Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Первое знакомство с красками.


Материал

Картина панно рисунок Педагогический опыт Рисование и живопись Первое знакомство с красками Акварель

В избранных: 75
В избранных: 75
В избранных: 75
В избранных: 75

Поделиться:

Первое знакомство с красками. От акварели до гуаши.
Цикл занятий из 6ти уроков.
Возраст от 5 лет.

Первое знакомство с красками. От акварели до гуаши. 
Цикл занятий из 6ти уроков. 
Возраст от 5 лет.
 (фото 1)

Здравствуйте, дорогие жители страны мастеров. Хочу поделиться с вами моими наработками.
Я веду кружок рисования. В нашем Доме Культуры мы учимся с сентября, а в октябре я начинаю вести еще и школьный кружок изо – поэтому мне снова предстоит начать с начала. Это хорошо, когда есть планы, уроки отработаны, ошибки выявлены и выводы сделаны. Но когда вы только начинаете, то сталкиваетесь с тем, что просто не знаешь с чего начать, как подать детям первый урок, познакомить их с художественными материалами, заинтересовать и не отпугнуть? Три года назад я сама стояла в начале пути и знаю, как это тяжело. И я пошла по этой тропинке практически с закрытыми глазами, на голом энтузиазме, имея образования дизайнера и лишь книжно-домашнее педагогическое. Методом проб, порой грубейших ошибок я стала искать ту нужную тропинку, которая будет единственной верной. Со временем приходит понимание того как вести себя с детьми, как с ними разговаривать и о чем разговаривать, как вести себя на уроке и за пределами студии, как строить занятие и как сделать так, чтобы дети уходили с урока в хорошем настроении и с зарядом творческой энергии. Помня, как мне было трудно, хочется избавить от этих поисков начинающих учителей изобразительного творчества, в надежде, что эти уроки помогут вам в организации занятий, или подадут идеи опытным педагогам. В свою очередь с радостью приму замечания по поводу этих уроков.

Здравствуйте, дорогие жители страны мастеров. Хочу поделиться с вами моими наработками.
 Я веду кружок рисования. В нашем Доме Культуры мы учимся с сентября, а в октябре я начинаю вести еще и школьный кружок изо – поэтому мне снова предстоит начать с начала. Это хорошо, когда есть планы, уроки отработаны, ошибки выявлены и выводы сделаны. Но когда вы только начинаете, то сталкиваетесь с тем, что просто не знаешь с чего начать, как подать детям первый урок, познакомить их с художественными материалами, заинтересовать и не отпугнуть? Три года назад я сама стояла в начале пути и знаю, как это тяжело. И я пошла по этой тропинке практически с закрытыми глазами, на голом энтузиазме, имея образования дизайнера и лишь книжно-домашнее педагогическое. Методом проб, порой грубейших ошибок я стала искать ту нужную тропинку, которая будет единственной верной. Со временем приходит понимание того как вести себя с детьми, как с ними разговаривать и о чем разговаривать, как вести себя на уроке и за пределами студии, как строить занятие и как сделать так, чтобы дети уходили с урока в хорошем настроении и с зарядом творческой энергии. Помня, как мне было трудно, хочется избавить от этих поисков начинающих учителей изобразительного творчества, в надежде, что эти уроки помогут вам в организации занятий, или подадут идеи опытным педагогам. В свою очередь с радостью приму замечания по поводу этих уроков.
 (фото 2)

Самое сложное - это первое занятие. Самое первое. Новый коллектив – новые друзья. Дети робкие, смотрят на учителя, оценивают. От этого занятия будет многое зависеть. Как правило я начинаю урок со знакомства. Мы играем в игру «Расскажи о себе». Дальше путешествуем по нашей студии, я рассказываю что и где находится. После этого дети знают, в какие шкафы они могут свободно заглянуть, а в какие доспуп для них ограничен. И что самое важное – натюрморт. Детям нужно твердо усвоить, что натюрморт в студии – это не просто для красоты! Одного объяснения достаточно, чтобы детки с уважением и пониманием относились к тем ребятам, которые работают с натурой, и за три года, что я веду уроки, никогда натюрморты не двигались детьми, даже в игре их обходили стороной.

