Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Модель Ольга Байкова


Тип работы
Техника
Материал

Гардероб Шитьё Модель Ольга Байкова Ткань

Поделиться:

Театр моды «Швейка» ставит драму «Балаганчик»! Точнее, на этих фотографиях вы увидите платья из коллекции «Балаганчик». А представлять их будет Лёля Байкова, или Ольга Байкова.
Ольга – талантливый и неординарный человек. Это художник, но творящий картины не красками и графикой. Ольга – фотограф, фотохудожник. В современном мире фотография – новый, молодой вид искусства. Конечно, она не заменит живописи. И всё же у фотографии есть своя история, есть секреты. Благодаря Ольге я узнала, как мастер ищет ракурс для фотосъёмки, какие правила должна соблюдать модель при фотопозировании. Про освещение во время фотосъёмки можно написать поэму, посвящённую светотени. Также чисто по-женски фотограф советует модели, как одеться для фотосессии, как подобрать макияж и причёску. Ольга умеет создавать сценарий фотосессии, продумывать обстановку, образ модели, сочиняет историю, изображённую в фотографиях. В то же время Ольга умеет ловить случайные моменты, но при этом такие яркие и выразительные. Коронный номер Ольги – сфотографировать модель незаметно, когда модель не готова к съёмке и выглядит такой, какая она есть. Вот так открывается наша внутренняя сущность!
Ольга стала для меня фотографом, который подарил мне мир фотосъёмок, а меня – миру фотосъёмок. У меня были тяжёлые отношения с плёночным фотоаппаратом. Но Ольга показала, сколько интересных образов может создать фотограф, снимая одну и ту же модель. Я с удивлением открывала, сколько у меня лиц и ролей. Фотосессия помогла мне почувствовать себя кинозвездой под объективом. Это напоминало позирование перед художником, ваяние скульптуры, киносъёмку, спектакль, живую картину. Фотография наполняется душой, когда фотограф хочет подарить людям радость. Ещё Ольга умеет создать весёлое настроение во время фотосессии, раскрыть даже самую задумчивую модель. Работы Ольги можно посмотреть в группе Фотограф Ижевск – Лёля Байкова.
Ольга стала одним из первых людей, узнавших о моём увлечении швейным делом. И одним из первых фотографов, проводившим для меня фотосессии в платьях моей работы. Когда о моих авторских платьях почти никто не знал, Ольга привела меня в фотостудию и снимала меня в платьях, сшитых мной. Это было моё первое знакомство с фотостудией. Я рассматривала несколько фотозон и придумывала, для какой из них подойдёт каждое платье. Мне казалось, что я попала в сказку. Моё начало швейного дела запомнилось мне как встреча со сказочным миром.
Ольга – путешественница, любит романтику дальних дорог. Она стремится осваивать большие пространства, любит горы и море. Ольга мечтает об усадебном пространстве и о доме с прекрасным садом. Это человек, умеющий сочетать интерес к современным течениям в искусстве и любовь к патриархальной природе.
Ольга – молодая дама, имеющая собственный стиль. Она любит тёмно-красный цвет, длинные юбки, аксессуары в этническом стиле. Это светская леди, готовая к экспериментам, но в то же время сохраняющая элегантность.
Ольга – весёлая и сияющая девушка, полная вдохновения и новых идей. В этой фотосессии она выступает как актриса. Коллекцию «Балаганчик» я создавала под впечатлением драмы Александра Блока «Балаганчик». Главная героиня драмы – Коломбина, она же – главная героиня итальянской комедии масок. Блок представил собственный взгляд на Коломбину, очень неоднозначный и романтический. Традиционная Коломбина – жизнерадостная и шаловливая, такая же, как Ольга. Можно сшить маскарадный костюм, но спектакль состоится только тогда, когда появится искромётная актриса. У нас есть уникальная возможность посмотреть спектакль с Коломбиной в главной роли, прийти в балаганчик. Встречаем актрису бурными аплодисментами!

Театр моды «Швейка» ставит драму «Балаганчик»! Точнее, на этих фотографиях вы увидите платья из коллекции «Балаганчик». А представлять их будет Лёля Байкова, или Ольга Байкова.
Ольга – талантливый и неординарный человек. Это художник, но творящий картины не красками и графикой. Ольга – фотограф, фотохудожник. В современном мире фотография – новый, молодой вид искусства. Конечно, она не заменит живописи. И всё же у фотографии есть своя история, есть секреты. Благодаря Ольге я узнала, как мастер ищет ракурс для фотосъёмки, какие правила должна соблюдать модель при фотопозировании. Про освещение во время фотосъёмки можно написать поэму, посвящённую светотени. Также чисто по-женски фотограф советует модели, как одеться для фотосессии, как подобрать макияж и причёску. Ольга умеет создавать сценарий фотосессии, продумывать обстановку, образ модели, сочиняет историю, изображённую в фотографиях. В то же время Ольга умеет ловить случайные моменты, но при этом такие яркие и выразительные. Коронный номер Ольги – сфотографировать модель незаметно, когда модель не готова к съёмке и выглядит такой, какая она есть. Вот так открывается наша внутренняя сущность!
Ольга стала для меня фотографом, который подарил мне мир фотосъёмок, а меня – миру фотосъёмок. У меня были тяжёлые отношения с плёночным фотоаппаратом. Но Ольга показала, сколько интересных образов может создать фотограф, снимая одну и ту же модель. Я с удивлением открывала, сколько у меня лиц и ролей. Фотосессия помогла мне почувствовать себя кинозвездой под объективом. Это напоминало позирование перед художником, ваяние скульптуры, киносъёмку, спектакль, живую картину. Фотография наполняется душой, когда фотограф хочет подарить людям радость. Ещё Ольга умеет создать весёлое настроение во время фотосессии, раскрыть даже самую задумчивую модель. Работы Ольги можно посмотреть в группе Фотограф Ижевск – Лёля Байкова.
Ольга стала одним из первых людей, узнавших о моём увлечении швейным делом. И одним из первых фотографов, проводившим для меня фотосессии в платьях моей работы. Когда о моих авторских платьях почти никто не знал, Ольга привела меня в фотостудию и снимала меня в платьях, сшитых мной. Это было моё первое знакомство с фотостудией. Я рассматривала несколько фотозон и придумывала, для какой из них подойдёт каждое платье. Мне казалось, что я попала в сказку. Моё начало швейного дела запомнилось мне как встреча со сказочным миром.
Ольга – путешественница, любит романтику дальних дорог. Она стремится осваивать большие пространства, любит горы и море. Ольга мечтает об усадебном пространстве и о доме с прекрасным садом. Это человек, умеющий сочетать интерес к современным течениям в искусстве и любовь к патриархальной природе.
Ольга – молодая дама, имеющая собственный стиль. Она любит тёмно-красный цвет, длинные юбки, аксессуары в этническом стиле. Это светская леди, готовая к экспериментам, но в то же время сохраняющая элегантность.
Ольга – весёлая и сияющая девушка, полная вдохновения и новых идей. В этой фотосессии она выступает как актриса. Коллекцию «Балаганчик» я создавала под впечатлением драмы Александра Блока «Балаганчик». Главная героиня драмы – Коломбина, она же – главная героиня итальянской комедии масок. Блок представил собственный взгляд на Коломбину, очень неоднозначный и романтический. Традиционная Коломбина – жизнерадостная и шаловливая, такая же, как Ольга. Можно сшить маскарадный костюм, но спектакль состоится только тогда, когда появится искромётная актриса. У нас есть уникальная возможность посмотреть спектакль с Коломбиной в главной роли, прийти в балаганчик. Встречаем актрису бурными аплодисментами! (фото 1)
 
