Успенский кафедральный собор 1811 г. г. Рыльск, Курской обл.

Тип работы

Макет модель Моделирование конструирование Успенский кафедральный собор 1811 г г Рыльск Курской обл Бисер Бумага Бусины Гуашь Дерево Картон Клей Краска Материал оберточный Песок Проволока Салфетки Трубочки коктейльные

Поделиться:

В 1797 году на месте небольшой деревянной часовни начали возводить новый каменный храм на средства рыльского купца первой гильдии Ивана Федотовича фон Филимонова. Кладка велась только в летнее время, а в зимний период выполнялись столярные и кузнечные работы, заготавливались строительные материалы, в мастерских изготавливались алебастровые изделия. В строительство нового храма были вовлечены жители Рыльска и ремесленники из соседних сёл, а также солдаты Рыльского полка, сформированного 15 (27) сентября 1807 года. Кузнецы, опережая каменщиков, возводили «скелет» строящегося храма из кованых тяжей, соединяя их по всему периметру.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Успенский_собор_(Рыльск)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Успенский_собор_(Рыльск)  фото 1

Строительство храма закончилось в 1811 году. 12 (24) декабря 1811 года были освящены три престола храма: центральный — в честь Успения Пресвятой Богородицы (перенесён из разобранной деревянной церкви Успения Пресвятой Богородицы), левый — в честь святителя Василия Великого (сохранял преемственность от разобранной к этому времени старой деревянной Васильевской церкви города Рыльска), и правый — в честь Иоанна Предтечи (носил имя святого покровителя храмоздателя, купца фон Филимонова).
В 1816 году на четвёртом ярусе колокольни были установлены четырёхсторонние башенные куранты с боем и колокольным перезвоном, изготовленные тульскими мастерами Алексеем и Ильёй Полутиными.

В 1822 году сгорела Никольская церковь, служившая городским собором Рыльска, и функции городского собора временно перешли к Успенскому храму. Указом Священного Синода от 30 июля (11 августа) 1840 года Успенская церковь получила статус соборной. После установления в храме кафедры правящего архиерея, он стал именоваться вплоть до настоящего времени кафедральным собором Успения Божией Матери.
С 1933 года здание храма использовалось в качестве зернохранилища, а с1936 года собор был передан воинской части и для материального склада. После Великой Отечественной войны здание храма использовалось как дровяной склад.

30 августа 1960 года собор был взят под охрану государства как памятник архитектуры республиканского значения. С 1985 года Министерством культуры РСФСР в соборе организованы реставрационные работы.
В 1991 году полуразрушенное здание было передано Курской епархии. 15 августа 1991 года была возобновлена деятельность православного прихода.
28 апреля 1992 года Успенский собор внесён в качестве памятника республиканского значения в «Список памятников истории и культуры Курской области, находящихся на государственной охране и не подлежащих приватизации».
В 2002 году возобновились регулярные богослужения. С 2006 года по 2015 год продолжилась реставрация Успенского собора.

p_olya71

Юрий,очень красивый собор!супер!браво И очень познавательно было почитать про его историю!жму руку

Шевляков Юрий

Большое спасибо!

ольга любознайка

очень красиво и реалистично!

Шевляков Юрий

Большое спасибо!

Шевляков Юрий

Большое спасибо!

Пустовит Елена Ивановна

ангелПечальна участь  прекрасных соборов и церквей в советский период - это было повсеместно...И приятно, что "одумались", что наступил период восстановления утерянного...Юрий, спасибо Вам за Вашу деятельность - дело ОЧЕНЬ НУЖНОЕ!!!благодарюжму руку