Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

День украшений.

 Календарь Страны Мастеров (апрель – июнь)
2 местоНаградные документы
Работа заняла
2 место
В избранных: 9
В избранных: 9

Поделиться:

Автор(ы) Плешкова Екатерина Евгеньевна
Возраст старше 16 лет
Учебное заведение ГБОУ №567, Санкт-Петербург, Петродворцовый район
Материалы Пластика, шерсть, нитки, эпоксидная смола, фурнитура.
Тема работы30 мая

Украше́ние — явление (действие) или предмет, воспринимаемые человеком в качестве гармоничного дополнения к чему-либо или кому-либо эстетической целью. Украшение (действие) — декорирование, отделка, придание более совершенной формы.

В контексте моды выделяют:
 ювелирные украшения
 бижутерию
 аксессуары в качестве украшения
 макияж как украшение лица
 боди-арт, тату, татуаж и пирсинг как украшение тела
 нейл-арт как украшение ногтей
 украшение ткани одежды: вышивка, принт и т.д.

Украше́ние — явление (действие) или предмет, воспринимаемые человеком в качестве гармоничного дополнения к чему-либо или кому-либо эстетической целью. Украшение (действие) — декорирование, отделка, придание более совершенной формы.

В контексте моды выделяют:
	ювелирные украшения
	бижутерию
	аксессуары в качестве украшения
	макияж как украшение лица
	боди-арт, тату, татуаж и пирсинг как украшение тела
	нейл-арт как украшение ногтей
	украшение ткани одежды: вышивка, принт и т.д.
 (фото 1)

Украшение (Schmuck — нем., parure — франц.) — термин, под которым в этнографии понимаются приёмы убранства человеческого тела, которые, с самого начала, либо с течением времени стали предназначаться для того, чтобы вызывать в других благоприятные для украшаемой личности эмоции - эстетические, эротические, удивления, уважения, страха и т. п.
Материалами, из которых приготовляются украшения у первобытных народов, на самых ранних ступенях, служат камни, зубы, когти, кости, волосы животных и людей, раковины, железо, стекло, бусы, кораллы, жемчуг. Северные народы, употребляющих одежду, не довольствуются украшениями на открытых частях тела, но переносят украшения на самую одежду. В покрой одежды постепенно вносятся изменения чисто эстетического характера; материал для одежды подвергается известному подбору (вводятся любимые цвета, комбинации цветов), искусственному окрашиванию, сплошному или комбинированному, покрывается узорами и т. п.

Украшение (Schmuck — нем., parure — франц.) — термин, под которым  в этнографии понимаются приёмы убранства человеческого тела, которые, с самого начала, либо с течением времени стали предназначаться для того, чтобы вызывать в других благоприятные для украшаемой личности эмоции - эстетические, эротические, удивления, уважения, страха и т. п.
	Материалами, из которых приготовляются украшения у первобытных народов, на самых ранних ступенях, служат камни, зубы, когти, кости, волосы животных и людей, раковины, железо, стекло, бусы, кораллы, жемчуг. Северные народы, употребляющих одежду, не довольствуются украшениями на открытых частях тела, но переносят украшения на самую одежду. В покрой одежды постепенно вносятся изменения чисто эстетического характера; материал для одежды подвергается известному подбору (вводятся любимые цвета, комбинации цветов), искусственному окрашиванию, сплошному или комбинированному, покрывается узорами и т. п. 
 (фото 2)

Санкт-Петербург. Кунсткамера, зал Африки. Образцы женских украшений (Кения, Танзания, Эфиопия, Гана, ЮАР, Мали и др.).

Санкт-Петербург. Кунсткамера, зал Африки. Образцы женских украшений (Кения, Танзания, Эфиопия, Гана, ЮАР, Мали и др.).
 (фото 3)

Во все времена изделия фирмы Фаберже считались высшим достижением ювелирного искусства.

