Городец

 38 из 47 
Техника
Материал

Поделка изделие Роспись Городец Гуашь

В избранных: 16

Поделиться:

На левом берегу Волги, чуть выше Нижнего Новгорода, раскинулось большое село Городец, основанное еще в XII веке.
Для торговли места по берегам Волги были выгодные: рядом Макарьевская, крупнейшая в России, ярмарка. Среди населения стали быстро развиваться разные ремесла; в самом Городце были и кузнецы, и пряничники, и красильщики. Особенно же много было плотников и резчиков по дереву: лес давал дешевый материал, сбывали изделия в самом городе или у "Макария."

 фото 1

Промыслом занимались крестьяне всех окрестных деревень вокруг Городца: одни вырезали ложки, другие точили миски и чашки, а третьи изготовляли орудия труда для прядения и ткачества. На заволжских землях хорошо родился лен, женщины пряли нитки и ткали холсты на продажу, поэтому резчикам и живописцам работы хватало.
За короткий промежуток времени художники в совершенстве овладели живописным мастерством. Хотя изображения сохраняют в основном плоскостной характер, вместо светотени все большую роль начинают играть переходные оттенки и оживки. Меткость и гибкость линии, тонкость штриха, уверенность и легкость мазка порой граничат с виртуозностью.

 фото 2

Изделия небольшого размера или утилитарного назначения (солонка, сундучок для детских игрушек), как правило, расписаны растительными узорами, в которых белыми штрихами разделаны цветок розы, листья, ветки, оперение птиц. В декоративных панно сюжет чаще всего развертывается то в два-три яруса, то в нескольких сценах, то в единой декоративной картине. Люди изображаются в костюмах, сохраняющих черты одежды прошлого столетия. Если действие происходит внутри здания, то интерьер помещений напоминает какую-то старинную архитектуру с причудливыми колоннами, арками, а свободное пространство заполняется растительными орнаментами. Все создает впечатление праздности, нарядности от контрастов красок и от фантазии.

 фото 3

Сегодня традиционный народный художественный промысел "Городецкая роспись" развивается в исторически сложившимся центре ее возникновения и бытования, как искусство оформления плоских поверхностей. Не нуждающаяся в термообработке роспись позволяет мастерам использовать самые разнообразные формы, цвета, оттенки. Богатство ее палитры беспредельно и вот уже 60 лет мастера фабрики "Городецкая роспись" сохраняют и развивают традиции народного художественного промысла.

 фото 4

Изучили мы особенности изображений цветов и орнаментов городецких,

 фото 5

потренировались правильно выполнять работу в этой технике

 фото 6
 
 фото 7
 
 фото 8

Вышел у нас такой ряд цветовой

 фото 9

Далее изучили особенности изображения животных

 фото 10

Решили расписать доски

 фото 11

но к нужному моменту у нас их не оказалось - тогда мы нашли выход и сделали себе досочки сами из картона

 фото 12

у нас получились вот такие работы

 фото 13

а так же была собрана целая папка по городцу: история промысла, технология, работы художников

 фото 14
 
 фото 15
 
 фото 16
Настина бабушка

Молодцы детишки.

ЕЛЕНА БАЗАРОВА.

красота!!!!!!!!!!!!!!!

prima

красивая роспись и ребята молодцы