегда пожалуйста! цветы

Хаска

Классный МК!!!! Унесла к себе в копилку!!!! Огроменное спасибо!!!!!!! Ну и сами цветы - просто настоящие!!!!!!!!супер!

Мельниченко Антонина

Всегда пожалуйста! цветы

ФЕЙТА

Спасибо большое за такую красоту!!!цветыВсе подробно и очень понятно!!! Цветок  - бравосупер!!!

Мельниченко Антонина

Всегда пожалуйста! цветы

Мамуля Ванюли

Обалденный труд! СПАСИБО!!!! Всегда очень лагодарна тем, кто выкладывает МК! Так важно делиться опытом. Все еще жду ваши тюльпаны))))

Мельниченко Антонина

Всегда пожалуйста! цветы Тюльпаны все еще в процессе :) Зависла с выбором цвета. Уточняла занудно у заказчицы. Я очень дотошная в этом плане. Всегда хочется, чтобы было именно так, как просили :) Цвет темный должен быть, а там появляются свои нюансы с глиной и процессом.

katkyt

Огромное спасибо за лучший МК!!! Вы проделали огромную работу!!!!! Всё более чем понятно!!! бравобравобраво

Мельниченко Антонина

Всегда пожалуйста! цветы

Танюшша

Тоня, Вы проделали глобальный труд! Очень интересно и познавательно! благодарюДумаю многих Ваш МК подстегнёт к лепке

Мельниченко Антонина

Я очень на это надеюсь! Спасибо!

Любаня74

Красота!Люблю эти цветы, спасибо за МК!бравобравобраво

Мельниченко Антонина

Всегда пожалуйста! цветы

Majrom

Отличный МК! Утащила в копилку. Спасибо.

Мельниченко Антонина

Всегда пожалуйста! цветы

ирочка трунова

это мастерство высшей категории!!!  спасибо за мк, все очень понятно!! буду тоже пытаться!! скажите как давно вы этим занимаетесь???

Мельниченко Антонина

Холодным фарфором всего-ничего с февраля месяца этого года :)

ирочка трунова

вы шутите??)))) вот это даблагодарю!!!! красотища да и толькобраво!!! не дадите совет начинающему????

Мельниченко Антонина

Чем смогу, тем помогу. Спрашивайте :)

ирочка трунова

Я не липила никогда, получится ли??))))с каких цветов лучше начинать?? как првильно сушить??? я читала вашу статью, огромное спасибо за информацию!!

 

 

Мельниченко Антонина

На первый вопрос я не могу вам ответить :) Зависит от того, как будете стараться. Если стараться будете, то обязательно получится! Насчет того, с каких цветов лучше начинать... Если хотите много практики - с гиацинта. Он вам набьет руку до такой степени, что следующие цветы будут любые. Если хотите сразу результат, то подснежники. Но! Подснежники требуют дополнительный стек с шариками. И этот стек стоит недешево. Плюс парочка подснежников не смотрится. Их нужно делать сразу дюжину минимум :) С сирени точно не советую начинать. Лучше ее попробовать чуточку попозже. Большие цветы так же не советую брать первыми. Чтобы они получались красиво, нужно научиться и приловчиться раскатывать аккуратно и тонко на ладошке глину.

Никаких правил по сушке нет. Аккуратно уложить или подвесить заготовку так, чтобы сохраняло нужную форму. Можно прокладывать бумагой, ватой, чем угодно, если нужно место между лепестками, листиками, а никак иначе не закрепить. Вот и все.

ирочка трунова

большое спасибо!!! буду пробовать!! терпение и труд все перетрут)))

Мельниченко Антонина

Совершенно верно! Успехов вам!

Felicia29

Огромное спасибо! Так все подробно и понятно!

