Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Приемы работы с бархатным пластиком - хитрости


Техника

Мастер-класс Материалы и инструменты Лепка Приемы работы с бархатным пластиком - хитрости Глина полимерная пластика

В избранных: 128

Поделиться:

Эта статья не является мастер-классом в полном смысле этого слова: здесь не будет какой-то одной работы, которую можно сделать по образцу. Это, так сказать, вариант для продвинутых - кому больше интересна техника и отдельные приемы, чем повторение от начала до конца.
Многие приемы тут универсальны, подойдут и для бархатного пластика/ самоотвердевающих масс для моделирования, и для полимерной глины. Некоторые, правда, специфические и подходят только для самозастывающих материалов.

Поэтому, если модераторы сочтут неуместной метку "мастер-класс", я пойму:)

Эта статья не является мастер-классом в полном смысле этого слова: здесь не будет какой-то одной работы, которую можно сделать по образцу. Это, так сказать, вариант для продвинутых - кому больше интересна техника и отдельные приемы, чем повторение от начала до конца.
Многие приемы тут универсальны, подойдут и для бархатного пластика/ самоотвердевающих масс для моделирования, и для полимерной глины. Некоторые, правда, специфические и подходят только для самозастывающих материалов.

Поэтому, если модераторы сочтут неуместной метку "мастер-класс", я пойму:) (фото 1)

Для начала: несколько слов о свойствах материала, с которым я привык работать. Ведь технические приемы во многом вырастают именно из свойств материала, и этим же ограничены.
Итак, бархатный пластик. Очень легкий, поэтому хорошо держит тонкие детали, на тонкой проволоке или даже без нее. Немного упругий, это позволяет сгибать даже готовые детали без страха их сломать. Если поймать правильный момент, когда пластик в целом просох снаружи, но слегка мягкий внутри, можно ровную змею на толстой провлоке изогнуть сложными кольцами, но делать это нужно очень медленно и осторожно. Также, если вы захотели изменить позу животного, которое сделано на каркасе, это возможно иногда даже на стадии полностью готовой фигурки, без риска повредить изделие.

В сочетании с легкостью и гибкостью бархатный пластик дает большой простор для экспериментов: каркас для зверей из бархатного пластика может быть более мягким и свободным, чем для полимерных глин. Не нужно сбивать фольгу до состояния камня, достаточно придать ей форму. Также необязательно продумывать всю фигурку или композицию еще на стадии голого каркаса - хотя общее движение желательно наметить сразу, отдельные детали можно двигать и корректировать вплоть до самой покраски.

Именно за счет этих свойств я смог закончить композицию "Бой с лионаром" - я неоднократно "подгонял" позы бойцов друг к другу, корректировал движение. С другими материалами я потерпел бы фиаско...

Для начала: несколько слов о свойствах материала, с которым я привык работать. Ведь технические приемы во многом вырастают именно из свойств материала, и этим же ограничены.
Итак, бархатный пластик. Очень легкий, поэтому хорошо держит тонкие детали, на тонкой проволоке или даже без нее. Немного упругий, это позволяет сгибать даже готовые детали без страха их сломать. Если поймать правильный момент, когда пластик в целом просох снаружи, но слегка мягкий внутри, можно ровную змею на толстой провлоке изогнуть сложными кольцами, но делать это нужно очень медленно и осторожно. Также, если вы захотели изменить позу животного, которое сделано на каркасе, это возможно иногда даже на стадии полностью готовой фигурки, без риска повредить изделие. 

В сочетании с легкостью и гибкостью бархатный пластик дает большой простор для экспериментов: каркас для зверей из бархатного пластика может быть более мягким и свободным, чем для полимерных глин. Не нужно сбивать фольгу до состояния камня, достаточно придать ей форму. Также необязательно продумывать всю фигурку или композицию еще на стадии голого каркаса - хотя общее движение желательно наметить сразу, отдельные детали можно двигать и корректировать вплоть до самой покраски.

Именно за счет этих свойств я смог закончить композицию "Бой с лионаром" - я неоднократно "подгонял" позы бойцов друг к другу, корректировал движение. С другими материалами я потерпел бы фиаско...
 (фото 2)
 
Приемы работы с бархатным пластиком - хитрости (фото 3)
 
Приемы работы с бархатным пластиком - хитрости (фото 4)

Бархатный пластик сохнет довольно быстро, и это может в первое время мешать работе. Мне трудно об этом судить, я не работал с запекайками, поэтому скорее раздражаюсь на долгую сушку. Что важно понимать: необязательно лепить всю фигурку в один прием. Я обычно делаю каркас из проволоки, потом оборачиваю в нужных местах фольгой, потом обклеиваю тонким слоем пластика всю конструкцию - еще не леплю саму фигурку, а только делаю основу. Бархатный пластик клеится сам к себе, хотя у некоторых разновидностей с этим проблемы (Art Deco, Heartly Soft, их зато хорошо вмешивать в Amos или другие аналогичные массы, они очень хорошо держат отпечаток текстуры). Потом я легко наращиваю детали: мышцы, морду и т.д. Если где-то образовалась лишняя масса, она легко срезается ножницами (изогнутые маникюрные наиболее удобны для этой цели).

