Поделиться:
"Хранитель души" - крылатый комондор (порода собаки). Высота - 100 см.
Крылатого подарила XIX-ому Чемпионату комондоров в России.
Ниже расскажу как делала, мини- МК.
Вид сверху.
Начала работу с колонны. Для этого отрезала от трубы (от линолеума) ровный отрезок, и прикрутила к нему с двух сторон круглые кухонные досочки Ø 24 . Лучше брать из бамбука. Я взяла парочку из каучукового дерева, а они дали кривизну в конце работы.
На верхнюю досочку Ø 24 прикрутила еще одну поменьше - Ø 22. Если отливать из гипсового, алебастрового или цементного растворов, то скульптура будет тяжелой. А такая колонна хорошо её облегчит.
Дальше начала делать комондора. Скрутила из проволоки каркас и на него налепила первый слой папье-маше, обозначая фигуру и размер фигуры.
На верхней досочки слепила "кусок земли", на котором будет стоять комондор.
Рецепт моего папье-маше: 1 рулон туалетной бумаги "Набережные челны" + примерно, 1 стакан воды + 4-5 лопаточек гипсовой шпатлевки + 1 стакан клея ПВА. Всё хорошо перемешиваю. Если получается слишком жидкий, то добавляю гипсовую шпатлёвку. Если получается немного густоватый, то добавляю клей ПВА. Масса получается нужного мне качества и хорошо держит форму.
Дальше делаю армированные крылья, прикрепляю к ним сетку, и промазываю их раствором гипсовой шпатлёвки.
Одновременно занимаюсь колонной. Места присоединения досочек к трубе промазываю папье-маше. Даю хорошо просохнуть.
Из солёного теста начинаю лепить и приклеивать на трубу детали-украшения.
Когда колонна и все детали на ней просохли, прогрунтовала и покрыла белым акрилом. Прозрачной краской попыталась подчеркнуть рельефы деталей. Не понравилось, и решила не делать колонну белой.
Вернемся к комондору. После просушки первого слоя папье-маше, вылепила всего комондора, но чуть уже нужного размера, примерно, на 1 см. Когда он полностью просушился, начала лепить ему внешний вид. Смазывала клеем ПВА небольшие участки и прилепливала пласт соленого теста. А после мастихинами лепила "шнуровую шерсть" и орнаменты на крыльях.
Проволочки на шее и крыльях оставила, что бы позже прикрепить чашу.
Стеклянную чашу снаружи обклеила листочкими золотой потали, и после просушки прокрасила битумным лаком.
Чашу прикрепила к крылья и шеи комондора проволокой. Проволоку "спрятала" под корни дерева из солёного теста.
Солёное тесто делала на основе клея ПВА, состав после сушки очень прочный, как камень получается. Когда все детали хорошо просохли, всю статую прокрасила битымным лаком. Он же будет праймером, когда позже начну рисовать камень.
P.S. Завтра продолжу выкладывать фото с комментариями.
На заднем фоне у меня деловой беспорядок. На него не обращаем внимание. )))
Все места на колонне, где я буду рисовать "камень" закрашиваю ярко-зеленой акриловой краской. После просушки и шлифовки начинаю рисовать "камень". Сначала рисуем основную палитру цветов камня. Внизу на колонне видно. А после начинаем рисовать узор камня, прожилки и прозрачность. Рельефные части моей скульптуры, чашу и Крылатого я закрасила бронзовой краской.
Когда все просохло, колонну покрыла 2-мя слоями лака. Части покрашенные бронзой в лаковом покрытии не нуждались.
Вот и ФСЁ!
Спасибо всем, кто заглянул на страничку. Всем творческих успехов и интересных идей!