Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Игрушка "РазвиЕлочка"


Тип работы
Событие

Игрушка Новый год Моделирование конструирование Шитьё Игрушка "РазвиЕлочка" Ткань

В избранных: 2

Поделиться:

Изготовление дидактической игрушки своими руками

Каждый родитель не раз слушал, что у детей необходимо развивать мелкую моторику рук. Но каждый ли из нас родителей задумывался серьёзно, зачем это делать? Уважаемые родители, давайте попробуем разобраться, что же такое мелкая моторика, для чего и как её нужно развивать.
Что же такое мелкая моторика?
Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание – это все мелкая моторика. Мелкая моторика развивает творческие способности у ребенка.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Давно известна зависимость речи от степени подвижности пальцев рук (в виду близости расположения речевых и двигательных зон в коре головного мозга, возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию). Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Сенсорные функции развиваются в тесной взаимосвязи с двигательными навыками, формируя целостную интегративную деятельность -сенсорно-моторное поведение, лежащее в основе развития интеллектуальной деятельности и речи. В связи с этим, необходимо уделять особое внимание играм на развитие сенсомоторного развития. Поэтому, я решила сделать игрушку для своей группы, которая посредством развития сенсомоторного опыта будет развивать речь детей.

Содержание игры:
Игру можно проводить подгруппой детей 2-3 человека.
Сев вокруг елочки, дети могут выбрать себе понравившийся предмет для манипуляций (застегивать и расстегивать пуговицы, прицеплять различные застежки и кнопки, завязывать шнурки и ленточки, наматывать пряжу, собирать и разбирать гирлянду и т.д., а так же работать с циферблатом, зеркалом «эмоций»
Выполнив определенные манипуляции, дети могут развернуть елочку и поменяться с товарищами заданиями –это поддержит постоянный интерес к игре.

Изготовление дидактической игрушки своими руками

Каждый родитель не раз слушал, что у детей необходимо развивать мелкую моторику рук. Но каждый ли из нас родителей задумывался серьёзно, зачем это делать? Уважаемые родители, давайте попробуем разобраться, что же такое мелкая моторика, для чего и как её нужно развивать. 
Что же такое мелкая моторика?
Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание – это все мелкая моторика. Мелкая моторика развивает творческие способности у ребенка.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Давно известна зависимость речи от степени подвижности пальцев рук (в виду близости расположения речевых и двигательных зон в коре головного мозга, возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию). Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.  
Сенсорные функции развиваются в тесной взаимосвязи с двигательными навыками, формируя целостную интегративную деятельность -сенсорно-моторное поведение, лежащее в основе развития интеллектуальной деятельности и речи. В связи с этим, необходимо уделять особое внимание играм на развитие  сенсомоторного развития. Поэтому,  я решила  сделать игрушку для своей группы, которая посредством развития сенсомоторного опыта будет развивать речь  детей.

Содержание игры:  
Игру можно проводить подгруппой детей 2-3 человека. 
Сев вокруг елочки, дети могут выбрать себе понравившийся предмет для манипуляций (застегивать и расстегивать пуговицы, прицеплять различные застежки и кнопки, завязывать шнурки и ленточки, наматывать пряжу, собирать и разбирать гирлянду и т.д., а так же работать с циферблатом, зеркалом «эмоций» 
Выполнив определенные манипуляции, дети  могут  развернуть елочку и поменяться с товарищами заданиями  –это  поддержит постоянный интерес к игре.

 (фото 1)

Игрушки с разными видами застежек, кнопок; игрушки с наполнителями (крупа: фасоль, горох)

Игрушки с разными видами застежек, кнопок; игрушки с наполнителями (крупа: фасоль, горох) (фото 2)
 
Игрушка "РазвиЕлочка" (фото 3)

Звучащая игрушка ( развитие сенсорного восприятия: слуха )

Звучащая игрушка ( развитие сенсорного восприятия:  слуха )  (фото 4)

Игрушка с болтами и гайками

Игрушка с  болтами и гайками (фото 5)

Зеркало эмоций

Зеркало эмоций (фото 6)

Игрушка с липучками

Игрушка с липучками (фото 7)

Игрушка для обучения застегивать пуговицы

Игрушка для обучения застегивать пуговицы (фото 8)

Игрушка "Сумочка", которую можно использовать как контейнер для дидактической игры.

Игрушка "Сумочка", которую можно использовать как контейнер для дидактической игры.
 (фото 9)

Игрушки "Моталочки"

Игрушки "Моталочки" (фото 10)

«Гирлянда» для закрепления умения выделять цвет, чередовать предметы по цвету

«Гирлянда» для закрепления умения выделять цвет, чередовать предметы по цвету  (фото 11)

Игрушка с наполнителем ( пряность- гвоздика)

Игрушка с наполнителем ( пряность- гвоздика) (фото 12)

Игрушка с циферблатом ( макушка на елку )

Игрушка с циферблатом ( макушка на елку ) (фото 13)