Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

интерьерная кукла : "Султан"


Тип работы
Техника

Кукла Лепка интерьерная кукла "Султан" Глина полимерная пластика

Поделиться:

Интерьерная кукла: "Султан". Высота 50 см. Материал: Запекаемый пластик, парча, шелк, тесьма, стразы, пайетки, перья фазана. Атрибуты: Сабля.

Интерьерная кукла: "Султан".  Высота 50 см. Материал: Запекаемый пластик, парча, шелк, тесьма, стразы, пайетки, перья фазана. Атрибуты: Сабля. (фото 1)

лицо Султана до росписи.

 лицо Султана до росписи. (фото 2)

лицо после росписи маслеными красками. Борода из шерсти козочки (можно расчесывать).

лицо после росписи маслеными красками. Борода из шерсти козочки (можно расчесывать). (фото 3)

Сапоги. Выполнены из запекаемого пластика, покрыты сусальным золотом с пайетками, украшены стразами.Османские же мужчины носили башмаки с загнутыми носками и широкие полусапоги. Их шили из толстого красного сафьяна. Дома мужчины носили легкие туфли из желтого сафьяна.

Сапоги. Выполнены из запекаемого пластика, покрыты сусальным золотом с пайетками, украшены стразами.Османские же  мужчины носили башмаки с загнутыми носками и широкие полусапоги. Их шили из толстого красного сафьяна. Дома мужчины носили легкие туфли из желтого сафьяна. (фото 4)

незаменимый атрибут: Тюрбан (отличается от чалмы тем, что является съемным) Вид спереди. Выполнен из парчи цвета металлик. Лобная часть тюрбана оформлена декоративной брошью .Тюрбан османов состоял из двух частей — колпака различной величины и формы и длинного куска тонкого мягкого шелка или муслина .Еще с XIV в., со времен Османа I, мусульмане брили голову так, чтобы на макушке оставалась небольшая прядь. Поэтому под тюрбан надевали небольшую шапочку — «фес». Когда дома тюрбан снимали, фес оставляли на голове: ходить с непокрытой головой было не принято.

незаменимый атрибут: Тюрбан (отличается от чалмы тем, что является съемным) Вид спереди. Выполнен из парчи цвета металлик. Лобная часть тюрбана оформлена декоративной брошью .Тюрбан османов состоял из двух частей — колпака различной величины и формы и длинного куска тонкого мягкого шелка или муслина .Еще с XIV в., со времен Османа I, мусульмане брили голову так, чтобы на макушке оставалась небольшая прядь. Поэтому под тюрбан надевали небольшую шапочку — «фес». Когда дома тюрбан снимали, фес оставляли на голове: ходить с непокрытой головой было не принято. (фото 5)

Тюрбан с боку. Место скрутки материала, оформлена в виде банта с декоративной брошью. В чалме присутствуют перья фазана. Тюрбан османы украшали драгоценными камнями, жемчугом, перьями. Количество перьев было строго определено. В XVI в. султан носил на своем тюрбане три пера, усыпанные бриллиантами; у великого визиря было два пера, а у других сановников — по одному.

Тюрбан с боку. Место скрутки материала, оформлена в виде банта с декоративной брошью. В чалме присутствуют перья фазана. Тюрбан османы украшали драгоценными камнями, жемчугом, перьями. Количество перьев было строго определено. В XVI в. султан носил на своем тюрбане три пера, усыпанные бриллиантами; у великого визиря было два пера, а у других сановников — по одному. (фото 6)

Немного о костюме: Османские мужчины всех сословий носили штаны,нижнюю рубашку: "Каис" , камзол, куртку или кафтан, верхний кафтан: "Фаредже", кушак. Рассмотрим нижнюю рубашку ( крупный план) : Она выполнена из парчи (галография), отделана вышивкой и украшена стразами.

 Немного о костюме: Османские мужчины всех сословий носили штаны,нижнюю рубашку: "Каис" , камзол, куртку или кафтан, верхний кафтан: "Фаредже", кушак. Рассмотрим нижнюю рубашку ( крупный план) : Она выполнена из парчи (галография), отделана вышивкой и украшена стразами.  (фото 7)

Подол нижней рубашки;"Каис" (крупный план)

Подол нижней рубашки;"Каис" (крупный план) (фото 8)

Отделка декоративной тесьмой "Фаредже" (верхний кафтан османов)

Отделка декоративной тесьмой "Фаредже" (верхний кафтан османов) (фото 9)

Пока, Вы еще рассматривали только элементы одежды . Сейчас переходим непосредственно к самой одежде. Штаны («дзагшин») шили из тонкого шелка или полотна. Мужчины надевали их на голое тело и стягивали вокруг пояса шнурком с вышитыми концами. Вначале штаны были широкие и длинные, они складками спускались на ступню. Затем появился еще один их фасон: они укоротились до колен. Такие широкие укороченные штаны носили воины-янычары. Под эти штаны надевали чулки.

