Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Раз пчела в тёплый день весной...


 221 из 548 
Техника
Материал

Картина панно рисунок Мастер-класс Оригами Раз пчела в тёплый день весной Бумага

В избранных: 24
В избранных: 24

Поделиться:

Летний лагерь при монастыре дети решили назвать "Ромашка". Сначала просто сделали ромашку, потом я решила собрать панно, а потом и добавить пчёлок.

Летний лагерь при монастыре дети решили назвать "Ромашка". Сначала просто сделали ромашку, потом я решила собрать панно, а потом и добавить пчёлок. (фото 1)
 
Раз пчела в тёплый день весной... (фото 2)

Нам необходим квадрат жёлтого цвета. Я взяла размером 15*15, то есть сделала из половинки от листа А4. Можно делать из офисной бумаги, но лучше из обычнойЮ цветной. Она несколько мягче и детям легче делать финальные складывания. Получается более аккуратно. Но нужно учитывать, что она и на разрыв легче идёт. Хотя это уже зависит от качества.

Нам необходим квадрат жёлтого цвета. Я взяла размером 15*15, то есть сделала из половинки от листа А4. Можно делать из офисной бумаги, но лучше из обычнойЮ цветной. Она несколько мягче и детям легче делать финальные складывания. Получается более аккуратно. Но нужно учитывать, что она и на разрыв легче идёт. Хотя это уже зависит от качества. (фото 3)

Сложите квадратный лист по диагонали.

Сложите квадратный лист по диагонали. (фото 4)

Сложите углы квадрата (или стороны) к намеченной линии...

Сложите углы квадрата (или стороны) к намеченной линии... (фото 5)

...потом другую. Получилась базовая форма "Воздушный змей".

...потом другую. Получилась базовая форма "Воздушный змей". (фото 6)

Тоже самое проделываем и с нижними сторонами.

Тоже самое проделываем и с нижними сторонами. (фото 7)

Вот такой ромбик получился. Я всегда называю детям промежуточные фигуры. Так постепенно они их запоминают...

Вот такой ромбик получился. Я всегда называю детям промежуточные фигуры. Так постепенно они их запоминают... (фото 8)

Теперь надо вытащить спрятанные уголки и сложить их в треугольники.
Как вариант можно развернуть квадрат и одновременно согнуть к центральной диагонали верхние и нижние и стороны квадрата. Для этого возьмитесь большим и указательным пальцами обеих рук за края модели, сжимая сразу два слоя бумаги, и сведите их к середине. Если непонятно добавлю дополнительное фото.

Теперь надо вытащить спрятанные уголки и сложить их в треугольники. 
 Как вариант можно развернуть квадрат и одновременно согнуть к центральной диагонали верхние и  нижние и стороны квадрата. Для этого возьмитесь большим и указательным пальцами обеих рук за края модели, сжимая сразу два слоя бумаги, и сведите их к середине. Если непонятно добавлю дополнительное фото. (фото 9)

Получилась базовая форма "Рыба"

Получилась базовая форма "Рыба" (фото 10)

Полученные уголки надо расплющить по указанным линиям. Их видно без дополнительного прочерчивания. Но я, на всякий случай, отметила.

 Полученные уголки надо расплющить по указанным линиям. Их видно без дополнительного прочерчивания. Но я, на всякий случай, отметила. (фото 11)

Один...

Один... (фото 12)

... и второй.

... и второй. (фото 13)

Отогнём уголки до совмещения отмеченных точек. На самом деле этот сгиб можно делать больше, а можно и меньше. Пробуйте по-разному. Какой вариант вам понравится больше на том и остановитесь.

Отогнём уголки до совмещения отмеченных точек. На самом деле этот сгиб можно делать больше, а можно и меньше. Пробуйте по-разному. Какой вариант вам понравится больше на том и остановитесь. (фото 14)

Вот так это делается...

 Вот так это делается... (фото 15)

Загладили складки хорошенько.

Загладили складки хорошенько. (фото 16)

То же самое проделали со вторым уголком.

То же самое проделали со вторым уголком. (фото 17)

Перевернули...

 Перевернули... (фото 18)

Боковые углы согнули к середине.