Самое сложное - это первое занятие. Самое первое. Новый коллектив – новые друзья. Дети робкие, смотрят на учителя, оценивают. От этого занятия будет многое зависеть. Как правило я начинаю урок со знакомства. Мы играем в игру «Расскажи о себе». Дальше путешествуем по нашей студии, я рассказываю что и где находится. После этого дети знают, в какие шкафы они могут свободно заглянуть, а в какие доспуп для них ограничен. И что самое важное – натюрморт. Детям нужно твердо усвоить, что натюрморт в студии – это не просто для красоты! Одного объяснения достаточно, чтобы детки с уважением и пониманием относились к тем ребятам, которые работают с натурой, и за три года, что я веду уроки, никогда натюрморты не двигались детьми, даже в игре их обходили стороной. (фото 3)

Когда я создавала студию, первые уроки я вела так, как когда-то преподавали мне. Но я училась рисовать уже взрослой, мне было 15 когда я впервые взяла в руки кисть, так и требования ко мне были другими. А тут, передо мной оказались дети, начальная школа… и я практически с места в карьер – на гуашь! В результате детки, которые занимаются в студии уже 2-3 год стали побаиваться акварели. Они привыкли, что гуашь можно переписать, а вот ошибки акварели затираются до грязи, дыр и нервных слез. Поэтому сейчас я начинаю учебный год исключительно с акварели, чтобы дети почувствовали, что это нежная, добрая краска, полюбили ее и всегда ждали с ней встречи, а не шарахались под стол, слыша фразу «а сегодня рисуем акварелью»…

Когда я создавала студию, первые уроки я вела так, как когда-то преподавали мне. Но я училась рисовать уже взрослой, мне было 15 когда я впервые взяла в руки кисть, так и требования ко мне были другими. А тут, передо мной оказались дети, начальная школа… и я практически с места в карьер – на гуашь! В результате детки, которые занимаются в студии уже 2-3 год стали побаиваться акварели. Они привыкли, что гуашь можно переписать, а вот ошибки акварели затираются до грязи, дыр и нервных слез. Поэтому сейчас я начинаю учебный год исключительно с акварели, чтобы дети почувствовали, что это нежная, добрая краска, полюбили ее и всегда ждали с ней встречи, а не шарахались под стол, слыша фразу «а сегодня рисуем акварелью»… (фото 4)

Перед началом урока расскажите детям об акварельных красках. Из чего они состоят, когда впервые их начали использовать, почему так называются и т.д. Я прошу детей выбрать самую аппетитную краску и разрешаю лизнуть ее. Пусть дети сразу попробуют, что она сладенькая, но тут же я объясняю, что больше лизать краски мы не будем, потому что это вредно, но один раз можно. Больше я не сталкиваюсь с тем, что дети обсасывают кисти или лижут свои красочные пальцы. Ведь они уже знают вкус краски, зачем же пробовать ее снова?
Дальше я рассказываю про лучшую подругу краски – кисточку. Из чего она состоит, показываю разные виды кисти – от живописной белки – до малярной и китайской, для туши. Обещаю, что мы обязательно научимся рисовать ими всеми!
Здесь стоит отвлечься на материалы – краски, исключительно медовые! Всегда советую краски фирмы «Гамма» и полупрофессиональные «Люкс». Кисти – только белка. Никаких «поней»! Номера 3,6,9 – самые оптимальные для занятий рисованием. Бумага формата А-3. Мы всегда рисуем на такой, альбом нам нужен для упражнений и зарисовок, но картины рисуем только на «третьем формате». Вода налита в ведерко из-под майонеза или спец.баночку – непроливайку. Но я сразу прошу выбросить эту крышечку с дырочкой – через нее кисть совсем не промывается от краски…

