Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Похвастушки + небольшой МК по созданию "камня"


 3 из 81 
Материал

Декор предметов Мастер-класс Моделирование конструирование Похвастушки + небольшой МК по созданию "камня" Краска

В избранных: 26
В избранных: 26
В избранных: 26

Поделиться:

Обещала - выполняю. Покажу вам один из вариантов создания декоративных камушков для декорирования изделий на примере вот этого замечательного, яркого камня.
Объяснять буду на примере недорогих и бесхитростных материалов для моделирования и дизайна ногтей.
Нам понадобится:
- однофазный прозрачный гель (пойдёт даже самый дешевый китайский),
- финиш-гель (топ-гель) без дисперсии (липкого слоя) для акрила или геля-лака, жидкой консистенции,
- витражный гель или витражные краски (внимание!!! не на водной основе!!!)
- поталь
- кисть для работы с гелем (синтетика, плоская №4 или №6, любой формы, но я предпочитаю овальную)
- дотс (металлическая кисть с шариком на конце)
- ну и, конечно, УФ-лампа для полимеризации гелей.
Вот, пожалуй, и всё, что нам нужно.

Обещала - выполняю. Покажу вам один из вариантов создания декоративных камушков для декорирования изделий  на примере вот этого замечательного, яркого камня. 
Объяснять буду на примере недорогих и бесхитростных материалов для моделирования и дизайна ногтей. 
Нам понадобится: 
- однофазный прозрачный гель (пойдёт даже самый дешевый китайский), 
- финиш-гель (топ-гель) без дисперсии (липкого слоя) для акрила или геля-лака, жидкой консистенции,
- витражный гель или витражные краски (внимание!!! не на водной основе!!!)
- поталь
- кисть для работы с гелем (синтетика, плоская №4 или №6, любой формы, но я предпочитаю овальную)
- дотс (металлическая кисть с шариком на конце)
- ну и, конечно, УФ-лампа для полимеризации гелей.
Вот, пожалуй, и всё, что нам нужно.  (фото 1)

Итак, начинаем.
Шаг 1.
Рисую эскиз, заранее определяя, в каком месте мне необходимо расположить камень.

Итак, начинаем. 
Шаг 1. 
Рисую эскиз, заранее определяя, в каком месте мне необходимо расположить камень.  (фото 2)

Шаг 2. Кистью наношу тончайшим слоем однофазный прозрачный гель по форме будущего камня.

Шаг 2. Кистью наношу тончайшим слоем однофазный прозрачный гель по форме будущего камня.  (фото 3)

Шаг 3. Полимеризую этот слой в лампе 1-2 минуты.

Шаг 3. Полимеризую этот слой в лампе 1-2 минуты.   (фото 4)

Шаг 4. На дисперсионный (липкий) слой аккуратно выкладываю поталь. В принципе, выложить поталь можно сразу на гель, а потом полимеризовать. Я бы так и сделала, не будь у меня эскиза, который препятствует проникновению света с нижней стороны. Гелю я не доверяю - если он не до конца полимеризуется, то и отлетит быстро. Возможно ещё до того, как вы начнёте пользоваться изделием. Поэтому я предпочитаю перестраховаться и креплю поталь на дисперсию.

Шаг 4. На дисперсионный (липкий) слой аккуратно выкладываю поталь. В принципе, выложить поталь можно сразу на гель, а потом полимеризовать. Я бы так и сделала, не будь у меня эскиза, который препятствует проникновению света с нижней стороны. Гелю я не доверяю - если он не до конца полимеризуется, то и отлетит быстро. Возможно ещё до того, как вы начнёте пользоваться изделием. Поэтому я предпочитаю перестраховаться и креплю поталь на дисперсию.  (фото 5)

Шаг 5. Смешиваю небольшое количество финиш-геля с витражной краской (повторюсь - не на водной основе!), либо беру готовый витражный гель нужного мне цвета, наношу тонким слоем на поталь и отправляю полимеризоваться в лампу на 2 минуты.
Да, витражную краску можно смешивать и с однофазным гелем и выкладывать сразу толстый моделирующий слой, но в этом случае регулировать насыщенность цвета на камне будет сложнее. Я предпочитаю придавать окраску тонкими слоями, по ходу работы оценивая необходимость усиления насыщенности цветового наполнения.

