Подсолнухи - подвеска

Мастер-класс Поделка изделие Праздник осени Моделирование конструирование Подсолнухи - подвеска Картон Клей Проволока Пряжа Семена Шпагат

В избранных: 215
В избранных: 215
В избранных: 215
В избранных: 215
В избранных: 215
В избранных: 215

Поделиться:

Подсолнух, подсолнух, кусочек Солнца на земле… По одной из древних легенд боги подарили людям этот золотистый цветок для того, чтобы их земли, дома и души никогда не покидало солнце. Неслучайно подсолнух стал символом солнца, радости и оптимизма, а также — верности и достоинства...
Мне захотелось сделать подсолнух. Я не думала тогда, что он символизирует и какую роль играет в мировой живописи. Просто пришла в голову такая мысль. Задумано – сделано. Как делать – придумывалось на ходу.
Если вам понравился мой подсолнух, расскажу, как его делать. Так как много пришлось изобретать самой, фотографии будут от разных подсолнухов, пришлось доснимать пропущенные детали.

 фото 1

Для изготовления подсолнуха вам понадобится:
• Шерсть или другая пряжа желтого цвета;
• Пряжа красного или коричневого цвета;
• Шпагат;
• Кружки из картона: один диаметром 11-12 см; второй 5,5-6 см;
• Клей. Для наклеивания шпагата на картон я использую ПВА, для приклеивания лепестков и семечек – клей типа Титан (TITAN WILD, AXTON), но можно обойтись и одним типом, любым.
• Арбузные семечки, сейчас как раз для них раздолье!

 фото 2

Пару слов про семечки. Делала я те подсолнухи, что на фотографиях, в прошлом году, тогда семечки были обычные, большие, а в этом у арбузов семечки намного меньше. Это даже лучше, подсолнух будет больше похож на настоящий, просто семечек уйдет больше. На фото слева семена прошлогодние, справа – этого года, коричневые и черные (они попались только один раз, так что не могу сказать, какие лучше, у меня были только большие коричневые).

 фото 3

Склеиваем кружки между собой. Маленький нужен для большей жесткости, а также служит цветоложем. На фото с исходными материалами кружки уже склеены. Начинаем наклеивать шпагат по спирали, порциями по 1-1,5 см, давая подсохнуть.

 фото 4
 
 фото 5

Заклеив одну сторону, аккуратно пройдемся по кромке и переходим на оборотную сторону.

 фото 6

Завершив оклейку двух сторон, переходим к следующему этапу – чашелистикам. Они делаются из шпагата двумя способами: отдельными лепестками и одной веревочкой, формируя лепестки по спирали. Мне больше понравился второй способ, но это в общем-то не принципиально. Шпагат жесткий, он поддерживает более мягкие лепестки из пряжи.

 фото 7
 
 фото 8

Начинаем клеить лепестки. Первый ряд – красного или коричневого цвета, 9 см, в одну нить, следующие ряды – желтого цвета, лепесток состоит из двух ниточек. Фотография от подсолнуха поменьше, но принцип такой же.

 фото 9

Когда я клеила желтые – основные – лепестки, о них дальше и пойдет речь, я старалась, чтобы одна ниточка аккуратно укладывалась внутрь другой.

 фото 10

Это легче сделать, если одна чуть короче другой, как на снимке. Чтобы этого добиться, длинную нитку я резала не ровно пополам, а на 2-3 мм сбоку от середины. Поэтому размер желтых ниток 18:2, т.е. 18 см рарезать на две части (с небольшим сдвигом). Не знаю, насколько понятно объяснила. Если что, можно не заморачиваться и брать две ниточки по 9 см на лепесток.

 фото 11

Следующий ряд лепестков такого же размера, 18:2 (или 9 см), но клеится немного глубже (ближе к середине). Располагаются лепестки в шахматном порядке, закрывая промежутки.
На этом можно остановиться, у подсолнуха на заставке как раз два ряда лепестков.

 фото 12

Если хотите цветок попышнее, добавьте еще один ряд лепестков. Клеится он еще ближе к середине, длина ниточек 16:2 (или 8 см).