Модель Ольга Байкова (фото 2)

Леонида Богомолова
Коломбина. Искусство
Грустная Коломбина сидела у компьютера и просматривала в Интернете заметку о своём творчестве. Молодая современная поэтесса Коломбина, читающая стихи на творческих концертных площадках, вызывала недоумение мрачной печалью, сквозившей в её поэзии между строк. Журналисты называли Коломбину очень яркой и экстравагантной девушкой, имеющей слегка непредсказуемый, но самобытный имидж. В заметке звучал вопрос: почему молодая и обворожительная девушка пишет упаднические стихи? Коломбина обдумывала неосторожно-откровенные высказывания автора статьи, созвучные тому, что довольно часто писали о её поэзии. Ещё один способ убедиться, что всё, что делает творец, не находит понимания среди людей.

Леонида Богомолова
Коломбина. Искусство
Грустная Коломбина сидела у компьютера и просматривала в Интернете заметку о своём творчестве. Молодая современная поэтесса Коломбина, читающая стихи на творческих концертных площадках, вызывала недоумение мрачной печалью, сквозившей в её поэзии между строк. Журналисты называли Коломбину очень яркой и экстравагантной девушкой, имеющей слегка непредсказуемый, но самобытный имидж. В заметке звучал вопрос: почему молодая и обворожительная девушка пишет упаднические стихи? Коломбина обдумывала неосторожно-откровенные высказывания автора статьи, созвучные тому, что довольно часто писали о её поэзии. Ещё один способ убедиться, что всё, что делает творец, не находит понимания среди людей.
 (фото 3)

Рассказ Ольги Байковой о себе и о фотосессии:
«Меня зовут Ольга, я фотограф. Сегодня я снималась в платьях Леониды. Оба платья мне подошли по фигуре и понравились.
Красное – всё такое воздушное и невесомое, как зефир, приятно шуршит и не мнётся. В нём можно ходить и на работу, и выйти погулять вечером на мероприятие».

Рассказ Ольги Байковой о себе и о фотосессии:
«Меня зовут Ольга, я фотограф. Сегодня я снималась в платьях Леониды. Оба платья мне подошли по фигуре и понравились.
Красное – всё такое воздушное и невесомое, как зефир, приятно шуршит и не мнётся. В нём можно ходить и на работу, и выйти погулять вечером на мероприятие». (фото 4)

Анна Ахматова
Поэма без героя
Ты в Россию пришла ниоткуда,
О, мое белокурое чудо,
Коломбина десятых годов!
Что глядишь ты так смутно и зорко? —
Петербургская кукла, актерка,
Ты, один из моих двойников.
К прочим титулам надо и этот
Приписать. О, подруга поэтов!
Я — наследница славы твоей.
Здесь под музыку дивного мэтра,
Ленинградского дикого ветра
Вижу танец придворных костей,
* * *
Оплывают венчальные свечи,
Под фатой поцелуйные плечи,
Храм гремит: «Голубица, гряди!..»
Горы пармских фиалок в апреле
И свиданье в Мальтийской Капелле,
Как отрава в твоей груди.

Дом пестрей комедьянтской фуры,
Облупившиеся амуры
Охраняют Венерин алтарь.
Спальню ты убрала, как беседку.
Деревенскую девку-соседку —
Не узнает веселый скобарь.

И подсвечники золотые,
И на стенах лазурных святые —
Полукрадено это добро.
Вся в цветах, как «Весна» Боттичелли,
Ты друзей принимала в постели,
И томился дежурный Пьеро.

Твоего я не видела мужа,
Я, к стеклу приникавшая стужа
Или бой крепостных часов.
Ты не бойся, дома не мечу,
Выходи ко мне смело навстречу, —
Гороскоп твой давно готов.

Анна Ахматова
Поэма без героя
Ты в Россию пришла ниоткуда,
О, мое белокурое чудо,
Коломбина десятых годов!
Что глядишь ты так смутно и зорко? —
Петербургская кукла, актерка,
Ты, один из моих двойников.
К прочим титулам надо и этот
Приписать. О, подруга поэтов!
Я — наследница славы твоей.
Здесь под музыку дивного мэтра,
Ленинградского дикого ветра
Вижу танец придворных костей,
* * *
Оплывают венчальные свечи,
Под фатой поцелуйные плечи,
Храм гремит: «Голубица, гряди!..»
Горы пармских фиалок в апреле
И свиданье в Мальтийской Капелле,
Как отрава в твоей груди.

Дом пестрей комедьянтской фуры,
Облупившиеся амуры
Охраняют Венерин алтарь.
Спальню ты убрала, как беседку.
Деревенскую девку-соседку —
Не узнает веселый скобарь.

И подсвечники золотые,
И на стенах лазурных святые —
Полукрадено это добро.
Вся в цветах, как «Весна» Боттичелли,
Ты друзей принимала в постели,
И томился дежурный Пьеро.

Твоего я не видела мужа,
Я, к стеклу приникавшая стужа
Или бой крепостных часов.
Ты не бойся, дома не мечу,
Выходи ко мне смело навстречу, —
Гороскоп твой давно готов. (фото 5)

Леонида Богомолова
Коломбина. Искусство
Лекцию читал молодой современный поэт. Он рассматривал драму «Балаганчик» особенно подробно. Театр, изображённый Блоком, представал перед глазами Коломбины.
- Поэт ищет Вечную Женственность везде, даже в кукольном спектакле, - говорил докладчик. - Одно из воплощений идеала - Коломбина, кукла из балаганчика. Традиционно она изображается как яркая героиня постановок, весёлая, даже гротескная…
Коломбина зачарованно слушала о трансформации Вечной Женственности. Раскрашенная кукла превращается в белую фигуру, строгую и недоступную, как мраморное изваяние. Но идеально-статичная дама снова становится картонным существом, карикатурой на женщину. И всё же это один образ, путешествующий по разным оболочкам.
- Это интерактивная лекция, - объявил докладчик. - Желающие могут написать по короткому стихотворению о своих впечатлениях о поэзии Блока.
Слушатели сочиняли ответы. Четыре подруги тоже придумали несколько строк. Когда Коломбина прочитала своё сочинение, докладчик задержал на ней взгляд.
- Простите, но вы такая молодая, обворожительная… Откуда у вас появились такие упаднические стихи?
- Для этого надо знать, что чувствует тот, кто родился с душой поэта, но живёт в человеческом мире, - ответила Коломбина.
- Вы можете назвать ваше имя?
- Коломбина.
- Коломбина, вы колдунья. Сейчас мне особенно понятно, почему колдунью могут подвергать пыткам за знания, которыми она обладает.
Вдохновение снова посетило Коломбину. Всё-таки у неё есть место в искусстве. Теперь осталось только вернуться в современную поэзию с новыми силами.