Перед началом урока расскажите детям об акварельных красках. Из чего они состоят, когда впервые их начали использовать, почему так называются и т.д. Я прошу детей выбрать самую аппетитную краску и разрешаю лизнуть ее. Пусть дети сразу попробуют, что она сладенькая, но тут же я объясняю, что больше лизать краски мы не будем, потому что это вредно, но один раз можно. Больше я не сталкиваюсь с тем, что дети обсасывают кисти или лижут свои красочные пальцы.  Ведь они уже знают вкус краски, зачем же пробовать ее снова?
Дальше я рассказываю про лучшую подругу краски – кисточку. Из чего она состоит, показываю разные виды кисти – от живописной белки – до малярной и китайской, для туши. Обещаю, что мы обязательно научимся рисовать ими всеми!
Здесь стоит отвлечься на материалы – краски, исключительно медовые! Всегда советую краски фирмы «Гамма» и полупрофессиональные «Люкс». Кисти – только белка. Никаких «поней»! Номера 3,6,9 – самые оптимальные для занятий рисованием. Бумага формата А-3. Мы всегда рисуем на такой, альбом нам нужен для упражнений и зарисовок, но картины рисуем только на «третьем формате». Вода налита в ведерко из-под майонеза или спец.баночку – непроливайку. Но я сразу прошу выбросить эту крышечку с дырочкой – через нее кисть совсем не промывается от краски…
 (фото 5)

Первым делом рассказываю, как держать кисть и как набирать на нее краску. Всегда привожу аналогию с кошечкой – краску гладим кистью, как кошечку – нежно и без резких движений. Дети кладут первые мазки в альбом, по очереди набирая разные краски. В процессе педагог напоминает, что перед тем, как набрать новую краску, кисть нужно промыть в воде. Дети узнают, что темные краски, которые многие считают черными, оказываются зелеными и фиолетовыми цветами. Не бойтесь с первого вводить в общение спец.терминологию – набрать краску на кисть, положить мазок, взять цвет, писать красками. Дети включаются очень быстро и уже через несколько занятий вы общаетесь с ними на профессиональном языке абсолютно свободно! Помню, как приучила детей говорить вместо «рисую красками» - «пишу красками», и как бывало, во время урока, задумавшись, говорю, «А теперь начинаем рисовать в цвете», а они мне хором «Не рисовать, а писать»! удивительно, но дети моментально схатывают, и начинают откровенно «тащиться» от того, что они знают и умеют. Потом не переучатся – будущие художники же!)

Первым делом рассказываю, как держать кисть и как набирать на нее краску. Всегда привожу аналогию с кошечкой – краску гладим кистью, как кошечку – нежно и без резких движений. Дети кладут первые мазки в альбом, по очереди набирая разные краски. В процессе педагог напоминает, что перед тем, как набрать новую краску, кисть нужно промыть в воде. Дети узнают, что темные краски, которые многие считают черными, оказываются зелеными и фиолетовыми цветами. Не бойтесь с первого вводить в общение спец.терминологию – набрать краску на кисть, положить мазок, взять цвет, писать красками. Дети включаются очень быстро и уже через несколько занятий вы общаетесь с ними на профессиональном языке абсолютно свободно! Помню, как приучила детей говорить вместо «рисую красками» -  «пишу красками», и как бывало, во время урока, задумавшись, говорю, «А теперь начинаем рисовать в цвете», а они мне хором «Не рисовать, а писать»! удивительно, но дети моментально схатывают, и начинают откровенно «тащиться» от того, что они знают и умеют. Потом не переучатся – будущие художники же!) (фото 6)

Свою первую картину мы пишем на большом листе, расположив его горизонтально. Сразу объясняю чем горизонтальное расположение отличается от вертикального. Показываю пример. Я назвала это «Шарфик». Я взяла эту идею из книги и переработала ее под целый урок. Вот эта замечательная книга, мне ее подарил мой учитель, когда я начинала вести студию. И вот как был представлен в ней данный урок. Как идея – замечательно! Как урок – слишком кратко и просто. поэтому раскрываем и дорабатываем ;)