 фото 13

Можете сравнить готовый результат: подсолнух справа, если можно так выразиться, трехрядный, а в середине – с двумя рядами желтых лепестков. Фото от «маленьких» подсолнухов, у меня нет сейчас двух разных подвесок, уже раздарила.

 фото 14

Начинаем заполнять середину. Фото опять «маленькое», но принцип тот же, разве что семечек рядов получится больше.
Первый ряд закрывает кончики нитей. Клей лучше брать Титан, он густой, можно уложить семечки как надо, а в конце ряда сдвинуть или раздвинуть по необходимости.

 фото 15

Далее второй ряд, в шахматном порядке, и т.д. до центра.

 фото 16

Серединка готова. Но мне захотелось добавить еще один ряд, снаружи. Он вышел не сплошным, так как семечки вклеивались в промежутки.

 фото 17

Осталось приклеить петельку на обороте (я укрепила ее сверху шпагатом), и можно вешать на стенку!

 фото 18

Вот подсолнух уже на стене.

 фото 19

В следующий раз расскажу о том, как сделать букет подсолнухов, там свои особенности – стебель, листочки...

 фото 20

И напоследок – стихи о подсолнухах (автор Максим Гольбрайхт).

Подсолнухи

Подсолнухи – спутники солнца, –
Лишь только займется рассвет,
Поднимут головки и молча
Кивают прохожему вслед.
В подсолнухах – отблески лета,
Июльского знойного дня
Подобны глазам твоим светлым,
Что нежно глядят на меня.

Довженок Иван

Очень красиво цветысупер!Спасибо большое за мастер-классблагодарю, а по листочку не будет мастер-класса думаю ? Добавил в  избранное подмигиваю

Татьяна_tatsam63

Спасибо за внимание, Иван! В избранное пока не добавили, у меня сердечка не появилось )) Но шутки в сторону. Про листочек я планирую рассказать коротко в следующем МК, про подсолнухи со стеблем. В интернете много материала про джутовую филигрань. Листочки на этом фоне - примитив, но если надо, расскажу отдельно.

Довженок Иван

Уже появились и не одно сердечко =) Всё надо, всё понравилось подмигиваю

Татьяна_tatsam63

Раз понравилось, значит, не зря старалась. Приятно, когда труд не пропал даром ))

folio

Здорово, просто и со вкусом... букетик замечательный получился, возьму себе на заметочку.. спасибо за мк

Татьяна_tatsam63

Я вообще лентяйка, поэтому предпочитаю, чтобы можно было получить результат при небольших усилиях и желательно побыстрее. При этом надо, чтобы было со вкусом - люблю красивое и оригинальное. Так что Вы абсолютно правы!

DrJulia

Красивые подсолнухи, очень понравились. бравоСпасибо за МК!

Татьяна_tatsam63

Спасибо за высокую оценку!! Надеюсь, что пригодится.

Т.А.Г.

Замечательный МК! Спасибо!

Татьяна_tatsam63

Пожалуйста-пожалуйста благодарю, я еще сделаю, заходите!

Светлана Ямолкина

 Браво!

Татьяна_tatsam63

Спасибо, Светлана!!

Шаира

Очень понятный МК и красивый подсолнух! Спасибо!

Татьяна_tatsam63

Очень приятно, Шаира, рада, что понравилось! Надеюсь, что пригодится.

koalla

Танечка, как всегда радуете своими цветочками! Необычно, просто и эффектно! :) Будем рады видеть вас с вашими замечательными МК в каталоге мастер-классов (ссылка удалена помощником сайта) Заходите, размещайте ссылки на свои МК.

Татьяна_tatsam63

Спасибо большое за приглашение и за высокую оценку, очень приятно!! Приглашением обязательно воспользуюсь.

B.Nina.K

Спасибо за МК. бравобраво

Татьяна_tatsam63

Пожалуйста, Нина! Заходите еще, буду другие  выкладывать.

Леонора68

Класс!супер!

Татьяна_tatsam63

Спасибо за внимание, Леонора!

Наталья Уруновна

Красивые подсолнухи! Отличная работа!

Татьяна_tatsam63

Благодарю, Наташа, за высокую оценку! Я старалась улыбаюсь