Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Пластилиновая Сказка (пластилинография)



Педагогический опыт Поделка изделие Раннее развитие Аппликация из пластилина + обратная Пластилиновая Сказка пластилинография Картон Пластилин

В избранных: 14
В избранных: 14
В избранных: 14

Поделиться:

Занятия с использованием пластилинографии способствуют развитию внимания, мышления,
восприятия, памяти, пространственной ориентации, сенсомоторной координации. Эта техника
позволяет создавать пластилиновые картинки для последующего использования в театрализованной
игре «Пластилиновая сказка».
Театрализованная игра приобщает детей к творческой художественной деятельности, а также
способствует более глубокому пониманию смысла произведений и активизирует речь.

У себя в группе мы с детьми создали пластилиновые сказки "Колобок" и "Заюшкина избушка".

 Занятия с использованием пластилинографии способствуют развитию внимания, мышления, 
восприятия, памяти, пространственной ориентации, сенсомоторной координации. Эта техника 
позволяет создавать пластилиновые картинки для последующего использования в театрализованной 
игре «Пластилиновая сказка». 
Театрализованная игра приобщает детей к творческой художественной деятельности, а также 
способствует более глубокому пониманию смысла произведений и активизирует речь. 

У себя в группе мы с детьми создали пластилиновые сказки "Колобок" и "Заюшкина избушка". (фото 1)

Рисование пластилином – очень хороший вид изобразительной деятельности.
Оно позволит ребенку осваивать объем, сделать картинку более рельефной,
а, следовательно, более выразительной и живой. Кроме этого детские пальчики
получают хорошую мышечную нагрузку.

Рисование пластилином – очень хороший вид изобразительной деятельности. 
Оно позволит ребенку осваивать объем, сделать картинку более рельефной, 
а, следовательно, более выразительной и живой. Кроме этого детские пальчики 
получают хорошую мышечную нагрузку.


 (фото 2)

С помощью трафарета вырезаем из глянцевого белого картона фигурки - силуэты животных.

С помощью трафарета вырезаем из глянцевого белого картона фигурки - силуэты животных. (фото 3)

Так будут выглядеть уже готовые герои сказки.

Так будут выглядеть уже готовые герои сказки. (фото 4)

Сначала создаем образы героев сказки, а также фоновый рисунок по необходимости.

Сначала создаем образы героев сказки, а также фоновый рисунок по необходимости. (фото 5)

Процесс изготовления ёлочек для изображения леса...

Процесс изготовления ёлочек для изображения леса... (фото 6)

Ёлочка готова!

Ёлочка готова! (фото 7)

Делаем Колобка:)

Делаем Колобка:) (фото 8)

Колобок готов!

Колобок готов! (фото 9)

А это Зайчик...

А это Зайчик... (фото 10)
 
Пластилиновая Сказка (пластилинография) (фото 11)

Серый Волк:)

Серый Волк:) (фото 12)
 
Пластилиновая Сказка (пластилинография) (фото 13)

Медведь:)

Медведь:) (фото 14)

Тут "рождается" Лисичка:)

Тут "рождается" Лисичка:) (фото 15)

Вот она - рыжая красавица!

Вот она - рыжая красавица! (фото 16)

Все герои для сказки "Колобок" готовы!

Все герои для сказки "Колобок" готовы! (фото 17)

Когда подготовительный этап закончен, можно начинать воплощение в жизнь пластилиновой сказки.
Как правило, литературным материалом служат русские народные сказки. Значит, для игры имеется
готовый сюжет, а характер и действия героев определяются содержанием произведения. Ребята
разыгрывают сюжеты и берут на себя роли героев сказки. Это оказывает активизирующее действие
на речевую деятельность детей, развивают память, образное мышление, развивают эмоциональную
сферу ребенка. Проживая и переживая вместе с героями различные ситуации, недоступные в реальной
жизни, ребенок познает новые формы и стили общения, приобщается к культуре взаимоотношений и
частично переносит их в повседневную деятельность.

 Когда подготовительный этап закончен, можно начинать воплощение в жизнь пластилиновой сказки. 
Как правило, литературным материалом служат русские народные сказки.   Значит, для игры имеется 
готовый сюжет, а характер и действия героев определяются содержанием произведения.  Ребята 
разыгрывают сюжеты и берут на себя роли героев сказки. Это оказывает активизирующее действие 
на речевую деятельность детей, развивают память, образное мышление, развивают эмоциональную 
сферу ребенка. Проживая и переживая вместе с героями различные ситуации, недоступные в реальной 
жизни, ребенок познает новые формы и стили общения, приобщается к культуре взаимоотношений и 
частично переносит их в повседневную деятельность.
 (фото 18)

-Колобок, Колобок! Я тебя съем!.....

-Колобок, Колобок! Я тебя съем!..... (фото 19)

Ледяная избушка для Лисы.

Ледяная избушка для Лисы. (фото 20)

Лубяная избушка для Зайца.

Лубяная избушка для Зайца. (фото 21)

Вот и сказка "Заюшкина избушка".

Вот и сказка "Заюшкина избушка". (фото 22)
 
Пластилиновая Сказка (пластилинография) (фото 23)

Совместная со сверстниками и взрослыми театрально-игровая деятельность оказывает на ребёнка

выраженное психологическое воздействие. Дети проявляют свои индивидуальные особенности,

формируется их внутренний мир. Совместная творческая деятельность помогает ребёнку преодолеть

трудности в общении.

Применение театрализованной игры эффективно в коррекции эмоционально-личностной и коммуникативной

сфер, а также  повышает психокоррекции задержки речевого развития дошкольников. 

Ольга Колбасова

Какая замечательная идея!!!Спасибо!Попробую и я с доченькой позаниматься такой деятельностью!!!

Татьяна Василёк

Конечно попробуйте! Деткам это очень нравитсяулыбаюсь