 Пока, Вы еще рассматривали только элементы одежды . Сейчас переходим непосредственно к самой одежде.  Штаны («дзагшин») шили из тонкого шелка или полотна. Мужчины надевали их на голое тело и стягивали вокруг пояса шнурком с вышитыми концами. Вначале штаны были широкие и длинные, они складками спускались на ступню. Затем появился еще один их фасон: они укоротились до колен. Такие широкие укороченные штаны носили воины-янычары. Под эти штаны надевали чулки. (фото 10)

Кафтан и камзол (но не куртку) турки подпоясывали кушаком, который сворачивали из шали или из большого куска узорчатого шелка и обшивали его концы кистями и бахромой. Военные вместо кушака носили ремень или окованный металлом кожаный пояс. На данном фото кушак выполнен из того же материала, что и тюрбан. Поверх кушака подвязывали ремень, на который крепили саблю.

Кафтан и камзол (но не куртку) турки подпоясывали кушаком, который сворачивали из шали или из большого куска узорчатого шелка и обшивали его концы кистями и бахромой. Военные вместо кушака носили ремень или окованный металлом кожаный пояс. На  данном фото кушак выполнен из того же материала, что и тюрбан. Поверх кушака подвязывали  ремень, на который крепили саблю. (фото 11)

Хочется показать материал верхнего кафтана: "Фаредже". Это настоящий турецкий материал, который мне любезно привезла подруга ,отдыхавшая в Турции (за что ей огромное спасибо!) Его великолепие невозможно передать на фото!

Хочется показать материал верхнего кафтана: "Фаредже". Это настоящий турецкий материал, который мне любезно привезла подруга ,отдыхавшая в Турции (за что ей огромное спасибо!) Его великолепие невозможно передать на фото! (фото 12)

Поверх штанов турки носили длинную рубашку («каис») с длинными широкими рукавами, доходившую до середины икр или до лодыжек. Рубашки шили из тонкой полосатой, или однотонной полушелковой ткани, из муслина, шелка и полотна.

Поверх штанов турки носили длинную рубашку («каис») с длинными широкими рукавами, доходившую до середины икр или до лодыжек. Рубашки шили из тонкой полосатой, или однотонной  полушелковой ткани, из муслина, шелка и полотна. (фото 13)

Верхней одеждой у турок было «фередже». Его надевали поверх остального платья. Это была длинная широкая одежда с длинными широкими, иногда разрезными рукавами. На каждый день его шили из толстой шерстяной ткани синего или зеленого цвета. А на выход — из шелка, дорогого сукна, подбивали и оторачивали дорогим мехом (зимний вариант). У него также мог быть отложной воротник, а впереди — шнуры и пуговицы. Цвет и отделка фередже зависели от звания и должности носившего. В XVI в. появились фередже с узкими декоративными рукавами.
В холодную погоду турки носили также плащи из верблюжьего сукна. Вид куклы с боку.

Верхней одеждой у турок было «фередже». Его надевали поверх остального платья. Это была длинная широкая одежда с длинными широкими, иногда разрезными рукавами. На каждый день его шили из толстой шерстяной ткани синего или зеленого цвета. А на выход — из шелка, дорогого сукна, подбивали и оторачивали дорогим мехом (зимний вариант). У него также мог быть отложной воротник, а впереди — шнуры и пуговицы. Цвет и отделка фередже зависели от звания и должности носившего. В XVI в. появились фередже с узкими декоративными рукавами.
В холодную погоду турки носили также плащи из верблюжьего сукна.  Вид куклы с боку.
 (фото 14)

Так же у османов в моду вошли длинные кафтаны с широкими и очень длинными рукавами шили из одноцветной или полосатой ткани — полу бумажной или полушелковой, застегивали их на пуговицы или запахивали. Полы кафтана можно было заворачивать и прикреплять к поясу. Янычары собирали их сзади в широкие складки. У военных были кафтаны с короткими, до локтя, рукавами или вообще без рукавов.
В конце XVI в. кафтан сменился камзолом («субун») и курткой («суджери»). Распашной камзол шился из синего или красного сукна, украшался вышивкой, а по бортам пуговицами, и доходил длиной до бедер. Более длинная куртка надевалась поверх камзола. Вид куклы с другого бока.

