День сирени.

 Календарь Страны Мастеров (апрель – июнь)
2 местоНаградные документы
Работа заняла
2 место
В избранных: 5
В избранных: 5

Поделиться:

Автор(ы) Лубенцова Анастасия, ученица 4 "Б" класса
Возраст 10—11 лет
Учебное заведение МБОУ "СОШ №4" г.Новый Оскол, Белгородская область, Россия
Материалы Картон, бумажные полосы, клей
Педагог Уханева Валентина Алексеевна
Тема работы28 мая

С сиренью связано у нас воспоминание о весне, о чудном мае, когда обновленная природа является во всей своей красе: кусты и деревья покрыты свежей благоухающей зеленью, луга усеяны пестрыми цветами, в лесах раздается пение целых хоров птичек, на опушке жужжат пчелы и шмели, по цветам порхают ярко расцвеченные, только что выведшиеся из куколок бабочки, и человеку легко дышится, хочется жить и жить... Как прав поэт Апухтин, восклицая:

«Пока еще не отцвели сирени,
И сладкое дыханье их волнует грудь,
Иной раз хочется пасть на колени,
Сказать весне: Не отходи! Побудь...»

Отягощенная крупными кистями своих прелестных белых и лиловых цветов сирень служит теперь лучшим украшением наших садов. Чудный запах ее чувствуется издалека, и как-то невольно тянется рука нарвать цветов, чтобы украсить ими свое жилище.

    «Пока еще не отцвели сирени,
    И сладкое дыханье их волнует грудь,
    Иной раз хочется пасть на колени,
    Сказать весне: Не отходи! Побудь...»

 фото 1

В Европе сирень — чужестранка. Ее родина — Малая Азия, Персия, откуда она попала к нам лишь в ХVI столетии. Впервые она была получена в 1562 году, когда Ангериус Бусбег, получив ее с Востока, привез в Вену из Константинополя, где он находился при султане Солимане в качестве посла императора Фердинанда I.

Около этого же времени, по-видимому, она попала и в Англию, так как при описании парка любимого загородного замка королевы Елизаветы — Нонсеч, разведенного еще в царствование Генриха VIII, говорится, что там было несколько мраморных бассейнов, вокруг одного из которых росло 6 кустов сирени, отличавшихся замечательно приятным запахом... Описание это было сделано в царствование Карла II, подарившего как замок, так и парк одной из своих фавориток, которая, приведя его в упадок, продала затем все, что в нем имелось ценного.

Вследствие этого в XVI столетии сирень являлась в Европе еще большою редкостью, но ее неприхотливость в отношении почвы, ее выносливость при довольно суровой в то время температуре Средней Европы и ее чудные душистые цветы сделали ее вскоре всеобщей любимицей. И лет через 40 почти уже не было в Европе сада или парка, где бы она в обилии не росла.

    «Пока еще не отцвели сирени,
    И сладкое дыханье их волнует грудь,
    Иной раз хочется пасть на колени,
    Сказать весне: Не отходи! Побудь...»

 фото 2

Балканская легенда:

Как-то могущественное божество обрушило на род людской свой гнев,
заставив литься дожди и дни, и ночи, не останавливаясь даже на миг.
Переполнились реки и озёра, вышли из берегов, и начался страшный потоп,
всё смывающий на своём пути. Перепуганные люди бросились в горы,
надеясь спастись на вершинах.
Но вода поднималась всё выше и выше, вот-вот, и самая высокая
гора скроется под водой. И тогда молодой и прекрасный пастух решил
принести себя в жертву разгневанному богу. С мольбой о сострадании
кинулся он в пучину. И сжалился бог, перестал литься дождь, вода спала,
близкие юноши были спасены.
Пощадил бог и его самого.
А вся земля вокруг покрылась зарослями зелёных кустов, которые были унизаны душистыми кистями белого и лилового цвета.
Это и была сирень.

    «Пока еще не отцвели сирени,
    И сладкое дыханье их волнует грудь,
    Иной раз хочется пасть на колени,
    Сказать весне: Не отходи! Побудь...»

 фото 3

За последние годы, не довольствуясь тем прелестным украшением, которое представляет нам естественное цветение сирени на открытом воздухе весной, садоводы ухищряются заставить цвести белую сирень зимой, выгоняя ее для этого в теплицах особенным, придуманным для этого способом. Выгнанная таким образом сирень расцветает на небольших кустиках, посаженных в горшки, и представляет собой одно из лучших украшений наших комнат, тем более что цветет довольно долго и особенного ухода, кроме постоянного поддерживания земли влажной, ничего не требует.

