День украшений

 Календарь Страны Мастеров (апрель – июнь)
2 местоНаградные документы
Работа заняла
2 место
В избранных: 3
В избранных: 3

Поделиться:

Автор(ы) Долгова Лиза, Игнатьева Соня, Соловьёва Саша
Возраст 10—11 лет
Учебное заведение Мастерская мягкой игрушки "Алиса", Детско-юношеский центр "Планета", город Тольятти
Материалы фетр, бусины, вощеный шнур
Педагог Авдонина Наталья Сергеевна
Тема работы30 мая
 
День украшений фото 1
 
День украшений фото 2
 
День украшений фото 3
 
День украшений фото 4
 
День украшений фото 5
 
День украшений фото 6
 
День украшений фото 7
 
День украшений фото 8
 
День украшений фото 9

Самые первые в истории человечества украшения изначально выполняли роль магических амулетов и должны были помогать своему владельцу во всех областях его первобытной жизни, оберегать от злых духов, стихий.  Количество зубов разных размеров, висящих на шее, свидетельствовало, кроме того, о доблести и выдающихся охотничьих достоинствах первобытного человека.

Вскоре примитивные украшения стали совершенствоваться. Как только были изобретены орудия труда, которыми можно было обрабатывать дерево, кость и не слишком твердый камень, украшения стали более рукотворными. Позже люди научились обрабатывать драгоценные камни.

В античную эпоху, и в Средние века самоцветные камни – изумруды, рубины, сапфиры – украшают короны и венцы, браслеты и перстни, броши и подвески, ремни и перевязи, рукоятки парадных мечей и спинки царских тронов. Алмазы же вплоть до позднего средневековья практически не используются. И лишь когда ювелиры находят такие способы огранки алмазов, которые заставляют камень переливаться всеми цветами радуги в лучах света, бриллианты занимают достойное место в дорогих украшениях.

Но золото, бриллианты, сапфиры и рубины – это украшения королей и вельмож. А носить украшения хочется всем, и ремесленники античности и средневековья находят способы заполнить востребованную нишу дешевых украшений. Ведь кроме золота и серебра есть медь и бронза, а во времена расцвета алхимии появляются мельхиор и амальгама.

В период 1920-1939-х годах, благодаря движению Баухаус, появилось искусство «Арт Деко» или «декоративное искусство», которое ввело в производство украшения из новых материалов: пластики, алюминия, хрома, которые чудесно соседствовали с полудрагоценными материалами.

К. Шанель предложила идею ношения бижутерии, которую, в отличие от драгоценностей, можно было носить и с повседневной одеждой. При помощи аксессуаров и дополнений платье легко превращалось из повседневного (с белым воротничком) в нарядное (с украшениями и искусственным цветком), освобождая женщину от необходимости переодеваться несколько раз в день.  К. Шанель считала, что украшения не должны вызывать зависть, а должны радовать женщину, придавая нарядность даже самой простой одежде.

Украшения могут многое рассказать о своей хозяйке. Золото, серебро и драгоценные камни свидетельствуют о достатке, красивая бижутерия - об изысканном вкусе их обладательницы. Но есть еще один вид украшений - это то, что мы делаем своими руками. Есть множество материалов, техник  для создания рукотворных украшений. В руках мастериц оживает пластика и ткань, стекло и пряжа, бумага и бисер.

А у моих девочек фетр превращается в пчелок, а бусинки - в капельки мёда. В их руках распускаются сказочные цветы и рождается чудо!

И мы будем очень рады, если Вам захочется отметить ДЕНЬ УКРАШЕНИЙ созданием чего-нибудь такого... Возможно, Вас вдохновят наши пчелки.

А еще я предлагаю заглянуть в свою шкатулочку. Может быть, пора идти в магазин и покупать обновку для того, чтобы вывести в свет любимые бусы?  А возможно, вам захочется подарить подружке то, что Вы давно не носили...  Ведь украшения должны жить, ходить в гости и на работу. Они должны украшать и радовать нас!

Nadiushka

очень нежный комплект получился!!! Молодцы!

Natin

Спасибо! Мне тоже очень нравится!подмигиваю

ENOTiK

цветысупер!браво

Natin

Благодарю!

eka

Наталья Сергеевна, девочки Лиза, Соня, Саша - молодцы!бравоОчень интересная идея с пчёлами, так здорово придумали! На 4 и 5 фотографии - очень хорошо видно - настоящие пчёлы, даже с крылышками. В моей семье два моих прапрадеда, мой прадед, теперь и мой дедушка - пчеловоды. Очень нравится всё рукодельное про пчёл, мёд, пасеку. Обязательно смастерю таких пчёлок из фетра. Спасибо большое за идею!

И про историю украшений тоже было интересно почитать, меня всегда удивляло, почему зубы вешали, как бусы?! Теперь понятно.улыбаюсь

Natin

Катюша! Я так рада, что тебе пришлись по душе наши пчёлки! Потом поделюсь с тобой еще одной идейкой про пчел. Договорились? Мне это тема очень нравится.

Спасибо за комментарий! Всегда рада видеть тебя на своей страничке! И удачи тебе в творчестве! И не только в творчестве!

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Шикарно!

Natin

Спасибо! цветы

Баболя

Замечательная работа!

Natin

Приятно, что Вам нравится! Мы очень старались!

Юность

Очень красиво! Удачи в конкурсе!

Natin

Юность! Спасибо за пожелания и похвалюшки!

TachaV10

супер!супер!супер!!!!!!

Мастеришка

Как прикольно, особенно, когда поближе рассмотришь!супер!

Natin

Да, Ирина! Согласна с Вами. Взяла работы девочек на фотосессию - отдавать не хочется...  Любуюсь, рассматриваю каждую детальку. А они ещё придумывают и придумывают!