Леонида Богомолова
Коломбина. Искусство
Лекцию читал молодой современный поэт. Он рассматривал драму «Балаганчик» особенно подробно. Театр, изображённый Блоком, представал перед глазами Коломбины.
- Поэт ищет Вечную Женственность везде, даже в кукольном спектакле, - говорил докладчик. - Одно из воплощений идеала - Коломбина, кукла из балаганчика. Традиционно она изображается как яркая героиня постановок, весёлая, даже гротескная…
Коломбина зачарованно слушала о трансформации Вечной Женственности. Раскрашенная кукла превращается в белую фигуру, строгую и недоступную, как мраморное изваяние. Но идеально-статичная дама снова становится картонным существом, карикатурой на женщину. И всё же это один образ, путешествующий по разным оболочкам.
- Это интерактивная лекция, - объявил докладчик. - Желающие могут написать по короткому стихотворению о своих впечатлениях о поэзии Блока.
Слушатели сочиняли ответы. Четыре подруги тоже придумали несколько строк. Когда Коломбина прочитала своё сочинение, докладчик задержал на ней взгляд.
- Простите, но вы такая молодая, обворожительная… Откуда у вас появились такие упаднические стихи?
- Для этого надо знать, что чувствует тот, кто родился с душой поэта, но живёт в человеческом мире, - ответила Коломбина.
- Вы можете назвать ваше имя?
- Коломбина.
- Коломбина, вы колдунья. Сейчас мне особенно понятно, почему колдунью могут подвергать пыткам за знания, которыми она обладает.
Вдохновение снова посетило Коломбину. Всё-таки у неё есть место в искусстве. Теперь осталось только вернуться в современную поэзию с новыми силами. (фото 6)

Впечатления Ольги от второго платья:
«Пёстрое платье тоже универсальное, более деловое и строгое по характеру, хотя рисунок придаёт ему задора и игривости.
Леонида талантливый дизайнер и поэтесса, желаю ей успеха».

Впечатления Ольги от второго платья:
«Пёстрое платье тоже универсальное, более деловое и строгое по характеру, хотя рисунок придаёт ему задора и игривости.
Леонида талантливый дизайнер и поэтесса, желаю ей успеха». (фото 7)

Коломбина – любопытный персонаж итальянской комедии масок, чья история уходит корнями в шестнадцатое столетие.
Актеры, задействованные в импровизационных представлениях, носили маску, поэтому лицо исполнительниц роли Коломбины было закрыто. За каждым образом скрывался конкретный актер, исполнявший одну и ту же роль на протяжение карьеры. Маски изготавливались по персональным слепкам и использовались по несколько лет.
Итальянская комедия дель арте представляет собой импровизационный жанр, традиция которого зародилась в далекие 1600-ые. Артисты собирались в странствующие труппы и выступали на уличных сценах, продолжая традицию площадного театра. Аудиторию развлекали акробатическими этюдами, комическими зарисовками и основным представлением. Сюжет не имел четкого строения. Существовал лейтмотив, на который нанизывались актерские выступления.
Репертуар комедии дель арте строился на бытовых сценках, соседствующих с любовными коллизиями. Авторы высмеивали пороки общества, дублировали сюжеты античных произведений, ориентировались на происходящие городские события, сплетни и легенды. Диалоги варьировались, а действие менялось в зависимости от реакции публики.
Образом, используемым в современных кинематографических и литературных произведениях, стала Коломбина. Значение имени этого персонажа – «голубка». Характер итальянской комедиантки воплощался при использовании маски, которая прикрывала только глаза. Легенда гласит, что одна прекрасная актриса отказывалась скрывать свою красоту и стала основоположницей нового формата маски.
Платье персонажа напоминает одежду Арлекина, из-за чего девушку нередко зовут Арлеккина. Одежда из заплат, яркий вызывающий макияж и тамбурин являлись неотъемлемыми атрибутами Коломбины. Она выступала в роли провинциальной служанки, за которой ухаживал Панталоне, единственный из всех героев отличавшийся наличием интеллекта.
Ловкая манипуляторша, Коломбина подговаривала Арлекина на проделки, подстраивала заговоры против Панталоне и становилась творцом судьбы своей влюбленной хозяйки. Натура Коломбины не вульгарна. Девушка, способная на интриги, участвовала в запутанных перипетиях действия.
Образ Коломбины популярен в искусстве. Александр Блок посвятил ей стихотворение «Двойник». Героиня была упомянута Блоком и в поэме «Балаганчик». Вместе с Пьеро Коломбина стала основным действующим лицом произведения.
Художники разных эпох вдохновлялись обликом Коломбины, характером и взаимоотношениями героини с другими представителями комедии дель арте. Эдгар Дега, Жан-Леон Жером, Константин Сомов, Александр Бенуа и другие живописцы изображали маски на своих полотнах, развивая тему влюбленности Пьеро в Коломбину и романтическое увлечение девушки Арлекином.
https://24smi.org/person/2128-kolombina.html

Коломбина – любопытный персонаж итальянской комедии масок, чья история уходит корнями в шестнадцатое столетие.
Актеры, задействованные в импровизационных представлениях, носили маску, поэтому лицо исполнительниц роли Коломбины было закрыто. За каждым образом скрывался конкретный актер, исполнявший одну и ту же роль на протяжение карьеры. Маски изготавливались по персональным слепкам и использовались по несколько лет.
Итальянская комедия дель арте представляет собой импровизационный жанр, традиция которого зародилась в далекие 1600-ые. Артисты собирались в странствующие труппы и выступали на уличных сценах, продолжая традицию площадного театра. Аудиторию развлекали акробатическими этюдами, комическими зарисовками и основным представлением. Сюжет не имел четкого строения. Существовал лейтмотив, на который нанизывались актерские выступления.
Репертуар комедии дель арте строился на бытовых сценках, соседствующих с любовными коллизиями. Авторы высмеивали пороки общества, дублировали сюжеты античных произведений, ориентировались на происходящие городские события, сплетни и легенды. Диалоги варьировались, а действие менялось в зависимости от реакции публики.
Образом, используемым в современных кинематографических и литературных произведениях, стала Коломбина. Значение имени этого персонажа – «голубка». Характер итальянской комедиантки воплощался при использовании маски, которая прикрывала только глаза. Легенда гласит, что одна прекрасная актриса отказывалась скрывать свою красоту и стала основоположницей нового формата маски.
Платье персонажа напоминает одежду Арлекина, из-за чего девушку нередко зовут Арлеккина. Одежда из заплат, яркий вызывающий макияж и тамбурин являлись неотъемлемыми атрибутами Коломбины. Она выступала в роли провинциальной служанки, за которой ухаживал Панталоне, единственный из всех героев отличавшийся наличием интеллекта.
Ловкая манипуляторша, Коломбина подговаривала Арлекина на проделки, подстраивала заговоры против Панталоне и становилась творцом судьбы своей влюбленной хозяйки. Натура Коломбины не вульгарна. Девушка, способная на интриги, участвовала в запутанных перипетиях действия.
Образ Коломбины популярен в искусстве. Александр Блок посвятил ей стихотворение «Двойник». Героиня была упомянута Блоком и в поэме «Балаганчик». Вместе с Пьеро Коломбина стала основным действующим лицом произведения.
Художники разных эпох вдохновлялись обликом Коломбины, характером и взаимоотношениями героини с другими представителями комедии дель арте. Эдгар Дега, Жан-Леон Жером, Константин Сомов, Александр Бенуа и другие живописцы изображали маски на своих полотнах, развивая тему влюбленности Пьеро в Коломбину и романтическое увлечение девушки Арлекином.
https://24smi.org/person/2128-kolombina.html
 (фото 8)

