День индейцев

 Календарь Страны Мастеров (апрель – июнь)
1 местоНаградные документы
Работа заняла
1 место
В избранных: 2

Поделиться:

Автор(ы) Амбарцумова Екатерина, 2 класс.
Возраст 8—9 лет
Учебное заведение средняя школа № 1, город Пушкино, Московская область, Россия.
Материалы фотографии, цветная бумага, картон, клей, драповая ткань, застывающая пластика, шерсть для валяния
Тема работы24 июня

Ко Дню индейцев Перу сделала мальчика в национальной одежде: в вязанной шапочке и пончо. А рядом с ним лама - национальный символ Перу.

Ко Дню индейцев Перу сделала мальчика в национальной одежде: в вязанной шапочке и пончо. А рядом с ним лама - национальный символ Перу. фото 1

Распечатала фотографии самого мальчика, перуанской ткани и вязанной шапки. Выкроила детали пончо и шапочки. Из цветной бумаги выкроила штанишки и туфли.

Потом все выкроенные детали приклеила на детали из белой бумаги. Готовую одежду наклеила на фигурку мальчика.

Ламу вырезала из драповой ткани. Глаз слепила из застывающей пластики. И сделала ламу более шерстяной - выложила часть туловища шерстью для валяния. Шерстью для валяния со мной поделилась замечательный мастер из нашего города Татьяна Салина. Спасибо ей огромное за это!

Испанские завоеватели Южной Америки веками пытались вырвать из душ индейцев всякую память о былом. Тому были свои причины: завоевателям нужны были лишь покорные рабы, лишенные своего прошлого, католические же патеры все, что связано с язычеством, с древними богами и святынями, считали крайне греховным. А прошлое этих земель — империи инков, лежавшей на территории нынешних Перу, Боливии, Эквадора,— было величественно.

Инки строили из огромных каменных глыб крепости и храмы, прокладывали дороги, сооружали мосты. Стены зданий «завалены» были немного внутрь. И в этом был точный расчет древних строителей — сооружения устояли при частых в Андах землетрясениях. Тогда как построенные надежно и капитально — по европейским меркам — пышные испанские дворцы и соборы здесь не выдерживали единоборства с подземной стихией, обращались в развалины. А инкские сооружения — в Куско, Писко, Мачу-Пикчу — нерушимо высятся и в наши дни.

Выдержала тяготы и испытания столетий память потомков инков — сегодняшних индейцев кечуа и аймара. Сначала казалось, что они покорились, забыли свою историю: стали носить испанские имена и ходить в церковь.
Но индейский мастер, изображая мадонну, придавал ей черты Пачамамы, инкской Матери-Земли. Сохранился и язык кечуа, и костюмы — их до сих пор носят в деревне, сохранились имена владык-инков. И — легенды о древнем государстве.

В наши дни интерес к инкскому прошлому усилился, язык кечуа объявлен вторым официальным языком Перу. Возрождаются древние праздники.
Ежегодно в дни зимнего солнцестояния в перуанском городе Куско, столице инков, проходят торжества. Длятся они неделю, потому и называются «Неделей Куско». Со всей страны на праздник съезжаются зрители и участники. Из окрестных деревень ремесленники-индейцы приносят на ярмарку свои изделия: фетровые шляпы, пончо, статуэтки. Здесь же дары земли: картофель и кукуруза, как известно, именно отсюда распространились по всему миру. Грудами высится черный, белый, розовый, фиолетовый картофель, золотые, красные, белые початки кукурузы.
Каждый округ посылает на празднество свою фольклорную группу, и под печальное пение тростниковых свирелей ходят кругами танцоры. Именно «ходят», потому что танцы кечуа медленны и меланхоличны.

А в древней крепости Саксайуман устраивают театрализованное представление «Инти Райми» — «Праздник Солнца»: в нем участвуют и профессиональные артисты. Массовые сцены отданы самодеятельным коллективам.
И оживают перед зрителями картины прошлого. Появляется Верховный Инка. Он поклоняется Солнцу, благодарит за урожай прошедшего года, просит обилия земных плодов в будущем.
А потом индейцы возвращаются по деревням. Лица их непроницаемы. Они запомнили все, что видели в Куско, до мельчайших подробностей, чтобы рассказать потом близким. Сдержанный характер индейца не позволяет говорить о празднике много и бурно. Зато рассказов по вечерам понемногу хватит на целый год.

Лама и альпака - основные домашние животные в Перу.
Подобно верблюду, их дальнему родичу, эти животные могут в течение длительного времени жить на скудном пайке и пригодны для переноски не очень больших грузов.

Каждый год перуанская семья получает некоторое количество шерсти ламы и альпака. Они ткут из нее и делают одежду. Большие стада лам и альпака также дают людям запас мяса.
Гуанако и викуньи (викунья даже изображена на гербе Перу), дикие животные из семейства лам, также были источниками запасов пищи и шерсти.

А это я с ламой :) Люблю верблюдов, в том числе и южно-американских! Такие милые ламы живут в Ташкентском зоопарке.

Все материалы для создания этой конкурсной страницы я взяла из Дневника Перуанки (замечательная девушка, долгое время жила в Перу, в её дневнике на данный момент 173 страницы, большинство записей об индейцах.)

