Троица

 Календарь Страны Мастеров (апрель – июнь)
1 местоНаградные документы
Работа заняла
1 место
В избранных: 9
В избранных: 9

Поделиться:

Автор(ы) Учащиеся 1 в класса
Возраст 8—9 лет
Учебное заведение ОДОД "Буммагия" ГОУ СОШ №552 г.Пушкин
Материалы бумага, салфетки. ленточки
Педагог Иванова Валентина Александровна
Тема работы23 июня

Шумно и весело проходила Троица в старину. Утром все спешили в храм на праздничную службу. А после нее устраивали народное веселье с хороводами, играми, песнями.

Шумно и весело проходила Троица в старину. Утром все спешили в храм на праздничную службу. А после нее устраивали народное веселье с хороводами, играми, песнями.  фото 1

Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли стояла,
Люли, люли стояла.
Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати,
Люли, люли, заломати.
Люли, люли, заломати
Как пойду я в лес, погуляю,
Белую березу заломаю.
Люли, люли, заломаю.
Люли, люли, заломаю.
(Русская народная песня)

Не все девушки поместились в хоровод. Эта пара украсили березку лентами.

Сначала ребята сделали куколок-девушек (оригами).

Потом занялись изготовлением березок (торцевание).

Троица - очень красивый праздник. Дома и храмы украшают ветками, травой, цветами. И это неслучайно. Зелень, цветы символизируют жизнь. Так люди выражают радость и благодарность Богу за то, что Он возродил их через крещение в новую жизнь.

Исторически сложилось, что для украшения храмов и домов используют ветки березы. Это дерево считается благословенным на Руси. Неспроста ему посвящено много стихов и песен. Праздник Троицы без березы - то же самое, что Рождество без елки.

Береза стала символом праздника, вероятно, потому, что она одна из первых одевалась в яркую нарядную зелень. Не случайно существовало поверье, что именно береза обладает особой силой роста и что нужно эту силу использовать. Березовыми ветками украшали окна, дома, дворы, ворота, на церковной службе стояли с березовыми ветками, веря, что они обладают целебной силой. В троицкое воскресенье березу уничтожали — «хоронили», топили в воде или выносили в хлебное поле, стараясь тем самым вымолить у высших сил плодородие земли.
Завить березку — обряд из далекой древности. Девушки верили, что свяжут крепко-накрепко думы свои с полюбившимся парнем.
Или, завивая ветки березы, желали своей матушке скорого выздоровления.
Березовые ветки именно в эти дни наливались целительной силой. Целительным считался и настой из листьев березы. Ветки березы использовали наши предки и в качестве оберега от всяких нечистых духов. До сих пор в пазы углов дома в Вологодской области крестьяне втыкают ветки березы, чтобы чистота и целительный дух передались стенам.

Как провести этот день? Наверное, по традиции.Украсить дом букетом из веток березы.На завтрак. непременно, приготовить яичницу- традиционное блюдо Троицы. Посетить храм. Отправиться на природу, в лес, парк- к березам. Можно устроить пикник и различные игры, спеть народные песни. Сплести венок из цветов и веток березы, и пустить его по воде.

Вера Плетцер

Валентина Александровна, замечательно показали ребята народный праздник! Такое ощущение, что сам на празднике оказался. Желаю Вам только Победы! Молодцы все: и ребята, и педагог!

Тинсанна

Благодарю за такой приятный отзыв, Вера!

Наталья Плиско

Прекрасная работа!!! Молодцы!!! браво

ЛеночкаТ

Валюша,  как  всегда,  ярко, сочно, колоритно  и  завораживающе!!!Браво!!!

vale

Обожаю сама с детьми всякого рода хороводы делать в коллективных работах, хотя они мне для других целей служат... Ваш праздник такой яркий, летний, самой Троица вспомнилась, люблю этот праздник. Ребята МОЛОДЦЫ!

Елена Крошко

Валентина вы с детками МОЛОДЦЫ! Удачи!

Эльвира - Педагоша

Какой разноцветный хоровод у вас получился! Молодцы, ребята!

Ирина Битюцкая

Ребята, молодцы. У вас очень красивая и аккуратная работа.

eka

Валентина Александровна, Ваши ученики - молодцы!бравоочень красивые русские красавицы, берёзки! Замечательная работа, победы Вам на конкурсе!

Mariна

Молодцы!

Юлия и Михаэль Деспоташвили

приветствую замечательный хоровод!

Ольга Александровна

Молодцы, первоклашки! Удачи в конкурсе!

Баболя

Браво первоклашкам и ПЕДАГОГУ!!!!!!!!!!

Неверова Светлана

Первоклашки, молодцы!бравоУдачи вам в конкурсе!фото

Лариса Головина

Чудесная работа! От неё так и веет солнцем и праздником. Удачи Вам и вашим превоклассным мастерам.

Тинсанна

Большое спасибо всем за отзывы и пожелания победы! Завтра передам их "мастерам".

Лена-Лена

Ребята, вы просто умнички!

Пустовит Елена Ивановна

Валентина Александровна,очень я поздновато пришла к Вам-но день-то какой!Представляте,это всё спонтанно получилось,что именно сегодня,на Троицу :))) У меня техника вся полетела и многого я не смогла ни комментировать,ни размещать в апреле-мае...Теперь вот потихоньку приспосабливаюсь к немного другой-нэтбук-технике . Я в восторге от Ваших бумажных идей и прекрасного,всегда яркого и притягивающего воплощения-спасибо Вам за интересные и всегда вдохновляющие работы! Поздравляю Вас и Вашу детвору с "золотом"! Новых интересных Вам работ!!!