Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Международный день памятников и исторических мест

 Календарь Страны Мастеров (апрель – июнь)
3 местоНаградные документы
Работа заняла
3 место
В избранных: 1

Поделиться:

Автор(ы) Аверьянова Елена
Возраст старше 16 лет
Учебное заведение МБДОУ ЦРР "Детский сад № 161", город Пермь, Россия
Материалы цветная бумага, клей, лента
Тема работы18 апреля

Международный день памятников и исторических мест
(День всемирного наследия)

Установлен праздник в 1983 году Ассамблеей Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест (ИКОМОС) созданной при ЮНЕСКО.
Принято считать, что через музеи общество выражает свое отношение к историко-культурному наследию, и с этим трудно не согласиться. Собирая и храня памятники материальной и духовной культуры, они ведут большую научно-просветительную и образовательно-воспитательную работу.
Впервые на межгосударственном уровне, день памятников и исторических мест отмечался 18 апреля 1984 года. Теперь, этот день празднуется ежегодно.
В рамках празднования Дня всемирного наследия проводятся конференции по вопросам сохранения и защиты культурного наследия, а также другие мероприятия. Желающие в этот день смогут бесплатно посетить музеи, а также побывать в архитектурных комплексах и исторических зданиях, которые в обычные дни закрыты для посещения.

Международный день памятников и исторических мест 
(День всемирного наследия)

Установлен праздник в 1983 году Ассамблеей Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест (ИКОМОС) созданной при ЮНЕСКО.
Принято считать, что через музеи общество выражает свое отношение к историко-культурному наследию, и с этим трудно не согласиться. Собирая и храня памятники материальной и духовной культуры, они ведут большую научно-просветительную и образовательно-воспитательную работу.
Впервые на межгосударственном уровне, день памятников и исторических мест отмечался 18 апреля 1984 года. Теперь, этот день празднуется ежегодно.
В рамках празднования Дня всемирного наследия проводятся конференции по вопросам сохранения и защиты культурного наследия, а также другие мероприятия. Желающие в этот день смогут бесплатно посетить музеи, а также побывать в архитектурных комплексах и исторических зданиях, которые в обычные дни закрыты для посещения. (фото 1)

Памятник Татищеву В.Н.

В 2003 году решено было установить памятник В.Н. Татищеву. После конкурса проектов, победителем которого стал скульптор Анатолий Уральский, отлитый бронзовый памятник весом более двух тонн транспортировали из Нижнего Тагила. Памятник представляет собой стоящую фигуру Василия Никитича с плащом накидкой за спиной и картой в руке. Высота фигуры около 4 метров, пьедестала — 4,5 метра. Открытие памятника состоялось 12 июня 2003 года, на площади недалеко от реки Егошихи, рядом с которой были построены первые медеплавильные заводы, ставшие началом города Пермь.
Василий Никитич Татищев (1686–1750) является известным российским государственным деятелем, историк (автор капитального труда по русской истории — «Истории Российской»), экономист, географ, основатель Ставрополя (ныне Тольятти) и Екатеринбурга, так же Василий Никитич считается основателем Перми.
Татищев участвовал во взятии Нарвы (1705), в Полтавской битве и в Прутском походе. В 1720 г. был послан «в Сибирской губернии на Кунгуре и в прочих местах, где обыщутся удобные места, построить заводы и из руд серебро и медь плавить». Во время первого пребывания Татищева на уральских заводах он успел сделать весьма многое: перенёс Уктусский завод на реку Исеть и там положил начало нынешнего Екатеринбурга, выбрал место для строительства медеплавильного завода около деревни Егошиха, тем самым положив начало городу Перми.

Памятник Татищеву В.Н.