Спасибо Перуанке и спасибо индейцам кечуа и аймара!

Отмечая День индейцев Перу, давайте узнавать о них побольше! Это южно-американские индейцы, они сильно отличаются от северо-американских и одеждой, и традициями. Узнайте о индейцах, живущих на высокогорном озере Титикака, они живут на островах, которые сами сплетают из тростника, целые плавучие деревни! Узнайте о музыкальных инструментах индейцев Перу. Узнайте о перуанском ЖЕНСКОМ футболе, да, да, именно среди женщин Перу, даже почтенного возраста футбол - очень популярная игра! Узнайте о старинных городах, например, о самом главном Мачу-Пикчу. И обо всём, что узнали, расскажите друзьям, родным, одноклассникам.

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Работа чудесная! Информация интересная!

eka

Спасибо большое!

Жирафка

Катюша, мальчик-перуанец ну просто как живой. На 9 фото копия моей дочки, тоже Катюшки, только у нас в зоопарке ламы тёмные. Я бы посоветовала добавить мальчику ламу рядом,или что-то ещё, но это только моё мнение. На мой взгляд, работа будет более выигрышно смотреться. Желаю удачи в конкурсе!

eka

Татьяна Валерьевна, спасибо большое за совет, сначала тоже хотела рядом ламу сделать, но что-то передумала. Попробую, если получится, переделаю работу. А то и времени совсем мало остаётся. И ещё пасмурные дни у нас опять, фото такие получаются неяркие, а искусственный свет в квартире совсем цвета искажает.

Жирафка

Если получится сделать ламу, то можно просто рядом с мальчиком приклеить и вуаля, работа готова!смеюсь

КостюченкоВера

С ламой мне очень понравилось!

eka

Спасибо большое!

Лариса Головина

Катя, какая красивая поделка. А сколько информации! Удачи в конкурсе.

eka

Лариса Викторовна, спасибо большое! Мне самой было очень интересно собирать информацию. Когда увидела День индейцев, подумала сделать что-то с головным убором из перьев, с вигвамом и тому подобное...  про северо-американских индейцев. Но индейцы Перу - они совсем другие, это южно-американские индейцы. И стало так интересно, столько нового узнала! Всего и не вместить в одну конкурсную страницу.

Жирафка

Катюша, молодец! Желаю удачи в конкурсе! 

eka

Татьяна Валерьевна, Вам спасибо большое за советы! Выкроила ламу просто из драповой ткани, даже выставила такое фото на страничку. Потом смотрю - не понятно, что это лама, то ли лошадь, то ли ослик. Уже хотела опять просто мальчика индейца оставить. А потом вдруг пришла идея выложить туловище шерстью для валяния! Мне её как раз за день до этого подарила мастерица по валянию из нашего города. Я и не думала ничего из этой шерсти для конкурса делать. И вдруг всё само собой сошлось! И лама стала похожа на ламу, шерстяная такая. Ведь это же День индейцев Перу, а лама - национальный символ этого государства, она так много значит для самих индейцев. Без Ваших советов моя работа не была такой, какая она сейчас.благодарю

Жирафка

Молодец!

Эльвира - Педагоша

Катя! А я засмотрелась на ламу! удивляюсьОна просто прелесть! браво

eka

Эльвира Римовна, спасибо большое! Очень-очень приятно.

Маяцкая Настя

Катюша, как интересно! Работа у тебя отличная.Ты- победитель.

eka

Настя, спасибо большое!

Наталья Плиско

Прекрасная работа!!! И очень интересная информация, желаю тебе удачи в конкурсе!!! симпатия

eka

Наталья, спасибо Вам большое!

Zhozik

НЕТ СЛОВ!!! Сколько интересного - молодец!

eka

Евгения, спасибо Вам большое!

Антонина Белоногова

Катюша,как интересно у тебя всё получилось!Нам всё понравилось! Ты обязательно победишь!!!!Полина и Влада.

eka

Спасибо большое! Очень рада  что Вам понравилась моя работа!!!ура!ура!

ученик мастера

Катюша, у тебя получился очень добрый маленький индеец! Прекрасная работа и интересная информация! Удачи тебе!

eka

Светлана Викторовна, спасибо большое!

Елена Родионова

Мальчик - хорош! А лама - просто супер!!!

eka

Спасибо большое, Елена Валентиновна! Мне самой столько радости эта работа принесла.

Танечка-2002

ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

eka

благодарю

Лариса Головина

Катя, поздравляю! Желаю дальнейших успехов.цветы

eka

Спасибо большое, Лариса Викторовна!

Наталья Плиско

Катюша, поздравляю тебя с победой!!! Ты её заслужила!!! браво

eka

Наталья, спасибо большое!

Пустовит Елена Ивановна

ура!Катюша!!!С ПОБЕДОЙ!!!жму рукуцветы

eka

СПАСИБО!!!

ученик мастера

ура!Катюша, С ПОБЕДОЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

eka

Светлана Викторовна, спасибо большое!

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Поздравляем со всеми победами!!!!

eka

Спасибо большое!

Бердичева Галина

Катя, поздравляю с победой. Все 1 места твои.ура!

eka

Галина, спасибо большое!