Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

День часов

 Календарь Страны Мастеров (апрель – июнь)
1 местоНаградные документы
Работа заняла
1 место
В избранных: 13
В избранных: 13
В избранных: 13

Поделиться:

Автор(ы) Волотова Светлана Викторовна
Возраст старше 16 лет
Учебное заведение Станция юных техников г.Балта, Одесская область, Украина
Материалы Пластилин, акриловые краски
Тема работы10 июня

Вопрос, который задается на протяжении тысячи лет, это: «Который час?». На протяжении всей истории существовало множество приспособлений, которые изобретались, чтобы ответить на этот вопрос. От солнечных часов до атомных часов, человечество решало эту загадку.

Вопрос, который задается на протяжении тысячи лет, это: «Который час?». На протяжении всей истории существовало множество приспособлений, которые изобретались, чтобы ответить на этот вопрос. От солнечных часов до атомных часов, человечество решало эту загадку. (фото 1)

А для людей крик петуха всегда был ориентиром времени, то есть живыми часами, естественным сигналом пробуждения.
Но как пернатый певец узнает время? Некоторые исследователи полагают, что петушиное пение связано с расположением звезд на небе. Первые петухи кричат, когда над горизонтом появляется звезда Канопус (созвездие Киль). Именно на эту звезду ориентировалась американская автоматическая станция, летевшая в направлении Марса. И как только эта звезда скрывается за горизонтом, начинают петь вторые петухи. Но вот только как петухи, находясь в курятнике, следят за звездами?

А для людей крик петуха всегда был ориентиром времени, то есть живыми часами, естественным сигналом пробуждения. 
Но как пернатый певец узнает время? Некоторые исследователи полагают, что петушиное пение связано с расположением звезд на небе. Первые петухи кричат, когда над горизонтом появляется звезда Канопус (созвездие Киль). Именно на эту звезду ориентировалась американская автоматическая станция, летевшая в направлении Марса. И как только эта звезда скрывается за горизонтом, начинают петь вторые петухи. Но вот только как петухи, находясь в курятнике, следят за звездами? (фото 2)

Самые первые часы на земле - солнечные. Они были гениально простыми: воткнутый в землю шест. Вокруг него нарисована шкала времени. Тень от шеста, передвигаясь по ней, показывала, который сейчас час. Позднее такие часы делали из дерева или камня и устанавливали на стенах общественных зданий. Затем появились переносные солнечные часы, которые изготавливали из ценных пород дерева, слоновой кости или бронзы.
Солнечные часы имели один существенный недостаток: они могли «ходить» только на улице, да и то на освещенной солнцем стороне. Это, конечно, было крайне неудобно. Видимо, поэтому изобрели водяные часы. По капелькам вода перетекала из одного сосуда в другой, и по тому, сколько воды вытекало, определяли, сколько прошло времени. Много сотен лет такие часы - их называли клепсидрами - служили людям. В Китае, например, ими пользовались 4,5 тысячи лет назад. Кстати, первый будильник на земле тоже был водяным - и будильником, и школьным звонком одновременно. Его изобретателем считают древнегреческого философа Платона, жившего за 400 лет до нашей эры. Этот прибор, придуманный Платоном для созыва своих учеников на занятия, состоял из двух сосудов. В верхний наливалась вода, откуда она понемногу вытекала в нижний., вытесняя оттуда воздух. Воздух по трубке устремлялся к флейте, и она начинала звучать. Причем будильник регулировался в зависимости от времени года. Клепсидры были очень распространены в древнем мире.
Кроме водяных часов были известны еще часы песочные и огневые (чаще всего будильники). На Востоке последние представляли собой палочки или шнуры,сделанные из медленно горящего состава.