В 2003 году решено было установить памятник В.Н. Татищеву. После конкурса проектов, победителем которого стал скульптор Анатолий Уральский, отлитый бронзовый памятник весом более двух тонн транспортировали из Нижнего Тагила. Памятник представляет собой стоящую фигуру Василия Никитича с плащом накидкой за спиной и картой в руке. Высота фигуры около 4 метров, пьедестала — 4,5 метра. Открытие памятника состоялось 12 июня 2003 года, на площади недалеко от реки Егошихи, рядом с которой были построены первые медеплавильные заводы, ставшие началом города Пермь.
Василий Никитич Татищев (1686–1750) является известным российским государственным деятелем, историк (автор капитального труда по русской истории — «Истории Российской»), экономист, географ, основатель Ставрополя (ныне Тольятти) и Екатеринбурга, так же Василий Никитич считается основателем Перми.
Татищев участвовал во взятии Нарвы (1705), в Полтавской битве и в Прутском походе. В 1720 г. был послан «в Сибирской губернии на Кунгуре и в прочих местах, где обыщутся удобные места, построить заводы и из руд серебро и медь плавить». Во время первого пребывания Татищева на уральских заводах он успел сделать весьма многое: перенёс Уктусский завод на реку Исеть и там положил начало нынешнего Екатеринбурга, выбрал место для строительства медеплавильного завода около деревни Егошиха, тем самым положив начало городу Перми.
 (фото 2)

УРАЛЬСКАЯ ЦАРЬ-ПУШКА

Когда видишь эту огромную пушку, то, кажется, будто сошла она со страниц фантастического романа Жюля Верна. Между тем орудие абсолютно реально, и отлили в Перми «а Мотовилихинском заводе, основанном 250 лет назад.
Россия должна была обезопасить себя от неожиданного вторжения. Тогда-то в 1868 году уральские Металлурги и оружейники и отлили из слитка весом 4000 пудов огромную пушку. Предназначалась она для защиты Петербурга со стороны моря и должна была занять сере место в Кронштадте, на форту Константин, где для нее уже установлен особый лафет, позволяющий вести круговой огонь.
Для пушки предстояли серьезные испытания, поэтому для нее был отлит временный лафет, сделанный с запасом прочности, «а нем проводились испытательные стрельбы. Пороховой заряд при этом последовательно увеличивали до 120 килограммов. Уральская «царь-пушка» произвела при испытаниях 314 выстрелов ядрами и бомбами разных систем, при постоянном угле возвышения, на дальность до 8 километров. Окончательные испытания намечалось провести в Кронштадте по морским целям.
Заряжение пушки осуществлялось с дульной части ствола строго последовательно. Сначала закладывали пороховой заряд весом до 120 кг, затем ядро или бомбу весом 480 килограмм. Стрельба из «царь-пушки» велась через реку Каму и в памяти наших прадедов запечатлелась как потрясающее и в то же время красочное зрелище. От выстрела содрогалась земля, вылетал огромный сноп огня и дыма. В крестьянских избах на противоположном берегу реки от удара воздушной волны распахивались двери и вылетали оконные стекла.
Уникальное орудие было отлито из закаленного чугуна очень высокого качества по «уральскому методу». Плавка велась из лучших местных руд — магнитного железняка с рек Чусовой и Косьвы, а также «железного блеска» с реки Вишеры. Уголь шел древесный, от углежогов Добрянского завода, он сообщал металлу ценнейшее свойство сопротивления ржавчине. Дело в том, что в «железном блеске» практически не было серы, вот почему пушка, несмотря на то, что более ста лет находилась под открытым небом, только слегка покрылась тончайшим слоем темного окисла.
Когда ствол окончательно обработали, его вес оказался равным 2800 пудов (45,9 т) при калибре 20 дюймов (508 мм). Железной дороги до Перми тогда еще не было, поэтому орудию предстоял путь в специально построенных крепких баржах по Каме и Волге до Москвы. Затем по железной дороге «царь-пушку» со всеми предосторожностями должны были везти до Петербурга и вновь по воде до Кронштадта.
Однако уральской «царь-пушке» не суждено было, попасть в Кронштадт. В Златоусте начал варить превосходную пушечную сталь инженер-изобретатель Павел Матвеевич Обухов. Разбогатев, он основал завод в Петербурге. Изготовленные на нем орудия заряжались с казенной части и были много легче пермской «царь-пушки». Словом, надобность в ней отпала. Однако императором Александром II было принято решение одну из пушек сохранить как историческую реликвию для потомства. Она вернулась с дороги в Пермь.«Царь-пушка» простояла за проходной завода более 120 лет! И ее мало кто видел. Заводская охрана запрещала ее фотографировать, и это чудо литейного дела многие пермяки так и не увидели. А оно было рядом.
В 1989 году автор этих строк предложил «царь-пушку» перенести в центр города. К его великой радости, на предложение пермяки дружно откликнулись, и в первую очередь директор Мотовилихинского завода Юрий Андреевич Булаев. Были подогнаны подъемные краны, платформы, механизмы, и руками инженеров и рабочих огромное орудие было водружено на площади на постамент.