Свою первую картину мы пишем на большом листе, расположив его горизонтально. Сразу объясняю чем горизонтальное расположение отличается от вертикального. Показываю пример. Я назвала это «Шарфик». Я взяла эту идею из книги и переработала ее под целый урок. Вот эта замечательная книга, мне ее подарил мой учитель, когда я начинала вести студию. И вот как был представлен в ней данный урок. Как идея – замечательно! Как урок – слишком кратко и просто. поэтому раскрываем и дорабатываем ;) (фото 7)
 
Первое знакомство с красками.  (фото 8)

Я говорю, что в этом уроке мы научимся пользоваться кистью и красками.
Набираем на кисть краску того цвета, которая вам нравится больше всех! И проводим первую линию в самом верху бумаги. При этом кисть прижимаем к листу всем хвостиком. Ведем ровно, без отрыва руки от бумаги, не прерываясь и останавливаясь. Обращаю внимание на набор краски на кисть, расположение бумаги на столе – без наклона и без свисающих уголков, обязательно одна рука держит лист, а другая рисует.

Я говорю, что в этом уроке мы научимся пользоваться кистью и красками. 
Набираем на кисть краску того цвета, которая вам нравится больше всех! И проводим первую линию в самом верху бумаги. При этом кисть прижимаем к листу всем хвостиком. Ведем ровно, без отрыва руки от бумаги, не прерываясь и останавливаясь. Обращаю внимание на набор краски на кисть, расположение бумаги на столе – без наклона и без свисающих уголков, обязательно одна рука держит лист, а другая рисует.
 (фото 9)

Вторую линию мы проведем едва касаясь бумаги кистью – самым ее кончиком. Поэтому линия у нас будет отличаться от первой. А чем именно? (ответы детей – линия стала тонкая). Цвет на выбор, либо такой как у меня. Но как правило – это лишнее, дети сами подбирают интуитивно цвета гармонично сочетающиеся. Проводим тонкую линию, потом еще одну – для закрепления. Постоянно повторяю, что кисть касается бумаги только кончиком, что детки не торопятся, стараются, следят за осанкой и не поворачивают лист.

Вторую линию мы проведем едва касаясь бумаги кистью – самым ее кончиком. Поэтому линия у нас будет отличаться от первой. А чем именно? (ответы детей – линия стала тонкая). Цвет на выбор, либо такой как у меня. Но как правило – это лишнее, дети сами подбирают интуитивно цвета гармонично сочетающиеся. Проводим тонкую линию, потом еще одну – для закрепления. Постоянно повторяю, что кисть касается бумаги только кончиком, что детки не торопятся, стараются, следят за осанкой и не поворачивают лист. (фото 10)

Следующая линия (показываю на пример, спрашиваю. Дети отвечают – волна). Задаю вопросы, на что похожа эта линия (ответы детей). Рассказываю, как рисовать – сначала рисуем в воздухе, красивую, непрерывную волну – далее на листе бумаги.

Следующая линия (показываю на пример, спрашиваю. Дети отвечают – волна). Задаю вопросы, на что похожа эта линия (ответы детей). Рассказываю, как рисовать – сначала рисуем в воздухе, красивую, непрерывную волну – далее на листе бумаги. (фото 11)

Следующая линия похожа на мамин браслет. Здесь две параллельные, уже знакомые нам линии и внутри бусинки, которые мы рисуем кончиком кисти. Снова обращаю внимание на то, что нужно тщательно промывать кисть, на расположение бумаги на столе и что мы рисуем аккуратно, не спеша. Спрашиваю детей, на что похожи эти точечки? Где они могут в природе встретить такие узоры? (ответы детей – семечки, камешки, узор на крыльях божьей коровки или на лепестках цветка и т.д.) разговор происходит без отрыва от рисования, то есть на вопросы дети отвечают рисуя. Тогда в голове откладываются ассоциации, и в следующий раз стоит только сказать «как зернышки» - детки рисуют соответствующий узор.

