Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Проект "Эти удивительные существа - лягушки и жабы"

 Живая планета
1 местоНаградные документы
Работа заняла
1 место
В избранных: 17
В избранных: 17

Поделиться:

Автор(ы) Подножкина Наталья
Возраст старше 16
Учебное заведение МБДОУ детский сад№6 г.Конаково
Место жительства г.Конаково. Тверская область
Материалы проволока, вата, клей ПВА,салфетка (нетканое полотно),горох, гуашь, лак (можно для волос)
Габариты 10 х 14 х 8
Тема работыЭкологическое мероприятие

..Зелёная жаба. Зовут "Квакша". Появилась и посилилась у нас в группе детского сада в процессе проекта "Эти удивительные существа - лягушки и жабы"

..Зелёная жаба. Зовут "Квакша". Появилась и посилилась у нас в группе детского сада в процессе проекта "Эти  удивительные  существа -  лягушки и жабы" (фото 1)
 
Проект "Эти  удивительные  существа -  лягушки и жабы"  (фото 2)
 
Проект "Эти  удивительные  существа -  лягушки и жабы"  (фото 3)

Прототип нашей жабы - Зеленая жаба. Фото взято с сайта "Московский зоопарк"
Общие сведения о жабе.КРАСНАЯ КНИГА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ.ЧАСТЬ VI. Зеленая жаба – Bufo viridis Laurenti. Отряд Бесхвостые – Anura. Семейство Жабовые – Bufonidae.Один из 250 видов рода; в фауне России – один из трех видов. Представляет интерес для науки в плане изучения внутривидовой изменчивости. Населяет европейскую часть России и Южную Сибирь СтатусVU.
3 категория – редкий узкоареальный на территории Республики Алтай вид, численность которого может резко сократиться при изменении среды обитания.
Краткое описание внешнего вида. Тело массивное, широкое, его длина 50-80 мм. Кожа бугорчатая, сверху светло-серо-оливковая с крупными темно-зелеными пятнами, отороченными узкой черной каймой, часто с красными точками как внутри пятен, так и снаружи. Окраска очень изменчива.Распространение. Найдена в нижней части долины Карагема – правого притока реки Аргут , в среднем течении реки Чуи в окрестностях села Курай и в самом селе . В Чемальском районе отмечалась в долине реки Эдиган в 2-3 км ниже поселка Эдиган. Места обитания. Держится открытых мест. В долине Аргута отмечалась на остепненных участках с зарослями кустарников у реки и небольшими островка- ми леса . В Курайской степи найдена в развалинах чабанской избы, в селе Курай у общественной бани и в самой бане, где амфибии активны круглый год . В среднем течении Катуни встречается в приречных лугах с кустарниками и березовыми перелесками V-образных долин малых рек (р.Эдиган) и в среднегорных Класс Земноводные разнотравно-злаковых луговых степях с лиственничными перелесками на склонах южной экспозиции . Численность и тенденция к ее изменению. Регулярные учеты численности не проводились. В августе 1970 года на 5 км маршрута вдоль реки Аргут от устья было насчитано 30 особей, а в непосредственной близости от реки наблюдались скопления до 5 экземпляров на квадратный метр. Среди встреченных лишь одна особь была половозрелой; остальные имели длину тела 22-28 мм [2]. При учете канавками в среднегорных местообитаниях в Чемальском районе за период с 16 июля по 31 августа 1988 года был отловлен сеголеток (27.08.88), что соответствует показателю учета 0,4 особи на 100 цилиндросуток. В 1989 году в Онгудайском районе на участке от поселка Туэкта до поселка Иня в 23 местообитаниях (в том числе 5 в долине Катуни и ее притоков) были открыты канавки, которые работали с 16 июля по 31 августа. Ни визуально, ни по результатам отлова встреч зеленой жабы зарегистрировано не было .Лимитирующие факторы. Распространение вида в пределах республики ограничивается узостью экологической ниши.Особенности биологии. Зеленая жаба – наиболее устойчивый к сухим местам обитания вид земноводных. Вне периода размножения ведет наземный об- раз жизни. В горы проникает до высоты 4572 м (Гималаи). Охотно заселяет антропогенные ландшафты [7]. Ведет сумеречный и ночной образ жизни, в высокогорье активна днем. Кормится наземными беспозвоночными, среди которых нелетающие формы составляют около 50 %. Активна при температуре выше + 7...+ 80 ; при снижении температуры до + 3...+ 40 уходит на зимовку в норы грызунов, ямы, кучи камней, в рыхлую землю. Для размножения использует самые различные водоемы – от небольших луж с солоноватой водой до тихого мелководья рек. Сам- цы приходят в водоемы первыми и издают мелодичные трели. Кладка имеет вид шнура длиной до 7 м, в котором в два ряда располагается 3000–5000 яиц. Шнуры оплетают подводную растительность или лежат на дне. Личинки отличаются самой быстрой скоростью развития – 45-55 суток. Сеголетки после метаморфоза имеют размеры 10-16 мм. Половой зрелости достигают на четвертом году . Разведение. В разведении не используется.Принятые меры охраны. Специальные меры охраны не разработаны. Необходимые меры охраны. Не разработаны. Источники информации. 1. Банников и др.. 1977; 2. Н. Малков, Ю. Малков, 1976; 3. Малков, 1979; 4. С. Г. Ливанов, личное сообщение; 5. Яковлев, 1995: 6. 1999: 7. Пикулик, 1985. Составитель: В. А. Яковлев

