Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

МК. ОБЛОЖКА ДЛЯ ПАСПОРТА "ТУРЕЦКИЙ КОВЕР"


Техника
Материал

Декор предметов Мастер-класс Роспись МК ОБЛОЖКА ДЛЯ ПАСПОРТА "ТУРЕЦКИЙ КОВЕР" Кожа Краска

В избранных: 115
В избранных: 115
В избранных: 115
В избранных: 115
В избранных: 115

Поделиться:

Доброе время суток, дорогие мастера и мастерицы!!! От всей души приветствую Вас и желаю Вам удачного дня!
Хочу представить Вашему вниманию мастер-класс о превращении обычной обложки для паспорта в "турецкий ковер" при помощи ручной росписи точками.
Нам понадобится:
- обложка для паспорта кожаная
- лист бумаги
- ножницы
- карандаш
- контуры акриловые: фиолетовый металлик, белый, бронзовый, зеленый перламутр, розовый, синий перламутр
- гель контурный: фиолетовый хамелеон

Доброе время суток, дорогие мастера и мастерицы!!! От всей души приветствую Вас и желаю Вам удачного дня!
Хочу представить Вашему вниманию мастер-класс о превращении обычной обложки для паспорта в "турецкий ковер" при помощи ручной росписи точками.
Нам понадобится: 
- обложка для паспорта кожаная
- лист бумаги
- ножницы
- карандаш
- контуры акриловые: фиолетовый металлик, белый, бронзовый, зеленый перламутр, розовый, синий перламутр
- гель контурный: фиолетовый хамелеон (фото 1)

Для работы на первом этапе нам понадобится: обложка для паспорта кожаная (в моем случае основа черного цвета), лист бумаги, карандаш и ножницы

Для работы на первом этапе нам понадобится: обложка для паспорта кожаная (в моем случае основа черного цвета), лист бумаги, карандаш и ножницы (фото 2)

Вырезаем из бумаги прямоугольник, по размеру равный нашей обложке

Вырезаем из бумаги прямоугольник, по размеру равный нашей обложке (фото 3)

Полученный прямоугольник складываем пополам и затем еще раз пополам.

Полученный прямоугольник складываем пополам и затем еще раз пополам.  (фото 4)

На полученном сложенном кусочке карандашом рисуем очертания нашего будущего орнамента. При разворачивании нашего листа, мы получим симметричный узор. Поэтому, рисунок и последующий за этим узор зависят исключительно от Вашей фантазии.

На полученном сложенном кусочке карандашом рисуем очертания нашего будущего орнамента. При разворачивании нашего листа, мы получим симметричный узор. Поэтому, рисунок и последующий за этим узор зависят исключительно от Вашей фантазии. (фото 5)

Далее в дело вступают ножницы. По нашим нарисованным контурам аккуратно вырезаем наш будущий узор.

Далее в дело вступают ножницы. По нашим нарисованным контурам аккуратно вырезаем наш будущий узор. 
 (фото 6)

Разворачиваем его, любуемся и накладываем на нашу обложку, для дальнейшего переноса на нее рисунка

Разворачиваем его, любуемся и накладываем на нашу обложку, для дальнейшего переноса на нее рисунка (фото 7)

Для переноса рисунка на кожу в данном случае я использую метод обводки по контуру. Обвожу я все обычной черной ручной (не гелевой, чтобы потом краска не забрала на себя оттенок пасты)

Для переноса рисунка на кожу в данном случае я использую метод обводки по контуру. Обвожу я все обычной черной ручной (не гелевой, чтобы потом краска не забрала на себя оттенок пасты) (фото 8)

А далее, мой самый любимый момент - подборка цветовой гаммы будущего узора. Для работы я выбрала самые доступные контуры (они встречаются в городах России чаще всего) и сделала небольшую отрисовку на бумаге, чтобы наглядно видеть все цвета и оттенки этих контуров. Обычно на этом этапе я определяюсь только с гаммой, поэтому на отрисовке используются цвета гораздо больших контуров, нежели в самой работе. Вообще, существует негласное правило сочетания - не более 7 цветов. Они могут быть кардинально отличными друг от друга, но, максимум 7.