УРАЛЬСКАЯ ЦАРЬ-ПУШКА

Когда видишь эту огромную пушку, то, кажется, будто сошла она со страниц фантастического романа Жюля Верна. Между тем орудие абсолютно реально, и отлили в Перми «а Мотовилихинском заводе, основанном 250 лет назад.
 Россия должна была обезопасить себя от неожиданного вторжения. Тогда-то в 1868 году уральские Металлурги и оружейники и отлили из слитка весом 4000 пудов огромную пушку. Предназначалась она для защиты Петербурга со стороны моря и должна была занять сере место в Кронштадте, на форту Константин, где для нее уже установлен особый лафет, позволяющий вести круговой огонь.
 Для пушки предстояли серьезные испытания, поэтому для нее был отлит временный лафет, сделанный с запасом прочности, «а нем проводились испытательные стрельбы. Пороховой заряд при этом последовательно увеличивали до 120 килограммов. Уральская «царь-пушка» произвела при испытаниях 314 выстрелов ядрами и бомбами разных систем, при постоянном угле возвышения, на дальность до 8 километров. Окончательные испытания намечалось провести в Кронштадте по морским целям.
Заряжение пушки осуществлялось с дульной части ствола строго последовательно. Сначала закладывали пороховой заряд весом до 120 кг, затем ядро или бомбу весом 480 килограмм. Стрельба из «царь-пушки» велась через реку Каму и в памяти наших прадедов запечатлелась как потрясающее и в то же время красочное зрелище. От выстрела содрогалась земля, вылетал огромный сноп огня и дыма. В крестьянских избах на противоположном берегу реки от удара воздушной волны распахивались двери и вылетали оконные стекла.
Уникальное орудие было отлито из закаленного чугуна очень высокого качества по «уральскому методу». Плавка велась из лучших местных руд — магнитного железняка с рек Чусовой и Косьвы, а также «железного блеска» с реки Вишеры. Уголь шел древесный, от углежогов Добрянского завода, он сообщал металлу ценнейшее свойство сопротивления ржавчине. Дело в том, что в «железном блеске» практически не было серы, вот почему пушка, несмотря на то, что более ста лет находилась под открытым небом, только слегка покрылась тончайшим слоем темного окисла. 
Когда ствол окончательно обработали, его вес оказался равным 2800 пудов (45,9 т) при калибре 20 дюймов (508 мм). Железной дороги до Перми тогда еще не было, поэтому орудию предстоял путь в специально построенных крепких баржах по Каме и Волге до Москвы. Затем по железной дороге «царь-пушку» со всеми предосторожностями должны были везти до Петербурга и вновь по воде до Кронштадта.
 Однако уральской «царь-пушке» не суждено было, попасть в Кронштадт. В Златоусте начал варить превосходную пушечную сталь инженер-изобретатель Павел Матвеевич Обухов. Разбогатев, он основал завод в Петербурге. Изготовленные на нем орудия заряжались с казенной части и были много легче пермской «царь-пушки». Словом, надобность в ней отпала. Однако императором Александром II было принято решение одну из пушек сохранить как историческую реликвию для потомства. Она вернулась с дороги в Пермь.«Царь-пушка» простояла за проходной завода более 120 лет! И ее мало кто видел. Заводская охрана запрещала ее фотографировать, и это чудо литейного дела многие пермяки так и не увидели. А оно было рядом. 
В 1989 году автор этих строк предложил «царь-пушку» перенести в центр города. К его великой радости, на предложение пермяки дружно откликнулись, и в первую очередь директор Мотовилихинского завода Юрий Андреевич Булаев. Были подогнаны подъемные краны, платформы, механизмы, и руками инженеров и рабочих огромное орудие было водружено на площади на постамент.
 (фото 3)

