Спасо-Преображенская церковь 1776г. г. Курск Не сохранилась

Тип работы

Макет модель Моделирование конструирование Спасо-Преображенская церковь 1776г г Курск Не сохранилась Бисер Бумага Дерево Картон Клей Проволока

Поделиться:

За образец для будущей постройки был взят тобольский соборный храм, увиденный купцами во время поездки по торговым делам и поразивший их своей архитектурой. В 1776 году был заложен новый храм протопопом Захарием (Поповым), а через семь лет, в 1783 году, — освящён его нижний престол во имя великомученика Димитрия Солунского. Достройка храма велась и позднее, окончательная отделка закончена в 1793 году. Старая деревянная церковь была перенесена на Херсонское кладбище, где она была заложена уже во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских и в прежнем ветхом и недостроенном состоянии оставалась до 1813 года, пока не была разрушена в связи со строительством храма, посвященного мученице Екатерине.

За образец для будущей постройки был взят тобольский соборный храм, увиденный купцами во время поездки по  торговым делам и поразивший их своей архитектурой. В 1776 году был заложен новый храм протопопом Захарием (Поповым), а через семь лет, в 1783 году, — освящён его нижний престол во имя великомученика Димитрия Солунского. Достройка храма велась и позднее, окончательная отделка закончена в 1793 году. Старая деревянная церковь была перенесена на Херсонское кладбище, где она была заложена уже во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских и в прежнем ветхом и недостроенном состоянии оставалась до 1813 года, пока не была разрушена в связи со строительством храма, посвященного мученице Екатерине. фото 1

Яркий, оригинальный памятник в стиле барокко отличался богатством и разнообразием декоративных украшений. Крупный двухэтажный объём здания завершил высокий четверик с пятью главками на гранёных барабанах. С востока примыкала трёхгранная апсида в два этажа. Небольшая двухэтажная трапезная соединила храм с трёхъярусной колокольней, увенчанной куполом с главкой.
В 1832 году по проекту архитектора Грознова храм был расширен пристройкой приделов. Во время более поздних перестроек была изменена колокольня. В 1906 году вдова городского головы купца первой гильдии Григория Ивановича Лаврова Александра Алексеевна в память о муже открыла при храме на свои средства церковно-приходскую школу.
Достопримечательностью храма был колокол, весивший до 400 пудов и славившийся особым звучанием.

В 1934 году храм был закрыт, а через год разобрана колокольня. В 1937 году здание храма было перестроено в хлебозавод, а 30 октября 1941 г. взорвано при отступлении частей Красной Армии.
«…приятно осознавать, что некоторые наши граждане чтут еще и память о тех храмах, которые остались разве что на дореволюционных фотографиях. Подтверждением этой памяти служит недавно устроенный кем-то металлический крест в середине квартала улиц Гайдара, С. Перовской и Красной Армии».[1]

Надпись на одиноко стоящем кресте повествует: "Здесь находился ХРАМ Преображения Господня. Заложен – 1776 г. закрыт – 1934 г. взорван – 1941 г. Прости нас, Боже..."

Svеtлaнка

Каждый раз, когда смотришь ваши работы, думаешь: шедевр, лучше не выполнишь! Но, так уж природой заложено, сравниваешь между собой работы... Эта - одна из лучших! Восторг, восхищение!!! 

Шевляков Юрий

Большое спасибо!

Шевляков Юрий

Большое спасибо Николай Михайлович! 
При изготовлении у меня были только фото и акварель. Много не видно. 

Николай Михайлович Беликов

Но получилось очень похоже. БРАВО !

Пустовит Елена Ивановна

Юрий!!!ангелОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ РАБОТА!!!супер!жму руку

Шевляков Юрий

Большое спасибо!

Таня_м

Красота!!! бравобравобраво

Шевляков Юрий

Большое спасибо!

Доброволя

Изумительно смотрится!Очень понравилось!браво

Шевляков Юрий

Большое спасибо!