А далее, мой самый любимый момент - подборка цветовой гаммы будущего узора. Для работы я выбрала самые доступные контуры (они встречаются в городах России чаще всего) и сделала небольшую отрисовку на бумаге, чтобы наглядно видеть все цвета и оттенки этих контуров. Обычно на этом этапе я определяюсь только с гаммой, поэтому на отрисовке используются цвета гораздо больших контуров, нежели в самой работе. Вообще, существует негласное правило сочетания - не более 7 цветов. Они могут быть кардинально отличными друг от друга, но, максимум 7. (фото 9)

Далее начинается самая моя любимая часть - роспись. Я люблю ставить точки максимально близко друг к другу, чтобы создать имитацию вышитого бисером полотна. Первым цветом стал Фиолетовый перламутр, им я обвожу контуры нашего рисунка.

Далее начинается самая моя любимая часть - роспись. Я люблю ставить точки максимально близко друг к другу, чтобы создать имитацию вышитого бисером полотна. Первым цветом стал Фиолетовый перламутр, им я обвожу контуры нашего рисунка.
 (фото 10)

Тюбик удобнее всего держать как ручку. Делаем упор на мизинец, чтобы руку не водило, тюбик под углом в 45 градусов и сохраняя единый напор на тюбик ставим точки.

Тюбик удобнее всего держать как ручку. Делаем упор на мизинец, чтобы руку не водило, тюбик под углом в 45 градусов и сохраняя единый напор на тюбик ставим точки.  (фото 11)

Под рукой лучше всего иметь салфетку для вытирания носика контура.

Под рукой лучше всего иметь салфетку для вытирания носика контура. (фото 12)

Далее добавляем белый цвет и обводим им внешние части основного орнамента и внутренние части элементов узора

Далее добавляем белый цвет и обводим им внешние части основного орнамента и внутренние части элементов узора (фото 13)

Помните, что первичное высыхание у акриловых красок - 10-15 минут. Это то время, когда краску можно нечаянно смазать. Поэтому, будьте осторожны при нанесении каждого из цветов. Так же стоит учитывать, что у каждого из акриловых контуров своя консистенция и структура, причем разными по своим качествам могут быть даже контуры одного производителя. Поэтому, перед тем как наносить первую точку на объект росписи (в моем случае обложка для паспорта), попробуйте эту точку поставить на салфетке, которой вы вытираете носики. Что Вы добьетесь этим? Во-первых, Вы определите нужную степень нажатия на тюбик, а во-вторых краска не капнет на Ваше изделие большое каплей. Не все предметы декорирования позволяют убрать со своей поверхности такие огрехи. Кожа, например, практически сразу приступает к впитыванию краски после ее нанесения.

Помните, что первичное высыхание у акриловых красок - 10-15 минут. Это то время, когда краску можно нечаянно смазать. Поэтому, будьте осторожны при нанесении каждого из цветов. Так же стоит учитывать, что у каждого из акриловых контуров своя консистенция и структура, причем разными по своим качествам могут быть даже контуры одного производителя. Поэтому, перед тем как наносить первую точку на объект росписи (в моем случае обложка для паспорта), попробуйте эту точку поставить на салфетке, которой вы вытираете носики. Что Вы добьетесь этим? Во-первых, Вы определите нужную степень нажатия на тюбик, а во-вторых краска не капнет на Ваше изделие большое каплей. Не все предметы декорирования позволяют убрать со своей поверхности такие огрехи. Кожа, например, практически сразу приступает к впитыванию краски после ее нанесения.
 (фото 14)

Продолжаем добавлять новые цвета в наш орнамент. Следующим цветом у меня стала бронза.

Продолжаем добавлять новые цвета в наш орнамент. Следующим цветом у меня стала бронза. (фото 15)

Продолжаем добавлять цвета. На очереди зеленый перламутр.