Спасо-Преображенский кафедральный собор

Это здание Перми, памятник архитектуры XIX века, называют ландшафтным стержнем города.
Спасо-Преображенский кафедральный собор — бывший крупнейший собор г. Перми. Его здание расположено в начале Комсомольского проспекта. В настоящее время здесь размещена Пермская художественная галерея.
В 1560 году Строгановыми был основан Спасо-Преображенский монастырь в г. Пыскоре. В 1781 году первый наместник Перми решил перевести монастырь в Пермь. Монастырь разобрали и по Каме сплавили в Пермь.
В 1799 году император Павел I указом учредил самостоятельную Пермскую епархию. После этого Спасо-Преображенский монастырь был обращён в Архиерейский дом (в начале XXI века это двухэтажное здание, примыкающее к собору на углу улицы Орджоникидзе и Комсомольского проспекта). В это понятие входит место жительства епископа, резиденция, духовное имение, комплекс зданий при епископских покоях, и все хозяйство.
С 1798 года началось строительство кафедрального зимнего собора во имя Преображения Господня. Постройка окончена в 1820 г. Келейная церковь переименована в Крестово-Митрофановскую. В 1798 г. заложен был также большой летний кафедральный собор во имя Преображения Господня (освящён в 1818). Сюда был помещен громадный иконостас Пыскорского Преображенского храма.
Колокольня собора построена в стиле русского классицизма. Предположительно, автор — Г. Х. Паульсен. Реставрировался собор в 1853 году архитектором Г. П. Летучим и в 1901, Р. О. Карвовским. Расположенная в глубине квартала часовня имеет несколько иной стиль, в её облике просматриваются черты барокко. Особенно характерно смотрится купол. Колокола были взяты с бывшего Пыскорского монастыря и подняты на колокольню собора в 1831 году.
В 1933 году собор был закрыт и переоборудован под галерею.
В 1922 году Архиерейский дом был отдан художественному музею. В годы Великой отечественной войны на шпиле колокольни росли берёзы, а во время празднования Дня Победы в 1946 году собор чуть не сгорел: в шпиль попала осветительная ракета из праздничного салюта. Потом в нём находился Пермский государственный областной (краеведческий) музей, а в 2008 году здание было отдано под церковные нужды. Теперь здесь находится храм святого Митрофана Воронежского. В 2010 году была освящена колокольня собора, и на нее водрузили крест.

Спасо-Преображенский кафедральный собор

Это здание Перми, памятник архитектуры XIX века, называют ландшафтным стержнем города.
Спасо-Преображенский кафедральный собор — бывший крупнейший собор г. Перми. Его здание расположено в начале Комсомольского проспекта. В настоящее время здесь размещена Пермская художественная галерея.
В 1560 году Строгановыми был основан Спасо-Преображенский монастырь в г. Пыскоре. В 1781 году первый наместник Перми решил перевести монастырь в Пермь. Монастырь разобрали и по Каме сплавили в Пермь.
В 1799 году император Павел I указом учредил самостоятельную Пермскую епархию. После этого Спасо-Преображенский монастырь был обращён в Архиерейский дом (в начале XXI века это двухэтажное здание, примыкающее к собору на углу улицы Орджоникидзе и Комсомольского проспекта). В это понятие входит место жительства епископа, резиденция, духовное имение, комплекс зданий при епископских покоях, и все хозяйство.
С 1798 года началось строительство кафедрального зимнего собора во имя Преображения Господня. Постройка окончена в 1820 г. Келейная церковь переименована в Крестово-Митрофановскую. В 1798 г. заложен был также большой летний кафедральный собор во имя Преображения Господня (освящён в 1818). Сюда был помещен громадный иконостас Пыскорского Преображенского храма.
Колокольня собора построена в стиле русского классицизма. Предположительно, автор — Г. Х. Паульсен. Реставрировался собор в 1853 году архитектором Г. П. Летучим и в 1901, Р. О. Карвовским. Расположенная в глубине квартала часовня имеет несколько иной стиль, в её облике просматриваются черты барокко. Особенно характерно смотрится купол. Колокола были взяты с бывшего Пыскорского монастыря и подняты на колокольню собора в 1831 году.
В 1933 году собор был закрыт и переоборудован под галерею.
В 1922 году Архиерейский дом был отдан художественному музею. В годы Великой отечественной войны на шпиле колокольни росли берёзы, а во время празднования Дня Победы в 1946 году собор чуть не сгорел:  в шпиль попала осветительная ракета из праздничного салюта. Потом в нём находился Пермский государственный областной (краеведческий) музей, а в 2008 году здание было отдано под церковные нужды. Теперь здесь находится храм святого Митрофана Воронежского. В 2010 году была освящена колокольня собора, и на нее водрузили крест. (фото 4)

