Поделиться:
Театр моды «Швейка» становится всё более многонациональным! Познакомьтесь с моделью Оксаной Московой – носителем удмуртской культуры! В целом образ Оксаны в этой фотосессии стал настоящим миксом культур. Удмуртская культура является для модели родной. Здесь Оксана представляет платья из коллекции «Осеннее танго». Стиль фотосессии мы решили выдержать как образ эпохи виниловых пластинок и джазового искусства, создававшегося в США. Я знаю, что Оксана – человек с неподражаемым оптимизмом. Во время съёмки модель оказалась в мире джазовых мелодий, хранящих в себе загадку. Это требует от актрисы джаза внутреннего надрыва, роковой таинственности. Но при этом джаз воспринимался как прогрессивное направление своего времени. Его создавали музыканты, не боящиеся смелых экспериментов и готовые на риск быть непонятыми. Самым ярким отражением среза времени в музыке можно назвать фильм «Мы из джаза». Там зрители могут наблюдать становление джаза в России. Это самый знакомый пример для русских зрителей, но показанный так, что он доходит до сердца. Примерно такие искания джазовой культуры предстояло отобразить Оксане в её образе. И она блестяще с этим справилась! Наблюдая бескрайнюю энергию модели, можно поверить, что вот такими и были джазовые актрисы, начинающие свою мелодию с чистого листа. Точнее, в вокале будет правильнее сказать – без распевки. Глядя на фотографии Оксаны, хочется запеть песню «Старый рояль». Образ красавицы из джаза напоминает героиню Елены Цыплаковой – Катю, выступающую под псевдонимом Изабелла Фокс. Это инфернальная красавица, о которой можно составить неоднозначное мнение. Но устоять перед её обаянием сложно. И неизвестно, стала ли бы она певицей, имея другой характер. И сложился ли бы у неё другой характер, если бы она не стала певицей.
Здесь рассказывается о сценическом образе Оксаны. А что можно сказать о модели в реальной жизни?
Оксана – яркая красавица, имеющая собственный стиль. Любит красный цвет. В традиционных славянских культурах красный цвет означает плодородие. В европейских культурах в более позднее время он означает грех. Впоследствии красный цвет приобретает более позитивное значение – энергии и готовности к действию.
Оксана – журналист, успевающий запоминать и передавать любую информацию.
Оксана – создатель выставочного центра «Краевед» и хранитель удмуртских традиций. Из рассказов Оксаны можно узнать многое, что сейчас кажется далёким или совсем незнакомым. Кажется, что Оксана – современная активная девушка, но при этом в ней хранится много вековой мудрости. Знания Оксаны можно сравнить со старинным сундуком.
Оксана – певица, поющая на удмуртском и русском языках.
Оксана – человек, мечтающий о модельной карьере, который очень любит платья, подиумный шаг и фотосессии. И её мечта начинает сбываться! Поддержим бурными аплодисментами!
Оксана – мой руководитель практики в музее-квартире Г. Д. Красильникова. И человек, вдохновивший меня шить кукол из ткани. Мои первые текстильные куклы появились там. Позже увлечение лоскутной техникой перешло в создание авторских платьев. Может быть, без Оксаны не было бы моей швейной карьеры, как и театра моды «Швейка», и замысла этой фотосессии.
В этой фотосъёмке ученик возвращает учителю то, что от него принял. И ещё посты в стиле джаза станут музыкальными. Мы сможем услышать здесь аудиозаписи классических музыкальных произведений. Представим себе, что мы сидим возле граммофона или проигрывателя. Заводим пластинку и наслаждаемся звуками музыки вместе с Оксаной!

Джаз (англ. jazz) – род музыкального искусства, сложившийся под влиянием африканских ритмов, европейской гармонии, с привлечением элементов афроамериканского и латиноамериканского фольклора.
Джаз как явление возник в конце XIX – начале XX века на юге США и быстро распространился во всех развитых странах. Джаз как мультикультурное явление обогащался различными региональными музыкальными особенностями. На развитие джаза также повлияли духовые оркестры, марширующие по праздникам на улицах городов США, а также военные и танцевальные оркестры. Популярная музыка и джаз в 1920-е годы стали для многих людей почти равнозначными понятиями, при этом американские критики, в первую очередь, противопоставили его коммерческой музыкальной индустрии США.
Постоянно преображаясь и пройдя несколько характерных этапов развития, джаз достиг уровня высокого искусства. В течение 1920–1930–1940-х годов большие джазовые оркестры в составе до 20-40 музыкантов играли на танцах в жанре свинг. Малые ансамбли развивали экспериментальный, импровизационный джаз и би-боп. Современное значение термина появилось в 1950-х годах, когда джаз разных течений объединили в музыкальный жанр, с описанием, соединившим разные стили всех временных периодов. Большинству разновидностей жанра свойственен свинг, вокальная экспрессия, импровизация, опора на риффы, использование ладов с блюзовыми нотами.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Джаз