Alloska

красивый цветок, шикарный мастер-класс! благодарюцветы спасибо за Ваш труд))))))

но у меня есть один вопрос,на который не могу найти ответ - это используемая проволока?! не только в этом цветке, а вообще...я понимаю,что можно купить кабель, но сразу возникает вопрос, а какая толщина медной проволоки должна быть? мягкая проволока или жесткая? продавцы на стройрынке интересуются какая мне нужна проволока, а я не знаю, что и ответить........смущаюсь

я так понимаю надо иметь разной толщины проволоку? и еще... проволока цветочная продается под номерами, а как расшифровывается например проволока номер 26 или 18? это ее толщина? это 0.26 мм или 2.6 мм?  помогите разобраться плачу просто назрел этот вопрос, а нигде прочитать не могу смущаюсь

спасибо заранее за любой ответ цветы

Мельниченко Антонина

Мягкость/жесткость проволоки зависит от того, что вам нужно. Если вам нужен твердый стержень, то берете жескую проволоку. Например для стебля розы. Если вам нужно собрать цветочек из множества мелких и вам прийдется гнуть постоянно проволоку, то вам скорее всего подойдет мягкая. Например для сирени, незабудок.

 

Номера проволоки вот нашла первая ссылка в гугле по запросу "номера проволоки" Т.е. номер проволоки 26 - это 0.404 мм. А номер 30 - 0,25 мм.

 

№ инчи мм
10 0.102 2.59
11 0.091 2.31
12 0.081 2.06
13 0.072 1.83
14 0.064 1.63
15 0.057 1.45
16 0.052 1.32
17 0.045 1.14
18 0.04 1.02
19 0.036 0.91
20 0.032 0.81
21 0.028 0.71
22 0.025 0.64
23 0.023 0.58
24 0.02 0.51
25 0.0179 0.455
26 0.0159 0.404
27 0.0142 0.361
28 0.0126 0.32
29 0.0113 0.287
30 0.01 0.25
31 0.0089 0.226
32 0.008 0.2
33 0.0071 0.18
34 0.0063 0.16
35 0.0056 0.142
36 0.005 0.13
37 0.0045 0.114
38 0.004 0.1

Alloska

Антонина спасибо за ответ!  буду искать в гугле благодарю а если  разбирать эл.кабель,то обязательно снимать с тонких проволочек изоляцию? извините за такие вопросы...... цветы

Мельниченко Антонина

Это уже как вам удобнее. Просто изоляция дает толщину. Это стоит учитывать.

Бабушка Наташа

ОЙ,мамочки родная, если бы Вы, Тонечка не привели пару примеров,

я бы точно не поняла,

ни черточек , ни скобочек , ни дробей, ни каких разделений,

уфффф  молодёжжжжь,

тяжко бабулькам угнаться за Вами   улыбаюсь

Мельниченко Антонина

Вы нас не только догоните, но и обгоните ;)

Зимняя вишенка

Титанические труд!  Спасибо огромное! Гиацинт завораживает!

Мельниченко Антонина

Всегда пожалуйста :)

Бондарева Ольга Леонидовна

Антонина! низкий поклон за столь подробный МК. Ваш Мк разлетится на просторах инета, такого урока по лепке нет. Миллионы женщин будут  Вам благодарны . Вы правы, действительно, для себя ( я новичок в лепке) нашла ответы, на многие многие вопросы. узнала о многих своих ошибках. Моей благодарности нет края. Ещё раз СПАСИБО!

Мельниченко Антонина

Всегда пожалуйста! И успехов Вам в творчестве!

Ольга Кошелева

Спасибо, за столь подробный МК всё пошагово и доступно, а главное наглядно! Беру в избраные , буду пробовать!

Мельниченко Антонина

Успехов Вам!

NatalyD

Антонина, подскажите, пожалуйста, каким тоном Вы красили цветочки для сиреневого цветка. Я вроде бы ничего не пропустила. Розовая масса получена благодаря кармину, а про сиреневую не нашла упоминаний. Очень нравится цвет.

И подскажите, пожалуйста, какой цвет лучше брать для получения кремовых, светло-коричневых оттенков. Вы художник и хорошо разбираетесь в красках. Был у меня такой опыт: добавила чуть сиены жженой и у меня получился, как говорится, кровь с молоком (с розовинкой).

