День калача.

 Календарь Страны Мастеров (апрель – июнь)
2 местоНаградные документы
Работа заняла
2 место
В избранных: 2

Поделиться:

Автор(ы) Шкляева Елена, 4 класс
Возраст 10—11 лет
Учебное заведение Кружок «Сувенир» МБОУ СОШ «Центр образования №1» г. Нижний Тагил Свердловской области
Материалы Соленое тесто.
Педагог Полева Светлана Владимировна
Тема работы4 апреля

Свой сувенирный калач к празднику я решила "испечь" из соленого теста.

Свой сувенирный калач к празднику я решила "испечь" из соленого теста. фото 1

Правда он получился невкусный, но зато красивый, весь цветочками изукрашеный.

   Но что же такое калач? Почему он так называется? В «Толковом словаре» В.Даля есть такое определение этого слова :   КАЛАЧ -  белый, пшеничный хлеб вообще; пшеничный сгибень с дужкою.

    Белый пшеничный русский хлеб - старейший вид белого хлеба в России. Известны только две разновидности калачей: муромский и московский, из которых до наших дней сохранился лишь последний.

Калач долгое время представлялся загадкой на фоне всего остального русского хлебного репертуара, основывавшегося на ржаном сырье и крутом заквашивании. Само происхождение его названия считается спорным.

Одни лингвисты склонны видеть основу в слове «коло», «колесо», то есть искаженное «колач» - круглый, кругообразный хлеб. Другие, более правильно, производят это наименование от татарского «калач», то есть буквально - «будь голоден!», выражение, отражающее высокую степень аппетита. Следовательно, «калач» означает «аппетитный», что кажется более верно и по смыслу, и по историческому происхождению.

Калачи известны именно с XIV в. как заимствование татарского пресного белого хлеба (лепешек), преобразованного в русской обработке, - пшеничному тесту придавалась ржаная закваска. Отсюда непохожесть, отличие калачного теста и его приготовления от всех других известных русских видов хлеба.

Чисто русской выдумкой является и форма, и названия отдельных частей калача. Он имеет главную среднюю часть - животок с губой, затем ручку, или, правильнее, дужку (в древности называлось еще перевясло), причем каждая часть отличается нюансами вкуса, так как при разной форме и объеме они выдерживаются в печи одинаковое время и поэтому по-разному пропекаются и «поджариваются».

Одно из отличий калачного теста - его способность не черстветь длительное время. В XIX в. калачи замораживали в Москве и везли в Париж, где оттаивали в горячих полотенцах и подавали как свежеиспеченные даже по прошествии одного-двух месяцев.

Калачу были посвящены многие русские пословицы, что говорит об огромной популярности и престиже этого хлебного изделия. Калач всегда был символом зажиточности и служил эмблемой богатства, достатка. «Кяхтинский чай, московский калач - так полдничает богач». «С калачика - бело личико». «Не рука крестьянскому сыну - калачи есть». «Куда ты лезешь со свиным рылом да в калачный ряд».  

Как же отпраздновать День калача?  Конечно же, нужно испечь вкусный калач к чаю! Вам потребуется:

  • свежие дрожжи — 10 г
  • молоко — 2/3 стакана
  • сахар — 3 ст. ложки
  • яйца — 2 шт
  • яичные желтки — 2 шт
  • топленое масло — 5 ст. ложек
  • мука — 500 г
  • соль — по вкусу
  • растительное масло — для смазывания

Способ приготовления

Из дрожжей, теплого молока и примерно половины просеянной муки, замесить жидкое тесто - опару. Оставить на некоторое время, чтобы опара подошла. Затем добавить яйца, 1 яичный желток, сахар, 3 столовые ложки топленого масла и соль. Замесить однородное гладкое тесто. Поставить его в теплое месте и оставить примерно на 1,5 часа, для увеличения в объеме. За это время тесто нужно хорошенько обмять примерно 2 раза.

Когда тесто подойдет, разделить его на небольшие порции и каждую часть раскатать в овал. Затем с одной стороны овала с помощью стакана продавить дугу, отступив от края пару сантиметров. После этого получившийся «язычок» смазать оставшимся размягченным сливочным маслом и изогнуть на другой конец калача. Такую процедуру повторить и с другими кусочками теста.

Далее подготовленные калачи выложить на противень, смазать поверхность оставшимся яичным желтком, дать расстояться в течение 20-30 минут и выпекать в заранее разогретой до 200 градусов духовке. Выпекать калачи до готовности около 20-30 минут. Проверить готовность тесто можно с помощью деревянной палочки, то есть воткнуть ее в тесто, если она выйдет сухой, значит калач готов. (food.ua)

Приятного чаепития!  А за чаем можно вспомнить пословицы и поговорки о калаче. Кто больше вспомнит, тот и победитель, тому и самый большой кусок калача достанется!  

Елена Сидоровская

Замечательный калачик!

Шкляева Елена

Спасибо!цветы

Сифирия

Отличный калач!супер! И у меня день калача!улыбаюсь Желаю удачи!цветы

Шкляева Елена

Благодарю! Тоже желаю удачи!цветы

ирочка рябова

Какой нарядный калач, молодец!!! Удачи в конкурсе!!!!!!супер!

Шкляева Елена

Я рада, что Вам понравилось!

elin

Калач всем калачам калач! Молодцы! Удачи! За рецепт спасибо!

Шкляева Елена

Благодарю!благодарю

Юлия и Михаэль Деспоташвили

хочууу! :)

Шкляева Елена

На здоровье!цветы

Донец Анастасия

красотаангел

Шкляева Елена

Спасибо, Настя

Почемучки

Умничка, Леночка! Такую красоту сотворила!

Шкляева Елена

Благодарю!благодарю

Марина Архипова

Хорошая работа!!!!!!!!!! МОЛОДЕЦ!!!!!!!!!!!!!! А праздник замечательный!!!!!!

Шкляева Елена

спасибо я старалась

Екатерина Равкина

Лена, супер!

Шкляева Елена

спасибо катя я уверена что у тебя может получится не хуже