День ленточки

 Календарь Страны Мастеров (апрель – июнь)
4 местоНаградные документы
Работа заняла
4 место
В избранных: 1

Поделиться:

Автор(ы) Ким Екатерина\15 лет\
Возраст 12—15 лет
Учебное заведение школа искусств им.Н.Гончаровой Калужская обл.Дзержинский р-он.
Материалы атласные ленты 5см,тесьма,рамка,лоскут-шёлк
Педагог Юдина Марина Анатольевна
Тема работы13 июня

креативно оформленная рамка лентами, может украсить любой интерьер.

креативно оформленная рамка лентами, может украсить любой интерьер. фото 1

Цветы из лент шириной 5 см.

На другом фоне.

  История использования лент начинается с древнейших времён.   Её прародительницей можно считать верёвку из растительных волокон, которая постепенно превратилась в тесьму ,а затем в ленту.

В Древнем Риме и Древней Греции женщины украшали свои волосы лентами и полосками ткани. Одежду  так же отделывали цветными лентами. Причём по определённым цветам лент можно было определить социальный статус человека .

В Древней  Греции существовала легенда о мастерице Арахне. Бросившей вызов богине войны и мудрости Афине .За это богиня превратила рукодельницу в паука.

В Средние века шнурами лентами украшали одежду(бельё, платья, туфли) ,подвязывали балдахины  над кроватями и спинками стульев, портьеры.

Историю же именно шёлковых лент можно начать с истории возникновения шёлка, которая началась  в Китае. Существует  легенда , в которой  говорится о том ,что жена китайского императора Си-Лин-Чи  в 2640г.до н. э., решила  размотать  нить  коконов  шелкопряда и сплести из них полотно. Так и получилась  тонкая лёгкая шёлковая  ткань

.Во Франции ленты известны с ХIV в. В Левоне стало довольно быстро развиваться производство шёлковых  ниток  и тканей. Постепенно,  к 1560г. город стал крупным текстильным центром. При дворе Людовика XIV все предметы туалета стали украшать лентами. Король призывал всех своих придворных одеваться красиво и с выдумкой. Людовик XV,следующий  французский  монарх, любил  сам вышивать лентами. Из Франции этот вид вышивки попал в Англию, а оттуда распространился по всей Европе.

В нашей стране ленты для украшения одежды применялись с древнейших времён. В незапамятные времена невеста, которую засватали, надевала на голову венок с лентами, который  назвали красота .  Другой старинный  убор для девушек-ленты-декорировался разноцветными лентами и бусинами. В Ржевском уезде женщины  и девушки носили повойник – головной убор  с нашитыми лентами . Низ праздничных рубах  украшали двумя полосами красных лент. Другие рубахи обшивали пёстрыми лентами. По центру сарафана нашивали  вертикальную полосу из шёлковых или х\б лент.

Одежду, рубахи, обувь,  чирики  донских казаков в XVII-XVIIIвв. отделывали  вышивкой различными лентами.

В 1870-е гг. вышивка лентами получила наиболее широкое распространение. Лентами декорировали юбки, лифы, рукава, воротники, манжеты, перчатки, муфты, шали.

В настоящее время ленточки используют для украшения различных  торжеств. Например , в праздники банты, бантики  украшают скатерти ,рождественские венки, подарки, букеты, автомобили свадебного кортежа ,конверты новорожденных .

День лент и бантов -это ещё один повод повеселиться .Мы обязательно в этот день нарядим лентами и цветными тряпочками дерево или фикус , может китайскую розу.На руку и голову повяжем лены .Дресс-код этого дня, одежда  распущенная на ленты /трикотажные футболки с низу  режим на бахрому\.Устроим соревнования с лентами\перетягивание,обматывание,завязывание,заплетение на время\.Возможно местом проведения будет пришкольный летний лагерь.

Milyausha Rashitovna

бравоцветыбраво

Вера Л.

Катюша! Интересное панно получилось! Удачи в конкурсе!

(название праздника посмотрите ещё раз и напишите, пожалуйста, правильно)

ДШИимГОНЧАРОВОЙ

СПАСИБО ВАМ ЗА ПОЖЕЛАНИЕ!!!!

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Очаровательная работа!

ДШИимГОНЧАРОВОЙ

улыбаюсьБлагодарю

Наталья Богачёва

Интересная работа!

Наталья Плиско

Очень интересная задумка и прекрасное исполнение, желаю удачи в конкурсе!!! идея

ученик мастера

Как необычно! Интересная работа! УДАЧИ В КОНКУРСЕ!

ДШИимГОНЧАРОВОЙ

Благодарю!!!!!!

ГалинаЧ

Интересное и необычное украшение для интерьера. Удачи Вам в конкурсе!!!