Дом Фаберже - ювелирная компания, основанная в 1842 году в Российской империи, получившая известность благодаря изготовлению знаменитых пасхальных яиц Фаберже для русской царской семьи. История семьи Фаберже ведет свою историю с XVII века, с фамилии Фаври, жившей в регионе Пикардия, в северной Франции. Однако, в 1685 году они покинули страну из-за религиозных преследований. Документы из семейного архива Фаберже гласят, что фамилия изменилась сначала на Фабри, затем на Фабрьер и, в конечном счете, в 1825 году на Фаберже. Известно, что во второй половине XVIII века Жан Фаври был владельцем плантаций табака. В 1800 году ремесленник Пьер Фаври обосновался в Ливонии (Эстонии). В 1814 году родился Густав Фаберже. В 1830-ых он приехал в Санкт-Петербург, чтобы обучиться ювелирному делу у Андреаса Фердинанда Шпигеля, который специализировался на изготовлении золотых шкатулок. В 1841 году он получил звание мастера ювелирного дела. В 1842 году Густав Фаберже открыл свой первый ювелирный магазин на Большой Морской улице. Новый магазин сразу стал успешен по двум причинам: во-первых, он находился в фешенебельном центре Петербурга, а во-вторых, Россия переживала в то время галломанию. В 1846 году у Густава Фаберже и Шарлотты Юнгштедт родился сын Петер Карл Фаберже, более известный как Карл Фаберже. Карл Фаберже получил начальное образование в гимназии Святой Анны. Это была известная гимназия для детей низших слоев дворянства. В 1860 году Густав Фаберже оставил свое дело в руках управляющих и уехал вместе с семьей в Дрезден, где молодой Карл продолжил обучение в Хандельшулле. В возрасте 18 лет он отправился в тур и повидал множество известных ювелиров Франции, Германии, Англии, посетил галереи и лучшие музеи Европы.

В 1872 году Карл вернулся в Петербург в возрасте 26 лет. В течение 10 лет управляющий компании «Фаберже» был его наставником и учителем, однако в 1882 году он умер и Карл взял управление компанией на себя. В этом же году произошло два важных события: Карл был награжден званием мастера ювелирных дел, и Агафон Фаберже, младший из братьев, присоединился к семейному делу. В то время, как Карл занимался реставрацией экспонатов Эрмитажа, компания Фаберже была приглашена на одну из основных русских выставок в Москве. Одним из экспонатов, которые были представлены на выставке компанией стал браслет IV века до н. э. Александр III сказал, что не может отличить копию от оригинала, и работа Фаберже должна быть в Эрмитаже как пример мастерства русских ювелиров. В 1885 году компания стала официальным изготовителем ювелирных украшений для императорского дома. Сам Карл Фаберже, вдохновленный вниманием императора, открыл новое направление в ювелирном искусстве. Фирма стала использовать полудрагоценные камни и минералы - горный хрусталь, нефрит, топаз, яшму, лазурит и другие. Сначала изделия из камня заказывали уральским мастерам и на Петергофской гранильной фабрике, а дорабатывали полуфабрикаты сами. Позднее открыли собственные камнерезные мастерские в Петербурге. Из драгоценных камней и самоцветов создавали миниатюрные фигурки животных, людей и цветов. Они отличались живостью и удивительно приятными формами. Другим видом камнерезных работ были печатки - изделия сугубо практического назначения, но каждое из них - настоящий ювелирный шедевр. Фирма возродила многие технические приемы обработки камня, использование прозрачных цветных эмалей и многоцветного золота. До сих пор остается не воспроизводимой знаменитая гильошированная эмаль. Техника наложения прозрачной эмали на резной фон известна была давно. Однако, мастера фирмы Фаберже достигли особого совершенства. Используя цветовую палитру, насчитывавшую более 124 цветов и оттенков, они каждый раз создавали новый декоративный эффект и особую игру света за счет узоров гильошированного фона, состоящего из вертикальных и горизонтальных полосок, "елочки", чешуек, зигзагов.
Фирма Faberge славилась и в Европе. Многочисленные королевские и княжеские родственники Российской императорской семьи в Великобритании, Дании, Греции, Болгарии получали ювелирные изделия в подарок, очень дорожили ими и передавали по наследству. Международные выставки также способствовали известности фирмы. В 1900 г. в Париже, Фаберже получил звание "Мастера Парижской Гильдии Ювелиров", а французское правительство наградило его орденом Почетного Легиона. После успеха на Парижской выставке о Фаберже восторженно заговорил весь мир. Для того чтобы справиться с огромным количеством заказов, в 1916 году фирма Фаберже была преобразована в товарищество, которое имело несколько отделений (магазинов и мастерских): в Петрограде, Москве, Одессе и Лондоне. Его магазин в Лондоне стал местом встреч для высшего английского общества времен Эдуарда VII.
Драматические события революции 1917 г. заставили фирму Фаберже закрыться в 1918 г. Сам Карл Фаберже эмигрировал в Швейцарию, где скончался 24 сентября 1920 г. Его сыновья Александр и Евгений пытались возродить фамильное дело в Париже, делая русские копии. Большинство дореволюционных работ Фаберже Советское правительство продало американским коллекционерам, а оттуда знаменитые ювелирные изделия разошлись по коллекциям всего мира.