Продолжаем добавлять цвета. На очереди зеленый перламутр. (фото 16)

Работаем мы пока только с самим внутренним узором.
Следующий цвет - розовый

Работаем мы пока только с самим внутренним узором. 
Следующий цвет - розовый (фото 17)

замыкающий - синий перламутровый

замыкающий - синий перламутровый (фото 18)

Рисунок не заполнен до конца, поэтому я принимаю решение повторить все используемые цвета, причем в таком же порядке нанесения: фиолетовый, бронзовый, зеленый, розовый и синий

Рисунок не заполнен до конца, поэтому я принимаю решение повторить все используемые цвета, причем в таком же порядке нанесения: фиолетовый, бронзовый, зеленый, розовый и синий  (фото 19)

и так до полного заполнения внутренней части нашего орнамента.

и так до полного заполнения внутренней части нашего орнамента. (фото 20)

У нас остались незаполненные внутренние элементы орнамента и фон. Начнем с элементов, для них я выбрала гель - Фиолетовый хамелеон. Именно им и заполняем все наши внутренние пустые части рисунка. Гель изначально беловатый, но при высыхании дает прекрасный фиолетовый перламутровый отлив.

У нас остались незаполненные внутренние элементы орнамента и фон. Начнем с элементов, для них я выбрала гель - Фиолетовый хамелеон. Именно им и заполняем все наши внутренние пустые части рисунка. Гель изначально беловатый, но при высыхании дает прекрасный фиолетовый перламутровый отлив. (фото 21)

Пришло время заняться фоном. Я решила не изобретать паровозов, колес и прочей техники и прибегла к заполнению фона методом "внедрения". Метод прост: по факту это чередование точек разных оттенков, т.е. есть основной цвет, так называемый "ведущий" и есть цвет "внедряемый".
У меня "ведущий" - фиолетовый хамелеон (Ф), а "внедряемый" - белый (Б).
Схема проста:
1 ряд: 5 Ф - 1Б , 2 ряд: 4 Ф - 1 Б, 3 ряд: 3 Ф - 1 Б, 4 ряд: 2 Ф - 1 Б, 5 ряд: 1 Ф - 1 Б, 6 ряд: все Б

Пришло время заняться фоном. Я решила не изобретать паровозов, колес и прочей техники и прибегла к заполнению фона методом "внедрения". Метод прост: по факту это чередование точек разных оттенков, т.е. есть основной цвет, так называемый "ведущий" и есть цвет "внедряемый".
У меня "ведущий" - фиолетовый хамелеон (Ф), а "внедряемый" - белый (Б).
Схема проста:
1 ряд: 5 Ф - 1Б , 2 ряд: 4 Ф - 1 Б, 3 ряд: 3 Ф - 1 Б, 4 ряд: 2 Ф - 1 Б, 5 ряд: 1 Ф - 1 Б, 6 ряд: все Б (фото 22)

У меня "ведущий" - фиолетовый хамелеон (Ф), а "внедряемый" - белый (Б).
Схема проста:
1 ряд: 5 Ф - 1Б , 2 ряд: 4 Ф - 1 Б, 3 ряд: 3 Ф - 1 Б, 4 ряд: 2 Ф - 1 Б, 5 ряд: 1 Ф - 1 Б, 6 ряд: все Б

У меня "ведущий" - фиолетовый хамелеон (Ф), а "внедряемый" - белый (Б).
Схема проста:
1 ряд: 5 Ф - 1Б , 2 ряд: 4 Ф - 1 Б, 3 ряд: 3 Ф - 1 Б, 4 ряд: 2 Ф - 1 Б, 5 ряд: 1 Ф - 1 Б, 6 ряд: все Б (фото 23)

Чтобы наш "ковер" не был скучным добавляем цвета. Используем те же оттенки, что и в основном рисунке и так же методом внедрения наносим их.

Чтобы наш "ковер" не был скучным добавляем цвета. Используем те же оттенки, что и в основном рисунке и так же методом внедрения наносим их. 
 (фото 24)

Затем вновь убираем яркость при помощи фиолетового хамелеона и белого.