Леонида Богомолова
Коса Коломбины
Рина и Активистка готовились к поэтическому вечеру на факультете. Группа ставила «Балаганчик» Блока. Рина выбрала роль Пьеро, а Активистка – Коломбины. Однокурсники разделились на мистиков и масок. Активистка тщательно готовила костюм Коломбины, непохожий на привычный пёстрый образ героини комедии дель арте. Блоковская Коломбина появлялась в белом и с косой. Активистка сплела искусственную косу и прикрепила её к собственным волосам.
– Блок увидел Прекрасную Даму даже в Коломбине, – мечтательно произнесла Активистка. – Я сегодня тоже хочу быть не такой, какой все меня видят обычно, хочу превратиться в белую грёзу с роскошными волосами.
– Прикольно смотрится, начни отращивать, – предложила Рина.
– Ага, буду прекраснокосой нимфой.
– Колдуньи всегда оберегают свои волосы, потому что в богатстве волос хранится волшебная сила, – Рина подумала вслух. – И всё-таки твой заводной характер Коломбины трудно скрыть за белым одеянием, маской и косой.
Начался поэтический вечер.
– Мы приглашаем вас в «Балаганчик» Александра Блока! – объявила Активистка зрителям. – Сразу говорим: не судите строго. Ведь это всего лишь представление картонных кукол.
Во время действия Активистка прочитала стихи:

– Как коротка твоя любовь, цыганка,
Тебе назавтра нужно уезжать.
Щемит, болит на бедном сердце ранка,
Но мне тебя уже не удержать.

Моя Кармен, любовь моя и сердце,
Я твой Хосе и твой тореадор.
Забыть не могут принцы и принцессы
Твоих очей заманчивый террор.

Покинешь ты испанскую корриду,
Придёшь ты в разорённый Петроград.
Тебе откроет дверь в свою квартиру
Больной поэт, кудрявый ретроград.

Пройдёшь ты сто дорог, а может, двести,
А может быть, останешься, Кармен?
Я так хочу всегда с тобой быть вместе
Наперекор сюжету Мериме.

После постановки Активистку спрашивали, почему образ Коломбины соединился в её исполнении с образом Кармен.
– Потому что Блок посвящал стихи обеим этим героиням, отчаянным и решительным, – ответила Активистка. – И обе они исчезают непостижимым образом.

Леонида Богомолова
Коса Коломбины
Рина и Активистка готовились к поэтическому вечеру на факультете. Группа ставила «Балаганчик» Блока. Рина выбрала роль Пьеро, а Активистка – Коломбины. Однокурсники разделились на мистиков и масок. Активистка тщательно готовила костюм Коломбины, непохожий на привычный пёстрый образ героини комедии дель арте. Блоковская Коломбина появлялась в белом и с косой. Активистка сплела искусственную косу и прикрепила её к собственным волосам.
– Блок увидел Прекрасную Даму даже в Коломбине, – мечтательно произнесла Активистка. – Я сегодня тоже хочу быть не такой, какой все меня видят обычно, хочу превратиться в белую грёзу с роскошными волосами.
– Прикольно смотрится, начни отращивать, – предложила Рина.
– Ага, буду прекраснокосой нимфой.
– Колдуньи всегда оберегают свои волосы, потому что в богатстве волос хранится волшебная сила, – Рина подумала вслух. – И всё-таки твой заводной характер Коломбины трудно скрыть за белым одеянием, маской и косой.
Начался поэтический вечер.
– Мы приглашаем вас в «Балаганчик» Александра Блока! – объявила Активистка зрителям. – Сразу говорим: не судите строго. Ведь это всего лишь представление картонных кукол.
Во время действия Активистка прочитала стихи:

– Как коротка твоя любовь, цыганка,
Тебе назавтра нужно уезжать.
Щемит, болит на бедном сердце ранка,
Но мне тебя уже не удержать.

Моя Кармен, любовь моя и сердце,
Я твой Хосе и твой тореадор.
Забыть не могут принцы и принцессы
Твоих очей заманчивый террор.

Покинешь ты испанскую корриду,
Придёшь ты в разорённый Петроград.
Тебе откроет дверь в свою квартиру
Больной поэт, кудрявый ретроград.

Пройдёшь ты сто дорог, а может, двести,
А может быть, останешься, Кармен?
Я так хочу всегда с тобой быть вместе
Наперекор сюжету Мериме.

После постановки Активистку спрашивали, почему образ Коломбины соединился в её исполнении с образом Кармен.
– Потому что Блок посвящал стихи обеим этим героиням, отчаянным и решительным, – ответила Активистка. – И обе они исчезают непостижимым образом. (фото 9)

Александр Блок
Балаганчик
Вот открыт балаганчик
Для веселых и славных детей,
Смотрят девочка и мальчик
На дам, королей и чертей.
И звучит эта адская музыка,
Завывает унылый смычок.
Страшный черт ухватил карапузика,
И стекает клюквенный сок.

МАЛЬЧИК
Он спасется от черного гнева
Мановением белой руки.
Посмотри: огоньки
Приближаются слева…
Видишь факелы? видишь дымки?
Это, верно, сама королева…

ДЕВОЧКА
Ах, нет, зачем ты дразнишь меня?
Это – адская свита…
Королева – та ходит средь белого дня,
Вся гирляндами роз перевита,
И шлейф ее носит, мечами звеня,
Вздыхающих рыцарей свита.

Вдруг паяц перегнулся за рампу
И кричит: «Помогите!
Истекаю я клюквенным соком!
Забинтован тряпицей!
На голове моей – картонный шлем!
А в руке – деревянный меч!»

Заплакали девочка и мальчик,
И закрылся веселый балаганчик.

Александр Блок
Балаганчик
Вот открыт балаганчик
Для веселых и славных детей,
Смотрят девочка и мальчик
На дам, королей и чертей.
И звучит эта адская музыка,
Завывает унылый смычок.
Страшный черт ухватил карапузика,
И стекает клюквенный сок.