Следующая линия похожа на мамин браслет. Здесь две параллельные, уже знакомые нам линии и внутри бусинки, которые мы рисуем кончиком кисти. Снова обращаю внимание на то, что нужно тщательно промывать кисть, на расположение бумаги на столе и что мы рисуем аккуратно, не спеша. Спрашиваю детей, на что похожи эти точечки? Где они могут в природе встретить такие узоры? (ответы детей – семечки, камешки, узор на крыльях божьей коровки или на лепестках цветка и т.д.) разговор происходит без отрыва от рисования, то есть на вопросы дети отвечают рисуя. Тогда в голове откладываются ассоциации, и в следующий раз стоит только сказать «как зернышки» - детки рисуют соответствующий узор. (фото 12)
 
Первое знакомство с красками.  (фото 13)

Снова волна, но она отличается от той, что мы уже рисовали. А чем именно? (Ответы детей – она толще). А как мы ее будем рисовать? (Ответы детей – всем хвостиком кисти). Рисуем. Рядом, для сравнения тонкая волна, которую можно украсить бусинками.

Снова волна, но она отличается от той, что мы уже рисовали. А чем именно? (Ответы детей – она толще). А как мы ее будем рисовать? (Ответы детей – всем хвостиком кисти). Рисуем. Рядом, для сравнения тонкая волна, которую можно украсить бусинками. (фото 14)

Еще один вид линии – пунктир. Показываю на доске как его рисовать – кисть оставляет след, отрывается от бумаги, прыгает вперед и снова пишет свой след. Проводим тонкий и толстый пунктир.

Еще один вид линии – пунктир. Показываю на доске как его рисовать – кисть оставляет след, отрывается от бумаги, прыгает вперед и снова пишет свой след. Проводим тонкий и толстый пунктир. (фото 15)

Это основные виды линий и способы работы с кистью. Детям предлагается дописать до конца листа линии, которые им больше всего понравились, но последняя линия чтобы была как первая, тогда картина получится завершенной.

Это основные виды линий и способы работы с кистью. Детям предлагается дописать до конца листа линии, которые им больше всего понравились, но последняя линия чтобы была как первая, тогда картина получится завершенной. (фото 16)

После мы повторяем как рисовали каждую линию, всей кистью или кончиком, прорисовываем их в воздухе. Работы обсуждаем, ищем аналогии – на что это похоже. На шарфик, на узор с футболки, таким рисунком можно украсить тетради и т.д. главное вывести детей на активное общение прямо на первом уроке, чтобы они не боялись высказывать свои мысли, ассоциации и фантазии – ведь именно эти мысли составляют базу их будущих произведений.

После мы повторяем как рисовали каждую линию, всей кистью или кончиком, прорисовываем их в воздухе. Работы обсуждаем, ищем аналогии – на что это похоже. На шарфик, на узор с футболки, таким рисунком можно украсить тетради и т.д. главное вывести детей на активное общение прямо на первом уроке, чтобы они не боялись высказывать свои мысли, ассоциации и фантазии – ведь именно эти мысли составляют базу их будущих произведений. (фото 17)

В конце занятия дети промывают кисти и баночки, убирают рабочее место сами! Важно научить их аккуратности, чтобы после урока оставалась чистота, а не балаган, который потом уберет учитель. Учитель все равно будет прибираться, потому что дети протирают столы, но почти никогда не протирают чисто) здесь важен сам процесс и стремление к порядку, к которому педагог постоянно побуждает детй.
Это первый урок – ознакомительный. Я проводила его для малышей 5-6 лет и школьников 1-3 класс. Справились все. Первые картины (никогда не называю рисунками, только картинами) обязательно все забирают домой – в фонд ничего не беру – это первый урок и самые первые впечатления и победы, а их нельзя отнимать!