Затем вновь убираем яркость при помощи фиолетового хамелеона и белого. (фото 25)

Заполняем оставшийся фон

Заполняем оставшийся фон (фото 26)

И вот что получилось у меня в итоге

И вот что получилось у меня в итоге (фото 27)

И вот что получилось у меня в итоге

И вот что получилось у меня в итоге (фото 28)

И вот что получилось у меня в итоге

И вот что получилось у меня в итоге (фото 29)
Ольга_84

Шикарная работа ! браво

Ольга Velimira Высевкова

Ольга, огромное спасибо смущаюсь

Евгения Клейкина

очень красиво! очень трудоемко, но эффект крутой, ручная работа!!!

Ольга Velimira Высевкова

Евгения, спасибо Вам огромное! 

Вся ручная работа зачастую трудоемкая :) я уже не замечаю этого, привыкла, наверное ))

рада, что понравилось )

Lyli

Красота! Спасибо за МК!

Ольга Velimira Высевкова

Татьяна, огромное Вам спасибо ) Буду стараться и дальше радовать своими МК

Silentiume

Красиво! Спасибо, что подробно описали. Вопрос - покрываете ли сверху лаком? И как долго рисунок держится? улыбаюсь

Ольга Velimira Высевкова

ой, про лак написать и забыла. Сверху лаком покрываю. Использую лак для Волос (!). он отлично держит рисунок на кожи и не позволяет влаге его портить.

А вообще, краска к натуральной коже крепится буквально намертво. 

Я свою обложку использую уже почти 2 года, за это время ничего с ней не произошло, ни единой точки не пострадало ))

 

Олеся Лисова

О,Боже! Шикарнейшая работа и МК! Слов нет...одни эмоции и слюни.....ООООЧЕЕЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ!

Ольга Velimira Высевкова

Олеся, благодарю смеюсь

Я рада, что понравилось ) честно, я переживала за этот МК, показалось, что он слишком объемный и затянутый

Олеся Лисова

Хочется спросить: Вы всё точками делали, да? Спасибо.

Ольга Velimira Высевкова

Олеся, да, это все точками ))

И еще, меня можно на "ты" )

Олеся Лисова

Олечка, спасибо! Будем на "ТЫ"жму руку

Ольга Velimira Высевкова

Всегда пожалуйста ;) и приятно познакомиться ;) 

S.v.e.t.a

Очень круто, шикарно!!!!!

Ольга Velimira Высевкова

ура!

Света, огромное спасибо! Рада, что МК понравился

Татьяна-Тьяна

Очень красивая роспись!!! Отдельное спасибо за МК, все понятно и доступно! На самом деле, это  нелегкая работа!

Ольга Velimira Высевкова

Татьяна, спасибо огромное!!! Очень рада, что МК понравился! Да, работа емкая, но очень интересная. Я люблю ставить себе сложные задачи ;)

Anna@2013

Замечательно. Розы

Ольга Velimira Высевкова

Анна, спасибо ;) и за отзыв, и за розы ;)

Помощник сайта

 

Ваша работа великолепна!

Ольга Velimira Высевкова

Огромное спасибо. Я прошу прощения за несоблюдение правил ;( завтра постараюсь все подправить, если получится. И учту эти моменты на будущее.

masha189

Очень красиво. Создается ощущение, как будто узор  бисером выложен

Ольга Velimira Высевкова

Благодарю ;) 

рада, что эффект бисерный получилось создать;) я к этому очень стремилась;)

karacicovschi

Ого! Очень красиво! Это же сколько у вас терпения:)

Ольга Velimira Высевкова

Настя, благодарю. Да уж, этот вид творчества требует терпения, если начать спешить, то результат будет не самым лучшим. У меня терпения нет;) приходится себя постоянно к дисциплине приучать

Анэт Ромашка

Ольга, шикарная работа!Спасибо за МК!!цветы

Ольга Velimira Высевкова

Аня, спасибо ;) очень рада, что МК пришелся по душе ;)

Aлeся

Дааа, Оля, с таким Турецким ковром" не только в Турции красоваться

Ольга Velimira Высевкова

Алеся, спасибо ;) я после Турции вдохновленная приехала как раз и свой "ковер" сделала ;)

Волик Светлана

Замечательный МК, Большое спасибо. Красота получилась)))

Ольга Velimira Высевкова

Спасибо ;) очень приятно, что мастер-класс понравился

Татьяна Наседкина

изумительная работа и большое вам спасибо за МК

Ольга Velimira Высевкова

Татьяна, спасибо ))) 

Засмущали вы меня с девочками ))

Ленивый Мастер

Да уж, что тут сказать, слова кончились, остались только буквы из которых всё таки придётся складывать слова. Поразительно, я поражён объёмом выполненной работы. Как не раз говорил, это работа для женщин, я про усидчивость.