Прототип нашей  жабы -  Зеленая жаба. Фото взято с сайта "Московский зоопарк"
Общие сведения о жабе.КРАСНАЯ КНИГА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ.ЧАСТЬ VI.  Зеленая жаба – Bufo viridis Laurenti. Отряд Бесхвостые – Anura. Семейство Жабовые – Bufonidae.Один из 250 видов рода; в фауне России – один из трех видов. Представляет интерес для науки в плане изучения внутривидовой изменчивости. Населяет европейскую часть России и Южную Сибирь СтатусVU.
 3 категория – редкий узкоареальный на территории Республики Алтай вид, численность которого может резко сократиться при изменении среды обитания.
 Краткое описание внешнего вида. Тело массивное, широкое, его длина 50-80 мм. Кожа бугорчатая, сверху светло-серо-оливковая с крупными темно-зелеными пятнами, отороченными узкой черной каймой, часто с красными точками как внутри пятен, так и снаружи. Окраска очень изменчива.Распространение. Найдена в нижней части долины Карагема – правого притока реки Аргут , в среднем течении реки Чуи в окрестностях села Курай и в самом селе . В Чемальском районе отмечалась в долине реки Эдиган в 2-3 км ниже поселка Эдиган. Места обитания. Держится открытых мест. В долине Аргута отмечалась на остепненных участках с зарослями кустарников у реки и небольшими островка- ми леса . В Курайской степи найдена в развалинах чабанской избы, в селе Курай  у общественной бани и в самой бане, где амфибии активны круглый год . В среднем течении Катуни встречается в приречных лугах с кустарниками и березовыми перелесками V-образных долин малых рек (р.Эдиган) и в среднегорных Класс Земноводные разнотравно-злаковых луговых степях с лиственничными перелесками на склонах южной экспозиции . Численность и тенденция к ее изменению. Регулярные учеты численности не проводились. В августе 1970 года на 5 км маршрута вдоль реки Аргут от устья было насчитано 30 особей, а в непосредственной близости от реки наблюдались скопления до 5 экземпляров на квадратный метр. Среди встреченных лишь одна особь была половозрелой; остальные имели длину тела 22-28 мм [2]. При учете канавками в среднегорных местообитаниях в Чемальском районе за период с 16 июля по 31 августа 1988 года был отловлен сеголеток (27.08.88), что соответствует показателю учета 0,4 особи на 100 цилиндросуток. В 1989 году в Онгудайском районе на участке от поселка Туэкта до поселка Иня в 23 местообитаниях (в том числе 5 в долине Катуни и ее притоков) были открыты канавки, которые работали с 16 июля по 31 августа. Ни визуально, ни по результатам отлова встреч зеленой жабы зарегистрировано не было .Лимитирующие факторы. Распространение вида в пределах республики ограничивается узостью экологической ниши.Особенности биологии. Зеленая жаба – наиболее устойчивый к сухим местам обитания вид земноводных. Вне периода размножения ведет наземный об- раз жизни. В горы проникает до высоты 4572 м (Гималаи). Охотно заселяет антропогенные ландшафты [7]. Ведет сумеречный и ночной образ жизни, в высокогорье активна днем. Кормится наземными беспозвоночными, среди которых нелетающие формы составляют около 50 %. Активна при температуре выше + 7...+ 80 ; при снижении температуры до + 3...+ 40 уходит на зимовку в норы грызунов, ямы, кучи камней, в рыхлую землю. Для размножения использует самые различные водоемы – от небольших луж с солоноватой водой до тихого мелководья рек. Сам- цы приходят в водоемы первыми и издают мелодичные трели. Кладка имеет вид шнура длиной до 7 м, в котором в два ряда располагается 3000–5000 яиц. Шнуры оплетают подводную растительность или лежат на дне. Личинки отличаются самой быстрой скоростью развития – 45-55 суток. Сеголетки после метаморфоза имеют размеры 10-16 мм. Половой зрелости достигают на четвертом году . Разведение. В разведении не используется.Принятые меры охраны. Специальные меры охраны не разработаны. Необходимые меры охраны. Не разработаны. Источники информации. 1. Банников и др.. 1977; 2. Н. Малков, Ю. Малков, 1976; 3. Малков, 1979; 4. С. Г. Ливанов, личное сообщение; 5. Яковлев, 1995: 6. 1999: 7. Пикулик, 1985. Составитель: В. А. Яковлев	 (фото 4)

.....Этапы работы:
Первый этап- из проволоки создаём основу...

.....Этапы работы:
Первый этап- из проволоки создаём основу... (фото 5)

Второй этап- постепенно делаем обмотку проволоки ватой используя клей ПВА.

Второй этап- постепенно делаем обмотку проволоки  ватой  используя клей ПВА. (фото 6)
 
Проект "Эти  удивительные  существа -  лягушки и жабы"  (фото 7)

...формируем тельце будущей "Жабы"...

...формируем тельце будущей "Жабы"... (фото 8)

... у настоящих жаб кожа покрыта бугорками , мы покрываем горохом

... у настоящих жаб  кожа покрыта бугорками , мы покрываем горохом (фото 9)

брюшко, часть головки - проклеиваем салфеткой на нетканой основе..

брюшко, часть головки -  проклеиваем салфеткой на нетканой основе.. (фото 10)

...форма готова

...форма готова (фото 11)

Третий этап : окрас жабы. Грунтовка белая гуашь

Третий этап : окрас жабы. Грунтовка белая гуашь (фото 12)

....наносим расскрас..

