МК яркие бусы к лету

Мастер-класс Украшение Бисероплетение МК яркие бусы к лету Бисер Бусины Ленты Проволока Сутаж тесьма шнур

В избранных: 112
В избранных: 112
В избранных: 112

Поделиться:

Предлагаю вам сделать вот такие симпатичные лимонные яркие бусы для теплого времени года. Делаются они не сложно, по времени - 2-3 часа. Особую прелесть придает использование текстильных элементов.

Предлагаю вам сделать вот такие симпатичные лимонные яркие бусы для теплого времени года. Делаются они не сложно, по времени - 2-3 часа. Особую прелесть придает использование текстильных элементов. фото 1

Нам понадобятся следующие инструменты: ножницы для работы с тканью, круглогубцы, плосгогубцы и кусачки для работы с проволокой.

Материалы: штифты с петелькой (бывают серебряные и золотые) и соединительные колечки (бывают разных диаметров), в моем случае выбраны маленькие колечки.

Кроме фурнитуры понадобится бисер под основной цвет бус. Я брала желтый бисер № 6 и № 11. А также поройтесь в своих запасах и найдите различные бусинки (стеклянные, деревянные, разных размеров).

Для бусин потребуется лента капроновая. На этом фото я привела пример лент разной ширины. Слева направо - 1 см, 6мм, 4 мм. От ширины будет зависеть размер бусины и ее "пушистость". Я Брала сантиметровую ленту.
Метраж ленты зависит от того, какой длины вы хотите бусы. Мне хватило 1 метра.

1 этап.
Начинаю работу над бусами с изготовления бантика из атласной ленты. Тут можно пофантазировать и сделать бантик любой понравившейся формы. Нам понадобиться лента в тон бус. Перед начало работы не забудьте опалить конец ленты спичкой, чтобы она не распустилась.

Вот такие бантики можно сделать. К сожалению, качественно сфотографировать и доходчиво объяснить этапы изготовления у меня не получилось, поэтому привожу ссылки из Интернета:
http://supercook.ru/decoration/bow-01
http://www.sdelalasama.com/index.php?option=com_content&task=view&id=975...
http://www.vsehobby.ru/bant_dlja_volos.html

Далее бантик нужно насадить на штифт, прокалывая ткань с изнаночной стороны.

Берем кусачки и обрезаем лишнюю проволоку, оставляя около см. на формирование петли.

С помощью круглогубцев формируем петлю. Ниже приведу картинку как правильно это делать.

Из журнала "Beady Home"

2 этап.
Делаем бусины из бисера. Существует множество схем. Я предлагаю сплести бусинку "куб". Вот тут мы насыпаем бисер 2 размеров.

Набираем на леску 4 бисеринки 6 размера...

... и выполняем первый крестик, проходя левым концом через первую бисеринку на правом конце лески.

Далее выполняем второй крестик. На левый конец набираем 2 бисеринки, а на левый - одну...

... и проходим правым концом через последнюю вторую бисеринку на левом конце. Получаем второй крестик. Также делаем и третий элемент.

Теперь нужно соединить конец и начало работы. Надеваем на каждый конец по одной бисеринке и вводим оба конца лески в первую бисеринку начального крестика навстречу друг другу.

Получается вот такой куб. Далее каждая грань куба расшивается бисером № 11. Ниже привожу варианты плетения бусины.

Здесь бисеринки меньшего размера впелетаются сразу же. Но я предпочитаю вплетать их в конце, так бусина становится более жесткой, лучше держит форму.
Если у меня непонятно объяснено, то привожу ссылку http://www.artreflection.ru/nstr/nbmk2.html. Основа плетется аналогично моей, только украшается по-другому.

Получившуюся бусину, насаживаем на штифт. Сначала я надеваю деревянную бусинку, затем бусину и снова бусинку. И дальше, как и в случае бантика, отрезаем лишнюю ппроволку кусачками и формируем петлю.
http://rukodelie.az/index.php?option=com_content&view=article&id=70:stif... - описание в фотографиях, как формировать петлю

Для своих бус я сделала 9 таких бусин.