Памятник Уральскому Добровольческому танковому корпусу

Мемориал был сооружен к 20-й годовщине формирования пермской танковой бригады, входивщей в состав уральского добровольческого танкового корпуса. Торжественное открытие состоялось 11 марта 1963 года. Авторы: скульптор П.Ф. Шардаков, архитекторы А.П. Загородников, О.Н. Шорина.
Главной частью мемориала является танк. В Перми установлен настоящий фронтовой танк Т-34-76, выпускавшийся до конца 1943 года. Башня танка редкого типа 1943 года, т.н. «челябинская улучшенная» считается, что из 55 тысяч танков Т-34 военных лет таких произведено всего 760 штук. Корпус имеет многочисленные «шрамы» на броне и следы грубой технологической фронтовой сварки. До того, как в марте 1963 года танк въехал своим ходом на постамент, он исправно служил в пермском гарнизоне. Двигатель снят после установки на пьедестале. Западную часть мемориала ограничивает вогнутая стена из розового ракушечника с рельефной композицией, изображающей взаимодействие воинов-танкистов и тружеников тыла.
Правее центра мемориала располагается стелла, на которой с северной стороны имеется надпись «Вечная слава героям, воинам добровольческого танкового корпуса», с южной - «Боевой путь Уральского добровольческого танкового корпуса 1943-1945 годы: Орел, Унеча, Каменец-Подольск, Тернополь, Золочев, Львов, Перемышль, Кельце, Пиотркув, Штейнау, Кеьен, Ратибор, Берлин, Прага».
Так же в память о участниках кровопролитных боев во время Великой Отечественной войны горит вечный огонь.
Идея создания Добровольческого танкового корпуса возникла в трудовых коллективах Урала (Молотовская (ныне Пермский край), Свердловская, Челябинская области) в дни Сталинградского сражения.
16 января 1943 года в газете «Уральский рабочий» появилась заметка «Танковый корпус сверх плана». Танкостроители Урала обязались в I квартале изготовить столько танков и самоходных орудий, сколько требуется для укомплектования Корпуса, одновременно обучить из своих же рабочих — добровольцев водителей машин и других специалистов.
Специальные комиссии отбирали достойных кандидатов с условием, что коллектив заменит уходящих на фронт. Все что необходимо (от пуговицы до танков) было сделано трудящимися, приобретено на их сбережения — это был поистине массовый трудовой героизм..
После первых же боев на Орловско-Курской огненной дуге танковый корпус стал легендарным. Храбрость уральцев на полях сражений отмечали даже враги. Основные боевые операции, с участием добровольческого корпуса:

27 июля — 29 августа 1943 года — Орловская операция
4 марта — 18 апреля 1944 года — Проскуровско-Черновицкая операция
14 июля — 12 августа 1944 года — Львовско-Сандомирская операция
12 — 31 января 1945 года — Висло-Одерская операция
8 —22 февраля 1945 года — Нижне-Силезская операция
8 — 31 марта 1945 года — Верхне-Силезская операция
16 апреля — 2 мая 1945 года — Берлинская операция
6 — 9 мая 1945 года — Пражская операция