Были даже часы, которые условно можно назвать карманными. Их нашли при раскопках древнего города. Эти солнечные часики, сделанные из посеребренной меди, имели форму окорока, на котором прочерчены линии. Шпилем - стрелкой часов - служил свиной хвостик. Часы были небольшие. Их вполне можно было бы поместить в кармане. Но карманов жители древнего города еще не придумали. Вот и носили такие часы на шнурке, цепочке или прикрепляли к тросточкам из дорогого дерева А в конце XVI века было сделано новое открытие. Молодой ученый Галилео Галилей, наблюдая за движением самых разных лампад в Пизанском соборе во время богослужения, установил, что ни вес, ни форма лампад, а лишь длина цепей, на которых они подвешены, определяет периоды их колебаний от ветра, врывающегося в окна. Ему и принадлежит идея создания часов с маятником .Многие изобретатели старались усовершенствовать часы, и в конце XIX века они стали вещью обыденной и необходимой.

Самые первые часы на земле - солнечные. Они были гениально простыми: воткнутый в землю шест. Вокруг него нарисована шкала времени. Тень от шеста, передвигаясь по ней, показывала, который сейчас час. Позднее такие часы делали из дерева или камня и устанавливали на стенах общественных зданий. Затем появились переносные солнечные часы, которые изготавливали из ценных пород дерева, слоновой кости или бронзы.
Солнечные часы имели один существенный недостаток: они могли «ходить» только на улице, да и то на освещенной солнцем стороне. Это, конечно, было крайне неудобно. Видимо, поэтому изобрели водяные часы. По капелькам вода перетекала из одного сосуда в другой, и по тому, сколько воды вытекало, определяли, сколько прошло времени. Много сотен лет такие часы - их называли клепсидрами - служили людям. В Китае, например, ими пользовались 4,5 тысячи лет назад. Кстати, первый будильник на земле тоже был водяным - и будильником, и школьным звонком одновременно. Его изобретателем считают древнегреческого философа Платона, жившего за 400 лет до нашей эры. Этот прибор, придуманный Платоном для созыва своих учеников на занятия, состоял из двух сосудов. В верхний наливалась вода, откуда она понемногу вытекала в нижний., вытесняя оттуда воздух. Воздух по трубке устремлялся к флейте, и она начинала звучать. Причем будильник регулировался в зависимости от времени года. Клепсидры были очень распространены в древнем мире. 
Кроме водяных часов были известны еще часы песочные и огневые (чаще всего будильники). На Востоке последние представляли собой палочки или шнуры,сделанные из медленно горящего состава.

 Были даже часы, которые условно можно назвать карманными. Их нашли при раскопках древнего города. Эти солнечные часики, сделанные из посеребренной меди, имели форму окорока, на котором прочерчены линии. Шпилем - стрелкой часов - служил свиной хвостик. Часы были небольшие. Их вполне можно было бы поместить в кармане. Но карманов жители древнего города еще не придумали. Вот и носили такие часы на шнурке, цепочке или прикрепляли к тросточкам из дорогого дерева А в конце XVI века было сделано новое открытие. Молодой ученый Галилео Галилей, наблюдая за движением самых разных лампад в Пизанском соборе во время богослужения, установил, что ни вес, ни форма лампад, а лишь длина цепей, на которых они подвешены, определяет периоды их колебаний от ветра, врывающегося в окна. Ему и принадлежит идея создания часов с маятником .Многие изобретатели старались усовершенствовать часы, и в конце XIX века они стали вещью обыденной и необходимой. (фото 3)

Начиналось все в фона. Нанесла сухой губкой для посуды акриловыми красками небо. Не угадала с солнцем, пришлось его фигуркой петуха закрыть.

Начиналось все в фона. Нанесла сухой губкой для посуды акриловыми красками небо. Не угадала  с солнцем, пришлось его фигуркой петуха закрыть.  (фото 4)

В своей работе я применяла принцип "процарапывания на пластилине". Для этого лепим первый слой толщиной 4-5мм. Чтобы петушок был ярким, делаем шейку из трех цветов. Второй слой лепим очень тонким. Он так же состоит из трех цветов, но других оттенков, чем на нижнем слое. Накладываем тонкий слой, ровняем и приглаживаем.
Из любой пластиковой бутылки вырезаем небольшую полоску и складываем ее пополам - это будет наш инструмент для процарапывания.
Затем, при помощи нашего инструмента, убирая часть верхнего слоя, делаем небольшую бороздку. Бороздками формируем рисунок оперения. Пластилин, который мы убрали из бороздки используем тоже для украшения.