Мельниченко Антонина

Чтобы получить такой сиреневый я в ту глину, что осталась от розового добавила совсем немного ультрамарина. Тут главное непереборщить, иначе сильно потемнеет. То есть добавлять по капельке.

 

Кремовый цвет получается из белил + капля охры.

гость Надежда

Антонина, Вы не просто Мастер, но и отличный педагог. Так ясно, поэтапно, доступно изложить весь процесс....Это просто дар Божий. Вам стоит выпускать книги по лепке - лучшего мастер класса, чем Ваш никогда не встречала. Низкий Вам поклон за проделанную Вами работу и науку!!!

лола юлдашева

огромное вам спасибо.вы так все хорошо объяснили.цветы

Мельниченко Антонина

Всегда пожалуйста :)

Гузель Нигматуллина

Читаю, смотрю, просто открыв рот, это супер, очень хочу научиться, но боюсь фантазии у меня не хватит. МК очень подробный, наглядный. Одним словом - Чудесно!!!

Мельниченко Антонина

Вы все равно попробуйте. Фантазия придет со временем ;)

Ирмина

Уважаемая Антонина! Уже столько благодарных отзывов на Ваш МК здесь написано, что не буду повторяться. Присоединяюсь к ним.благодарю Хочу описать свои ощущения после прочитанного МК. Вы "опустили" меня на землю.грустно Мне казалось, вот сварю удачную глину и все. Дальше - ерунда. Смотри на картинки и делай так же. Ан Нет! Здесь столько ньюансов, что мне стало страшно браться за лепку цветов. Да, и такие мысли появляются у некоторых после прочтения Вашего МК. Но глина сварена, жаль выбрасывать! Вспомню народную мудрость - "Глаза боятся, а руки делают." И с Вашим благославлением возьмусь за дело. Еще раз говорю: "ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ВАШ ТРУД!"цветы

Мельниченко Антонина

Бояться не надо :) Успехов вам :)

_Kylemyshka_

Мастер-КЛАСС!!! Что еще сказатьулыбаюсь цветы

Мельниченко Антонина

Спасибо ))

Тамара Плясова

Как я могла пропустить такое доброе сердечко!!! Сколько надо терпения на МК и все так доступно искренне Вам благодарна за то, что Вы есть. А я все по тортикам, если есть вопросы отвечу мои работы ы одноклассниках. Огромное Вам спасибо. Желаю всего самого хорошего Вам  во всем!!!

Мельниченко Антонина

Тамара спасибо большое за отзыв :) Если вдруг тортиками заинтересуюсь, то буду знать у кого спрашивать )

Наталья Оскорбина

Великолепный мастер - класс:

 основательно рассказано и показанозаписываю, огромное  удовольствие рассматривать детальки,благодарю

наслаждаться красотой и аплодировать Мастеру!!!браво

Мельниченко Антонина

Спасибо :)

neangel

  за мастер-класс!благодарю!

Fin_ka

Идеальный МК! Изумительные цветы!!!  Я - новичок, как же Ваша работа вдохновляет! Огромное спасибо!!!цветы

Мельниченко Антонина

Всегда пожалуйста :)

Старовойтова Галина

Просто  изумительно!!! Браво  ВАМ!!!  Ваши  работы  чудесны  и  МК  потрясающее!!!благодарюбравозаписываю

Мельниченко Антонина

Спасибо!

Наталия Гатилова

В общем я просто в обалдении. Титанический труд. Вот уж и правда чем больше людям отдаёшь, тем больше в сердце остаётся!!! Примите мои восторги, восхищения и благодарности. 

Мельниченко Антонина

Спасибо! :)

zot.mila

Примите и мою благодарность за ТАКОЙ МАСТЕР КЛАСС! Ну а что делать если я так и не смогла найти кукурузный крахмал? Готовой глины тоже нет! Раньше меня это останавливало, а теперь терпеть больше нету сил! Спасибо!!!!