Памятник Уральскому Добровольческому танковому корпусу

Мемориал был сооружен к 20-й годовщине формирования пермской танковой бригады, входивщей в состав уральского добровольческого танкового корпуса. Торжественное открытие состоялось 11 марта 1963 года. Авторы: скульптор П.Ф. Шардаков, архитекторы А.П. Загородников, О.Н. Шорина.
Главной частью мемориала является танк. В Перми установлен настоящий фронтовой танк Т-34-76, выпускавшийся до конца 1943 года. Башня танка редкого типа 1943 года, т.н. «челябинская улучшенная» считается, что из 55 тысяч танков Т-34 военных лет таких произведено всего 760 штук. Корпус имеет многочисленные «шрамы» на броне и следы грубой технологической фронтовой сварки. До того, как в марте 1963 года танк въехал своим ходом на постамент, он исправно служил в пермском гарнизоне. Двигатель снят после установки на пьедестале. Западную часть мемориала ограничивает вогнутая стена из розового ракушечника с рельефной композицией, изображающей взаимодействие воинов-танкистов и тружеников тыла.
Правее центра мемориала располагается стелла, на которой с северной стороны имеется надпись «Вечная слава героям, воинам добровольческого танкового корпуса», с южной  - «Боевой путь Уральского добровольческого танкового корпуса 1943-1945 годы: Орел, Унеча, Каменец-Подольск, Тернополь, Золочев, Львов, Перемышль, Кельце, Пиотркув, Штейнау, Кеьен, Ратибор, Берлин, Прага».
Так же в память о участниках кровопролитных боев во время Великой Отечественной войны горит вечный огонь.
Идея создания Добровольческого танкового корпуса возникла в трудовых коллективах Урала (Молотовская (ныне Пермский край), Свердловская, Челябинская области) в дни Сталинградского сражения.
16 января 1943 года в газете «Уральский рабочий» появилась заметка «Танковый корпус сверх плана». Танкостроители Урала обязались в I квартале изготовить столько танков и самоходных орудий, сколько требуется для укомплектования Корпуса, одновременно обучить из своих же рабочих — добровольцев водителей машин и других специалистов.
Специальные комиссии отбирали достойных кандидатов с условием, что коллектив заменит уходящих на фронт. Все что необходимо (от пуговицы до танков) было сделано трудящимися, приобретено на их сбережения — это был поистине массовый трудовой героизм..
После первых же боев на Орловско-Курской огненной дуге танковый корпус стал легендарным. Храбрость уральцев на полях сражений отмечали даже враги. Основные боевые операции, с участием добровольческого корпуса:

27 июля — 29 августа 1943 года — Орловская операция
4 марта — 18 апреля 1944 года — Проскуровско-Черновицкая операция
14 июля — 12 августа 1944 года — Львовско-Сандомирская операция
12 — 31 января 1945 года — Висло-Одерская операция
8 —22 февраля 1945 года — Нижне-Силезская операция
8 — 31 марта 1945 года — Верхне-Силезская операция
16 апреля — 2 мая 1945 года — Берлинская операция
6 — 9 мая 1945 года — Пражская операция (фото 5)

Здание театра оперы и балета им. Чайковского П.И.

Официальная дата основания театра — 24 ноября 1870 года. Первое представление — опера «Жизнь за царя» М. Глинки.
В 1896 г. начинается целая эпоха в истории Пермского театра. Его берут под своё непосредственное попечение гласные городской думы, которые решают вести театральное дело за счёт города; для непосредственного заведования театром выбирается городская дирекция, которая и озабочивается приглашением артистов. Решено за счёт города содержать оперную труппу».
Существование театра в первые два десятилетия ХХ века было неровным, однако опера продолжала жить. Зрительский интерес к опере и уровень постановок антрепренёры поддерживали, делая ставку на певцов-премьеров. В различные сезоны в Перми выступали А. Нежданова, П. Петрова-Званцева, Н.Фигнер, М. Максаков, Л.Собинов и другие выдающиеся вокалисты.
Гастролирующие — а среди них А. Нежданова, Г. Пирогов, Л. Собинов, М. Рейзен, С.Мигай — пели не только в отдельных спектаклях, но выступали и в течение сезона или его части. Так в сезон 1925/26 года пермяки восхищались неподражаемой Кармен Ф.Мухтаровой, а в следующий сезон — Ленским И.Козловского. Всю весну 1929 года в штате театра состоял С. Лемешев.
В годы войны на сцене театра выступал эвакуированный в Пермь Ленинградский театр оперы и балета им. Кирова. Пермская труппа не прекращала работу в городах области... Почему бывшая Мариинка оказалась в Перми, тогдашнем Молотове? ... Идея остаться в Перми принадлежала главному дирижеру А. Пазовскому, который делал здесь первые шаги в большое искусство... Местные власти с пониманием встретили это предложение. Ленинградцы работали здесь три зимы и два лета — срок для истории музыкальной культуры города немалый... В Перми оказалась и школа всемирно известного Мариинского балета, что способствовало впоследствии созданию Пермского хореографического училища...
...В 1957-59 гг. здание театра подверглось коренной реконструкции. Как память о прошлом в закулисной части был оставлен кусок незакрашенной внешней стены старого здания — теперь она оказалась внутри сценической коробки.
В 1965 г. Пермскому театру оперы балета присвоено имя Петра Ильича Чайковского, а в 1969-м — звание «академический»...
Один из основополагающих принципов — обновление репертуара за счет редко идущих на сцене произведений. Возрождение малознакомого, забытого, по разным причинам не принятого российской сценой характерно для всех периодов жизни театра.
Третьей балетной Меккой, после Москвы и Санкт-Петербурга, называют Пермь, где рядом с академической балетной труппой работает прославленное хореографическое училище. Начиная с 70-х годов Пермский балет находится в орбите неослабевающего внимания многочисленной зрительской аудитории практически всех континентов. Единство исполнительского стиля солистов и кордебалета — особенность коллектива. Пермский балет, пожалуй, единственная труппа в Российской Федерации, которая полностью состоит из выпускников одной школы.