В своей работе я применяла принцип "процарапывания на пластилине". Для этого лепим первый слой толщиной 4-5мм. Чтобы петушок был ярким, делаем шейку из трех цветов. Второй слой лепим очень тонким. Он так же состоит из трех цветов, но других оттенков, чем на нижнем слое. Накладываем тонкий слой, ровняем и приглаживаем. 
Из любой пластиковой бутылки вырезаем небольшую  полоску и складываем ее пополам - это будет наш инструмент для процарапывания.
Затем, при помощи нашего инструмента, убирая часть верхнего слоя, делаем небольшую бороздку. Бороздками формируем рисунок оперения. Пластилин, который мы убрали из бороздки используем тоже для украшения. (фото 5)

 

 

Несколько идей, как можно провести этот праздник:

 Можно вспомнить сказки или разыграть сценки, где часы играют важную роль ("Сказка о потерянном времени, Золушка и др.)

Изготовление солнечных часов и демонстрация песочных. Время невозможно потрогать, а в этих часах можно увидеть, как "бежит время".

Можно  вспомнить народные традиции, связанные с днем и ночью, встречей нового дня, солнца и т. д.

Провести конкурс на знание поговорок, пословиц,  песен, стихов о времени, часах.

 

Михаил Гуськов

ЧАСИКИ ТИК-ТИК

 

 Когда я юн был, шли
часы тик-так,

 Они мне подавали
добрый знак,

 И даже если шло все
кое-как,

 Все было хорошо –
тик-так, тик-так!

 

 Я стал постарше,
изменился звук,

 Шли в унисон часы мне
– тук-тук-тук!

 Наверно от любви,
сердечных мук,

 Они в такт сердцу
бились – тук-тук-тук!

 

 В расцвете лет любил
я гам и шум,

 И шли мои часы
бум-бум, бум-бум!

 Карьера, деньги
волновали ум,

 Я в остальном тогда
был ни «бум-бум!»

 

 Теперь, когда я
мудрости достиг,

 Часы идут иначе
«тик-тик-тик»,

 Ценю теперь я в жизни
каждый миг,

 Ведь часики-то тикают
– тик-тик!

 

 

 

 


 

 

Tata FykSiN

Очень светлая и  добрая работа!КРАСОТА!!! УДАЧИ!!!

ученик мастера

Спасибо, Татьяна за поддержку! Пусть и ВАМ сопутствует удача!привет

семья Гуденко

Очень понравилась Ваша работа, петух -красавец!

ученик мастера

ура! так приятно! Спасибо, Юлия! Удачи и ВАМ!!!!!!!

Лариса Головина

Свтелан, какой петух франт получился! браво  утро яркое, видно, день будет хорошим. Удачи в конкурсе!

ученик мастера

Так соскучилась за яркими оттенками! Вот и всплыл образ петуха. Спасибо за пожелания.

А вашему СУПЕРМЕНУ - победы!

Ирина 007

приветЯркая, красивая, позитивная работа. Сразу обращает внимание. Желаю победы в конкурсе!улыбаюсьцветыцветы

ученик мастера

СПАСИБО!!!!!благодарю

Вера Л.

Такие сочные цвета! Петушок - прелесть!

ученик мастера

Вера, спасибо!!!!! цветы

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Ах какой петушок! Курочки небось влюблены все поголовно!

ученик мастера

В такого франта сложно не влюбиться! Спасибо, Юля и Миша! Всегда вам рада!цветы

Юность

Шикарная работа!

ученик мастера

цветы СПАСИБО!!!!!!!

Неверова Светлана

Великолепная работабраво

ученик мастера

Спасибо, Светлана! Удачи ВАМ в конкурсе!жму руку

Ирина из Приморья

цветы!!!!!

ученик мастера

Ирина, спасибо за цветы!

АРАМАТ-55

Красивая работа. Петушок лапушка. Курочки от него не отходят наверное. 

ученик мастера

Ой, спасибо! Рада, что вызвала приятные эмоции!привет

харузина

Очень яркая работа!!! От нее веет таким теплом!!! Успехов в конкурсе!!!!!

ученик мастера

Зина, спасибо за теплые слова! Вдохновения вам и удачи в конкурсе! С наступающим праздником!