....наносим расскрас.. (фото 13)

...После окраски жабы, даётся время на высыхание,затем нанести (распрыскать) лаком (для волос)...

...После окраски жабы, даётся время на высыхание,затем  нанести (распрыскать) лаком (для волос)... (фото 14)

...вот оно -брюшко "Жабы"..

...вот оно -брюшко "Жабы".. (фото 15)

...Жаба "Квакша" готова.
А теперь речь пойдёт о моей работе по экологическому воспитанию с детьми в детском саду.

...Жаба "Квакша" готова.
А теперь речь пойдёт о моей работе по экологическому воспитанию с детьми в детском саду. (фото 16)

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Е.А. Евтушенко

Пояснительная записка.

На протяжении нескольких лет я работаю с детьми по экологическому воспитанию на основе метода проектов. Проекты, разработаны и осуществлены с учетом реализуемой в детском саду программы "Из детства в отрочество" Т.Н.Дороновой. Свободный выбор образовательной программы позволяет проявлять творчество, смело использовать инновации, а детям иметь комфортную среду обитания. В основу проектов входят подпроекты, экологические акции, декады, марафоны и месячники и т.д.

Каждый проект заключает:
- в определении актуальности проблемы;
- в определении целей и результатов;
- в нахождении и использовании форм и методов;
- в обогащении жизненного опыта;
- в связи с окружающим миром, ознакомлением с художественной литературой, развитием речевой, изобразительной, конструктивной, экспериментальной деятельности.
Работа по экологическому направлению с ребятами проходит под названием «Юные натуралисты», она разделена на разделы, в которые входят проекты . Тематика и содержание моих проектов очень разнообразны: и времена года, и животные, и растения, и птицы, и др. Они краткосрочны и долгосрочны: их длительность определяется мной, в зависимости от решаемых задач. В зависимости от возраста детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации.

Экологическое направление «Юные натуралисты».

1 раздел «Времена года»: «Осень золотая», «Волшебная зима», «Весна красна», « Ах, лето звонкое!»
2 раздел «Моя малая Родина». Знакомимся с природой родного города Конаково и её окрестностями. Включены мероприятия по охране природы, знакомимся с Красной книгой, учимся беречь и ценить красоту русской природы.
3 раздел «Лукоморье». Экологическое искусство. Знакомимся с картинами художников, картинками журналов, фотоснимками из личного архива, поэтами, писателями и музыкантами, их произведениями и т.д.
4 раздел «Лесная почта». Здесь ребята получают письма и телеграммы от «Зелёных друзей», а так же пишут им сами.
5 раздел. «Волшебное перо». В этот раздел входят составленные детьми авторские малышки-книжки, собраны в альбомы собственного сочинения забавные детские рассказы, стихи, проза, а также сюда относятся различные конкурсы, статьи в печатные издания.
6 раздел. «Очумелые ручки» - творческая мастерская. Создаются выставки детских работ, работ совместных с педагогами и родителями.
7 раздел. «Заметки путешественника». Экскурсии по родному краю .
8 раздел. «Экологическая акция». Комплексное, событийное мероприятие. Имеет протяженность во времени. Проходят в течении года. Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят праздники, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции.
9 раздел. «Наши добрые дела». Как сказал гном дедушка, гномику Васе из мультфильма «Самый маленький гном», «…если хочешь, чтобы тебя заметили, сделай что-нибудь хорошее». Делимся своими добрыми делами относительно природе.
10 раздел. «Смайлики» - отображение эмоции. «Радости и огорчения»
После беседы, напоминающей детям об их путешествии в природу, наблюдения за природой, задаются вопросы с акцентом на эмоции ребенка: Что тебя больше всего порадовало? Что тебя больше всего огорчило?

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя. 
                                              Е.А. Евтушенко


Пояснительная записка.

На протяжении нескольких лет я работаю с детьми по экологическому воспитанию на основе метода проектов. Проекты, разработаны и осуществлены с учетом реализуемой в детском саду программы  "Из детства в отрочество" Т.Н.Дороновой. Свободный выбор образовательной программы позволяет  проявлять творчество, смело использовать инновации, а детям иметь комфортную среду обитания.  В основу проектов входят подпроекты, экологические акции, декады, марафоны и месячники и т.д. 

Каждый проект заключает:
- в определении актуальности проблемы;
- в определении целей и результатов;
- в нахождении и использовании форм и методов;
- в обогащении жизненного опыта;
- в связи с окружающим миром, ознакомлением с художественной литературой, развитием речевой, изобразительной, конструктивной, экспериментальной деятельности. 
Работа по экологическому направлению с ребятами  проходит  под названием «Юные натуралисты», она разделена на разделы, в которые входят проекты . Тематика и содержание моих проектов очень разнообразны: и времена года, и животные, и растения, и птицы, и др. Они краткосрочны и долгосрочны: их длительность определяется мной, в зависимости от решаемых задач. В зависимости от возраста детей, все темы  усложняются по содержанию, задачам и способам реализации. 

 Экологическое направление «Юные натуралисты». 