Авторская песня, бардовская песня или поэтическая песня – песенный жанр, возникший в середине XX века в разных странах. Его отличительными особенностями являются совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя, гитарное сопровождение, приоритет значимости текста перед музыкой.
Предшественниками авторской песни можно считать городской романс и песенные миниатюры Александра Вертинского.
Поначалу основу жанра составляли студенческие и туристские песни, отличавшиеся от «официальных» (распространявшихся по государственным каналам) доминирующей личностной интонацией, а также живым и неформальным подходом к теме. Отдельные произведения жанра появились ещё в 1930-х годах (сочинённые Павлом Коганом и Георгием Лепским романтические песни, самой известной из которых стала «Бригантина» и ранние песни Михаила Анчарова). В довоенной Москве стали популярны песни геолога Николая Власова (1914–1957), положившего начало туристической песне: «Студенческая прощальная» («Ты уедешь к северным оленям, в дальний Туркестан уеду я…») и другие. Особая судьба сложилась у песен Евгения Аграновича, который начал их сочинять с 1938 года.
Песни этого поколения были мало отличимы от звучавших по официальным каналам и часто писались перетекстовкой уже известной мелодии: например, классикой туристской и авторской песни считается «Баксанская» – песня, написанная воинами-альпинистами зимой 1943 года на мелодию известного танго Бориса Терентьева «Пусть дни проходят». Но совершенно так же написаны:
всенародно известная песня «Синий платочек» (первый вариант текста, написанный профессиональным поэтом, вскоре сменился «народным», который и разошёлся по всей стране);
символ блокадного Ленинграда — «Волховская застольная» (на мелодию песни «Наш тост»).
Чаще всего исполнители песен жанра «авторская песня» являются одновременно авторами и стихов, и музыки.
В начале 1950-х годов мощный пласт авторских песен появился в студенческой среде – на биологическом факультете МГУ (известнейшими авторами этой плеяды стали Ген Шангин-Березовский, Дмитрий Сухарев, Лилиана Розанова) и в Педагогическом институте им. Ленина (Юрий Визбор, Юлий Ким, Ада Якушева).
Широкую популярность приобрела авторская песня в середине 1950-х годов, с появлением магнитофона.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Авторская_песня









Жестокий романс — разновидность городского романса с яркостью персонажей, контрастностью чувств, мелодраматизмом, остротой ситуации, доходящей до крайности. Возник приблизительно в середине XIX века в городской и пригородной среде, где проживали «мещане»: отходные крестьяне, рабочие, небогатые торговцы, мастеровые и работные люди. Распространённые сюжеты жестокого романса: бытовая трагедия, заканчивающаяся в основном убийством, самоубийством, смертью от горя или неразделённой любви, разлукой навсегда. Время его расцвета приходится на последнюю четверть XIX — начало XX века.
Местом рождения жестокого романса считают городскую и пригородную среду, где проживали преимущественно низшие и средние слои населения («мещане») — крестьяне, пришедшие на заработки, рабочие, мастеровые, небогатые торговцы. В их среде начала создаваться собственная субкультура, выстраиваясь из элементов городской и деревенской культур. Собранная из разнородных элементов, мещанская, или, как её иногда называют, третья, культура включала в себя поэзию и музыку (частушка, романс), танец (например, кадриль), театр (балаган), живопись (лубок), декоративно-прикладное искусство и даже архитектуру. Окрепнув, «третья культура» начала влиять уже на традиционную деревенскую культуру.
Основным источником заимствования и стилизации для жестокого романса послужили стихи второстепенных, ныне забытых поэтов. Снижаясь от лучших поэтов к подражателям, от них — к полуграмотным сочинителям, романтический стиль сильно изменялся. Свойственная романтизму «вселенская скорбь» переходила в слезливую сентиментальность, а затем и надрывность, а исключительные характеры и события преобразовывались соответственно в героев и в сюжеты жестокого романса.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Жестокий_романс