В конце занятия дети промывают кисти и баночки, убирают рабочее место сами! Важно научить их аккуратности, чтобы после урока оставалась чистота, а не балаган, который потом уберет учитель. Учитель все равно будет прибираться, потому что дети протирают столы, но почти никогда не протирают чисто) здесь важен сам процесс и стремление к порядку, к которому педагог постоянно побуждает детй.
Это первый урок – ознакомительный. Я проводила его для малышей 5-6 лет и школьников 1-3 класс. Справились все. Первые картины (никогда не называю рисунками, только картинами) обязательно все забирают домой – в фонд ничего не беру – это первый урок и самые первые впечатления и победы, а их нельзя отнимать!
 (фото 18)

Дальше я поделюсь с вами другими уроками, как мы шагали с детками, подбираясь к гуаши. Буду очень рада вашим педагогическим замечаниям – ведь я тоже учусь, и всегда приму совет от опытных коллег! Если этот урок поможет вам в организации собственных занятий – мне будет приятно! В течение недели распишу остальные уроки. Их всего 6.

Спасибо за внимание! 

Наталья Преображенская

Ави, спасибо за урок! Я не педагог, дети выросли, а внуков еще нет, но все равно забрала Ваш урок в копилку. Надеюсь пригодиться! А то, когда я в 90-х занималась со своими сыновьями, мне очень не хватало таких советов. 

Жду обещанного продолжения!

Ави Флетчер

Наталья, спасибо) Если Вам пригодится этот урок - мне будет приятно! Вот обещанное продолжение - https://stranamasterov.ru/node/959263.

Наталья Преображенская

Спасибо Ави!

Елена Малахова

Очень интересно, содержательно и поучительно! С нетерпением жду Ваших новых уроков!

Ави Флетчер

Спасибосмущаюсь

Продолжение) https://stranamasterov.ru/node/959263

КОН

Спасибо! Мне понравилось! Жду продолжения!

Татьяна Александровна Коршунова

Прочитала с удовольствием. Очень много похожего в работе.

Ави Флетчер

Спасибо вам за внимание) Очень приятн!

Mariydi

Очень все здорово! Главное все понятно! Спасибо! Завтра со своими подготовишками попробуем!!!Вы большая молодец! Жду продолжения!

Ави Флетчер

Спасибо! Я старалась описать урок так, как он проходит у нас в студии. Конечно по сравнению с реальным уроком, где многое зависит от настроения детей - это просто описание. 
А если вам пригодится это для своих занятий - мне будет приятно! а вот и продолжение - https://stranamasterov.ru/node/959263

F_larisa

Спасибо большое за науку. Очень пригодиться в работе. С нетерпением жду продолжения.

Ави Флетчер

Спасибо) Будет здорово, если пригодится супер!