1 раздел «Времена года»: «Осень золотая», «Волшебная зима», «Весна красна», « Ах, лето звонкое!»
2 раздел «Моя малая Родина». Знакомимся с природой родного города Конаково и её окрестностями. Включены мероприятия по охране природы, знакомимся с Красной книгой, учимся беречь и ценить красоту русской природы. 
3 раздел «Лукоморье». Экологическое искусство. Знакомимся с картинами художников, картинками журналов, фотоснимками  из личного архива, поэтами, писателями и музыкантами, их произведениями и т.д.
4 раздел  «Лесная почта». Здесь ребята получают письма и телеграммы от  «Зелёных друзей», а так же пишут им сами.
5 раздел. «Волшебное перо». В этот раздел входят составленные детьми  авторские малышки-книжки, собраны в альбомы собственного сочинения забавные детские рассказы, стихи, проза, а также сюда относятся различные конкурсы, статьи в печатные издания.
6 раздел. «Очумелые ручки» - творческая мастерская. Создаются выставки детских работ, работ совместных с педагогами и родителями.
7 раздел. «Заметки путешественника». Экскурсии по родному краю .
            8 раздел. «Экологическая акция».  Комплексное, событийное мероприятие. Имеет протяженность во времени. Проходят в течении  года. Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят праздники, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции.
           9 раздел. «Наши добрые дела». Как сказал гном дедушка, гномику Васе из мультфильма «Самый маленький гном», «…если хочешь, чтобы тебя заметили, сделай что-нибудь хорошее». Делимся своими добрыми делами относительно природе.
           10  раздел. «Смайлики» - отображение эмоции. «Радости и огорчения»
После беседы, напоминающей детям об их путешествии в природу, наблюдения за природой, задаются вопросы с  акцентом на эмоции ребенка:  Что тебя больше всего порадовало? Что тебя больше всего огорчило?
 (фото 17)

Проект "Эти удивительные существа - лягушки и жабы"(для детей детского сада 4-5 лет)

Актуальность проекта
Проект создан с целью, показать важность существования жаб и лягушек в природе, их огромное значение в мире; сформировать бережное отношение у воспитанников к земноводным.

Гипотеза: земноводные лягушки и жабы полезные существа, не опасны для человека, а их роль в природе велика, нужно стараться их оберегать.

Вид проекта – краткосрочный (май, июнь), познавательный, фронтальный (коллективный).

Участники проекта – дети дошкольного возраста 4 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Место реализации проекта: МБДОУ детский сад №6 г.Конаково

Проблема: нет экологических знаний о земноводных, не сформировано бережное отношение к лягушкам и жабам.

Вхождение детей в проблему.
Ребята получают письмо от Старичка- Лесовичка , с интересом читают его, знакомятся с лягушкой
( ее внешним видом).
Узнают, как мало знают о земноводных, появляется желание больше узнать о жизни лягушки.

Что мы знаем о лягушках и жабах: они умеют прыгать, квакать, их можно встретить возле водоёмов и на даче.

Что мы хотим узнать? Где и как живут земноводные, почему их так называют? Как проводят зиму лягушка и жаба, чем питаются, кто их враги? Чем отличается жаба от лягушки? Какую роль в природе играют земноводные? Как можно защищать и охранять лягушек?

Цель проекта: создание условий для формирования предпосылок поисково – информационной деятельности; формирование экологической культуры дошкольников.

Задачи:
- расширить и углубить представления о земноводных (о многообразии внешнего строения лягушки и жабы, об основных жизненных функциях – питание, дыхание, движение, рост, развитие, размножение);
- сходство и различие жабы и лягушки показать роль лягушки и жабы в природе; развивать познавательную активность;
- углубить знания взаимосвязи и взаимодействии растений и животных в сообществах;
- формировать доброжелательное отношение к нелюбимым животным, желание оберегать, а не вредить, не уничтожать.
- развивать самостоятельность, творческие способности.
- закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; развивать мелкую моторику рук.
- обогащать словарный запас.

Основные этапы проекта:
Подготовительный этап: предусматривает создание проекта экологического воспитания.

Основной этап: с 01.05.2016 по 30.06.2016. Предусматривает реализацию проекта экологического воспитания.

Заключительный этап: июнь 2016.Предусматривает анализ проделанной работы .

Планируемые результаты:
В ходе проектирования воспитанники должны узнать:
Знакомство с внешним видом земноводных, их приспособлением к условиям окружающей среды и образу жизни, некоторые особенности природы своего края., значение природы для человека. некоторые охраняемые виды земноводных, правила поведения в природе.

Воспитанники должны уметь:
Пользоваться (рассматривать) художественные книги, энциклопедиями, самостоятельно или с помощью педагога составлять описательные рассказы, вести наблюдения в природе под руководством педагога, проводить проектную деятельность под руководством педагога

Работа с родителями:
Для родителей в рубрике «Это интересно» подготовить подбор о памятниках лягушке, лягушка в мифологии, разнообразие лягушек, «Красная книга - виды лягушек»
Для детей совместно с родителями:
Консультация « Как знакомим детей с «Жабой и Лягушкой» ».
Сбор художественной и энциклопедической литературы, картинок по проекту.
Изготовление декораций к проекту: озеро с кувшинками
Составление презентация в слайдах «Лягушка», «Жаба», участие в выставке «Талисман

Тематическое планирование проекта:

Организовать рабочую среду таким образом, чтобы дети самостоятельно заинтересовывались темой «Наши зелёные друзья - лягушки и жабы» и отражали её в разнообразной деятельности (рисунке, поделки, рассказы, иллюстрации)

    Проект "Эти  удивительные  существа -  лягушки и жабы"(для детей детского сада  4-5 лет)

Актуальность проекта
Проект создан с целью, показать важность существования жаб и лягушек в природе, их огромное значение в мире; сформировать бережное отношение у воспитанников к земноводным.