Вообще, бархатный отлично протыкается и режется - в него можно вгонять проволоку, прошивать нитками, резать ножницами или ножом (хотя срезать и шлифовать сложно - резинистая структура сопротивляется).
В этой фигурке грива не соединена с внутренним каркасом, а сделана уже после, на прочной проволоке, и глубоко загнана в шею. Каждое "копьё" сделано на отдельной проволоке.

Бархатный пластик сохнет довольно быстро, и это может в первое время мешать работе. Мне трудно об этом судить, я не работал с запекайками, поэтому скорее раздражаюсь на долгую сушку. Что важно понимать: необязательно лепить всю фигурку в один прием. Я обычно делаю каркас из проволоки, потом оборачиваю в нужных местах фольгой, потом обклеиваю тонким слоем пластика всю конструкцию - еще не леплю саму фигурку, а только делаю основу. Бархатный пластик клеится сам к себе, хотя у некоторых разновидностей с этим проблемы (Art Deco, Heartly Soft, их зато хорошо вмешивать в Amos или другие аналогичные массы, они очень хорошо держат отпечаток текстуры). Потом я легко наращиваю детали: мышцы, морду и т.д. Если где-то образовалась лишняя масса, она легко срезается ножницами (изогнутые маникюрные наиболее удобны для этой цели). 

Вообще, бархатный отлично протыкается и режется - в него можно вгонять проволоку, прошивать нитками, резать ножницами или ножом (хотя срезать и шлифовать сложно - резинистая структура сопротивляется).
В этой фигурке грива не соединена с внутренним каркасом, а сделана уже после, на прочной проволоке, и глубоко загнана в шею. Каждое "копьё" сделано на отдельной проволоке. (фото 5)

Пара слов о проволоке: важно, чтобы это была нержавеющая проволока. Остальное не так важно: я пользуюсь медной проволокой, пользуюсь флористической, часто использую стальную нержавейку. Алюминиевую проволоку лучше не использовть - алюминий хрупкий и не любит механических воздействий. Для небольших фигурок (10-17 см.) я использую флористическую проволоку 0,8 или аналогичную (медную 1, стальную 0,6-0,8). Это для позвоночника и конечностей. Для соединения деталей в каркасе можно использовать тонкую медную проволоку или флористическую, более тонкую, чем 0,6. Если все совсем плохо с материалами, то скреплять проволокой 0,6 тоже можно, просто она менее послушная.
Чем крупнее фигурка, тем толще проволока для основных деталей.

Пара слов о проволоке: важно, чтобы это была нержавеющая проволока. Остальное не так важно: я пользуюсь медной проволокой, пользуюсь флористической, часто использую стальную нержавейку. Алюминиевую проволоку лучше не использовть - алюминий хрупкий и не любит механических воздействий. Для небольших фигурок (10-17 см.) я использую флористическую проволоку 0,8 или аналогичную (медную 1, стальную 0,6-0,8). Это для позвоночника и конечностей. Для соединения деталей в каркасе можно использовать тонкую медную проволоку или флористическую, более тонкую, чем 0,6. Если все совсем плохо с материалами, то скреплять проволокой 0,6 тоже можно, просто она менее послушная.
Чем крупнее фигурка, тем толще проволока для основных деталей. (фото 6)

Делать каркасы меня научила Светлана Хитрово - для меня было проблемой соединить детали так, чтобы они не болтались. Я пытался сделать каркас как "позвоночник - две задние ноги - две передние ноги". На самом деле, оптимальная схема выглядит иначе: позвоночник - правая передняя+правая задняя - левая передняя+левая задняя. На фотографии видно эти три основных детали, и как они соединены проволокой. Потом ноги немного раздвигаются, чтобы получился аналог таза и грудной клетки. Суставы лучше всего намечать на стадии, когда детали уже соединены, сразу на обоих ногах.