3 этап.
Делаем бусины из капроновой ленты. Подобные бусины придают легкость и воздушность бусам. Существуют 2 типа бусин - "гармошка" и "цветок". Сначала объясню, как делать "гармошку", т.к. этот тип я выбрала для желтых бус.
Берем штифт нанизываем на него бисеринку, протыкаем ленту штифтом на расстоянии ок. 4-4 мм от края.

Далее выполняем действие, как при шве "иголка вперед". Выводим штифт на лицевую сторону.

Вновь надеваем на штифт бисеринку и протыкаем ленту, выводя штифт на изнанку. Здесь главное соблюдать одинаковое расстояние, допустим через каждый сантиметр, тогда складочки получатся одного размера.

Не забываем каждый раз, выводя штифт из ленты, надевать бисеринку, они держат расстояние между складочками.
Итак, я сделав 5 складочек, заканчиваю работу (можно сделать больше складок, тогда бусина будет длиннее). Обрезаю оставшуюсю ленту (!важно, чтобы концы ленты в начале и конце работы выходили на одну сторону), надеваю бисеринку, удаляю лишнюю проволоку кусачками и делаю петлю с помощью круглогубцев.

Теперь кончики ленты опаляем спичкой. Осторожно, придерживая край пальцем, иначе можно затронуть складочку.

Итог.

Второй тип бусины "цветок". Взят из книги О.Н. Болтенковой "Плетеные бусины" (если не понятно по моим объяснениям, то вот ссылка на страницы из ее книги http://narod.ru/disk/43171935001.9f247a6e67733e1d155fb936e0f84b5d/%D0%91...).
Итак, протыкаем ленту штифтом в см. от края, предварительно надев на него бисеринку (она выступает как стоппер, без нее ткань может слететь с петли).

Выводим штифт с изнанки на лицевую сторону движением через край ленты и протыкаем ленту сверху вниз.

Повторяем вышеописанное движение столько раз, сколько вам хочется (определите на глазок чуть присборив складки, от этого зависит длина бусины).

Вот, что получается. Не забудьте надеть бисеринку перед тем как обрезать ленту, и сформировать петельку. + опалите кончики ленты.
Варианты бус с использованием таких бусин можно посмотреть здесь https://stranamasterov.ru/node/328179

Я выбрала тип "гармошка". Из 1 метра ленты шириной 1 см у меня получилось 9 бусин.

Итак, вот что мы имеем после этапов 1, 2 и 3.

Этап 4. Сборка.
Выкладываем наше "богатство" - распределите все имеющиеся элементы в порядке, как вы задумали.

Теперь нам понадобятся соединительные колечки + круглогубцы и пассатижи.

Раскрываем колечки, зажимая один бок плоскогубцами, а другой бок держим круглогубцами, тянем половинку кольца на себя.
Очень подробно и доступно описана правильная работа с инструментом и фурнитурой эдесь http://blogs.mail.ru/mail/tatka090451/4999ad9b8e4220aa.html. Советую изучить всем, кто хочет научиться делать такие украшения.

Вот так выглядят открытые колечки.

Теперь начинаем соединять элементы. Я начинаю с верхней части и продвигаюсь по часовой стрелке. Можно начинать и от середины и сделать сначала одну половину, потом другую.
Вставляю в открытое колечко первый и следующий элементы и закрываю колечко круглогубцами, придерживая пальцами. Как правильно соединять колечки подробно описано в ссылке, которую я дала над фото № 40.

Правая часть бус, соединенная колечками.

Основная часть бус готова.

И наконец, нужно оформить концы бус. Для этого нам будут нужны простые соединительные колечки (заранее раскрытые) и двойные (их раскрывать не надо), а также замочек.

Чередуем - обычное кольцо, вставляем в него двойное и закрываем одинарное колечко круглогубцами, продеваем в двойное простое и еще двойное и также закрываем простое колечко и так далее. Длина цепочки будет зависеть от вашего желания. И в конце, вставляем в простое колечко замок-карабин.
Повторяем эту операцию с другой стороны, только в конце вставляем не замочек, а колечко побольше диаметром, чтобы за него цеплять карабин.

Наслаждаемся получившимся результатом!

Носим с удовольствием, делаем в подарок друзьям.

Юность

Очень понравились Ваши бусики!

Марина Бурлова

Благодарю, заходите еще, когда все доделаю

Sanchik

браво 

Trolyalya

Очень интересно и необычно! Спасибо!