МАЛЬЧИК
Он спасется от черного гнева
Мановением белой руки.
Посмотри: огоньки
Приближаются слева…
Видишь факелы? видишь дымки?
Это, верно, сама королева…

ДЕВОЧКА
Ах, нет, зачем ты дразнишь меня?
Это – адская свита…
Королева – та ходит средь белого дня,
Вся гирляндами роз перевита,
И шлейф ее носит, мечами звеня,
Вздыхающих рыцарей свита.

Вдруг паяц перегнулся за рампу
И кричит: «Помогите!
Истекаю я клюквенным соком!
Забинтован тряпицей!
На голове моей – картонный шлем!
А в руке – деревянный меч!»

Заплакали девочка и мальчик,
И закрылся веселый балаганчик. (фото 10)

Леонида Богомолова
Я в новой маске каждый выход,
Я примеряю разный цвет.
В игре не надо делать вывод,
Здесь логики разумной нет.

Сначала я – греховный демон,
Потом – воздушный идеал,
Потом я – твой кумир надменный,
Потом – весёлый маргинал.

Пусть престарелые актрисы
Очистят предо мною путь
И уберутся за кулисы –
Сегодня мой черёд блеснуть.

Там, где колдунья Коломбина,
Вмиг заклубится карнавал.
Я весела, сильна, любима,
Мой танец всех околдовал.

Леонида Богомолова
Я в новой маске каждый выход,
Я примеряю разный цвет.
В игре не надо делать вывод,
Здесь логики разумной нет.

Сначала я – греховный демон,
Потом – воздушный идеал,
Потом я – твой кумир надменный,
Потом – весёлый маргинал.

Пусть престарелые актрисы
Очистят предо мною путь
И уберутся за кулисы –
Сегодня мой черёд блеснуть.

Там, где колдунья Коломбина,
Вмиг заклубится карнавал.
Я весела, сильна, любима,
Мой танец всех околдовал. (фото 11)

Леонида Богомолова
Танец Коломбины
Коломбина играла в моноспектакле. В монологе актрисы соединялись её собственные стихи и блоковская поэзия. Этим причудливым миксом Коломбина старалась заинтересовать собравшихся. Её круг общения не особенно умел вежливо скрывать разочарование от постановки. Но, возможно, как раз сегодня выступление Коломбины понравится. Сценарий моноспектакля создала Джуди, подруга и единомышленник Коломбины. Вряд ли Джуди может написать что-то бездарное.
Коломбина прочитала стихи:

– Как коротка твоя любовь, цыганка,
Тебе назавтра нужно уезжать.
Щемит, болит на бедном сердце ранка,
Но мне тебя уже не удержать.

Моя Кармен, любовь моя и сердце,
Я твой Хосе и твой тореадор.
Забыть не могут принцы и принцессы
Твоих очей заманчивый террор.

Покинешь ты испанскую корриду,
Придёшь ты в разорённый Петроград.
Тебе откроет дверь в свою квартиру
Больной поэт, кудрявый ретроград.

Пройдёшь ты сто дорог, а может, двести,
А может быть, останешься, Кармен?
Я так хочу всегда с тобой быть вместе
Наперекор сюжету Мериме.

Коломбина вышла на сцену с рыжими распущенными волосами, босиком. Те, кто её знал, задумывались, почему Коломбина выбрала роль Кармен из блоковского цикла. Коломбина считала, что кукла из «Балаганчика» могла шагнуть в нарисованное окно, оказаться в другой стороне мира и превратиться в странствующую цыганку. Как заметила Коломбина, во всех стихах Блока действовала белая мечта. Когда мечта заплетала косу, она становилась Коломбиной. Когда мечта распускала волосы и снимала туфли, она превращалась в Кармен.
Зрители с интересом наблюдали за игрой Коломбины. Один из них, современный поэт, не мог оторвать взгляда от сцены. Коломбина, не надевшая обуви, стала лёгкой, казалось, что она взлетает в небо с каждым шагом. Спектакль превратился в танец. То, о чём Коломбина не сказала словами, стало понятно из молчаливого языка движений.
После спектакля поэт подарил Коломбине цветы. Она нахмурилась, но приняла букет.
– Ну, всё-таки, ты подумала? – спросил он.
– О чём? О том, что у тебя уже распались отношения с твоей бывшей? А сколько таких историй случилось до неё?
– Понимаешь, пишущий человек всегда пропускает через свою душу всех, с кем оказывается рядом. Значит, я ещё не нашёл то, что совпадает с моими мечтами.
– Потом окажется, что я тоже не подхожу под твои мечты.
– А если именно ты станешь моей Вечной Невестой?
– Слушай, по-моему, ты сегодня пожирал глазами мои ноги, поэтому у тебя заиграли поэтические грёзы.
За кулисами Коломбина надела колготки и сапоги, накинула на плечи пальто. После объяснений с поэтом она надолго забывала обо всём, что её окружало. Коломбина спрашивала себя, что будет, если она ему ответит. Вернее, вопрос Коломбины мало-помалу превращался в утвердившуюся мысль. Если бы она рассказала об этом Джуди, подруга бы рассмотрела ситуацию со всех возможных сторон, а потом сказала бы: «Нет, всё-таки ему нельзя верить, ведь он столько раз ошибался». Но это взгляд Джуди. У Коломбины, всегда находящейся в центре всех событий, возникали фантастические предположения: а если как раз она станет для поэта его счастьем?
Коломбина с грустью смотрела в нарисованное окно и не знала, стоит ли делать шаг навстречу переменам.

Леонида Богомолова
Танец Коломбины
Коломбина играла в моноспектакле. В монологе актрисы соединялись её собственные стихи и блоковская поэзия. Этим причудливым миксом Коломбина старалась заинтересовать собравшихся. Её круг общения не особенно умел вежливо скрывать разочарование от постановки. Но, возможно, как раз сегодня выступление Коломбины понравится. Сценарий моноспектакля создала Джуди, подруга и единомышленник Коломбины. Вряд ли Джуди может написать что-то бездарное.
Коломбина прочитала стихи:

– Как коротка твоя любовь, цыганка,
Тебе назавтра нужно уезжать.
Щемит, болит на бедном сердце ранка,
Но мне тебя уже не удержать.

Моя Кармен, любовь моя и сердце,
Я твой Хосе и твой тореадор.
Забыть не могут принцы и принцессы
Твоих очей заманчивый террор.

Покинешь ты испанскую корриду,
Придёшь ты в разорённый Петроград.
Тебе откроет дверь в свою квартиру
Больной поэт, кудрявый ретроград.

Пройдёшь ты сто дорог, а может, двести,
А может быть, останешься, Кармен?
Я так хочу всегда с тобой быть вместе
Наперекор сюжету Мериме.