 Так же у османов в моду вошли длинные кафтаны с широкими и очень длинными рукавами шили из одноцветной или полосатой ткани — полу бумажной или полушелковой, застегивали их на пуговицы или запахивали. Полы кафтана можно было заворачивать и прикреплять к поясу. Янычары собирали их сзади в широкие складки. У военных были кафтаны с короткими, до локтя, рукавами или вообще без рукавов.
В конце XVI в. кафтан сменился камзолом («субун») и курткой («суджери»). Распашной камзол шился из синего или красного сукна, украшался вышивкой, а по бортам пуговицами, и доходил длиной до бедер. Более длинная куртка надевалась поверх камзола. Вид куклы с другого бока.
 (фото 15)

Кукла в пол оборота.

Кукла в пол оборота. (фото 16)

Спина куклы.

Спина куклы. (фото 17)

Вид куклы спереди.

Вид куклы спереди.  (фото 18)

А вот теперь Султан наслаждается звуками музыки своей наложницы. Он горд и надменен. Одна рука его держится за кушак , а другая, подпирает бок ,тем самым показывая свое величие и власть. Немного о костюме османских женщин; Костюм турецких женщин был похож на мужской. Так же, как и мужчины, они носили штаны, которые шились из кисеи, шелка, полотна желтого цвета или в полоску. Полотняная рубашка походила на мужскую, но короче. Сверху надевали: шелковый узорчатый полукафтан с широкими рукавами, из-под которых выглядывали рукава рубашки, и еще один шелковый кафтан. Оба кафтана имели глубокий вырез ворота. Верхний был длинным, с разрезами на боках до самых колен, завязывался шелковым кушаком или поясом, украшенным серебром и золотом.
Выходя на улицу, турчанки надевали черный шелковый плащ с большим четырехугольным отложным воротником зеленого цвета. Женщины средних сословий носили полосатые шерстяные плащи и очень длинные покрывала.
Считалось, что по повелению самого пророка Мухаммеда женщины, кроме старух, не должны никому, кроме ближайших родных, показывать свое лицо и ноги. Ноги турчанки закрывали штанами, а голову и лицо — покрывалом («марама»), состоявшим из двух больших полос кисеи. Одна полоса завязывалась под подбородком, а другой закрывалось лицо до самых глаз. Женщины также носили шапочки с прикрепленной к ним черной вуалью, закрывавшей все лицо до подбородка.
Женская обувь была похожа на мужскую. Дома турчанки также носили мягкие туфли из желтого сафьяна или деревянные подошвы с завязками. Выходя на улицу, надевали красные сафьяновые башмаки или полусапожки на высоких каблуках с металлической отделкой.

А вот теперь Султан наслаждается звуками музыки своей наложницы. Он горд и надменен. Одна рука его  держится за кушак , а другая,   подпирает бок ,тем самым показывая свое величие и власть. Немного о костюме османских женщин; Костюм турецких женщин был похож на мужской. Так же, как и мужчины, они носили штаны, которые шились из кисеи, шелка, полотна желтого цвета или в полоску. Полотняная рубашка походила на мужскую, но короче. Сверху надевали: шелковый узорчатый полукафтан с широкими рукавами, из-под которых выглядывали рукава рубашки, и еще один шелковый кафтан. Оба кафтана имели глубокий вырез ворота. Верхний был длинным, с разрезами на боках до самых колен, завязывался шелковым кушаком или поясом, украшенным серебром и золотом.
Выходя на улицу, турчанки надевали черный шелковый плащ с большим четырехугольным отложным воротником зеленого цвета. Женщины средних сословий носили полосатые шерстяные плащи и очень длинные покрывала.
Считалось, что по повелению самого пророка Мухаммеда женщины, кроме старух, не должны никому, кроме ближайших родных, показывать свое лицо и ноги. Ноги турчанки закрывали штанами, а голову и лицо — покрывалом («марама»), состоявшим из двух больших полос кисеи. Одна полоса завязывалась под подбородком, а другой закрывалось лицо до самых глаз. Женщины также носили шапочки с прикрепленной к ним черной вуалью, закрывавшей все лицо до подбородка.
Женская обувь была похожа на мужскую. Дома турчанки также носили мягкие туфли из желтого сафьяна или деревянные подошвы с завязками. Выходя на улицу, надевали красные сафьяновые башмаки или полусапожки на высоких каблуках с металлической отделкой.
 (фото 19)

Султан среди своего гарема.

Султан среди своего гарема. (фото 20)

Вот так, на законных основаниях, Султан занял свое место среди других моих работ.

  Вот так, на законных основаниях,  Султан занял свое место среди других моих работ. (фото 21)

А это, пожалуй, самый главный ценитель и критик моих работ! Непоколебимый Тунгус собственной персоной.

