Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Плыви, кораблик!

 Летучий корабль
3 местоНаградные документы
Работа заняла
3 место

Поделиться:

Автор(ы) Щербинин Артемий
Возраст 4 года
Учебное заведение МАДОУ "Детский сад №3"
Место жительства г. Верхотурье, Свердловская область
Материалы Бумага, картон, клей, гуашь, воздушный пластилин, яичные лотки, камешки
Габариты 22 х 30 х 25
Педагог Райфикестр Валентина Викторовна
Тема работыПопутного ветра!

Артемий - особенный ребенок. Наш удивительный мир он начал слышать, когда ему был 1 год 7 месяцев с помощью имплантов. Теперь ему 4 года и он с жадностью познает этот мир.
С учетом личного опыта Артемия придумали мы с ним сделать морской сюжет в виде объемного макета. Наша идея по замыслу должна была ожить не только с помощью бумаги, красок, клея и картона. Нам понадобились камешки, собранные на участке в детском саду, ячейка из под яиц, принесенная из дома, крышка от губки для обуви и небольшой стаканчик для изготовления основы кораблика и маяка. А так же воздушный пластилин - яркий и "живой" помощник в нашем творчестве.

Артемий - особенный ребенок. Наш удивительный мир он начал слышать, когда ему был 1 год 7 месяцев с помощью имплантов. Теперь ему 4 года и он с жадностью познает этот мир.
С учетом личного опыта Артемия придумали мы с ним сделать морской сюжет в виде объемного макета. Наша идея по замыслу должна была ожить не только с помощью бумаги, красок, клея и картона. Нам понадобились камешки, собранные на участке в детском саду, ячейка из под яиц, принесенная из дома, крышка от губки для обуви и небольшой стаканчик для изготовления основы кораблика и маяка. А так же воздушный пластилин - яркий и "живой" помощник в нашем творчестве. (фото 1)

Кораблик и маяк (их основу) решили сделать в технике папье-маше. Принялись за подготовку материала из ячейки для яиц.

Кораблик и маяк (их основу) решили сделать в технике папье-маше. Принялись за подготовку материала из ячейки для яиц.  (фото 2)

Дети из группы, глядя на работу Артемия, проявили интерес и захотели поучаствовать в процессе подготовки материала для папье-маше.

Дети из группы, глядя на работу Артемия, проявили интерес и захотели поучаствовать в процессе подготовки материала для папье-маше. (фото 3)

Все дружно отжимали воду из массы для папье-маше.

Все дружно отжимали воду из массы для папье-маше. (фото 4)

Подобрали подходящие полые формы (крышка от губки для обуви) и стали в них плотно укладывать материал для папье-маше, предварительно выложив внутри формы пленку. Это было важно, чтобы при вынимании изделия не повредить его.

Подобрали подходящие полые формы (крышка от губки для обуви) и стали в них плотно укладывать материал для папье-маше, предварительно выложив внутри формы пленку. Это было важно, чтобы при вынимании изделия не повредить его.  (фото 5)

Для маяка использовали форму стаканчика.

Для маяка использовали форму стаканчика. (фото 6)

Готовые просушенные болванки раскрасили гуашью.

Готовые просушенные болванки раскрасили гуашью. (фото 7)

Раскрашивали в два этапа.

Раскрашивали в два этапа. (фото 8)

Принялись за оформление маяка. Из коричневого воздушного пластилина вылепили скалу. Раскрашенную под маяк болванку из папье-маше закрепили сверху пластилиновой скалы и стали обкладывать камешками, вдавливая их в пластилин.

Принялись за оформление маяка. Из коричневого воздушного пластилина вылепили скалу. Раскрашенную под маяк болванку из папье-маше закрепили сверху пластилиновой скалы и стали обкладывать камешками, вдавливая их в пластилин.  (фото 9)

Вылепили из воздушного пластилина желтое солнце, белые облака, якорь. После высыхания все детали приклеили на места.

Вылепили из воздушного пластилина желтое солнце, белые облака, якорь. После высыхания все детали приклеили на места. (фото 10)

Раскрасили два листа бумаги формата А4: одну синим цветом - это основа для моря, вторую широкими полосами - синим (небо), зеленым (растительность), коричневым (песчаный или каменистый берег).

