Зачарованный лес.

 2 из 63 
Материал

Картина панно рисунок Мастер-класс Рисование и живопись Зачарованный лес Гуашь

В избранных: 62
В избранных: 62
В избранных: 62
В избранных: 62
В избранных: 62

Поделиться:

Сегодня,я бы хотела пригласить вас в волшебный, зачарованный лес.Чтобы побывать там со мной,запаситесь бумагой,красками и кистями.

Сегодня,я бы хотела пригласить вас в волшебный, зачарованный лес.Чтобы побывать там со мной,запаситесь бумагой,красками и кистями. фото 1

Для рисунка я взяла бумагу для акварели формата А-3,вертикальное положение.Краски фирмы Луч,набор 12 цветов.Кисти,как всегда,двух достаточно: толстая- плоская щетина номер 12 и тонкая- пони или белка номер 1.Для середины фона нам нужен голубой цвет.Можно его создать на палитре,а можно поступить хитро.Мои дети любят,когда я их спрашиваю,как будем поступать,хитро или нет.Хитро,кричат они.Ну так вот,берём белую гуашь и наносим ее на среднюю часть листа жирными мазками,вертикально.

Далее берём голубую темную и таким же образом наносим и её.

Обе краски убираем в сторону и начинаем работать только водой.Хороший прием,который учит детей активно пользоваться водой,когда мы закрашиваем фон.Не знаю,как у вас,мои дорогие коллеги,но у меня на уроках это бывает проблемой.Многие новички в рисовании почти не пользуются водой,используя только гуашь.Рисование превращается в какое-то мучение.И я постоянно напоминаю им,что нужно чаще окунать кисточку в воду.Когда мы убираем краски,им волей-неволей приходится использовать воду,чтоб растянуть белые и голубые мазки по бумаге.Постепенно закрепляется навык частого использования воды.

Далее мы используем голубую темную гуашь,закрашиваем ею левую и правую стороны листа.

Границы размываем водичкой.Нам нужен плавный переход.Для этого часто промываем и слегка просушиваем кисть.Детей я так учу: промыть,просушить на тряпочке,размыть.Промыть,просушить,размыть.И лучше всегда двигаться кистью от светлого к темному,а не наоборот.

Теперь нам нужна синяя светлая гуашь.На этом этапе водой не пользуемся.Стараемся рисовать сухой кистью.Конечно,нужно посмотреть,какая ваша гуашь,если она уже загустела,минимальное количество воды на кисти всё таки нужно.Справа рисуем ёлочки.Очень схематично,без прорисовки.Ствол и опущенные вниз ветви.Начинаем с передней ёлки и постепенно продвигаемся к задним.Стараемся не соединять их между собой.Сухая кисть поможет создать невнятный низ ёлочки,который не имеет четкого контура и таким образом получается,что ближние ёлки заслоняют дальние.

Слева слегка затеняем край и передний фон так же синей гуашью.Работаем сухой кистью,вертикальными мазками

Сухой чистой кистью набираем белой гуаши и горизонтальными мазками рисуем дорожку.

Сейчас нам понадобится тонкая кисточка.Белой гуашью рисуем деревья,растущие вдали.Чтоб линии стволов и веток получались тонкими,стараемся,чтоб на нашей кисточке было достаточно воды и краски.Контролируем нажим,рисуем самым кончиком кисти,с минимальным нажимом.Еле касаясь листа.Сначала накидываем множество стволов,затем добавляем им веток.Все очень схематично,без прорисовок.На дорожке горизонтальными мазками положим световые блики.Хотела пару слов сказать про белую гуашь.В наборах,она, как правило,титановая.Титановая белая имеет достаточно красящего пигмента и хорошо справляется с поставленными задачами.Чего не сказать о цинковых белилах.В них не так много белого пигмента.Она хороша для лессировок,но как покровную,ее лучше не использовать.

Сейчас нам нужна серая краска,получаем ее смешиванием белой и небольшого количества черной гуаши на палитре.Серым цветом рисуем деревья слева.Трех будет достаточно.Постарайтесь их расположить на разных уровнях,не в ряд,как на параде.