Коломбина вышла на сцену с рыжими распущенными волосами, босиком. Те, кто её знал, задумывались, почему Коломбина выбрала роль Кармен из блоковского цикла. Коломбина считала, что кукла из «Балаганчика» могла шагнуть в нарисованное окно, оказаться в другой стороне мира и превратиться в странствующую цыганку. Как заметила Коломбина, во всех стихах Блока действовала белая мечта. Когда мечта заплетала косу, она становилась Коломбиной. Когда мечта распускала волосы и снимала туфли, она превращалась в Кармен.
Зрители с интересом наблюдали за игрой Коломбины. Один из них, современный поэт, не мог оторвать взгляда от сцены. Коломбина, не надевшая обуви, стала лёгкой, казалось, что она взлетает в небо с каждым шагом. Спектакль превратился в танец. То, о чём Коломбина не сказала словами, стало понятно из молчаливого языка движений.
После спектакля поэт подарил Коломбине цветы. Она нахмурилась, но приняла букет.
– Ну, всё-таки, ты подумала? – спросил он.
– О чём? О том, что у тебя уже распались отношения с твоей бывшей? А сколько таких историй случилось до неё?
– Понимаешь, пишущий человек всегда пропускает через свою душу всех, с кем оказывается рядом. Значит, я ещё не нашёл то, что совпадает с моими мечтами.
– Потом окажется, что я тоже не подхожу под твои мечты.
– А если именно ты станешь моей Вечной Невестой?
– Слушай, по-моему, ты сегодня пожирал глазами мои ноги, поэтому у тебя заиграли поэтические грёзы.
За кулисами Коломбина надела колготки и сапоги, накинула на плечи пальто. После объяснений с поэтом она надолго забывала обо всём, что её окружало. Коломбина спрашивала себя, что будет, если она ему ответит. Вернее, вопрос Коломбины мало-помалу превращался в утвердившуюся мысль. Если бы она рассказала об этом Джуди, подруга бы рассмотрела ситуацию со всех возможных сторон, а потом сказала бы: «Нет, всё-таки ему нельзя верить, ведь он столько раз ошибался». Но это взгляд Джуди. У Коломбины, всегда находящейся в центре всех событий, возникали фантастические предположения: а если как раз она станет для поэта его счастьем?
Коломбина с грустью смотрела в нарисованное окно и не знала, стоит ли делать шаг навстречу переменам. (фото 12)

Леонида Богомолова
Я – Дева Света, мраморная нимфа.
Не нужно знать, кем в жизни я была.
В твоих мечтах я появляюсь тихо.
Я лжива, но при этом я бела.

Я не одна из всех реальных женщин,
Я результат художественной лжи.
Влюбиться в роль на сцене – это легче,
Чем полюбить естественную жизнь.

Пройду я мимо мистиков надменных,
Они вослед мне кинут взгляд косой,
Но всё равно я восхожу на сцену,
Сметая конфетти моей косой.

Я вмешиваюсь в бальный танец масок.
Моя коса сплетённая – как жгут.
Танцоров чёрных, голубых и красных
Мои глаза холодным ветром жгут.

Поэт, тебе казалось, что я мрамор,
А я всего лишь крашеный картон.
Твоя мечта лежит на сердце раной,
И песня превратилась в тяжкий стон.

На небе, деревянном и высоком,
Приклеиваю звёзды из фольги,
И клюквенная рана брызжет соком.
Я – только кукла. Боже, помоги.

Леонида Богомолова
Я – Дева Света, мраморная нимфа.
Не нужно знать, кем в жизни я была.
В твоих мечтах я появляюсь тихо.
Я лжива, но при этом я бела.

Я не одна из всех реальных женщин,
Я результат художественной лжи.
Влюбиться в роль на сцене – это легче,
Чем полюбить естественную жизнь.

Пройду я мимо мистиков надменных,
Они вослед мне кинут взгляд косой,
Но всё равно я восхожу на сцену,
Сметая конфетти моей косой.

Я вмешиваюсь в бальный танец масок.
Моя коса сплетённая – как жгут.
Танцоров чёрных, голубых и красных
Мои глаза холодным ветром жгут.

Поэт, тебе казалось, что я мрамор,
А я всего лишь крашеный картон.
Твоя мечта лежит на сердце раной,
И песня превратилась в тяжкий стон.

На небе, деревянном и высоком,
Приклеиваю звёзды из фольги,
И клюквенная рана брызжет соком.
Я – только кукла. Боже, помоги. (фото 13)

Всеволод Князев
Вы — милая, нежная Коломбина,
Вся розовая в голубом.
Портрет возле стараго клавесина
Белой девушки с желтым цветком!

Нежно поцеловали, закрыв дверцу
(А на шляпе желтое перо)...
И разве не больно, не больно сердцу
Знать, что я только Пьеро, Пьеро?..

Всеволод Князев
Вы — милая, нежная Коломбина,
Вся розовая в голубом.
Портрет возле стараго клавесина
Белой девушки с желтым цветком!

Нежно поцеловали, закрыв дверцу
(А на шляпе желтое перо)...
И разве не больно, не больно сердцу
Знать, что я только Пьеро, Пьеро?..
 (фото 14)

Александр Блок
Балаганчик
Пьеро
Я стоял меж двумя фонарями
И слушал их голоса,
Как шептались, закрывшись плащами,
Целовала их ночь в глаза.

И свила серебристая вьюга
Им венчальный перстень-кольцо.
И я видел сквозь ночь — подруга
Улыбнулась ему в лицо.

Ах, тогда в извозчичьи сани
Он подругу мою усадил!
Я бродил в морозном тумане,
Издали за ними следил.

Ах, сетями ее он опутал
И, смеясь, звенел бубенцом!
Но, когда он ее закутал, —
Ах, подруга свалилась ничком!

Он ее ничем не обидел,
Но подруга упала в снег!
Не могла удержаться, сидя!..
Я не мог сдержать свой смех!..

И, под пляску морозных игол,
Вкруг подруги картонной моей —
Он звенел и высоко прыгал,
Я за ним плясал вкруг саней!

И мы пели на улице сонной:
«Ах, какая стряслась беда!»
А вверху — над подругой картонной —
Высоко зеленела звезда.

И всю ночь по улицам снежным
Мы брели — Арлекин и Пьеро…
Он прижался ко мне так нежно,
Щекотало мне нос перо!

Он шептал мне: «Брат мой, мы вместе,
Неразлучны на много дней…
Погрустим с тобой о невесте,
О картонной невесте твоей!»

Александр Блок
Балаганчик
Пьеро
Я стоял меж двумя фонарями
И слушал их голоса,
Как шептались, закрывшись плащами,
Целовала их ночь в глаза.

И свила серебристая вьюга
Им венчальный перстень-кольцо.
И я видел сквозь ночь — подруга
Улыбнулась ему в лицо.

Ах, тогда в извозчичьи сани
Он подругу мою усадил!
Я бродил в морозном тумане,
Издали за ними следил.

Ах, сетями ее он опутал
И, смеясь, звенел бубенцом!
Но, когда он ее закутал, —
Ах, подруга свалилась ничком!

Он ее ничем не обидел,
Но подруга упала в снег!
Не могла удержаться, сидя!..
Я не мог сдержать свой смех!..

И, под пляску морозных игол,
Вкруг подруги картонной моей —
Он звенел и высоко прыгал,
Я за ним плясал вкруг саней!

И мы пели на улице сонной:
«Ах, какая стряслась беда!»
А вверху — над подругой картонной —
Высоко зеленела звезда.