Шаг 5. Смешиваю небольшое количество финиш-геля с витражной краской (повторюсь - не на водной основе!), либо беру готовый витражный гель нужного мне цвета, наношу тонким слоем на поталь и отправляю полимеризоваться в лампу на 2 минуты.
Да, витражную краску можно смешивать и с однофазным гелем и выкладывать сразу толстый моделирующий слой, но в этом случае регулировать насыщенность цвета на камне будет сложнее. Я предпочитаю придавать окраску тонкими слоями, по ходу работы оценивая необходимость усиления насыщенности цветового наполнения.   (фото 6)

Шаг 6. Дотсом набираю довольно крупную каплю прозрачного однофазного геля и начинаю формировать выпуклую линзу. Гель распределяется практически самостоятельно. Тут главное - аккуратно направить его в нужную сторону. Чтобы поверхность была ровной и выпуклой по центру, можно перевернуть изделие гелем вниз, чтобы капля отвисла в нужном месте, но я обычно обхожусь без этого трюка.
После того, как линза сформирована, отправляю её в лампу на полимеризацию на 2 минуты.

Нюанс:
Как правило, добиться нужной толщины и выпуклости с одного раза не удается, поэтому данную процедуру повторяю 2-4 раза, полимеризуя каждый слой.
Если же вы попробуете сразу выложить толстый слой геля, то велика вероятность того, что при полимеризации гель "вскипит" (полимеризация протекает с выделением тепла) и вместо ровной поверхности, вы получите бугристую и колючую, и вам придётся её выравнивать шлифовщиками.

Шаг 6. Дотсом набираю довольно крупную каплю прозрачного однофазного геля и начинаю формировать выпуклую линзу. Гель распределяется практически самостоятельно. Тут главное - аккуратно направить его в нужную сторону. Чтобы поверхность была ровной и выпуклой по центру, можно перевернуть изделие гелем вниз, чтобы капля отвисла в нужном месте, но я обычно обхожусь без этого трюка.
После того, как линза сформирована, отправляю её в лампу на полимеризацию на 2 минуты. 

Нюанс: 
Как правило, добиться нужной толщины и выпуклости с одного раза не удается, поэтому данную процедуру повторяю 2-4 раза, полимеризуя каждый слой. 
Если же вы попробуете сразу выложить толстый слой геля, то велика вероятность того, что при полимеризации гель "вскипит" (полимеризация протекает с выделением тепла)  и вместо ровной поверхности, вы получите бугристую и колючую, и вам придётся её выравнивать шлифовщиками.  (фото 7)

Вот такая толщина меня вполне устраивает. Но хочется "спецэффектов" и более насыщенного глубокого цвета.

Вот такая толщина меня вполне устраивает. Но хочется "спецэффектов" и более насыщенного глубокого цвета.  (фото 8)

Видите? Камень выглядит розовым. А мне хочется глубокого, богатого, насыщенного и игристого. В этот раз я решила выбрать золотистый пигмент. Конечно, это не обязательно. Но, считайте это бонусом к основному МК. :-)

Видите? Камень выглядит розовым. А мне хочется глубокого, богатого, насыщенного и игристого. В этот раз я решила выбрать золотистый пигмент. Конечно, это не обязательно. Но, считайте это бонусом к основному МК. :-)  (фото 9)

Просто слегка посыпаю камень. На нём имеется липкий слой, помните? Вот на него пигмент и прилипает. Тут главное - не переборщить с пигментом. Если переборщили - ничего страшного - протерли поверхность камня любой спиртосодержащей жидкостью, нанесли тончайший слой однофазника, присыпали пигментом и полимеризовали.

Просто слегка посыпаю камень. На нём имеется липкий слой, помните? Вот на него пигмент и прилипает. Тут главное - не переборщить с пигментом. Если переборщили - ничего страшного - протерли поверхность камня любой спиртосодержащей жидкостью, нанесли тончайший слой однофазника, присыпали пигментом и полимеризовали.  (фото 10)

Шаг 7. Мне к такому ходу прибегать не пришлось, поэтому сразу после нанесения пигмента я покрыла камень слоем финиш-геля, смешанным с витражной краской, и отправила на полимеризацию на 2 минуты. Цвет стал гораздо насыщенней.

Шаг 7. Мне к такому ходу прибегать не пришлось, поэтому сразу после нанесения пигмента я покрыла камень слоем финиш-геля, смешанным с витражной краской, и отправила на полимеризацию на 2 минуты. Цвет стал гораздо насыщенней.  (фото 11)

Под этим углом видно. как играет пигмент. Блестки сильно удешевляют внешний вид камня. А вот пигмент наоборот - придаёт ему живости и магнетизма.
Вот, собственно, на этом и всё. Остаётся покрыть камень обычным прозрачным финишем без липкого слоя, полимеризовать в течение 2 минут, и наш камушек окончательно готов.
Теперь вокруг него можно выписывать кренделя вензелей :-)

Под этим углом видно. как играет пигмент. Блестки сильно удешевляют внешний вид камня. А вот пигмент наоборот - придаёт ему живости и магнетизма.  
Вот, собственно, на этом и всё. Остаётся покрыть камень обычным прозрачным финишем без липкого слоя, полимеризовать в течение 2 минут, и наш камушек окончательно готов. 
Теперь вокруг него можно выписывать кренделя вензелей :-)  (фото 12)

Нюанс: окрашенный витражной краской финиш-гель можно использовать и сам по себе, без потали и без пигментов. Будут получаться просто прозрачные камушки. У меня таким образом выполнены каплеобразные элементы сверху и снизу основного камня.