Гипотеза: земноводные лягушки и жабы  полезные существа, не опасны для человека, а их роль в природе велика, нужно стараться их оберегать.

Вид проекта – краткосрочный (май, июнь), познавательный, фронтальный (коллективный).

Участники проекта – дети  дошкольного возраста 4 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Место реализации проекта: МБДОУ детский сад №6 г.Конаково

Проблема: нет экологических знаний о земноводных, не сформировано бережное отношение к лягушкам и жабам.

Вхождение детей в проблему. 
Ребята получают  письмо от Старичка- Лесовичка , с интересом читают его, знакомятся с  лягушкой
( ее внешним видом). 
Узнают, как мало знают о земноводных, появляется желание  больше узнать о жизни лягушки.

Что мы знаем о лягушках и жабах: они умеют прыгать, квакать, их можно встретить возле водоёмов и  на даче.

Что мы хотим узнать? Где и как живут земноводные, почему их так называют? Как проводят зиму лягушка и жаба, чем питаются, кто их враги? Чем отличается жаба от лягушки?  Какую роль в природе играют земноводные? Как можно защищать и охранять лягушек?


Цель проекта: создание условий для формирования предпосылок поисково – информационной деятельности; формирование экологической культуры дошкольников.

Задачи:
- расширить и  углубить представления о земноводных (о многообразии внешнего строения лягушки и жабы, об основных жизненных функциях – питание, дыхание, движение, рост, развитие, размножение);
- сходство и различие жабы и лягушки показать роль лягушки и жабы в природе; развивать познавательную активность;
- углубить знания взаимосвязи и взаимодействии растений и животных в сообществах;
- формировать доброжелательное отношение к нелюбимым животным, желание оберегать, а не вредить, не уничтожать.
-  развивать самостоятельность, творческие способности.
-  закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; развивать мелкую моторику рук.
-  обогащать словарный запас.

Основные этапы проекта:
Подготовительный этап: предусматривает создание проекта экологического воспитания.

Основной этап: с 01.05.2016 по 30.06.2016. Предусматривает реализацию проекта экологического воспитания.

Заключительный этап: июнь 2016.Предусматривает анализ проделанной работы .


Планируемые результаты:
В ходе проектирования  воспитанники должны  узнать:
 Знакомство с внешним видом земноводных, их приспособлением к условиям окружающей среды и образу жизни, некоторые особенности природы своего края., значение природы для человека. некоторые охраняемые  виды земноводных, правила поведения в природе.
 
Воспитанники должны уметь:
 Пользоваться (рассматривать)  художественные  книги, энциклопедиями, самостоятельно или с помощью  педагога составлять описательные рассказы, вести наблюдения в природе под руководством  педагога, проводить проектную деятельность под руководством  педагога

Работа с родителями:
Для родителей в рубрике «Это интересно» подготовить подбор о памятниках лягушке, лягушка в мифологии, разнообразие лягушек, «Красная книга - виды лягушек»
Для детей совместно с родителями:
 Консультация « Как знакомим детей с  «Жабой и Лягушкой» ».
 Сбор художественной и энциклопедической литературы, картинок по проекту.
Изготовление декораций к проекту: озеро с кувшинками
 Составление презентация в слайдах «Лягушка», «Жаба»,  участие в выставке  «Талисман

Тематическое планирование проекта:

Организовать рабочую среду таким образом, чтобы дети самостоятельно заинтересовывались  темой «Наши зелёные друзья - лягушки и жабы» и отражали её в разнообразной деятельности (рисунке, поделки, рассказы, иллюстрации)
 (фото 18)

Май
Познавательно – коммуникативная деятельность:
- Центр «Юные натуралисты»: Изучение строения лягушки. Самостоятельная работа с книгами (энциклопедиями) - рассмотреть рисунки, картинки о лягушках «Какая лягушка?», «Где живешь, лягушка? »
НОД « Лягушки они такие разные» - ознакомление.
-слушание аудиозаписи "Звуки живой природы"- "На болоте"
- Чтение сказки Сергея Георгиева «Маленький зеленый лягушонок», В. Сутеева «Под грибом», В. Гаршина «Лягушка – путешественница».
- Знакомство с инсценировкой народной сказкой «Царевна – лягушка».
- «Лесная почта» «Старичок–лесовичок» приходит в гости с письмом (письмо от зелёного друга лягушки. Знакомство с лягушкой.)
- Экскурсия с детьми несколько прогулок к ближайшему водоему - понаблюдать, как лягушки прыгают в водоем, греются в теплой воде, послушать как «поют песни»
- Создание террариума «В гости к нам пришла лягушка», (заселяем лягушку, наблюдение в течении недели как лягушка плавает, как взбирается на камень, как питается, выпускаем в водоём, наблюдения заносим в альбом “Наши питомцы”. В нем можно указать название вида и дать имя лягушке. Имя нашей лягушке - Квакушка.)
- Делимся впечатлениями о новом друге - лягушке. Наблюдая за лягушкой в аквариуме, обсуждается с детьми какое настроение у лягушки: грустное, веселое, радостное, игривое и т.д.
- в журнале «Волшебное перо» записываются высказывания-рассказы детей о ней и её настроении. Практическая работа: дети ухаживают (с помощью педагога) за лягушкой; меняют воду в аквариуме, кормят лягушек.
- Создание страниц о лягушке альбома «Зелёные друзья», в нём: что нужно лягушкам для их жизни (вода, солнце, песок, ил, насекомые и т.д. , показать экологическую цепочку).
- «Волшебное перо» - составление детьми рассказов о наблюдение за лягушкой. Совместно с детьми сочинение сказки о лягушках
- Изготовления макета «Лягушка»
- С помощью родителей оформить полку "Умных книг" энциклопедиями о лягушках, иллюстрации, открытки.
Игровая деятельность: развивающие игры «Составь лягушку из частей» и « Кто, где живёт»; подвижные игры «Лягушка и комары», «Лягушки и цапля».
Театральная и музыкальная деятельность: инсценировка «Под грибом», аккомпанемент шумовыми инструментами песни «Лягушка квакушки», «На болоте». Слушанье «Голос природы. Кваканье лягушек», разучивание песни «Весёлые лягушки» Стихи - Ольга Богдан, музыка - Виктор Обожин
Продуктивная деятельность: рисование по теме «Лягушки», оригами «Лягушата»