И всю ночь по улицам снежным
Мы брели — Арлекин и Пьеро…
Он прижался ко мне так нежно,
Щекотало мне нос перо!

Он шептал мне: «Брат мой, мы вместе,
Неразлучны на много дней…
Погрустим с тобой о невесте,
О картонной невесте твоей!» (фото 15)

Леонида Богомолова
Многогранная
Одета бледно и неброско,
Стоишь ты тихо предо мною.
Наденешь яркий плащ в полоску
С блестящей красною каймою,

Застынешь в дерзком развороте,
И знаю я: ты - Коломбина!
Но, сбросив пёстрые лохмотья,
Ты станешь снова нелюдима.

Ты конфетти потоком быстрым
Осыплешь грудь себе и плечи,
Наядой станешь серебристой,
Журчанием широкой речки.

Но вот к ногам твоим скатились
Все блёстки, что мерцали колко -
Твои движенья опростились,
Ты протираешь пыль на полках.

Прикрывшись кисеёй прозрачной,
Подобна станешь ты невесте,
Но, сняв фату, ты будешь мрачной,
Не веришь ни любви, ни чести.

В мои глаза гляди скорее -
Твоё прекрасно отраженье.
Поверь, что в жизни есть веселье,
Любовь и честь, наяды пенье.

Леонида Богомолова
Многогранная
Одета бледно и неброско,
Стоишь ты тихо предо мною.
Наденешь яркий плащ в полоску
С блестящей красною каймою,

Застынешь в дерзком развороте,
И знаю я: ты - Коломбина!
Но, сбросив пёстрые лохмотья,
Ты станешь снова нелюдима.

Ты конфетти потоком быстрым
Осыплешь грудь себе и плечи,
Наядой станешь серебристой,
Журчанием широкой речки.

Но вот к ногам твоим скатились
Все блёстки, что мерцали колко -
Твои движенья опростились,
Ты протираешь пыль на полках.

Прикрывшись кисеёй прозрачной,
Подобна станешь ты невесте,
Но, сняв фату, ты будешь мрачной,
Не веришь ни любви, ни чести.

В мои глаза гляди скорее -
Твоё прекрасно отраженье.
Поверь, что в жизни есть веселье,
Любовь и честь, наяды пенье. (фото 16)

Александр Блок
Двойник
Вот моя песня — тебе, Коломбина.
Это — угрюмых созвездий печать —
Только в наряде шута-Арлекина
Песни такие умею слагать.

Двое — мы тащимся вдоль по базару,
Оба — в звенящем наряде шутов.
Эй, полюбуйтесь на глупую пару,
Слушайте звон удалых бубенцов!

Мимо идут, говоря: «Ты, прохожий,
Точно такой же, как я, как другой;
Следом идет на тебя непохожий
Сгорбленный нищий с сумой и клюкой».

Кто, проходя, удостоит нас взора?
Кто угадает, что мы с ним — вдвоем?
Дряхлый старик повторяет мне: «Скоро»
Я повторяю: «Пойдем же, пойдем».

Если прохожий глядит равнодушно,
Он улыбается; я трепещу;
Злобно кричу я: «Мне скучно! Мне душно!»
Он повторяет: «Иди. Не пущу».

Там, где на улицу, в звонкую давку
Взглянет и спрячется розовый лик, —
Там мы войдем в многолюдную лавку, —
Я — Арлекин, и за мною — старик.

О, если только заметят, заметят,
Взглянут в глаза мне за пестрый наряд! —
Может быть, рядом со мной они встретят
Мой же — лукавый, смеющийся взгляд!

Там — голубое окно Коломбины,
Розовый вечер, уснувший карниз…
В смертном весельи — мы два Арлекина
Юный и старый — сплелись, обнялись!

О, разделите! Вы видите сами:
Те же глаза, хоть различен наряд!..
Старый — он тупо глумится над вами,
Юный — он нежно вам преданный брат!

Та, что в окне, — розовей навечерий,
Та, что вверху, — ослепительней дня!
Там Коломбина! О, люди! О, звери!
Будьте как дети. Поймите меня.

Александр Блок
Двойник
Вот моя песня — тебе, Коломбина.
Это — угрюмых созвездий печать —
Только в наряде шута-Арлекина
Песни такие умею слагать.

Двое — мы тащимся вдоль по базару,
Оба — в звенящем наряде шутов.
Эй, полюбуйтесь на глупую пару,
Слушайте звон удалых бубенцов!

Мимо идут, говоря: «Ты, прохожий,
Точно такой же, как я, как другой;
Следом идет на тебя непохожий
Сгорбленный нищий с сумой и клюкой».

Кто, проходя, удостоит нас взора?
Кто угадает, что мы с ним — вдвоем?
Дряхлый старик повторяет мне: «Скоро»
Я повторяю: «Пойдем же, пойдем».

Если прохожий глядит равнодушно,
Он улыбается; я трепещу;
Злобно кричу я: «Мне скучно! Мне душно!»
Он повторяет: «Иди. Не пущу».

Там, где на улицу, в звонкую давку
Взглянет и спрячется розовый лик, —
Там мы войдем в многолюдную лавку, —
Я — Арлекин, и за мною — старик.

О, если только заметят, заметят,
Взглянут в глаза мне за пестрый наряд! —
Может быть, рядом со мной они встретят
Мой же — лукавый, смеющийся взгляд!

Там — голубое окно Коломбины,
Розовый вечер, уснувший карниз…
В смертном весельи — мы два Арлекина
Юный и старый — сплелись, обнялись!

О, разделите! Вы видите сами:
Те же глаза, хоть различен наряд!..
Старый — он тупо глумится над вами,
Юный — он нежно вам преданный брат!

Та, что в окне, — розовей навечерий,
Та, что вверху, — ослепительней дня!
Там Коломбина! О, люди! О, звери!
Будьте как дети. Поймите меня. (фото 17)

Иосиф Бродский
Романс Коломбины
Мой Арлекин чуть-чуть мудрец,
так мало говорит,
мой Арлекин чуть-чуть хитрец,
хотя простак на вид,
ах, Арлекину моему
успех и слава ни к чему,
одна любовь ему нужна,
и я его жена.
Он разрешит любой вопрос,
хотя на вид простак,
на самом деле он не прост,
мой Арлекин — чудак.
Увы, он сложный человек,
но главная беда,
что слишком часто смотрит вверх
в последние года.
А в облаках летят, летят,
летят во все концы,
а в небесах свистят, свистят
безумные птенцы,
и белый свет, железный свист
я вижу из окна,
ах, Боже мой, как много птиц,
а жизнь всего одна.
Мой Арлекин чуть-чуть мудрец,
хотя простак на вид, —
нам скоро всем придет конец —
вот так он говорит,
мой Арлекин хитрец, простак,
привык к любым вещам,
он что-то ищет в небесах
и плачет по ночам.
Я Коломбина, я жена,
я езжу вслед за ним,
свеча в фургоне зажжена,
нам хорошо одним,
в вечернем небе высоко
птенцы, а я смотрю.
Но что-то в этом от того,
чего я не люблю.
Проходят дни, проходят дни
вдоль городов и сел,
мелькают новые огни
и музыка и сор,
и в этих селах, в городках
я коврик выношу,
и муж мой ходит на руках,
а я опять пляшу.
На всей земле, на всей земле
не так уж много мест,
вот Петроград шумит во мгле,
в который раз мы здесь.
Он Арлекина моего
в свою уводит мглу.
Но что-то в этом от того,
чего я не люблю.
Сожми виски, сожми виски,
сотри огонь с лица,
да, что-то в этом от тоски,
которой нет конца!
Мы в этом мире на столе
совсем чуть-чуть берем,
мы едем, едем по земле,
покуда не умрем.