Во все времена изделия фирмы Фаберже считались высшим достижением ювелирного искусства.

Дом Фаберже - ювелирная компания, основанная в 1842 году в Российской империи, получившая известность благодаря изготовлению знаменитых пасхальных яиц Фаберже для русской царской семьи. История семьи Фаберже ведет свою историю с XVII века, с фамилии Фаври, жившей в регионе Пикардия, в северной Франции. Однако, в 1685 году они покинули страну из-за религиозных преследований. Документы из семейного архива Фаберже гласят, что фамилия изменилась сначала на Фабри, затем на Фабрьер и, в конечном счете, в 1825 году на Фаберже. Известно, что во второй половине XVIII века Жан Фаври был владельцем плантаций табака. В 1800 году ремесленник Пьер Фаври обосновался в Ливонии (Эстонии). В 1814 году родился Густав Фаберже. В 1830-ых он приехал в Санкт-Петербург, чтобы обучиться ювелирному делу у Андреаса Фердинанда Шпигеля, который специализировался на изготовлении золотых шкатулок. В 1841 году он получил звание мастера ювелирного дела. В 1842 году Густав Фаберже открыл свой первый ювелирный магазин на Большой Морской улице. Новый магазин сразу стал успешен по двум причинам: во-первых, он находился в фешенебельном центре Петербурга, а во-вторых, Россия переживала в то время галломанию. В 1846 году у Густава Фаберже и Шарлотты Юнгштедт родился сын Петер Карл Фаберже, более известный как Карл Фаберже. Карл Фаберже получил начальное образование в гимназии Святой Анны. Это была известная гимназия для детей низших слоев дворянства. В 1860 году Густав Фаберже оставил свое дело в руках управляющих и уехал вместе с семьей в Дрезден, где молодой Карл продолжил обучение в Хандельшулле. В возрасте 18 лет он отправился в тур и повидал множество известных ювелиров Франции, Германии, Англии, посетил галереи и лучшие музеи Европы.
   
	В 1872 году Карл вернулся в Петербург в возрасте 26 лет. В течение 10 лет управляющий компании «Фаберже» был его наставником и учителем, однако в 1882 году он умер и Карл взял управление компанией на себя. В этом же году произошло два важных события: Карл был награжден званием мастера ювелирных дел, и Агафон Фаберже, младший из братьев, присоединился к семейному делу. В то время, как Карл занимался реставрацией экспонатов Эрмитажа, компания Фаберже была приглашена на одну из основных русских выставок в Москве. Одним из экспонатов, которые были представлены на выставке компанией стал браслет IV века до н. э. Александр III сказал, что не может отличить копию от оригинала, и работа Фаберже должна быть в Эрмитаже как пример мастерства русских ювелиров. В 1885 году компания стала официальным изготовителем ювелирных украшений для императорского дома. Сам Карл Фаберже, вдохновленный вниманием императора, открыл новое направление в ювелирном искусстве. Фирма стала использовать полудрагоценные камни и минералы - горный хрусталь, нефрит, топаз, яшму, лазурит и другие. Сначала изделия из камня заказывали уральским мастерам и на Петергофской гранильной фабрике, а дорабатывали полуфабрикаты сами. Позднее открыли собственные камнерезные мастерские в Петербурге. Из драгоценных камней и самоцветов создавали миниатюрные фигурки животных, людей и цветов. Они отличались живостью и удивительно приятными формами. Другим видом камнерезных работ были печатки - изделия сугубо практического назначения, но каждое из них - настоящий ювелирный шедевр. Фирма возродила многие технические приемы обработки камня, использование прозрачных цветных эмалей и многоцветного золота. До сих пор остается не воспроизводимой знаменитая гильошированная эмаль. Техника наложения прозрачной эмали на резной фон известна была давно. Однако, мастера фирмы Фаберже достигли особого совершенства. Используя цветовую палитру, насчитывавшую более 124 цветов и оттенков, они каждый раз создавали новый декоративный эффект и особую игру света за счет узоров гильошированного фона, состоящего из вертикальных и горизонтальных полосок, "елочки", чешуек, зигзагов.
	Фирма Faberge славилась и в Европе. Многочисленные королевские и княжеские родственники Российской императорской семьи в Великобритании, Дании, Греции, Болгарии получали ювелирные изделия в подарок, очень дорожили ими и передавали по наследству. Международные выставки также способствовали известности фирмы. В 1900 г. в Париже, Фаберже получил звание "Мастера Парижской Гильдии Ювелиров", а французское правительство наградило его орденом Почетного Легиона. После успеха на Парижской выставке о Фаберже восторженно заговорил весь мир. Для того чтобы справиться с огромным количеством заказов, в 1916 году фирма Фаберже была преобразована в товарищество, которое имело несколько отделений (магазинов и мастерских): в Петрограде, Москве, Одессе и Лондоне. Его магазин в Лондоне стал местом встреч для высшего английского общества времен Эдуарда VII. 
Драматические события революции 1917 г. заставили фирму Фаберже закрыться в 1918 г. Сам Карл Фаберже эмигрировал в Швейцарию, где скончался 24 сентября 1920 г. Его сыновья Александр и Евгений пытались возродить фамильное дело в Париже, делая русские копии. Большинство дореволюционных работ Фаберже Советское правительство продало американским коллекционерам, а оттуда знаменитые ювелирные изделия разошлись по коллекциям всего мира.
 (фото 4)