А это, пожалуй, самый главный ценитель и критик моих работ! Непоколебимый Тунгус собственной персоной.  (фото 22)

Здравствуйте, уважаемые мастера и мастерицы! Предлагаю Вашему вниманию свою работу над интерьерной куклой: "Султан". Задумки приблизить образ самого Сулеймана у меня не было, но хотелось показать в работе все величие этой империи, ее культуру и традиции. Ведь это так интересно! Приятного всем просмотра и удачи  всем в творчестве!

Корниенко Татьяна Ивановна

Это действительно очень интересно! Спасибо за подробный экскурс в особенности турецкой одежды! Кукла восхитительная! Какой же он важный , этот султан! Одежда его просто великолепна!супер!бравосупер!

Артемьева Татьяна

Спасибо, Татьяна Ивановна , за добрые слова в адрес работы ! Рада, что Вам был полезен  и интересен быт османов !

Муравьишка

Очень интересный экскурс! Работа ювелирная!

Артемьева Татьяна

Спасибо за отзыв о работе! Рада, что нашли время зайти в гости на мою страничку.

olganata6178

Интересный рассказ о костюмах и отличная работа !

Артемьева Татьяна

Ольга, спасибо за отзыв, за добрые слова и оценку моего труда!

ГРЕМА

Да,Татьяна,умеете вы удивить,такой высокомерный получился султан! "Фаредже" звучит также как "Фаберже",а выглядит уж точно драгоценно! Сколько труда,но результат великолепный!Восхищена! 

Артемьева Татьяна

Марина, спасибо за отзыв! Рада Вас видеть на своей страничке!

Пустовит Елена Ивановна

приветствуюТанечка, примите и моё ВОСХИЩЕНИЕ  Вашей новой работой - БРАВО!супер!жму руку

Артемьева Татьяна

Спасибо, Елена Ивановна! Очень важна Ваша оценка , как человека, имеющего большой опыт за плечами!  

Ольга Кальян

Еще один шедевр! Я в восторге от ваших работ!

Артемьева Татьяна

Спасибо, Ольга, за добрые слова и оценку моего труда! Рада  получать хорошую оценку работ от творческого человека и мастера своего дела как Вы!

viacheslav

Это, как надо любить, то чем Вы занимаетесь, чтобы проделать такую объёмную и досканальную работу, просто браво Вашему трудолюбию! Но конечный результат стоит того!супер!

Артемьева Татьяна

Спасибо, Вячеслав!Рада Вас видеть.

Светлана Ямолкина

удивляюсь Шикарная работа! Браво!!!

Артемьева Татьяна

Спасибо, Светлана , за отзыв о работе! Рада видеть Вас на своей страничке!

Надежда Разводовская

Превосходная работа. С какой любовью описали весь процесс создания во всех подробностях. Браво! Работа выше похвал. Все детали костюма, все тонкости изложили. Работа очень кропотливая, но она того стоит.

Артемьева Татьяна

Надежда, спасибо за отзыв ! Зашла на Вашу страничку и сколько же там интересного! Добавила себе  Ваш М/К  заготовка для кукол из древесных опилок . Иногда, при лепке кукол, в местах, где не будет видно пластика (брюки, рукава) можно использовать Ваш метод (а то пластик дюже дороговато удовольствие) Спасибо за идею!

Тамара Литвинчук

Татьяна, как всегда, очень интересная работа и описание.браво Люблю наблюдать за характерами персонажей. Султан держится гордо, величаво, но с лица исчезло грозное выражение. Он заслушался прекрасную исполнительницу и мысли его далеко.цветы

Артемьева Татьяна

Тамара, как Вы догадливы! Точно это и было задумкой : Долой грозный вид, государственные дела -он с наложницей и больше ничего другого! Спасибо за оценку работы! Вот как Вы меня стали понимать, как будто бы вместе продумываем образ!

Тамара Литвинчук

Татьяна, образ уже продуман Вами, а я всего лишь наблюдатель. Если глаза - зеркало души, то у Ваших кукол есть душа.

Артемьева Татьяна

Тамара, лучше и не скажешь! Вы очень внимательный наблюдатель! Спасибо !

Артемьева Татьяна

Спасибо, Николай Михайлович! Вам удачи в творчестве!

sinichka-v

Котик красатун - ценитель.

И помошник, наверно...подмигиваю

А куклы необыкновенной красоты.

Надо сделать куклу котика...идеясмеюсь

Артемьева Татьяна

Спасибо за добрые слова! Котейка любимчик , но из пластика лепить животных  не очень нравится. Дело в том, что они получаются не живые ( словно статуэтка), так как невозможно в пластике передать  имитацию шерсти. Лучше их изготавливать путем валяния, вот тогда они реалистичные.