Иосиф Бродский
Романс Коломбины
Мой Арлекин чуть-чуть мудрец,
так мало говорит,
мой Арлекин чуть-чуть хитрец,
хотя простак на вид,
ах, Арлекину моему
успех и слава ни к чему,
одна любовь ему нужна,
и я его жена.
Он разрешит любой вопрос,
хотя на вид простак,
на самом деле он не прост,
мой Арлекин — чудак.
Увы, он сложный человек,
но главная беда,
что слишком часто смотрит вверх
в последние года.
А в облаках летят, летят,
летят во все концы,
а в небесах свистят, свистят
безумные птенцы,
и белый свет, железный свист
я вижу из окна,
ах, Боже мой, как много птиц,
а жизнь всего одна.
Мой Арлекин чуть-чуть мудрец,
хотя простак на вид, —
нам скоро всем придет конец —
вот так он говорит,
мой Арлекин хитрец, простак,
привык к любым вещам,
он что-то ищет в небесах
и плачет по ночам.
Я Коломбина, я жена,
я езжу вслед за ним,
свеча в фургоне зажжена,
нам хорошо одним,
в вечернем небе высоко
птенцы, а я смотрю.
Но что-то в этом от того,
чего я не люблю.
Проходят дни, проходят дни
вдоль городов и сел,
мелькают новые огни
и музыка и сор,
и в этих селах, в городках
я коврик выношу,
и муж мой ходит на руках,
а я опять пляшу.
На всей земле, на всей земле
не так уж много мест,
вот Петроград шумит во мгле,
в который раз мы здесь.
Он Арлекина моего
в свою уводит мглу.
Но что-то в этом от того,
чего я не люблю.
Сожми виски, сожми виски,
сотри огонь с лица,
да, что-то в этом от тоски,
которой нет конца!
Мы в этом мире на столе
совсем чуть-чуть берем,
мы едем, едем по земле,
покуда не умрем. (фото 18)

Александр Блок
Балаган
Ну, старая кляча, пойдем
ломать своего Шекспира!
Кин

Над черной слякотью дороги
Не поднимается туман.
Везут, покряхтывая, дроги
Мой полинялый балаган.

Лицо дневное Арлекина
Еще бледней, чем лик Пьеро.
И в угол прячет Коломбина
Лохмотья, сшитые пестро…

Тащитесь, траурные клячи!
Актеры, правьте ремесло,
Чтобы от истины ходячей
Всем стало больно и светло!

В тайник души проникла плесень,
Но надо плакать, петь, идти,
Чтоб в рай моих заморских песен
Открылись торные пути.

Александр Блок
Балаган
Ну, старая кляча, пойдем
ломать своего Шекспира!
Кин

Над черной слякотью дороги
Не поднимается туман.
Везут, покряхтывая, дроги
Мой полинялый балаган.

Лицо дневное Арлекина
Еще бледней, чем лик Пьеро.
И в угол прячет Коломбина
Лохмотья, сшитые пестро…

Тащитесь, траурные клячи!
Актеры, правьте ремесло,
Чтобы от истины ходячей
Всем стало больно и светло!

В тайник души проникла плесень,
Но надо плакать, петь, идти,
Чтоб в рай моих заморских песен
Открылись торные пути. (фото 19)

Людмила Петрушевская
Квартира Коломбины
П ь е р о. Но вы все равно передайте ему мой большой и горячий привет, когда он придет.
К о л о м б и н а. Вы настаиваете?
П ь е р о. Очень!
К о л о м б и н а. Хорошо. Передам.
П ь е р о (перестает есть, думает). Или не надо.
К о л о м б и н а. Да нет, чего там. Передам. Он спросит, почему это Я передаю привет от ВАС — ЕМУ. Большой и горячий — я верно запомнила?
П ь е р о. Хорошо, не надо.
К о л о м б и н а. А я ему должна буду признаться, что вы меня навестили с букетом цветов.
П ь е р о. Каких там цветов, я такой недогадливый. Вы мне — помните — сказали, что вы ответственная за работу с молодыми и чтобы к вам по творческим вопросам обращались на дому, потому что вы будете валяться с мигренью.
К о л о м б и н а. Я буду вынуждена сказать ему, что все-таки вы пришли с цветами. А он не любит цветов, приходит: «Опять цветы, да что же это такое! Опять кто-то был!»
П ь е р о. Вот я и без цветов. Нет цветов!
К о л о м б и н а. А я ему скажу: пришел этот мальчишка с цветами, а я эти цветы выбросила.
П ь е р о. Куда?
К о л о м б и н а. А за окно!

Людмила Петрушевская
Квартира Коломбины
П ь е р о. Но вы все равно передайте ему мой большой и горячий привет, когда он придет.
К о л о м б и н а. Вы настаиваете?
П ь е р о. Очень!
К о л о м б и н а. Хорошо. Передам.
П ь е р о (перестает есть, думает). Или не надо.
К о л о м б и н а. Да нет, чего там. Передам. Он спросит, почему это Я передаю привет от ВАС — ЕМУ. Большой и горячий — я верно запомнила?
П ь е р о. Хорошо, не надо.
К о л о м б и н а. А я ему должна буду признаться, что вы меня навестили с букетом цветов.
П ь е р о. Каких там цветов, я такой недогадливый. Вы мне — помните — сказали, что вы ответственная за работу с молодыми и чтобы к вам по творческим вопросам обращались на дому, потому что вы будете валяться с мигренью.
К о л о м б и н а. Я буду вынуждена сказать ему, что все-таки вы пришли с цветами. А он не любит цветов, приходит: «Опять цветы, да что же это такое! Опять кто-то был!»
П ь е р о. Вот я и без цветов. Нет цветов!
К о л о м б и н а. А я ему скажу: пришел этот мальчишка с цветами, а я эти цветы выбросила.
П ь е р о. Куда?
К о л о м б и н а. А за окно! (фото 20)
Корниенко Татьяна Ивановна

Хорошее платье! Вы еще будете загружать фото? В заголовке написано " Модель в платьях....." 

Леонида Богомолова Лена-Кот

Спасибо! Да, здесь будут ещё новые фотографии.

Tonita

Разрешите спросить: что за колекции и для кого? На вид простенькие, уютные, домашние платья. Или я их плохо рассмотрела из-за дальности съёмки? 

Леонида Богомолова Лена-Кот

Добрый день. Это мои авторские работы. И вроде бы для повседневного ношения.улыбаюсь