Я сама создаю украшения для себя и своих друзей. Я сама себе ювелир. Я представлю на Ваш суд украшения в разных техниках, в которых я работаю.
Это модный и стильный аксессуар, который выполняется или подбирается под слинг, под общий стиль мамы и ее малыша.
Слингобусы обязательно должны быть выполнены из натуральных и качественных материалов. В основном используются деревянные бусины, хлопковые нелиняющие нити. Есть запретные и спорные материалы: металлические элементы, стеклянные бусины, бусины с мелкими накладными элементами, некачественные пластиковые бусины, какие-то природные материалы.

Я сама создаю украшения для себя и своих друзей. Я сама себе ювелир. Я представлю на Ваш суд украшения в разных техниках, в которых я работаю.
Это модный и стильный аксессуар, который выполняется или подбирается под слинг, под общий стиль мамы и ее малыша.
Слингобусы обязательно должны быть выполнены из натуральных и качественных материалов. В основном используются деревянные бусины, хлопковые нелиняющие нити. Есть запретные и спорные материалы: металлические элементы, стеклянные бусины, бусины с мелкими накладными элементами, некачественные пластиковые бусины, какие-то природные материалы. (фото 5)

Валяние шерсти (Фелтинг, фильцевание, фильц, набивание) — это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создается рисунок на ткани или войлоке, объемные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться или свойлачиваться (образовывать войлок).
Люди обнаружили способность шерсти сваливаться около 8000 лет назад. Для валяния использовали найденные остатки шерсти животных. После одомашнивания мелкого рогатого скота стало возможным использовать состриженную шерсть животных.
В XVI веке появились первые мастерские по изготовлению войлока.
В XIX веке изобрели валяльные прессы и валяльные машины. Валка происходила посредством сдавливания и прокатывания шерсти или при механическом воздействии специальных иголок, которые спутывали шерстяные волокна.
Различают два вида валяния шерсти — сухое и мокрое. При сухом валянии шерсть многократно протыкается специальной иглой до состояния сваливания. Во время этого процесса волокна сцепляются между собой, образуя плотный и однородный материал. Мокрое валяние осуществляется при помощи мыльного или специального раствора.

Валяние шерсти (Фелтинг, фильцевание, фильц, набивание) — это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создается рисунок на ткани или войлоке, объемные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться или свойлачиваться (образовывать войлок).
Люди обнаружили способность шерсти сваливаться около 8000 лет назад. Для валяния использовали найденные остатки шерсти животных. После одомашнивания мелкого рогатого скота стало возможным использовать состриженную шерсть животных.
В XVI веке появились первые мастерские по изготовлению войлока.
В XIX веке изобрели валяльные прессы и валяльные машины. Валка происходила посредством сдавливания и прокатывания шерсти или при механическом воздействии специальных иголок, которые спутывали шерстяные волокна.
Различают два вида валяния шерсти — сухое и мокрое. При сухом валянии шерсть многократно протыкается специальной иглой до состояния сваливания. Во время этого процесса волокна сцепляются между собой, образуя плотный и однородный материал. Мокрое валяние осуществляется при помощи мыльного или специального раствора.  (фото 6)

Полиме́рная гли́на (также, пла́стик или пла́стика) — пластичный материал на основе поливинилхлорида для лепки небольших изделий (украшений, скульптурок, кукол) и моделирования, застывающий на воздухе или при нагревании (в зависимости от вида пластики). Виды по названию фирм-производителей: фи́мо, цве́тик, ска́лпи, церни́т, като́ и др.