Фиолия

красота!!! весело, жизнерадостно! 

Светлана Викторовна, а есть идеи , как можно отметить такой праздник?

ученик мастера

Марина, спасибо за ваш отзыв! благодарю

Нашла объемный материал -  http://mobi.ru/Articles/4089/CHetvertoe_izmerenie_Istoriya_chasov_ot_Sol..., здесь история часов : от солнца до атома.

Можно вспомнить сказки или разыграть сценки, где  часы играют важную роль ("Сказка о потерянном времени, Золушка и др.)

Изготовление солнечных часов и демонстрация песочных. Время невозможно потрогать, а в этих часах можно увидеть, как "бежит время".

Можно было бы вспомнить народные традиции, связанные с днем и ночью, встречей нового дня, солнца и т. д.

Марина, это тезисно. Возможно что-то поможет.

Фиолия

Светлана Викторовна, замечательные идеи! Добавьте их в конкурсную работу,!(это я к тому, что за отсутствие идей снижают оценки, а не хотелось бы этого делать.(см. Условия конкурса. За что снижают оценки 

Удачи!!! 

ученик мастера

Спасибо, Марина! Исправлюсь!смеюсь

Minenko.Galina

Спасибо, столько много познавательной информации и работа такая яркая, как сам петушок в жизни.

ученик мастера

Согласна с вами, что благодаря этому конкурсу, на многие вещи начинаешь смотреть по-новому, знакомишься с большим количеством фактов о которых никогда не знал. Рада вашей оценке, спасибо!!!!!!!

Жирафка

Шикарная работа! Поднимает настроение. Желаю удачи в конкурсе.

ученик мастера

Татьяна Валерьевна, очень приятно, что работа понравилась и поднимает настрой! Честно, долго сомневалась, даже когда взялась за работу, было желание отложить. Но потом втянулась и все получилось. СПАСИБО!!!!!!!!!

zlatoiskra

Красивая работа!

ученик мастера

Кристина, спасибо! Очень приятно!

Лариса Литвиненко

Супер, петушок-КРАСАВЧИК!!!!!!!!!! Удачи)))))))))

ученик мастера

ура!СПАСИБО!!!!!

Эльвира - Педагоша

Отличная работа! Яркая и позитивная!

ученик мастера

 Спасибо, Эльвира! Очень-очень  приятно!

Людмила Корякина

Какая красивая работа!!! Прелесть! Поднимает настроение!

ученик мастера

Спасибо за отзыв, рада знакомству! Удачи вам в конкурсе!

Пустовит Елена Ивановна

РАДУЖНОМУ-ПЕТУШКУ-РАДУГА ВОСТОРГОВ!!!:)))


ученик мастера

Елена Ивановна, спасибо за такие красивые эмоции. Радуюсь вашему восторгу!

лариса88

Здорово! Ярко и красочно! Удачи!

ученик мастера

Спасибо, Лариса за отзыв и пожелания!

ritaolia

Светочка, такая интересная история эволюции часов: от  петуха до механического будильника. Петушок такой яркий, сверкающий в лучах солнца, статный.супер!А будильник, может, и не такой кричащий и блестящий, но лукавым взглядом и легкой улыбкой показывает, что цену он себе знает!да

ученик мастера

смущаюсь Рита, столько приятных слов! А еще, я очень рада, что тебе удалось уловить идею эволюции от петуха до будильника! Ведь на что опирались люди, при создании часов? На свои наблюдения за звездами, за цветами и птицами. СПАСИБО!!!!!!!!! цветы

LAVRUK MARIA

ЧУДО ПРОСТО! Светлана, хочется такую картинку повесить дома, и каждое утро , глядя на нее, создавать себе хорошее настроение...

ученик мастера

Мария, именно это я и сделала! Поставила на полку в детской комнате. Спасибо вашим флюрикам!

darinka

Петушок очаровательный!!!А картина очень яркая и позитивная!!!