Марина Бурлова

Спасибо, идею подчерпнула у О.Н. Болтенковой, а дальше - работы фантазииблагодарю

Бригантина

Чудесные!

Корната

ПРЕЛЕСТЬ!!!!!!!!!!!!!Отличный МК!

Марина Бурлова

Спасибосмеюсь Я старалась, это мой первый МК.

_Nikolka_

Очень понравились Ваши бусы! Спасибо за мастер класс! Возьму в копилку - может удастся и мне сделать на лето такую красоту...

Марина Бурлова

Конечно, у вас получится! Это нетрудно и не так уж затратно

Елена Крошко

Очень доступный МК, хорошее оформление, а вот над фото можно поработать Советы по фотосъёмке поделок

Настюша Мельникова

Очень красиво! И мк понятный! А не подскажите, чем можно заменить круглогубцы?

Марина Бурлова

Боюсь, что круглогубцы незаменимы. Без них невозможно формировать петли на штифтах. Зайдите в любой строительный магазин или магазин инструментов. Я свои круглогубцы купила за 50 рублей, они были маленького размера, поэтому обошлись дешевле, чем такие же, но покрупнее. Еще вариант - попросить помощи у мужчин, думаю, что у всех есть набор инструментов.

Настюша Мельникова

Ясно.....

Но я уже и так справилась))) Сделала такие же бусики и сережки в придачу, но только черного цвета, к моему платью. Всем в семье понравилось!!!Спасибо большое за МК, все понятно и точно!!!!

Пы.Сы. Тетя заказала такие же бусики белого цвета себе на свадьбу))))

Марина Бурлова

Я рада, что все получилосьжму руку

Motorchic

Очень красивые бусины из лент! Браслеты такие делала, а сделать бусины не додумывалась! обязательно попробую!

chudovperyah

очень классно, хочется попробовать сделать тоже=)

а как найти такие штифты и колечки? в магазине тканей, или тоже в строительных?

Марина Бурлова

Нет, не в строительномсмеюсь Это же фурнитура для творчества. Я покупаю в магазине товаров для рукоделия, "Ткани". В моем городе штифты стоят 23 р (50 шт.)., а колечки в зависимости от диаметра от 6 до 8 р. за упаковку 50 шт.

_Nikolka_

Марина, а как вы закрепляете-скрепляете концы лески, когда собираете бусины из бисера?

Марина Бурлова

Если вы имеете ввиду вот такие бусы https://stranamasterov.ru/node/295479, которые я собираю на ювелирный тросик или нитку, то я использую зажимы для маскировки узлов или каллотты.

Остаток лески вставляется в каллотт снизу вверх, делается узел или закрепляется стоп-бисеринка. Ненужную леску обрезаем и закрыаем каллотт с помощью круглогубцев. Затем, как вы видите сверху у него уже есть полупетля, мы делаем из нее петлю.  Дальше крепим замочек с одной стороны и колечко с другой.

_Nikolka_

Нет. Я имела ввиду эти желтые бусы, по которым вы МК сделали. смеюсь   Фото 20-21. Вы эти желтые бусины собираете на леску. А как леску в конце работы закрепляете? Ведь леска жесткий и скользкий материал. Ее тяжело просто завязать и концы спратать, как в нитках. Вы концы чем-нибудь припаиваете? Если да,  то как припаянное место прячется?

Марина Бурлова

Я бы не сказала, что леска настолько жестка. Смотря какой у нее диаметр, я использую D 0,3 мм. В конце работы я делаю так, чтобы оба конца лески выходили в одном месте, но с противоположных сторон, затем я завязываю узел и провожу по соседним бисеринкам (можно еще раз узел сделать, для надежности). Затем концы лески обрезаю, оставляя полсантиметровые кончики и оплавляю их спичкой Здесь нужна аккуратность, чтобы не задеть огнем соседние бисеринки и не переплавить основную леску, следует остановиться, когда кончики уже оплавились практически до основания и расплющить этот комочек или пальцем или еще чем-нибудь.

_Nikolka_

Все. Спасибо большое! благодарюЗначит я правильно делаю... А то с леской еще не работала, так подумала, может есть другой способцветы