Полимерная глина — это пластичная масса, по внешнему виду и наощупь напоминает пластилин, обладает характерным травяным запахом. Для придания пластичности используют пластификаторы, которые целиком впитываются в основной материал при нагреве от 100 до 130 °C (в домашних условиях изделия «выпекают» в духовке). В результате материал теряет пластичность и способность менять форму. Отвердевшие изделия могут быть раскрашены акриловыми красками, склеены между собой и с другими материалами.
Полимерные глины выпускают как бесцветными, так и предварительно окрашенными. Для специальных эффектов в них добавляют блестки, флюоресцентные вещества.

Полиме́рная гли́на (также, пла́стик или пла́стика) — пластичный материал на основе поливинилхлорида для лепки небольших изделий (украшений, скульптурок, кукол) и моделирования, застывающий на воздухе или при нагревании (в зависимости от вида пластики). Виды по названию фирм-производителей: фи́мо, цве́тик, ска́лпи, церни́т, като́ и др.  

Полимерная глина — это пластичная масса, по внешнему виду и наощупь напоминает пластилин, обладает характерным травяным запахом. Для придания пластичности используют пластификаторы, которые целиком впитываются в основной материал при нагреве от 100 до 130 °C (в домашних условиях изделия «выпекают» в духовке). В результате материал теряет пластичность и способность менять форму. Отвердевшие изделия могут быть раскрашены акриловыми красками, склеены между собой и с другими материалами. 
Полимерные глины выпускают как бесцветными, так и предварительно окрашенными. Для специальных эффектов в них добавляют блестки, флюоресцентные вещества.
 (фото 7)

Появление полимерной глины в широкой продаже, началось в 1964 году, когда появилась торговая марка Fimo. В Германии, в начале 1930-х, инициативная женщина Фифи Ребиндер разработала и выпустила глину, которую назвала Фифи Мозаик. Глина была предназначена для изготовления голов кукол. В 1964 году Фифи Ребиндер продала формулу этой глины Эберхарду Фаберу (EberhardFaber), который «развил» ее во всемирно известную в настоящее время марку ФИМО (Fimo).
В то же время, другие производители разрабатывали продукт очень похожий на Фимо. Моника Рэста (Италия) использовала глину, которая называлась Лиммо (Limmo), находясь в Аргентине в конце 1950-х. Лиммо также была разработана немецкой компанией, но не Эберхардом Фабером. Вероятным производителем, скорее всего был Рудольф Рейзер, который придумал глины «Формелло» (Formello) и «Моделло» (Modello).
В те времена пластика использовалась для кукол, и моделирования миниатюр для КУКОЛЬНЫХ ДОМОВ (Doll’shouse). Поскольку пластика получила широкое распространение, то ее можно было купить в игрушечных магазинах. Пьер Воулкос заказывал пластику Фимо из магазина в Германии в 1970. Тони Хаджес, который жил в Европе, еще будучи ребенком открыл для себя Фимо, Кэтлин Дастин познакомилась с Фимо, когда ходила в колледж за границей.
В начале 1970-х, семья по фамилии Шауп, которая иммигрировала в США из Германии в 1950 году, получила рождественскую посылку от бабушки. Внутри была упаковка Фимо. Миссис Шауп была очарована этой пластикой, начала делать орнаменты, фигурки и, вскоре, люди стали спрашивать ее, где она достала эту пластику. Ее муж, который не работал в тот момент, решил начать импортировать Фимо, и в 1975 году компания «Эксент Импортс» начала свою работу по импорту Фимо в США. Мистер Шауп демонстрировал магазинам все, что можно было делать с этой пластикой и организовал продажи.
Как только популярность пластики стала расти, другие американские компании, включая «Ди’с Дэлайт» в 1970 и «Американ Арт Кампани» (АМАСО) в 1980 г. стали импортёрами немецкой полимерной глины.