Май
Познавательно – коммуникативная деятельность:
- Центр «Юные натуралисты»:   Изучение строения лягушки. Самостоятельная  работа с книгами (энциклопедиями) - рассмотреть рисунки, картинки о лягушках «Какая лягушка?», «Где живешь, лягушка? » 
НОД « Лягушки они такие разные» - ознакомление.
-слушание аудиозаписи "Звуки живой природы"- "На болоте"
- Чтение сказки Сергея Георгиева «Маленький зеленый лягушонок», В. Сутеева «Под грибом», В. Гаршина «Лягушка – путешественница».
 - Знакомство с инсценировкой  народной сказкой «Царевна – лягушка».
-  «Лесная  почта»  «Старичок–лесовичок»  приходит в гости с письмом (письмо от  зелёного друга лягушки. Знакомство с  лягушкой.)
-  Экскурсия с детьми несколько прогулок к ближайшему водоему - понаблюдать, как лягушки прыгают в водоем, греются в теплой воде, послушать как «поют песни»
- Создание террариума «В гости к нам пришла лягушка», (заселяем лягушку, наблюдение в течении недели как лягушка плавает, как взбирается на камень, как питается, выпускаем в водоём, наблюдения  заносим в альбом “Наши питомцы”. В нем можно указать название вида и дать имя лягушке. Имя нашей лягушке - Квакушка.)
- Делимся впечатлениями о новом друге - лягушке. Наблюдая за лягушкой в аквариуме,  обсуждается с детьми какое настроение у лягушки: грустное, веселое, радостное, игривое и т.д.
- в журнале «Волшебное перо» записываются высказывания-рассказы детей о ней и её настроении. Практическая работа:  дети ухаживают (с помощью педагога) за лягушкой; меняют воду в аквариуме, кормят лягушек.
- Создание  страниц о лягушке альбома «Зелёные друзья», в нём: что нужно лягушкам для их  жизни (вода, солнце, песок, ил, насекомые и т.д. , показать экологическую цепочку).
- «Волшебное перо» -  составление  детьми рассказов о наблюдение за лягушкой. Совместно с детьми сочинение сказки о лягушках
- Изготовления макета «Лягушка»
- С помощью родителей оформить полку "Умных книг" энциклопедиями о лягушках, иллюстрации, открытки.
Игровая деятельность: развивающие игры «Составь   лягушку из частей» и « Кто, где живёт»; подвижные игры «Лягушка и комары», «Лягушки и цапля».
Театральная и музыкальная деятельность: инсценировка «Под грибом», аккомпанемент шумовыми инструментами песни «Лягушка квакушки», «На болоте». Слушанье «Голос природы. Кваканье лягушек», разучивание песни «Весёлые лягушки»  Стихи - Ольга Богдан, музыка - Виктор Обожин
Продуктивная деятельность: рисование по теме «Лягушки», оригами  «Лягушата»
 (фото 19)
 
Проект "Эти  удивительные  существа -  лягушки и жабы"  (фото 20)

Июнь
Познавательно – коммуникативная деятельность:
- Центр познавательной деятельности в группе « Юные натуралисты»: сравнить жабу и лягушку, чем они отличаются.
- НОД « Жабы»- ознакомление.
-Разучивание стихотворений (пальчиковые игры) : В. Мусатова «Как живешь, лягушка?», А. Барто «Лягушата», И. Плаксина «Жаба», народные приметы о лягушках и жабах..
Чтение сказки В. Пантелеева «Две лягушки». «В. Бианки «Голубые лягушки», К. Паустовский «Квакша»,
-Просмотр видеофильма « В мире дикой природы. Всё о лягушках».
- Ситуативная беседа с показом иллюстраций: «Что я скажу ребёнку, который захочет обидеть лягушку или жабу? »
- «Волшебное перо»- составление детьми рассказов о жабе. Совместно с детьми сочинение сказки о лягушках и жабах, составление книжки малышки(из детских рисунков ,рассказов и стихов) «Наши зелёные друзья»
НОД «Лягушка и жаба» - заключительное интегрированное занятие ( Цель: Расширять представление детей о необходимости охраны животных и растений. Воспитывать у учащихся доброту, сострадание к животным; бережное отношение к растениям. Рассказать о «Красной книге» и её предназначении. Создание макета жабы.
- «Лесная почта »Получаем письмо - просьбу от лягушки (Цель письма: прийти на помощь, засорили у домика лягушки –водоёма, мусором)
-Экскурсия на водоём, экологическая акция « Мы не ссорим »
- «Смайлики» - отображение эмоции. «Радости и огорчения»
После беседы, напоминающей детям об их путешествии в природу, наблюдения за природой, задаются вопросы с акцентом на эмоции ребенка: Что тебя больше всего порадовало? Что тебя больше всего огорчило?