 Боковые углы согнули к середине.  (фото 19)

Максим любезно придержал для показа.

Максим любезно придержал для показа. (фото 20)

Теперь нужно сделать складку-молнию. Для этого сгибаем верхний угол вниз, а потом, чуть отступив от линии сгиба вверх.

Теперь нужно сделать складку-молнию. Для этого сгибаем верхний угол вниз, а потом, чуть отступив от линии сгиба вверх. (фото 21)
 
Раз пчела в тёплый день весной... (фото 22)

То же самое делаем и с нижним углом.

То же самое делаем и с нижним углом. (фото 23)

Оформляем брюшко. Для этого немного сгибаем уголки и расплющиваем их.

Оформляем брюшко. Для этого немного сгибаем уголки и расплющиваем их. (фото 24)

Вот уже два готово.

Вот уже два готово. (фото 25)

Делаем головку сгибая верхний угол на её размер.

 Делаем головку сгибая верхний угол на её размер. (фото 26)

И также оформляем нижние уголки.

 И также оформляем нижние уголки. (фото 27)
 
Раз пчела в тёплый день весной... (фото 28)

Вот что получилось... С этой стороны явно не пчёлка а какой-то монстрик инопланетный.

 Вот что получилось... С этой стороны явно не пчёлка а какой-то монстрик инопланетный. (фото 29)

Перевернули. Надо отогнуть кончик брюшка назад.

Перевернули. Надо отогнуть кончик брюшка назад. (фото 30)

Приклеили или нарисовали чёрные полоски...

Приклеили или нарисовали чёрные полоски... (фото 31)

Добавили усики и глазки и... Готово... Я приклеила полоски из чёрной бумаги.

 Добавили усики и глазки и... Готово... Я приклеила полоски из чёрной бумаги. (фото 32)

Начинаем занятие...

Начинаем занятие... (фото 33)
 
Раз пчела в тёплый день весной... (фото 34)

Пчёлка меньшего размера выглядит гораздо аккуратнее. Она сделана из полосочки, оставшейся от половинки листа, из которой сделали квадрат.Это Максим делал сразу двух пчёлок.
На мои занятия, в течении года, он не ходил. Мальчик способный и думающий. Уже начинает генерировать идеи.

Пчёлка меньшего размера выглядит гораздо аккуратнее. Она сделана из полосочки, оставшейся от половинки листа, из которой сделали квадрат.Это Максим делал сразу двух пчёлок.
 На мои занятия, в течении года, он не ходил. Мальчик способный и думающий. Уже начинает генерировать идеи. (фото 35)

Дошедшие до финала.

Дошедшие до финала. (фото 36)

Я преподаю рукоделие для взрослых и детей в женском монастыре. Да и вообще, отвечаю за всё, что касается рукоделия. А попутно ещё и принимаю активное участие то в подготовке девушек к вокальному конкурсу епархиальному (заняли первое место), то ещё что-нибудь. В общем как в обычной школе учитель и швец, и жнец, и на дуде игре, так и я в воскресной школе... Вот сейчас у нас летний лагерь и  с детьми я времени провожу гораздо больше. А детей надо постоянно чем-то занимать, чтобы они с ума не сходилисмеюсь. Ну вы понимаете, о чём я.

 В монастыре же я и узнала, что символом монашества, хотя и не официально, является пчела. Так что пчёлки, в любом виде, приветствуются.

 А на нашем сайте пчёлки-труженицы на полях творчества. И как-то оригами-пчёлок я не обнаружила на нём.

Графическая схема такой пчёлки гуляет по интернету, но автора я не нашла. Сравнивая со схемой мой результат вижу некоторое отличие, и мой вариант нравится больше. Пробовали сделать точно по схеме и пришли к выводу делать так, как показала Татьяна Валерьевна (то бишь я).

 Ромашки сделаны по этому МК.

Расцвели у нас ромашки.

 

S4vetlana

Замечательное панно у Вас получилось. А пчелки- просто прелесть! Дальнейших успехов Вам в творчестве.

Жирафка

Спасибо, будем стараться!

Жирафка

благодарю

Александра Качалова

Замечательные пчелки!!! Спасибо за МК!

Жирафка

Всегда рада поделиться...