Здание театра оперы и балета им. Чайковского П.И.

Официальная дата основания театра — 24 ноября 1870 года. Первое представление — опера «Жизнь за царя» М. Глинки.
В 1896 г. начинается целая эпоха в истории Пермского театра. Его берут под своё непосредственное попечение гласные городской думы, которые решают вести театральное дело за счёт города; для непосредственного заведования театром выбирается городская дирекция, которая и озабочивается приглашением артистов. Решено за счёт города содержать оперную труппу».
Существование театра в первые два десятилетия ХХ века было неровным, однако опера продолжала жить. Зрительский интерес к опере и уровень постановок антрепренёры поддерживали, делая ставку на певцов-премьеров. В различные сезоны в Перми выступали А. Нежданова, П. Петрова-Званцева, Н.Фигнер, М. Максаков, Л.Собинов и другие выдающиеся вокалисты.
Гастролирующие — а среди них А. Нежданова, Г. Пирогов, Л. Собинов, М. Рейзен, С.Мигай — пели не только в отдельных спектаклях, но выступали и в течение сезона или его части. Так в сезон 1925/26 года пермяки восхищались неподражаемой Кармен Ф.Мухтаровой, а в следующий сезон — Ленским И.Козловского. Всю весну 1929 года в штате театра состоял С. Лемешев.
В годы войны на сцене театра выступал эвакуированный в Пермь Ленинградский театр оперы и балета им. Кирова. Пермская труппа не прекращала работу в городах области... Почему бывшая Мариинка оказалась в Перми, тогдашнем Молотове? ... Идея остаться в Перми принадлежала главному дирижеру А. Пазовскому, который делал здесь первые шаги в большое искусство... Местные власти с пониманием встретили это предложение. Ленинградцы работали здесь три зимы и два лета — срок для истории музыкальной культуры города немалый... В Перми оказалась и школа всемирно известного Мариинского балета, что способствовало впоследствии созданию Пермского хореографического училища...
...В 1957-59 гг. здание театра подверглось коренной реконструкции. Как память о прошлом в закулисной части был оставлен кусок незакрашенной внешней стены старого здания — теперь она оказалась внутри сценической коробки.
В 1965 г. Пермскому театру оперы балета присвоено имя Петра Ильича Чайковского, а в 1969-м — звание «академический»...
Один из основополагающих принципов — обновление репертуара за счет редко идущих на сцене произведений. Возрождение малознакомого, забытого, по разным причинам не принятого российской сценой характерно для всех периодов жизни театра.
Третьей балетной Меккой, после Москвы и Санкт-Петербурга, называют Пермь, где рядом с академической балетной труппой работает прославленное хореографическое училище. Начиная с 70-х годов Пермский балет находится в орбите неослабевающего внимания многочисленной зрительской аудитории практически всех континентов. Единство исполнительского стиля солистов и кордебалета — особенность коллектива. Пермский балет, пожалуй, единственная труппа в Российской Федерации, которая полностью состоит из выпускников одной школы. (фото 6)

Со всех городских перекрестков,
Где подвиг отцов на забыт,
На наших детей и подростков
История зорко глядит.
И в синих ночах Предуралья -
Недавнего пламени след.
И пахнет тайгою и сталью
Плывущий по Каме рассвет.
Заканчиваю свою презентацию словами поэта, посвятившему нашему краю много лирических строк , Владимира Ильича Радкевича (1927-1987)