Игровая деятельность: дидактическая игра « Составь картинку правильно», развивающая игра - «Земноводные» , словесные - «Скажи ласково», «Доскажи словечко», пальчиковая гимнастика «Лягушка- квакушка», « подвижные игры: «На болоте», «Цапля и лягушки».
Театральная деятельность: инсценировка «Теремок».
- Дополнение альбома «Лягушки», страницами «Жабы-близкие родственники»
- Продуктивная деятельность: Рисование картины коллективная работа. «Красота природы» нетрадиционным методом – отпечаток листьев. Изготовления панно коллективная работа. «На болоте» - камыши, лягушки (лепка, кувшинки (аппликация) .
Самостоятельная деятельность: рассматривание картин, энциклопедий, игры по желанию, рисование , лепка- аппликация в творческой мастерской.

Используемые ресурсы в проекте"Эти удивительные существа - лягушки и жабы":
Молодова Л.П. "Игровые экологические занятия с детьми”
Николаева С.Н. методика экологического воспитания в детском саду. Книга для воспитателей дтского сада – М.:Просвещение,2001.
Рыжова Н.А "Не просто сказки”(экологические рассказы, сказки, праздники)
Рыжова Н.А "Наш дом – природа”Журнал "Начальная школа” 1998г. №10
Для детей:
Брюс Джим, Анжела Вилкс, Клер Ллевелин "100 вопросов и ответов” Животные.-М.:ЗАО "Росмэн”, 2006.
Большая энциклопедия животного мира. М.:ЗАО "РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007.
Все обо всем. Насекомые и пауки. – М.:ООО "Издательство Астрель”: ООО "Издательство АСТ”, 2001.
Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения./Сост.Л.А.Багрова- М.:Тко "АСТ”, 1995.
Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные./Сост.П.Р.Ляхов- М.:Т
Моя первая книга о природе: Словарь в картинках. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.
Йозова О. Наглядные пособия в экологическом воспитании // Дошкольное воспитание. 2005. № 7. С. 70–73.стадии развития лягушек.
И.А. Лыкова художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2008.
И.В. Новикова «Аппликация из природных материалов в детском саду. - Ярославль: Академия развития, 2007
Зенина Т. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников // Дошкольное воспитание. 2000. № 7. С.58–63.
М.И. Нагибина М.И. “Чудеса из ткани своими руками”. Ярославль, Академия Развития, 1997.
Т.И. Тарабарина Оригами и развитие ребёнка. – Ярославль: «Академия развития», 1997.

Подвижная игра " На болоте"

Июнь
Познавательно – коммуникативная деятельность:
- Центр познавательной деятельности в группе « Юные натуралисты»: сравнить жабу и лягушку, чем они отличаются.
- НОД « Жабы»- ознакомление.
-Разучивание стихотворений (пальчиковые игры) : В. Мусатова «Как живешь, лягушка?», А. Барто «Лягушата», И. Плаксина «Жаба», народные приметы о лягушках и жабах..
Чтение сказки В. Пантелеева «Две лягушки». «В. Бианки «Голубые лягушки», К. Паустовский «Квакша», 
-Просмотр видеофильма « В мире дикой природы. Всё о лягушках».
- Ситуативная беседа с показом иллюстраций: «Что я скажу ребёнку, который захочет обидеть лягушку или жабу? »
- «Волшебное перо»-  составление  детьми рассказов о жабе. Совместно с детьми сочинение сказки о лягушках и жабах, составление книжки малышки(из детских рисунков ,рассказов и стихов) «Наши зелёные друзья»	
НОД «Лягушка и жаба» - заключительное интегрированное занятие ( Цель: Расширять представление детей о необходимости охраны животных и растений. Воспитывать у учащихся доброту, сострадание к животным; бережное отношение к растениям. Рассказать о «Красной книге» и её предназначении.  Создание макета   жабы.
- «Лесная  почта »Получаем  письмо - просьбу  от лягушки  (Цель письма: прийти на помощь, засорили   у домика лягушки –водоёма, мусором)
-Экскурсия на водоём, экологическая акция  « Мы не ссорим »
- «Смайлики» - отображение эмоции. «Радости и огорчения»
После беседы, напоминающей детям об их путешествии в природу, наблюдения за природой, задаются вопросы с  акцентом на эмоции ребенка:  Что тебя больше всего порадовало? Что тебя больше всего огорчило?

Игровая деятельность: дидактическая игра « Составь картинку правильно», развивающая игра - «Земноводные» , словесные - «Скажи ласково», «Доскажи словечко», пальчиковая гимнастика «Лягушка- квакушка»,   « подвижные игры: «На болоте», «Цапля и лягушки».
Театральная деятельность: инсценировка «Теремок».
- Дополнение альбома «Лягушки», страницами «Жабы-близкие родственники»
- Продуктивная деятельность:  Рисование картины коллективная работа. «Красота природы» нетрадиционным методом – отпечаток листьев. Изготовления панно коллективная работа. «На болоте» - камыши, лягушки (лепка, кувшинки (аппликация) .
Самостоятельная деятельность: рассматривание картин, энциклопедий, игры по желанию, рисование , лепка- аппликация в творческой мастерской.