Мельниченко Антонина

Всегда пожалуйста :)

Старовойтова Галина

Благодаря  вашему  МК  сделала  и   себе  этот  прекрасный   цветок. Единственное  не  получилась  тонировка  стебля    масляными  красками (долго  не  высыхала) поэтому,  всё  стёрла  и  оставила  как  есть.  Но  в  следующей  работе  попытаюсь  ещё  раз. Большое  вам  спасибо  за  МКбраво

Мельниченко Антонина

Масло долго сохнет да. Особенно некоорые краски (цвета из-за их состава) могут сохнут несколько недель. Я поэтому пользуюсь водорасстворимым. Оно сохнет быстрее.

Светлана_Иванова

какая вы умница!!!! я еще новичок - буду у вас учиться ! спасибо за мк

Мельниченко Антонина

Успехов вам )

Dejder

Так и хочеться воскликнуть: " Господи, дай этой женьщине все что она попросит за её терпение, мастерство и и такую выдержку в написании таких фолиантов!". Спасибо Вам огромное Антонина за ваш мастер класс, ведь не один (во всяком случае лично я не встречала) человек с мало-мальским художественным образованием не говорил о таких свойствах масляных красок, а это так необходимо! Я занимаюсь холодным фарфором месяца два, да и то только когда бывает свободное время (а его катострофически нехватает) и уже несколько раз гадала, что я делаю не так, то листья получаються позрачные, а лепестки нет, а надо наоборот, то все нормально, а после вашего мастер класса все теперь стало на свои места. Еще раз огромное приогромное Вам спасибо!!!жму рукуидея и огромныйблагодарюблагодарюблагодарю

Мельниченко Антонина

И вам спасибо за теплые слова!

Ниссо

спасибо большое только у меня конечно не получается как у вас вы же мастер!

Мельниченко Антонина

Ниссо, обязательно получится!

halyna buquet

здравствуйте //здорово ,что для начинающих,как я,   вы  делитесь своим опытом!Это очень ценно ,пока нашла этот сайт ,то во многом сама додумывалась , методом втыка изучала, недавно купила урок(роза) от Флера ,но  видеть и читать , конечно помогает , но считаю ,что наглядный урок у мастера  лучше, я как раз начала с сирени ,мне показалось не сложным ,а вот роза у меня не очень выходит красиво! СПасибо ВАМ!

Мельниченко Антонина

Спасибо за теплые слова! Роза сложный цветок, хотя и кажется простым нам, так как хорошо знаком по жизни. Конечно, наглядный урок вживую намного лучше, но это не всегда доступно по средствам или территориально. Успехов вам! :)

гость

Всяко бывает //КОНечно достаточно дорого реальный мастер класс ,особенно , если для себя любимой !НО Думаю, в скором будущем станет легче, всегда ,что первое дорого !

Мельниченко Антонина

Не думаю, что станет легче (то есть дешевле)  больше мастеров будет - это да. Но хорошие мастер-классы всегда будут стоит дорого в этом отрасли. Это все же не декупаж (да простят меня мастера декупажа). Вот, к примеру, изготовление кукол уже существует давно, но реально качественные курсы только дорожают ))

halyna buquet

 сказать нечего !! для кого то это и хорошо , но я сЧетаю, что слишком дорого // хоть и вложила  во всякие штуки для работы уже около 500 $ казалось бы все стоит копейки, а в сумме выходит много //  я недавно хотела купить сирень //но когда увидела что стоит безумные деньги  решила заняться сама, так что возможно это и хорошо , вот ведь бы купила сирень и не знала , что и сама смогу!! )))//Но на УКраине гораздо дешевле, чем Московские мастера продают !Мне так показалось //