Продолжаем работать серой.Маленькие кустики,травинки на переднем плане.И силуэты людей на дорожке.Под ними теневое пятно.С младшими ребятами мы рисовали этот вариант.С детками постарше девочку в красном под зонтом.Эти рисунки будут ниже.

Чёрной гуашью рисуем дерево на переднем плане.Его ветви тянем в верхний правый угол картины.Стараемся не трогать дальний план с белыми силуэтами деревьев.Тонкой кистью добавляем на переднем плане травинки,былинки и несколько темных горизонтальных мазков на тени людей.

После того,как дерево подсохнет,начинаем одевать его в листву.Мои дети очень любят эти этапы.Нам нужна чистая сухая щетиновая кисть и рубиновая гуашь.Работаем макательно,стараемся как можно чаще наносить краску на верхнюю часть листа.Не забываем и про опавшую листву под деревом и немного на дорожке.Опавшую листву попробуйте наносить узкой часть кисти,ребром.Чтоб получалась идея лежащих листьев.

Алая гуашь поможет нам сделать работу более яркой.Повторяем те же действия,что и с рубиновой краской.

Вот вариант с девочкой.Если выберете его,обратите внимание,что неплохо было бы показать свет и тень на зонтике и платьице.Сам рисунок алым,теневые справа рубиновой гуашью,световые белым,смешанным с фоном,т.е.розовым.

Мои юные художники.

Тимоша,5.5 лет.

Лерочка,4.5 года.

Левушка,5.5 лет.

Сева,5.5 лет.

Алиса,5 лет.

Вероника,9 лет.

Александра,7 лет.

Полина,7 лет.

Дима,9 лет.

Василиса,7 лет.

Танюша,6 лет.

Ириша,7 лет.

А это оригинал,случайно попавшийся мне в интернете.Это сюжет из серии компьютерных игр «Touhou project”, созданных японской компанией Team Shanghai Alice, состоящей из одного человека, известного под псевдонимом ZUN. Он в одиночку производит графику, музыку и программных код своих игр.

На этом заканчиваю.Удачи в творчестве!

Наталья Плиско

Замечательный мастер-класс! Рисунки у детишек получились просто чудесные! Какие все молодцы! браво

P.S. Добавьте, пожалуйста, в тексте к картинке-оригиналу, что это сюжет из серии компьютерных игр "Touhou project", созданной японской компанией Team Shanghai Alice, состоящей из одного человека, известного под псевдонимом ZUN. Он в одиночку производит графику, музыку и программный код своих игр. подмигиваю

Галёна

Спасибо,Наталья.И спасибо за пояснение авторства,не знала.

Наталья Плиско

Я тоже не знала))) Спасибо функции Гугл "картинки", с её помощью почти всегда можно найти автора или первоисточник публикации. да

Забыла сразу написать, чтобы ещё убрали с картинки-вдохновителя логотип "Страны мастеров" и свой ник, поэтому сама убрала. Но на будущее учтите, пожалуйста, что на фото из интернета запрещается ставить свой авторский логотип или логотип сайта (см. Страна Мастеров — авторский сайт).

Галёна

Ой,я не такая продвинутая.... Спасибо,что убрали,потому что и ставить и убирать логотипы не могу.Они как-то сами ставятся.)))

Фламбе

Здорово!!! 

Галёна

Спасибо,что заглянули,рада видеть в гостях.

Антонина Железцова

Замечательный сюжет, замечательный МК, замечательные рисунки!

Галёна

Спасибо,Тоня,за добрые слова.

Светлана Ямолкина

Прекрасные МК! Браво!!! цветыМолодцы!симпатия

Галёна

Спасибо, Светлана!

Ольга Попова

Какие молодцы! Браво! Спасибо за МК. С Новым годом!

Галёна

Ольга,рада,что заглянули! 

ьяна

Спасибо . бравоВ честь рождества заменила на ангелочка и получилось волшебно

Галёна

Здорово! Рада,что пригодилось!

Марина мама Алисы-Алины

Замечательный урок!Спасибо!