Делать каркасы меня научила Светлана Хитрово - для меня было проблемой соединить детали так, чтобы они не болтались. Я пытался сделать каркас как "позвоночник - две задние ноги - две передние ноги". На самом деле, оптимальная схема выглядит иначе: позвоночник - правая передняя+правая задняя - левая передняя+левая задняя. На фотографии видно эти три основных детали, и как они соединены проволокой. Потом ноги немного раздвигаются, чтобы получился аналог таза и грудной клетки. Суставы лучше всего намечать на стадии, когда детали уже соединены, сразу на обоих ногах.  (фото 7)
 
Приемы работы с бархатным пластиком - хитрости (фото 8)
 
Приемы работы с бархатным пластиком - хитрости (фото 9)

Тело животного (основа из фольги) подкладывается под "позвоночник" из проволоки, при этом большая часть фольги приходится на грудину. А массы мышц передних и задних конечностей, наоборот, накладываются сверху. Я обычно оставляю почти всю "кость" конечности голой - так удобнее в будущем лепить лапу, фольга в этом случае может мешать. Чтобы фольга никуда не уползала, концы крепко обкручиваются вокруг проволоки.

Вид сверху:

Тело животного (основа из фольги) подкладывается под "позвоночник" из проволоки, при этом большая часть фольги приходится на грудину. А массы мышц передних и задних конечностей, наоборот, накладываются сверху. Я обычно оставляю почти всю "кость" конечности голой - так удобнее в будущем лепить лапу, фольга в этом случае может мешать. Чтобы фольга никуда не уползала, концы крепко обкручиваются вокруг проволоки.

Вид сверху: (фото 10)

Вид сбоку

Вид сбоку (фото 11)

кусок фольги для бедер - можно заметить, что кусок оторван по диагонали, чтобы объем на каждой лапе уменьшался книзу.

кусок фольги для бедер - можно заметить, что кусок оторван по диагонали, чтобы объем на каждой лапе уменьшался книзу. (фото 12)

Мой стандартный каркас на млекопитающее (в данном случае условная лиса, собака или волк) выглядит примерно так:

Мой стандартный каркас на млекопитающее (в данном случае условная лиса, собака или волк) выглядит примерно так:
 (фото 13)

После первичной облепки:

После первичной облепки: (фото 14)

Потом я добавляю детали, когда первый слой схватился.

Если ваш зверь крылатый, можно крылья сразу сделать частью каркаса (по принципу лап, проложить часть каркаса по позвоночнику), а можно пробить насквозь уже обклеенную фигурку и вывести проволочную основу в обе стороны. Базовое пернатое крыло будет выглядеть вот так (снаружи уже ряд перьев, но линию заготовки хорошо видно). Край должен быть ровным и максимально тонким, чтобы перья внутри и снаружи хорошо примыкали друг к другу, без просветов.

Потом я добавляю детали, когда первый слой схватился. 

Если ваш зверь крылатый, можно крылья сразу сделать частью каркаса (по принципу лап, проложить часть каркаса по позвоночнику), а можно пробить насквозь уже обклеенную фигурку и вывести проволочную основу в обе стороны. Базовое пернатое крыло будет выглядеть вот так (снаружи уже ряд перьев, но линию заготовки хорошо видно). Край должен быть ровным и максимально тонким, чтобы перья внутри и снаружи хорошо примыкали друг к другу, без просветов. (фото 15)

На этом мои советы по построению каркаса закончатся: дальше все зависит уже от вашего представления об анатомии животного, которое вы хотите слепить. А этому я учить совсем не умею. Могу дать лишь несколько дельных советов: каркас делать по скелету животного (в интернете не пробема найти даже экзотику навроде жирафа или бабуина), пользоваться фотографиями и анатомическими атласами для художников (там все показано гораздо лучше, чем я могу рассказать), использовать фотографии животных и хорошие объемные изображения (например, довольно неплохие фигурки животных в серии Papo или Schleich). В процессе смотреть фигурку со всех сторон, в том числе обязательно сверху, чтобы следить за толщиной тела. При лепке головы постоянно поворачивать, смотреть с разных ракурсов. Не бояться использовать инструменты (иглы, тонкие резаки, всякого рода бульбы). Время от времени давать работе подсохнуть, а потом добавлять детали методом наращивания.

Теперь о декорировании.
Что важно знать: бархатный пластик хорошо клеится к самому себе и к шершавым поверхностям. Им можно декорировать не только фигурку, но и деревянную заготовку, и елочный шар из пенопласта, и даже ткань (из пропитанной клеем ткани, между прочим, можно делать основу для драконьего крыла, нашив ткань на проволочный каркас). Лучше всего обмазать заготовку тонким слоем бархатного пластика, и уже потом декорировать.