Мельниченко Антонина

Это очень дорогое хобби. Так только по началу кажется, что чего там копейки материалы. Но если вы развиваетесь, расширяетесь и т.д., то вам нужно постоянно покупать новые инструменты, изучать новые техники, новые способы. Есть инструменты, которые стоят под 3-4 тысячи. Их уже используют только профессионалы. Это такие инструменты, которые приближают к реалистичности. Особенно пользуются ими в цветочно-тортовой индустрии, а для нас они тоже подходят. Так что да, дорого. А сирень может и делается "не сложно", но очень долго, особенно если аккуратно. Для одной веточки нужно полноценной не менее 300-400 цветочков. Даже если делать каждый цветочек в три захода (тычинки, лепестки, чашелистик) и даже если выделить на это по пол минуты + погрешность и т.д. итого 2 минуты, то вы убьете чистого времени 13 часов. Чистого рабочего времени. Без замешивания глины, без сборки, без всего остального. А теперь добавим еще сборку, добавим обкатку, добавим листики. Часов 20 на одну только веточку. На сколько вы оцениваете свой рабочий час? Умножьте, посчитайте :) И посмотрите, какая будет цена. Когда сделаете веточек пять, вы поймете цену сирени :) А Цены у московских мастеров, конечно же, дороже, чем на Украине. Потому что жизнь в Москве намного дороже. И зарплаты выше :) Вы сравните, сколько, к примеру, зарабатывает бухгалтер в Киеве и сколько в Москве. Так что... Вам не показалось, а так и есть ) Хотя, конечно, уровень работ так же играет немаловажную роль.

halyna buquet

)) я уже писала , что еще не умею ничего, а уже вложила около 500 сот дол// и конечно еще кое чего хочется// я не совсем понимаю в ценах России мне проще в долл//очень интересно что за инструменты в 2000-3000 тыс и огромное вам спасибо за общение //! насколько я поняла , реалистичность зависит из каким матерьялом работаешь?   Тонкослойность изделия- залог реалестичноси ! верно? или я ошибаюсь //

Мельниченко Антонина

Я когда начинала, то потратила всего 20 уе на глину и клей )) инструментом у меня было шило ))). Есть такие виды подручных инструментов для кулинаров, коорые стоят по 80-100 долларов. Я пока сомневаюсь в некоторых в разумности их использования, но не попрбовав, тяжело судить )

Реалистичность зависит и от материала, и от аккуратности, и от ваших навыков. Тонкость - не всегда залог реалистичности, хотя и является одним из частых обязательных факторов.

halyna buquet

Спасибо !! А вы делитесь с нами ! Если конечно это возможно ! вы брали уроки ? Я может и матерьяльно бы смогла, но не получилось !К сожалению!

Мельниченко Антонина

Я уроки не брала, так как у меня не было возможности :) В будни - работа, в выходные - дети и муж требуют внимания и художественная школа ))

Светлана_Иванова

еще раз с удовольствием просмотрела ваш мастер классс!!!!цветочки  -- супер!!! очень хочется и себе сделать такую красоту!!!!нужно купить правильные краски (у меня только акриловые)

Мельниченко Антонина

С акриловыми тоже можно, но, конечно, не так ) А масло, если брать для начала не дорогое, тоже подойдет.

Koti

Антонина, огромное спасибо за такой подробный МК и такую красоту! цветы

Я новичок в этом деле, но руки так и чешутся попробовать сотворить подобную красоту (уже и краски "Сонет" купила), тем более, что все так доступно и подробно продемонстрировано. Только у меня есть несколько уточняющих вопросов: скажите пожалуйста, какой краской тонировали сиреневые цветочки (как они получаются, уже прочитала выше) и какой разбавитель нужно использовать, подойдет ли для этих целей уайт-спирит или средство для снятия лака для ногтей? И еще про ХФ - я лепила розы по рецепту Николеты (сода, вода и крахмал в равных частях), вроде ничего, но подойдет ли такой состав ХФ для создания гиацинтов?

Заранее спасибо за ответы. Удачи в творчестве и вдохновения!

Мельниченко Антонина

Сиреневая глина получается из: совсем немного цинковых белил (убивает прозрачность немного и  сильно убивает парафиновость)+кармин+ультрамарин.

Тонирование цветочков после высыхания происходит смесью кармин-ультрамарин. Соотношения вы подбираете сами, в зависимости от желаемого цвета.