Три точки…
Три мелкие капли чернил,
Три кем-то не сказанных слова…
Три точки...
И кто-то сюжет изменил,
Дав мысли чужой простора…
Три точки…
Три спрятанных тайны мои,
Три взмаха намокших ресниц…
Три точки…
И каждый решил, что хотел,
Не зная последних страниц…
Три точки...
Три тайны…
Три взгляда чужИх…
Три фразы, не слышанных Вами…
Три точки…
Три вздоха…
Три темы больных…
Три тех, что не скажешь словами...

Три точки

Ольга Velimira Высевкова

Николай, спасибо Вам за Ваши слова и отдельное за стихи.

По поводу того, что это занятие для женщин-возражу ;) знаю наипрекраснейших мастеров-мужчин, работающих в подобной технике

Ленивый Мастер

А вот у меня на страничке написано отдельно про стихи.

А может наипрекраснейшие мастера-мужчины, работающих в подобной технике - это переодетые женщины или китайцы?

Что то я не видел таких, а ссылки на них можно?

Ольга Velimira Высевкова

Хорошо-хорошо ;) больше никаких "Вы" ;) стихов еще хочется

первый мужчина-мастер, кто мне вспомнился и он, вроде не переодетая женщина, Олег Майборода http://vk.com/mayboroda67

Ленивый Мастер

Ольга, я заметил, что ссылка на Олега НЕАКТИВНАЯ. Надо сделать еще пробел между Майборода и ссылкой и после ссылки ещё пробел, вот так получилось:

Олег Майборода   http://vk.com/mayboroda67 .

Посмотри у меня пост "В гостях у сказки", может не будет лишним.

Ну это у него Вконтакте, а я в сетях не сижу, так что вряд ли без подсказки увидел, надо признаться у него очень интересные работы. Это не я: отрезал, приклеил и залачилсмеюсь

Мила-Ванила

Титаническая работа! Я не работала никогда в такой технике, поэтому для меня это просто за гранью понимания! Супер красиво и очень изящно))

Ольга Velimira Высевкова

Ой, спасииииибо ;)

обложку делать-это далеко не самое сложное.

я вот, например, абсолютно не умею вязать и восхищаюсь мастерами-вязальщиками ;))

Мила-Ванила

Я думаю у всех есть такие техники, которые вызывают  восхищение, а подступиться страшно)

Ольга Velimira Высевкова

Я перед тем, как много лет назад начать работать с точками, перепробовала кучу всего.

с тех пор, вся в рисовании и декорировании ;)

я неуч и неумеха во многих вещах;) 

Мила-Ванила

Мне, честно признаться, точки очень нравятся, есть в них магия какая-то)) Я вообще люблю строгие геометрические формы, наверно поэтому меня такие техники притягивают) У меня же сейчас продолжается давняя любовь с картоном, сколько я его не бросала и не заменяла чем-то другим, все равно возвращаюсь. Думаю, просто у каждого мастера какие-то свои связи с материалом, с техникой. Я вот прям заряжаюсь от бумаги, хотя бралась очень много за что)

Ольга Velimira Высевкова

Может попробовать с точками поработать, раз они так притягивают?

olmi

Великолепная работа и не менее прекрасный МК! Спасибо!

Ольга Velimira Высевкова

Спасибо огромное, Ольга! ;)

Лахесис

Ой, и я сначала подумала, что бисер удивляюсь. А оказывается красота неописуемая - не бисерная.
Очень красивенно супер! и за МК спасибо огромное цветы

Ольга Velimira Высевкова

Огромное спасибо. Я когда-то вышивала бисером и, видимо, эта любовь передалась моему другому увлечению-точкам.

очень рада, что МК понравился;) постараюсь и дальше радовать своими МК ;)