День Писанки

 Календарь Страны Мастеров (апрель – июнь)
5 местоНаградные документы
Работа заняла
5 место

Поделиться:

Автор(ы) Рябоконь Анастасия, 6В
Возраст 12—15 лет
Учебное заведение БОУ "Гимназия №84", Омск, Россия
Материалы Яйцо, салфетки, верёвочка, клей, пластилин
Тема работы2 мая

Вот такое красивое яйцо я сделала в технике торцевание.

Вот такое красивое яйцо я сделала в технике торцевание. фото 1

Эти салфетки я использовала вместо гофрированной бумаги (не нашла в магазине)

Сначала я выдула содержимое яйца и использовала только его скорлупу. Потом облепила пластилином и перешла к торцеванию.

Сначала сделала белыми салфетками (около 1 штуки) буквы "ХВ". Далее начала делать фон синими салфетками (около 2 штук)

Вот сколько мало мне осталось делать!

Вот. Готово. Во время облепки пластилином я в дырочку (откуда выдувала) вставила верёвочку и за неё теперь можно яйцо куда-нибудь повесить.

Также его можно поставить.

Я специально для этого сделала подставку.

Надеюсь вам понравится. А теперь о самом празднике.

Писанки — это искусно расписанные пасхальные яйца. Украинские писанки - настоящие произведения народного творчества.
Для рисунка писанки используют элементы растительного и животного мира, геометрические фигуры. В каждой области Украины был свой характерный орнамент и цвет. В Прикарпатье яйца красили в желтый, красный и черный цвета, на Черниговщине — в красный, черный и белый, на Полтавщине — в желтый, светло-зеленый, белый.
Писанку не рисовали, не расписывали, а писали на сыром курином яйце. Всякая линия на писанке – дуга. Дуги образуют круги и овалы и, перекрещиваясь, делят поверхность яйца на поля, имя которым - крестильная сорочка писанки.
Красить писанки полагалось с первым ударом колокола. Сперва яйцо окуналось в желтую краску - «яблоньку», и держалось в ней в течение трех «отченашей». Каждый цвет узора защищался воском. К концу работы яйца превращались в черные мрачные колобки. Их опускали в горячую воду или подносили к огню. Воск плавился, и рождалась писанка, как рождается солнышко из черноты ночи.
Чтобы писанка сияла, ее смазывали жиром. Клали венчиком вокруг кулича – для Бога, на блюдо с зерном – для людей. И три свечи горели в честь Отца и Сына и Духа Святого.
В настоящее время искусство расписывать писанки возрождается. Восстанавливается забытая техника, появляются новые мастера. В городе Коломия Ивано-Франковской области создан музей писанки.

Знаете, мне очень интересна разная кропотливая работа, и я думаю – не одна такая. Очень это интересный праздник!

Вот , например, в садике можно устроить такое «мероприятие», где дету делятся на группы и украшают яйца. А в школе на уроках труда можно предоставить ученикам право выбора, в какой технике они будут украшать свои яйца, я, например, в технике торцевание делала. Дома ребёнок может наукрашать кучу яиц и сделать маленькую выставку своих работ можно ещё много способов как провести день писанок. А вы как?

Танечка-2002

Настя, как ты быстро сделала конкурсную работу!!!!! Молодец!!!!! Удачи тебе!!!!!

Гуменюк Мария

ух, ты! Умничка! Быстро и красиво! Удачи в конкурсе!

Тинсанна

Очень нарядное яичко! Настя, по-моему, поделка лучше всего смотрится на фоне обоев (фото 6). Советую: сфотографируйте еще раз, чтоб не было видно руки (например, на длинной веревочке), и поставьте первым. И дату на снимке не нужно ставить.

Сифирия

Умничка! Замечательное яйцо, особенно хорошо смотрится на фото №6. Удачи тебе в конкурсе!

Ирина Битюцкая

Настя, какое у тебя пушистое яичко получилось. Молодец. Удачи в конкурсежму руку

Лена-Лена

Молодец, Настя! Красивое яичко!

Флоримель-Свиридова Наталья

Кропотливая работа! Требует большого терпения. Молодец!супер!

Алёна Поликаренко

молодец Анастасия мне очень понравилось. 

ДЕТСАД

Очень интересная писанка. Желаем удачи в конкурсе!

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Просто ПРЕЛЕСТЬ!!!

Kate Walker

Необычно!жму руку

Source Of Strength

СПАСИБО!