Поделиться:
Слева лицевая сторона, справа изнаночная. Таким образом славяне плели из бересты очелья. А почему бы нам не сплести закладку?.
Нам нужно две полоски бумаги. У меня каждая полоска 1* 58 см. То есть каждая склеена из двух, отрезанных по длинной стороне формата А4.
Первую полоску сгибаем под углом. Величину угла потом можно подогнать поточнее в начале плетения.
Вставляем вторую полоску таким образом. Уголок делит полоску пополам.
Начинаем с левой стороны. Сгибаем жёлтую полоску назад и вдоль верхней синей полоски.
Жёлтую полоску справа сгибаем вперёд, вдоль синей. Вот на этом этапе и можно отрегулировать угол синей полоски. Чтобы все полосочки были параллельны попарно.
И переплетаем её с жёлтой полоской той, что мы загнули раньше. Видите, слева получился жёлтый треугольник?
Вот вдоль основания треугольника мы и делаем сгиб левой синей полоски назад.
И переплетаем её с правой синей полоской.
Теперь работаем с этой же полоской. Загибаем её назад, вдоль левой, крайней жёлтой полоски.
Переплетаем с правой жёлтой полоской. Слева получился синий треугольник.
Отгибаем правую синюю полоску назад, верхним краем вдоль основания треугольника.
Переплетаем с левой жёлтой полоской.
Продолжаем работать с этой же полоской отгибая её назад и вниз, вдоль правой жёлтой полоски.
Переплетаем, между собой, синие полоски.
Жёлтую полоску слева отгибаем назад...
...переплетаем её с правой жёлтой полоской.
Сгибаем её назад и вниз, вдоль синей полоски.
Переплетаем с синей полоской.
Теперь работаем с жёлтой полоской. Отгибаем её назад вдоль основания треугольников.
Переплетаем с синей полоской.
Отгибаем назад и вниз, вдоль левой синей полоски. У нас получилось тоже состояние с полосками, что и на фото 6.
И опять повторяем все действия, начиная с пункта 7.
Главное запомнить алгоритм: в сторону-переплели-вниз-переплели.
А потом я уже даже семафорила детям в надежде что лучше запомнят. Ну никак не могли запомнить тот момент, что после КАЖДОГО действия с ЛЮБОЙ полосочкой её нужно переплести
Семафорила чётко, с соблюдение направления движения полосок. В надежде, что в комплексе: глаза-уши-руки всё отложится должным образом.
Длина полосок закончилась. Лишнее отрезаем, кончики подклеиваем.
Лицевая сторона закладки.
Изнаночная сторона.
Продолжаем делать закладки. Учебников у детей сейчас много, закладок также нужно много. На мой взгляд интереснее, когда в разных учебниках разные закладки. И не только по цвету, но и по виду. Да и для детей польза: осваивая что-то новое они продолжают развиваться.
Муж говорит, что такие закладки они делали в школе. Я, лично, такого не помню.
Завтра буду учить делать такую закладку детей воскресной школы. Надеюсь, что у них всё получится.
Дописано 22.08.16. В свете сегодняшнего занятия с детьми добавила фото 24 и 25 и алгоритм к фото 23.
Замечательная закладочка. Только у нас ленточные закладки на скотч к учебникам.
Ничего, я потом ещё вариант применения именно такого плетения покажу. Если получится
Сколько переплела всяких "зубаток"... так называется этот способ плетения из полосок различных материалов - бумага, береста, соломка, травы и тд и тп....
вот здесь есть что посмотреть у меня с игрой в зубатку https://stranamasterov.ru/node/844296..... вдруг заинтересует....
Ой, с моими учениками пока не до вариантов, но буду иметь ввиду. Сегодня с ними плели. Так я уже алгоритмом постоянно говорила в сторону-переплели-вниз-переплели. Вперёд не загибаем. Потом уже начала даже изображать. Вечером фото добавлю.
По пути на работу плела из травы, хотела показать...
На МК говорю смотрите - есть вариант ракеты и человечка с поднятой рукой - то справа, то слева. Вроде помогает, даже когда плетем со взрослыми. Рисунок посвляется когда при плетении приходится наращивать ленточки Вот тут надо правильно подклеиватьленточку - когда у нее есть две разных по цвету стороны.
Когда плету очелья из бересты, то фактически каждый год меняю рисунок ленточек - по нему могу определить, когда плелось данное изделие, ведь очень часто их носят несколько лет...так что узнаю своих клиентов всегда, как и свои работы - есть незаметная другим фишка...
Да еще вспомнила - долго смеялась над собой как-то раз - после МК.....повторяешь сто раз и в какой-то момент просто забыла как надо плести - пару минут просто не могла это вспомнить...вот до чего доводит повторение
Про забывчивость да, бывает всякое... А меня теперь дети контролируют, чтобы выходя из класса я взяла нужную связку ключей. После того, как однажды не могли попасть в кабинет. Повела всех на помазание и взяла не сумку, как обычно, а просто ключи. А замочек от большого класса просто защёлкивается. Можно попасть в него через другой класс, но от него ключи на связке, находящейся в большом классе.
Мои ретивые детки, за время, пока я пыталась отыскать в монастыре ещё ключи, отыскали большой гаечный ключ, гвоздь, обследовали решётки на окнах...
Здорово получилось
Спасибо!
Интересненько.
Мы делали такие закладочки с детьми. Детям они очень понравились. Спасибо!