Желающие заставить цвести сирень зимою могут сделать это легко и сами. Для этого достаточно осенью взять деревцо с образовавшимися уже на нем почками и, посадив в горшок с землей, поставить его в прохладном месте и дать немного промерзнуть зимой, а за месяц до Рождества окунуть его ветки в теплую (+30 C) воду и, продержав в ней около 6 — 8 часов, поставить в теплое и светлое место близ печки.

Под влиянием этой теплоты почки начнут развиваться и дадут цветы и листья. Это не будут, конечно, такие роскошные, покрытые обильно цветами экземпляры, какие мы видим на окнах цветочных магазинов или вообще зимой у садоводов-специалистов, но тем не менее все наше деревцо будет в цветах, и довольно долго. Говорят, что такого же цветения можно достигнуть и еще проще: нарезав даже зимою веток сирени и поместив их на несколько часов в прохладное темное помещение, откуда потом их вынимают, окунают на 2 — 3 часа в теплую (+30 C) воду и затем ставят близ печки в бутылку с водой.

    «Пока еще не отцвели сирени,
    И сладкое дыханье их волнует грудь,
    Иной раз хочется пасть на колени,
    Сказать весне: Не отходи! Побудь...»

 фото 4

А, Вы знаете, что по одной из версий название растения произошло от греческого "сейрен" - очарование. Не правда ли – как подходит! По греческой легенде в сирень обратилась прекрасная речная нимфа Сиринга, спасаясь от домогательств козлоногого лесного бога Пана. На Руси в старину сирень называли - рай-дерево. Восточное - лилак - возникло от древнеиндийского "нилас" - темно-синий. В русском языке цвет сирени - лиловый - производное восточного названия. Еще сирень называли "персидской княжной" и "шемаханской царицей", потому, что ее кусты украшали сады восточных повелителей, как раз оттуда она и попала в Европу. В 16 веке растение привез в Вену из Стамбула посол австрийского императора при дворе султана. Сирень очень быстро завоевала популярность и спустя несколько лет перебралась в Англию, став украшением загородного замка королевы. По английской легенде белая сирень, неизвестная ранее на Британских островах, выросла на могиле девушки, скончавшейся от несчастной любви. С тех пор ветка сирени на островах - символ безответной срасти.

    «Пока еще не отцвели сирени,
    И сладкое дыханье их волнует грудь,
    Иной раз хочется пасть на колени,
    Сказать весне: Не отходи! Побудь...»

 фото 5

Сирень – вестница весны. Только уже настоящей, пробудившейся, зеленой, когда вокруг все оживает и цветет. В каждом дворике непременно есть кустик этого растения. Пусть даже с мелкими лиловыми или белыми цветочками, но даже он способен одарить всех прохожих приятным ароматом и порадовать затейливыми цветочками.

С разных концов страны люди едут в Солнечногорск к И. Ф. Стрекалову, чтобы своими глазами увидеть чудо-сад, едут за саженцами, опытом.

Но далеко не все солнечногорцы знали о существовании такой красоты в своем городе, а тем более приходили полюбоваться буйным цветением сирени. И только когда в Солнечногорске начали ежегодно проводиться праздники сирени, о нем заговорили. Заговорили о саде и человеке, его вырастившем.
Создал это чудо на территории завода имени Лепсе энтузиаст, мастер по озеленению завода Иван Федорович Стрекалов.

Ежегодно в Солнечногорске отмечается день сирени. Праздник – это и возможность поговорить с людьми о красоте растений, их полезных свойствах, напомнить, что красоту надо беречь, что самый лучший цветок – не сорванный.

А ведь сирень – это не только радующая глаз красота. Это и лекарство, и чистый воздух. Известно, что листья сирени поглощают пыли в 2-3 раза больше, чем, скажем, листья тополя или липы. Листья сирени также устойчивы против газа. Цветы и сиреневое масло применяются в медицине и косметике.

larisa belyakova

бравоОчень красивая сирень!!!!!!!!!

zlatoiskra

Красивая работа!

Почемучки

Цветочки - просто прелесть!

Эльвира - Педагоша

Настя, у тебя очаровательная работа!

elin

Чудесная веточка! Удачи!

mariprokhorova

Настенька ты умница! Очень красивая и чистая работа. Не закапывай свой талант в землю, а дальше его развивай. Успехов тебе и победы большой в конкурсе.

Мастеришка

Очень нежная, красивая веточка!

Прямо, весной запахло!цветы

черный жемчуг

Бердичева Галина

Умничка, девочка!жму руку Настенька, очень красивая работа.