Со всех городских перекрестков,
Где подвиг отцов на забыт,
На наших детей и подростков
История зорко глядит.
И в синих ночах Предуралья -
Недавнего пламени след.
И пахнет тайгою и сталью
Плывущий по Каме рассвет.
 Заканчиваю свою презентацию словами поэта, посвятившему нашему краю много лирических строк , Владимира Ильича Радкевича (1927-1987) (фото 7)

Нашему городу Перми в этом году исполнится 289 лет, конечно, это немного. Последнее время все бережнее становимся к наследию прошлых поколений. Наши культурные сокровища принадлежат не только пермякам. Выставки с экспонатами пермского музея и галереи колесят по всему миру. Традиции балетного и оперного искусства вызывают восхищение многих концертных залов.Фестивали "Белые ночи" и "Живая Пермь" находят все больше участников и посетителей.

С детьми в детском саду обязательно ведем разговор о родном городе, читаем любимые книжки пермских писателей Л.Кузьмина, Л.Давыдычева, В.Воробьева, Е.Трутневой и других. А еще мы любим рисовать любимый город и разгадывать его загадки: почему такое название улицы, кто построил красивые дома нашего города, кому поставлены памятники в наших скверах? К подготовительной группе у нас обязательно появится свой альбом "Любимый город Пермь". Когда мы побольше познакомимся с городской историей , все вместе мы сделаем игру бродилку (с фишками и игральным кубиком)  "Большое путешествие по городу". Вот тогда-то и пригодятся нам картинки вырезанки с этой конкурсной работы, еще и новые надо будет придумывать. В общем, работы много! А вы приезжайте к нам Пермь посмотреть! 

Фиолия

Елена , прекрасная исторически-познавательная работа, интересный материал.И так здорово, что малыши знакомятся с историей своего города. Вот только есть одно "но" : в случае победы в верхнем левом углу мы поставим дату, а там места нет...Пожалуйста,  составьте композицию с учетом этого требования к конкурсной работе. Удачи!

Елена Аверьянова

Я попробую, но как я перешлю новое фото?

Фиолия

о, Елена, это проще простого. В вашей записи наверху справа есть надпись "Изменить", нажимаете  и меняете фото, удалив то, которое надо заменить. (фото№1) Удачи! 

Елена Аверьянова

Я оставила слева белое поле около картины. Так подойдет?

Фиолия

Елена, место для даты-это верхний левый угол.

Условия конкурса. 4.... Левый верхний угол фотографии желательно оставлять незанятым, так как в случае победы вашей работы в конкурсе, она станет заставкой дня в нашем календаре. В левом верхнем углу при вёрстке календаря мы поставим дату. Вам дату ставить не нужно.

В вашей работе в этом углу Царь-Пушка. Вот ее и надо сместить или как-то переделать всю композицию.

Белое поле слева картины-это не вариант.Вот представьте, дата слева вверху (1:3), а под датой-белое поле...??? 

Удачи! 

Елена Аверьянова

Что вы, на самом деле по воплощению очень скромная работа. Видела в блоге ваши работы. Если это малярным ножом, то это чудо! Интересно, какую бумагу используете? В нашем городе на выставке народно-прикладного искусства вырезала одна приезжая китаянка специальными ножницами и совершенно без какой-либо разметки карандашом. Будто ножницами рисовала эти фиалки, оставляла прожилки бумаги меньше миллиметра. Когда видишь работу, думаешь, это есть. Когда видишь процесс, думаешь, это как? Рада познакомиться с вами! благодарю

Юлия и Михаэль Деспоташвили

До мастерства китаянки нам оооочень далеко, но спасибо за приятные слова!

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Добавили Вас в избранные автора! будем ждать новых работ!

Фиолия

ага, Елена, композицию изменили., хорошо! теперь надо с фото поработать. Сфотографируйте работу без ковра  и при дневном свете. Удачи!

Фиолия

Елена, как я рада, что все так хорошо у вас получилось! Поздравляю! результат хороший! Удачи в конкурсе!

Пустовит Елена Ивановна

УДАЧИ!!! Очень понравилась Ваша работа-на мой взгляд,окончательная композиция наиболее удачна-Ваш знаменитый театр парит над всем,а собор-в основании-это тоже символично.

Елена Аверьянова

Мне очень приятны Ваши слова. Мне очень хотелось показать наиболее яркие достоинства нашего города.