Я пользуюсь постоянно водорастворимым маслом, поэтому использую специальный для него разбавитель. Но из моих небольших познаний обычного масла, могу сказать, что лучше использовать не уайт спирит, а пенин. Уайт спирит, кажется, тоже подойдет, просто он воняет жутко. Средство для снятия лака не подойдет. На счет рецепта Николеты ничего сказать не могу, так как не делала его. Но полагаю, что попробовать никто вам не мешает ) Если розы получились, то и гиацинт должен получиться. Другой вопрос, сколько такие цветы простоят. 

Koti

Антонина, большое спасибо за советы! Гиацинт уже слепила и даже "высадила", он получился не такой красивый как у вас (цветочки вышли крупными), да и с тонировкой у меня не сложилось, решила оставить как есть, а когда стала собирать, то мне почему-то не хватило 41 (наверное, из-за крупных соцветий, переукладывала несколько раз), пришлось доделать еще десяток, тогда мой гиацинт приобрел нужную форму. Но в целом я результатом довольна (на первый-то раз). Завтра-послезавтра выложу свое творение сюда смущаюсь.

Еще раз спасибо за МК и ответы, буду ждать следующих ваших произведений!

Мельниченко Антонина

Ссылочкой потом поделитесь. Интересно будет посмотреть )

Koti

Вот:

 

В планах гипсовую "землю" задекорировать мхом, когда тот появится.

Мельниченко Антонина

Отличный результат! Мне кажется, что цветочки нужно было сажать поближе к стеблю. Тогда их радиус был бы меньше и в один ряд было бы меньше цветочков, в связи с этим и в высоту их было бы побольше в итоге. Но это не беда. Еще я бы посоветовала стебель и листики затонировать более темной зеленой краской. Они немного светловаты. Белила добавляли?

Koti

Спасибо за отзыв! Цветочки пыталась поближе к стеблю разместить, но почему-то не получилось (несколько раз переукладывала), поэтому решила оставить как есть. Да, листочки и стебель надо бы затонировать, сама не знаю, почему они такими светлыми вышли (белил не добавляла): то ли мало зеленой краски добавила (два раза тыкнула в глину тюбиком, а остальные цвета по одному), то ли дело в самой глине, т.к. использовала картофельный крахмал (с кукурузным почему-то фарфор не получился). Кстати, у меня не получилось шов закатать как следует на стебле, при высыхании он чуть разошелся, но я его поправила остатками глины (крашенная почему-то на следующий день превращается в кашу и уже не годится для лепки), так я этой кашицей и замазала, причем следов не осталось.

halyna buquet

Здравствуйте всем! А я хочу сказать комплимент вашему фото!!! Красивый кадр !хорошая постановка смотреть приятно! и Гиацинт проба пера не плохой результат!смотреть интересно!

Мельниченко Антонина

Вот на счет картофельного крахмала вообще ничего сказать не могу. Наверное все же мало краски дали. Поосторожничали ) Ну это не беда. Затемнить проще, чем высветлить )))

Koti

Это верно)))

halyna buquet

Я ленивая))) еще не лепила))) Но у вас здорвский профиль !

Koti

Спасибо! Я рада, что мой первый блин комом не вышел))) Но и вы не отставайте, попробуйте. Да, процесс займет несоклько дней, но результат себя оправдывает!

halyna buquet

у меня начало есть / )) как занялась лепкой , так и фото некогда обрабатывать да загружать // уже какую неделю все собираюсь //

Таня и Саша

ЧУДО! А где вы учились или все сама, я восхищаюсь

Мельниченко Антонина

Спасибо. Все сама :)

Таня и Саша

браво

Бабушка Наташа

ЗАцветыВОцветыРОцветыЖИцветыЛИ,

так сильно !!!!!!!!!!!

что захотелось повторить,  

и вот,  зашла в киоск утром, посмотреть " в лицо " этой красоте,

а мальчик-флорист и говорит, : - " вот Вам цветочек, он отламался и засохнет у меня, а Вы наверно что задумали сделать".

(это я так стояла и смотрела на него  удивляюсьудивляюсьудивляюсь)

СПАСИБОчки за МК.

Мельниченко Антонина

Всегда пожалуйста )

prioxi

Cупер!!!! Так все понятно и хорошо описано и показано. Спасибо большое, обязательно попробую.благодарю