Используемые  ресурсы  в  проекте"Эти  удивительные  существа -  лягушки и жабы":
Молодова Л.П. "Игровые экологические занятия с детьми”
Николаева С.Н. методика экологического воспитания в детском саду. Книга для воспитателей дтского сада – М.:Просвещение,2001.
Рыжова Н.А "Не просто сказки”(экологические рассказы, сказки, праздники)
Рыжова Н.А "Наш дом – природа”Журнал "Начальная школа” 1998г. №10
Для детей:
Брюс Джим, Анжела Вилкс, Клер Ллевелин "100 вопросов и ответов” Животные.-М.:ЗАО "Росмэн”, 2006.
Большая энциклопедия животного мира. М.:ЗАО "РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007.
Все обо всем. Насекомые и пауки. – М.:ООО "Издательство Астрель”: ООО "Издательство АСТ”, 2001.
Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения./Сост.Л.А.Багрова- М.:Тко "АСТ”, 1995.
Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные./Сост.П.Р.Ляхов- М.:Т
  Моя первая книга о природе: Словарь в картинках. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.
Йозова О. Наглядные пособия в экологическом воспитании // Дошкольное воспитание. 2005. № 7. С. 70–73.стадии развития лягушек.
И.А. Лыкова художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2008.
И.В. Новикова «Аппликация из природных материалов в детском саду. - Ярославль: Академия развития, 2007
 Зенина Т. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников // Дошкольное воспитание. 2000. № 7. С.58–63.
 М.И. Нагибина М.И. “Чудеса из ткани своими руками”. Ярославль, Академия   Развития, 1997.
Т.И. Тарабарина Оригами и развитие ребёнка. – Ярославль: «Академия развития», 1997.



Подвижная игра " На болоте"  (фото 21)

Просмотр видеофильма « В мире дикой природы. Всё о лягушках»

Просмотр видеофильма « В мире дикой природы. Всё о лягушках» (фото 22)

Экологическая акция « Мы не ссорим »(имитация). Здесь важно чтобы дети проявляли собственную инициативу ...

Экологическая акция  « Мы не ссорим »(имитация). Здесь важно чтобы дети проявляли собственную инициативу ... (фото 23)

«.. День, проведенный ребенком среди рощ и полей ..
заменяет много недель на учебной скамье». К.Д. Ушинский

«.. День, проведенный ребенком среди рощ и полей ..
                заменяет много недель на учебной скамье». К.Д. Ушинский (фото 24)

 

Не обижайте, люди, жабу

Не обижайте, люди, жабу,
Тогда не скиснет молоко,
Она – начало многих фабул,
Хотя живёт недалеко
В уснувшем погребе под нами,
В многоголосии двора.
Её, услышав вечерами,
Вы понимаете:
Пора!
И так спокойно и уютно
И вы один и не один
И до серебряных седин
Не тронет серый ветер ртутный…  

                                   Станислав Прохоренко

 

"Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное   занятие в мире.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    В. Бианки

Жукова Елена Ивановна

Наталья, какую кропотливую работу вы провели со своими малышами! И очень интересную и познавательную. Спасибо за то что поделились с нами!

Желаю успеха в конкурсе. И чтобы работа была принята совсем без замечаний,пожалуйста, замените ссылку на источник фото предложением "Фото взято с сайта "Московский зоопарк", тк на нашем сайте разрешены активные ссылки только на ресурсы родственной тематики( т.е. творческие). Надеюсь на Ваше понимание. И еще раз желаю победы в конкурсе!

Наталья Подножкина

благодарю...спасибо за отзыв...

snadezda

Какая интересная работа!  Жаба живая получилась.браво

Наталья Подножкина

благодарю сердечное спасибо

Кудинова Анна

браво

Замечательная работа у Вас получилась!!! 

Наталья Подножкина

цветыблагодарю

Довженок Иван

Браво браво

Наталья Подножкина

благодарю...спасибо!

Юлия Хрущева

Великолепная жаба получилась!

Наталья Подножкина

цветы....благодарю...

Сергеева Нина

Какие Вы МОЛОДЦЫ!!! Такую проделали работу!!! А какая замечательная жаба получилась!!!!

Наталья Подножкина

цветы...спасибо за отзыв  !

Swetlanko

Прелестная жабка! Чудесная работа и замечательный урок детям. Спасибо Вам, что разделяете мою любовь к этим созданиям и учите детишек не бояться лягушек, а охранять их.

Наталья Подножкина

цветы...Взаимно....спасибо Вам  за отзыв!

Наталья_79Д

Наталья, браво! Чудесная работа и отличная разработка! Желаю победы в конкурсе!

Светлана Куриневская

Вроде бы лягушка-бррр, а вы такую работу сотворили, целый проект. И детям интересно-красота да и только! Браво!

Наталья Плиско

Чудесная работа!!! Лягушка прям как живая) супер!браво

Вера Андреевна Антипова

Жабка- прелесть! А проект - вообще - выше всех похвал!бравоУдачи!!!

Львовна.

И никакая это не зеленая жаба... Это Василиса Премудрая, просто ее еще не нашел Иван-царевич! подмигиваю

Наталья Подножкина

...ВСЕМ  БОЛЬШОЕ СПАСИБО благодарю...