традиционная японская кукла - шимоцуке

 1 из 6 
Тип работы
Событие
Материал

Кукла 8 марта Бумагопластика традиционная японская кукла - шимоцуке Бумага

В избранных: 12
В избранных: 12

Поделиться:

"ШИМОЦУКЕ
Так называются декоративные бумажные куклы. В старину они изготовлялись в местечке Шимоцуке, получив от него своё название. В настоящее время этот район относится к префектуре Точиги, где бережно хранятся навыки старинногоремесла.
Для изготовления шимоцуке испльзуется бумага, произведённая только ручным способом. В процессе работы требуются самые разные её сорта - от мягкой для скручивания основы и тонкой, но одновременно прочной белой бумаги для её бтягивания до пёстро и празднично окрашенной бумаги васи, из которой складываются одежды, как правило, характерные для периода Эдо (1603-1867 гг.).
Изготовление шимоцуке в Японии является искусством, котрым занимаются мастера высокого класса. Метод работы над куклами занимает как бы промежуточное положение между лепкой и складыванием. В результате на свет появляются удивительные по красоте и изяществу фигурки, каждая из которых имеет не только свою собственную одежду, но также позу и характер. В Японии изготовление кукол из бумаги является древним ремеслом. Техника при этом может быть самая разная. В частности, в одной из первых книг по оригами Кан-но Мадо (1845 г.) были напечатаны раскрашенные раскладки для складывания бумажных кукол, совершенно не похожих на шимоцуке. Это древнее напрвление творчества неожиданно было подхваченно в конце ХХ века японским мастером Мичио Учияма, который выпустил целую книгу с великолепными образцами кукол, выполненных в стиле кирикоми оригами.
Миниатютными и упрощёнными вариантами шимоцуке являются куклы Ане-сама, что в прерводе означает "старшая сестра". Они делаются из полосок бумаги васи и предельно лаконичны по форме, хотя их "оджда" тоже явно указывает на стиль эпохи Эдо. Также просто из полоски волокнистой белой или чёрной бумаги делается и причёска этих кукол.
Изготовление Ане-сама столь несложно, что многие японские девочки в детсве увлекаются складыванием этих фигурок."

"ШИМОЦУКЕ 
Изготовление Ане-сама столь несложно, что многие японские девочки в детсве увлекаются складыванием этих фигурок."  фото 1

Своих кукол-шимоцуке я делаю, конечно не из самодельной бумаги, а из того, что есть дома (салфетки, калька, папиросная бумага, креповая бумага, обои и т.д.). Кукол делала без схем - по фото в книге.

"ШИМОЦУКЕ 
 
"ШИМОЦУКЕ 
 
"ШИМОЦУКЕ 
 
"ШИМОЦУКЕ 
 
"ШИМОЦУКЕ 
 
"ШИМОЦУКЕ 
 
"ШИМОЦУКЕ 
 
"ШИМОЦУКЕ 
lusek

Красиво очень. супер!

Оладушка

благодарюБлагодарю, премного

Мария_Арт

Ух ты, очень красиво и интересно! Спасибо за новое направление=)

персик 87

Настолько очаровательные Шимоцуке, что неверится -это из бумаги!!!!!!!!!

Myrka_myr

Очень интересно. Спасибо за экскурс.

нина60

Боже!Красотата какая!цветы

Оладушка

благодарюблагодарю вас всех. рада доставлять радость.

Тинсанна

Куклы великолепны! Укажите, пожалуйста, источник информации.

Оладушка

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=8&text=%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0%20%D0%B2%D1%81%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%20%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&img_url=www.colibri.ru%2Fphotos%2F2009%2F241682.gif&rpt=simage&noreask=1&lr=213      добрый вечер, извините не разобрала вашего имени, скидываю ссылку на изображение книги по которой я работала над шимоцуке. но она содержит в основном общие сведения об различных техниках орига, а технологии изготовления шимоцуке в ней нет, просто информация, что такое шимоцуке и пара фото. делала их по представлению. я сама пыталась по интернету найти технологию складывания этих кукол, но пока ничего не удалось. желаю удачи.

Тинсанна

К первой фотографии Вы даете большую информацию о куклах шимицуке. Я просила указать в работе ссылку на источник этой информации. Пользовательское соглашение пп..2.2 и 2.3.

сорбонна

Очень понравились!!!