Раскрасили два листа бумаги формата А4: одну синим цветом - это основа для моря, вторую широкими полосами - синим (небо), зеленым (растительность), коричневым (песчаный или каменистый берег). (фото 11)

Склеили между собой по две картонных коробки, зафиксировали место склеивания прищепками.

Склеили между собой по две картонных коробки, зафиксировали место склеивания прищепками. (фото 12)

Соединили между собой две картонные основы. Обклеили их раскрашенными листами для фона.

Соединили между собой две картонные основы. Обклеили их раскрашенными листами для фона.   (фото 13)

Море сделали волнистым с помощью цветной бумаги. Артемий уже имеет опыт работы с ножницами, поэтому справился с волнами быстро. Сначала помяли бумагу, затем развернули и нарезали ее узкими полосками.

Море сделали волнистым с помощью цветной бумаги. Артемий уже имеет опыт работы с ножницами, поэтому справился с волнами быстро. Сначала помяли бумагу, затем развернули и нарезали ее узкими полосками. (фото 14)

Наступил ответственный момент - собираем сюжет.

Наступил ответственный момент - собираем сюжет.  (фото 15)

На побережье приклеили камешки, закрепили в левом дальнем углу маяк, кораблик установили справа ближе к внешнему углу. Приклеили солнце и облака.

На побережье приклеили камешки, закрепили в левом дальнем углу маяк, кораблик установили справа ближе к внешнему углу. Приклеили солнце и облака. (фото 16)

Кораблик готов. Перед изготовлением флага познакомились с морской символикой.

Кораблик готов. Перед изготовлением флага познакомились с морской символикой. (фото 17)

Сверху маяка закрепили красную крышу, вылепленную из воздушного пластилина.

Сверху маяка закрепили красную крышу, вылепленную из воздушного пластилина. (фото 18)

Результатом работы остались довольны все: и Артемий, и дети группы, и воспитатели, и родители.

Результатом работы остались довольны все: и Артемий, и дети группы, и воспитатели, и родители. (фото 19)

Над макетом начали работу в апреле. Тема моря и кораблей Артемию понятна, потому что прошлым летом он с семьей отдыхал на юге. А еще у Артемия есть любимая футболка, на которой изображены и кораблики, и якоря, и маяк, и спасательный круг (см. фото 10).

Работать над поделкой с Артемием было легко. Порадовало то, что новые виды работ чаще всего он осваивал по словесной инструкции педагога. Каждый этап был не только творческим воплощением идеи, но и полным познавательных игр и упражнений. Камешки собирали, мыли, сортировали по размеру (большие и маленькие), закрепляли математические понятия "много" и "один", развивали мелкую моторику пальцев рук, разнообразили тактильные ощущения и вводили в активный словарь новые понятия  "маяк", "море", "андреевский флаг".

Артемий творил с удовольствием. Видя результат своего труда, он удивлялся тому, как с помощью обыденных вещей рождаются сюжеты.

Вера Андреевна Антипова

Молодец Артемий!Замечательная работа!браво Удачи! 

Плюсик

Спасибо от Артемия и его педагога!

Евгения Виленская

Какие все молодцы, Артемий - главный капитан!!! Удачи в конкурсе и счастливого плавания!!!

Плюсик

Спасибо, Евгения, от капитана! цветы

Татьяна Проснякова

Наташа, какая прекрасная работа у Артемия! Понимаю, как непросто это создать малышу! Но всё сделано так старательно. Браво педагогу!

Плюсик

Да, для Валентины Викторовны, тьютора Артемия, было принципиально важно, чтобы он сделал всё сам! Как она радовалась его успехам, его развитию! Спасибо, Татьяна Николаевна, что оценили труд!

Евгенюша

Умничка, Артемий! Серьёзная и очень красивая работа!!! Счастливого плавания! Особая благодарность педагогу Валентине Викторовне! супер!

Плюсик

Спасибо за тёплые слова, Евгения Михайловна!

Вера Л.

Умничка! Просто УМНИЧКА!!!

Плюсик

Спасибо, Вера Михайловна! благодарю

Мастеришка

Молодечик Артемий!браво Замечательная поддержка Валентины Викторовны!жму руку

Плюсик

Спасибо, Ирина Николаевна!