Появление полимерной глины в широкой продаже, началось в 1964 году, когда появилась торговая марка Fimo. В Германии, в начале 1930-х, инициативная женщина Фифи Ребиндер разработала и выпустила глину, которую назвала Фифи Мозаик. Глина была предназначена для изготовления голов кукол. В 1964 году Фифи Ребиндер продала формулу этой глины Эберхарду Фаберу (EberhardFaber), который «развил» ее во всемирно известную в настоящее время марку ФИМО (Fimo). 
В то же время, другие производители разрабатывали продукт очень похожий на Фимо. Моника Рэста (Италия) использовала глину, которая называлась Лиммо (Limmo), находясь в Аргентине в конце 1950-х. Лиммо также была разработана немецкой компанией, но не Эберхардом Фабером. Вероятным производителем, скорее всего был Рудольф Рейзер, который придумал глины «Формелло» (Formello) и «Моделло» (Modello). 
В те времена пластика использовалась для кукол, и моделирования миниатюр для КУКОЛЬНЫХ ДОМОВ (Doll’shouse). Поскольку пластика получила широкое распространение, то ее можно было купить в игрушечных магазинах. Пьер Воулкос заказывал пластику Фимо из магазина в Германии в 1970. Тони Хаджес, который жил в Европе, еще будучи ребенком открыл для себя Фимо, Кэтлин Дастин познакомилась с Фимо, когда ходила в колледж за границей. 
В начале 1970-х, семья по фамилии Шауп, которая иммигрировала в США из Германии в 1950 году, получила рождественскую посылку от бабушки. Внутри была упаковка Фимо. Миссис Шауп была очарована этой пластикой, начала делать орнаменты, фигурки и, вскоре, люди стали спрашивать ее, где она достала эту пластику. Ее муж, который не работал в тот момент, решил начать импортировать Фимо, и в 1975 году компания «Эксент Импортс» начала свою работу по импорту Фимо в США. Мистер Шауп демонстрировал магазинам все, что можно было делать с этой пластикой и организовал продажи. 
Как только популярность пластики стала расти, другие американские компании, включая «Ди’с Дэлайт» в 1970 и «Американ Арт Кампани» (АМАСО) в 1980 г. стали импортёрами немецкой полимерной глины. 
 (фото 8)

Довольно много времени я уделяю украшениям-миниатюрам.
Браслет из ягоды малины.

Довольно много времени я уделяю украшениям-миниатюрам.
Браслет из ягоды малины.  (фото 9)

Фурнитура - это необходимые детали для создания украшений.
Здесь представлены швензы, замочки, тоглы.

Фурнитура - это необходимые детали для создания украшений.
Здесь представлены швензы, замочки, тоглы.  (фото 10)

"Украшать себя нужно не для того, чтобы хорошо выглядеть, но для того лишь, чтобы не выглядеть плохо".

 Кабальеро (Из книги «Афоризмы»)

 

Украшения - это всего лишь деталь, способная завершить ваш образ.

 Украшения – это то, что делает женщину женщиной.(К. Шанель)

Драгоценности – это целая наука! Красота – это грозное оружие! Скромность – это верх элегантности!(К. Шанель)

В такой день как этот актуальным был бы показ - демонстрация украшений созданных своими руками. В номинациях могут участвовать разные техники.

Можно устраивать викторины или проектные недели.

lana1

очень познавательно, спасибо

Екатерина Плешкова

Спасибо большое!!! Приятно быть полезной!!!

Жирафка

Количество фотографий, допустимых в одной конкурсной записи, не больше десяти. Отредактируйте и работа будет открыта.

Екатерина Плешкова

смущаюсь Я исправилась)))))) Спасибо!!!!

eka

Екатерина Евгеньевна, очень красивые колье, бусы!  Все в разных техниках, как много Вы умеете! Победы Вам на конкурсе!

Екатерина Плешкова

цветыСпасибо большое!!!! Заходите в гости!!

Вера Л.

Катя! Как красиво! И как интересно!!!

Екатерина Плешкова

Верочка, благодарю!!! цветы

Волокитина Оксана Владимировна

Катя, пора за девочкой ))) столько красоты много. Победы в конкурсе!!!

Екатерина Плешкова

А у мну есть две племяшки, они как дочи мне)))))))))))))))) Мне сынок хватит))))улыбаюсь

Мариюшка Гончаровикова.

Как все красиво, как все здорово, просто красота.