ученик мастера

Даша, спасибо за такой солнечный комментарий! жму руку

ЛеночкаТ

Сразу м песенка из мультика вспомнилась! "Какой хороший день!Работать мне не лень!Какой хороший я и песенка моя!" С таким будильником звонкоголосым, да в такой потрясающий денек, грех не подняться с постели!!! Светлана!потрясающе позитивная работа!!!

ученик мастера

Леночка, столько эмоций в твоем комментарии, так приятно! Долго думала над темой, а потом за один вечер слепилось.....так увлеклась процессом, что забыла снять этапы работы.смеюсь

Гуменюк Мария

Да, петух шикарен! У моего папы и кумы в этот день - день рождения!

Удачи в конкурсе!

ученик мастера

Спасибо, Мария! Очень-очень приятно!!!!!!! цветы

Натали И.

очень сочно, ярко и красиво!

ученик мастера

Спасибо, Наталья!

Наталья Плиско

Отличная работа!!! Желаю победы в конкурсе!!! жму руку

ученик мастера

Спасибо, Наталья! Очень приятно! Я в восторге от ваших работ! Вам тоже ПОБЕДЫ!!!!!!

Ольга Сердюкова

Какая прекрасная работа!!! Класс!!! Удачи в конкурсе!!!!

ученик мастера

Спасибо за пожелание! цветы

Ольга Александровна

Как ярко, красиво, по - летнему тепло! Удачи в конкурсе!

ученик мастера

Ольга Александровна, СПАСИБО!!!!! благодарюВам и вашим девочкам тоже удачи! цветы

Ольга Зимова

У вас шикарная работа. Я давно её любуюсь Победы вам в конкурсе...

ученик мастера

Спасибо, Оленька! цветыжму руку

Татьяна Петрова -Плиско-

Прекрасная работа и отличная заставка для календаря!!! Желаю Вам победы в этом замечательном конкурсе!!! симпатия

Olga V

Светлана, замечательная, очень красивая, яркая, позитивная работа! А сколько интересного можно узнать, прочитав о часах! ЗдООрово! Победы вам в конкурсе!!!!!!супер!браво

ученик мастера

Спасибо, Ольга!Так приятно ваше внимание! цветы

Наталья Оскорбина

Светлана! С большущим наслаждением читала информацию о часах и с ярчайшим упоением рассматривала великолепного петушка!!!благодарю Идея воплощения - СУПЕРО'кей, а техника исполнения - КЛАСС!!! супер!

ученик мастера

Наташенька, как я тебе рада! приветствуюТвои комментарии - это безграничное море позитива! СПАСИБО! И удачи тебе и твоим ученикам! жму рукуцветы

Натали И.

очень ярко и красиво!

ученик мастера

благодарюспасибо!

Лариса Литвиненко

Светочка. поздравляю!!!!!!!!!!!

ученик мастера

ура!ура! СПАСИБО!!!!!!!!!

ЛеночкаТ

Ой, ну как  же  я  рада   за   этот  будильник!!!!ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!!

ученик мастера

Леночка, СПАСИБО! цветы Мне очень приятно, что вы  разделяете мою радость! приветствуюура!благодарю

Я же поздравляю ВАС и деток с 4-мя ,абсолютно заслуженными, первыми местами! ТАК ДЕРЖАТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ЛеночкаТ

Спасибо!Взаимно!!!

Olga V

Светлана, поздравляю с заслуженной победой!!!!ура!супер!

Наталья Плиско

Светлана, от души поздравляю с победой!!! Вы её заслужили!!! идея

ученик мастера

Спасибо!смущаюсь цветы

lara35

Света, от всей души поздравляю с 1 местом. Работа такая яркая, летняя, как будто проснулась, у бабушки в деревне. Петушок красавец, все часы на свете заменил.браво

ученик мастера

приветствую Ларочка, СПАСИБО!!!!!!!цветы

Пустовит Елена Ивановна

ура!Светочка,с  победой!!!жму рукуцветы

ученик мастера

Елена Ивановна, спасибо! приветствуюцветы

eka

Светлана Викторовна, поздравляю Вас с победой!цветы

Faina_S

Какая замечательная работа! А петушок просто радужный!

ученик мастера

Фаина, спасибо! Мне очень лестно ваше мнение как специалиста!  благодарю

И я рада знакомству!жму рукуцветы