Нюанс: окрашенный витражной краской финиш-гель можно использовать и сам по себе, без потали и без пигментов. Будут получаться просто прозрачные камушки. У меня таким образом выполнены каплеобразные  элементы сверху и снизу основного камня.  (фото 13)

И этим же гелем покрыта бусина на крышечке диспенсера.
Сейчас много разнообразных материалов, при помощи которых можно создать камни. Видела двухкомпанентные смеси для изготовления оргстекла и т.п. Но, во-первых, цена... За такую цену я куплю 3-4 баночки китайского геля. Во-вторых, как я понимаю, формировать камень прямо на изделии не получится, нужны молды подходящего размера, формы и т.п. Для изготовления крупных камней это, возможно, выход. А вот для изготовления небольших декоративных элементов, мне кажется, ничего лучше и бюджетнее не придумаешь.

И этим же гелем покрыта бусина на крышечке диспенсера. 
Сейчас много разнообразных материалов, при помощи которых можно создать камни. Видела двухкомпанентные смеси для изготовления оргстекла и т.п. Но, во-первых, цена... За такую цену я куплю 3-4 баночки китайского геля. Во-вторых, как я понимаю, формировать камень прямо на изделии не получится, нужны молды подходящего размера, формы и т.п. Для изготовления крупных камней это, возможно, выход. А вот для изготовления небольших декоративных элементов, мне кажется, ничего лучше и бюджетнее не придумаешь.   (фото 14)

Ну, ещё вот такой ракурс. И цветовая гамма тут более похожа на ту, которую я вижу в реале. :-)
Кстати! Как выяснилось, некоторые люди считают, что дизайн выполнен на черном фоне. Это не так (думаю, по фото МК вы это и так поняли). Я просто вставила черный материал, чтобы на контрасте наилучшим образом продемонстрировать результат. Прозрачные стенки сильно бликуют и дают множество непонятных теней. После нескольких экспериментальных съёмок я пришла к выводу, что лучше черного вкладыша придумать что-либо трудно.

Ну, ещё вот такой ракурс. И цветовая гамма тут более похожа на ту, которую я вижу в реале. :-) 
Кстати! Как выяснилось, некоторые люди считают, что дизайн выполнен на черном фоне. Это не так (думаю, по фото МК вы это и так поняли). Я просто вставила черный материал, чтобы на контрасте наилучшим образом продемонстрировать результат. Прозрачные стенки сильно бликуют и дают множество непонятных теней. После нескольких экспериментальных съёмок я пришла к выводу, что лучше черного вкладыша придумать что-либо трудно.  (фото 15)

Ну, раз уж пошла такая пляска, давайте похвастаюсь сразу и другими диспенсерами. И, опять же, чтобы не быть голословной: обратите внимание на диспенсер с голубым орнаментом. Видите как блекло? А теперь посмотрите на него же - только ниже.

Ну, раз уж пошла такая пляска, давайте похвастаюсь сразу и другими диспенсерами. И, опять же, чтобы не быть голословной: обратите внимание на диспенсер с голубым орнаментом. Видите как блекло? А теперь посмотрите на него же - только ниже.  (фото 16)

Правда, ощутимая разница? А всего лишь фон поменяла. С освещением у меня поиграть возможностей нет.
Кстати! Сам орнамент тоже выполнен гелем. Только без потали, с напылением матовой акриловой пудры.
Ну вот... Вроде бы всё рассказала, всё показала. Надеюсь, кому-то это было полезно. :-)
С наступающим вас Рождеством!

Правда, ощутимая разница? А всего лишь фон поменяла. С освещением у меня поиграть возможностей нет. 
Кстати! Сам орнамент тоже выполнен гелем. Только без потали, с напылением матовой акриловой пудры.  
Ну вот... Вроде бы всё рассказала, всё показала. Надеюсь, кому-то это было полезно. :-) 
С наступающим вас Рождеством!  (фото 17)
Леди N.

Красиво сделано!

Nail-Jay

Спасибо! 

Светлана_Иванова

какая красота! спасибо за мк! пригодится! я раньше занималась наращиванием ногтей! 

Nail-Jay

О, значит, вам не составит особо труда создать такой камушек! Ничего, кроме удовольствия!!! Удачи!!!

Светлана_Иванова

жму руку

Светлана Ямолкина

супер! Браво!!!

Nail-Jay

Благодарю за теплый отзыв!