И продолжение - https://stranamasterov.ru/node/959263

Тамара Пацепник

я не учитель,и нокогда не учила других.Вот роскажу что со мною приключилось.С самого раннего детства я интересовалась искуством ,тянуло меня к рисованию,пению,танцу. Я сама по себе срисовывала маленькие не сложные рисунки ,получалось не очень,н меня вместо хвалить ругали,высмеивали  или критиковали .У нас дома т.е. на Украине  много людей связанных с искуством ,но никто не приделял этому внимания ,а вместо хвалить ,показать ,обьяснить или же попробовать дать ребёнку самому понять что неправильно ,меня ругали ,высеивали  и критиковали мои рисунки. В моей семье со всеми так обходились Даже с моими двоюродными братьями,у которых тоже были всяческие талантыЮа в основном математические  . Наш дед никак не относился к нашим умениям .Сам он играл на балалайке и на мандалине ,рисовал и сочинял стихи.Когда я увлеклась рисунком ,я стала плохая ,потому что все говорили что я занимаюсь ерундой или чепухой . Учителя рисунка не было такого чтобы умел научить ,растолковать и показать как надо рисовать.Рисунок мы должны были выдумывать сами,без толкования о самом рисунке  а нам за то что мы нарисовали ,выставляли оценку .Подозреваю что наша учительница сама неумела никого научить рисовать,в те времена считалось что если у тебя есть талант,то ты нарисуешь ,а нет то тебе не суждено даже научиться  . Что ж я выросла в душе осталась пустка.мне нехватало искуства,но рисовать я и так ненаучилась,и уже не научусь . Хоть кое какие поделки мы с дедом делали ,то и так всё это было незначимо для моей семьи,и никто никчему нас незаохачивал . Вывод сделайте сами  к этому росказу- психика ребёнка есть очень важна. Быть может от Вас зависит те только физическая,а и психтческая потдержка КАЖДОГО ребёнка. Ведь даже если ребёнок мажет,то снего может вырости великий  художник .Знаю что все учителя делят детей на любимчиков и на не люьимых,это самая настоящая ошибка,в помощи нужадаються апслолютно ВСЕ детки. Рисовать научить не просто ,это так,и никакой учебник того не научит.Может быть Вы начните свои уроки с какого то красивого и занимательного росказа .а может покажите как рисовать линии простым карандашом,обьясните что штрих должен быть еле видным чтоб его можно было легко удалить или же закрасить.Покажите делям как смотреть на тень и на свет с помощью расказа про свет и тень на рисунке хоть бы с картинки ,Потом научите рисовать фигуры ,ракурс и т.д и т.п. Если роскажите скажем сказку про то как рисовать ,выдумайте росказ про рисование ,или же историю про то как великие рисовали,но история дожна быть короткой и занимающей .Я думаю,что если вы начнёте так делать детям будет интересно посещать Ваш кружок ,а и рисовать они начнут с огромной пассией.И даже если есть досих пор такие люди как моя семья,то пассия перерастёт их игоизм,станет зародком искуства в дуще деток которых вы выпустите по закончению курса .И хоть они и не остануться художниками ,то Ваши уроки западут им в душу,и они будут Вас вспоминать рисуя хоть бы для успокоения души . Желаю удачи ,а волноваться незачем ,помните каждый ребёнок -знаменитый психолог,только они не умеют это высказать словами,поэтому пользуютьсчя жестами .Язык жестов у них своеобразный,и если вы поймёте что не так сделали,это будет для Вас школа ,что и как надо сделать .Чтоб быть харошим учителем надо иметь душу ангела!!! 

 

 

Ави Флетчер

Тамара, спасибо за рассказ - он грустный и одновременно поучительный. самое ужасное - это равнодушие! когда у ребенка есть тяга к прекрасному, а самые родные эту ниточку перерезают - практически перетаптывая жизненную тропинку. Я видела таких детей, их уводили родители и они больше не появлялись на уроке. Ведь маме лучше знать, чего хочет их ребенок. А чего он хочет у него не спросят. Эти дети бегут ко мне на улице, обнимаются, говорят, что обязательно придут рисовать, но не приходят. И я понимаю почему. А творчество - это так нужно каждому! вовсе не обязательно, что ребенок непременно станет художником! Но порыв души,стремление создавать нельзя пресекать! 

Я часто хвалю, очень хвалю именно тех детей у которых задание вышло хуже всех. Потому что даже в самой плохой работе можно найти что-то удачное. И глаза этих детей начинают светиться - и как они начинают стараться! И все у них получается со временем! надо только верить в ребенка и дать ему понять, что рядом человек, от которого можно получить совет и поддержку. Очень жаль, что рядом с ывами тогда такого человека не оказалось. И каждая такая история, и еще миллион других - урок для нас всех. Спасибо вам еще раз) И удачи в творчестве!

Наталья_79Д

Замечательный урок! Спасибо большое,что поделились опытом!

КостюченкоВера

Спасибо, за урок! Очень понравился!

19Елена87

Ави,я заинтересована вашим опытом,не могли бы вы поделиться остальными занятиями со мной

 

мЕлена

Ави, вы очень интересно описываете ход урока или занятия! Мне очень понравилось сравнение кисточки с кошкой. Я её сравниваю с балериной, когда она встает на кончик и рисует тонкую линию или точки. Обязательно воспользуюсь вашим опытом.  Делитесь,  очень нужны такие зарисовки из опыта. Спасибо!

гостьНина

Огромное спасибо. помогло в работе с детьми.

swewin

Спасибо! Мы использовали ваш материал на внеклассном занятии по рисованию. Всем понравилось и все справились.