В декоре можно использовать самые разнообразные инструменты: иглы, стеки, молды (покупные или самодельные - я использую последний вариант), можно также самому сделать инструменты из полимерной глины.

На фотографии - инструменты, которые я купил.

На этом мои советы по построению каркаса закончатся: дальше все зависит уже от вашего представления об анатомии животного, которое вы хотите слепить. А этому я учить совсем не умею. Могу дать лишь несколько дельных советов: каркас делать по скелету животного (в интернете не пробема найти даже экзотику навроде жирафа или бабуина), пользоваться фотографиями и анатомическими атласами для художников (там все показано гораздо лучше, чем я могу рассказать), использовать фотографии животных и хорошие объемные изображения (например, довольно неплохие фигурки животных в серии Papo или Schleich). В процессе смотреть фигурку со всех сторон, в том числе обязательно сверху, чтобы следить за толщиной тела. При лепке головы постоянно поворачивать, смотреть с разных ракурсов. Не бояться использовать инструменты (иглы, тонкие резаки, всякого рода бульбы). Время от времени давать работе подсохнуть, а потом добавлять детали методом наращивания.

Теперь о декорировании. 
Что важно знать: бархатный пластик хорошо клеится к самому себе и к шершавым поверхностям. Им можно декорировать не только фигурку, но и деревянную заготовку, и елочный шар из пенопласта, и даже ткань (из пропитанной клеем ткани, между прочим, можно делать основу для драконьего крыла, нашив ткань на проволочный каркас). Лучше всего обмазать заготовку тонким слоем бархатного пластика, и уже потом декорировать.

В декоре можно использовать самые разнообразные инструменты: иглы, стеки, молды (покупные или самодельные - я использую последний вариант), можно также самому сделать инструменты из полимерной глины.

На фотографии - инструменты, которые я купил. (фото 16)

И инструменты, которые я сделал сам. Птичьи перья хорошо использовать для самых маленьких кругов. Для кругов также можно использовать тонкие медицинские катетеры, кондитерские насадки разных диаметров.
Молды (зеленые штуки) можно сделать любым молдмейкером, я пользуюсь Quick Sil. Для фигурки важно, чтобы они были гибкими и легко ложились на неровную поверхность.
Пара розеток-роз из полимерной глины дают очень эффектные отпечатки.

И инструменты, которые я сделал сам. Птичьи перья хорошо использовать для самых маленьких кругов. Для кругов также можно использовать тонкие медицинские катетеры, кондитерские насадки разных диаметров.
Молды (зеленые штуки) можно сделать любым молдмейкером, я пользуюсь Quick Sil. Для фигурки важно, чтобы они были гибкими и легко ложились на неровную поверхность.
Пара розеток-роз из полимерной глины дают очень эффектные отпечатки. (фото 17)

Можно сделать декор на таких деревянных кругах:

Можно сделать декор на таких деревянных кругах: (фото 18)

Покрываем тонким слоем пластика, даем подсохнуть.

Покрываем тонким слоем пластика, даем подсохнуть. (фото 19)

Эта техника основана на вытягивании (можно вручную. можно экструдером) тонких "колбасок" и укладывании их полукругом. На этих "колбасках" можно делать орнамент с помощью разных инструментов, перебивая эти элементы пустыми границами и другими приемами.

Эта техника основана на вытягивании (можно вручную. можно экструдером) тонких "колбасок" и укладывании их полукругом. На этих "колбасках" можно делать орнамент с помощью разных инструментов, перебивая эти элементы пустыми границами и другими приемами. (фото 20)

Например, по первой "колбаске" я прошелся кондитерской насадкой с круглым отверстием. Отбил границу тонкой колбаской, следующую сделал широкую.

Например, по первой "колбаске" я прошелся кондитерской насадкой с круглым отверстием. Отбил границу тонкой колбаской, следующую сделал широкую. (фото 21)

Вытянутые элементы на широкой полосе сделаны одной из кондитерских насадок - с характерной изогнутой формой.
Отбиваем "пустую" границу.
Скатываем отдельные маленькие шарики и укладываем их по форме подряд.

Вытянутые элементы на широкой полосе сделаны одной из кондитерских насадок - с характерной изогнутой формой. 
Отбиваем "пустую" границу.
Скатываем отдельные маленькие шарики и укладываем их по форме подряд. (фото 22)

шарики и граница

шарики и граница (фото 23)

Тонкая пустая полоска, следующая тоже сделана отдельными кружочками, каждый такой кружочек продавлен стеком с бульбой на конце.
Маленькие круги сделаны не по центру полоски, а снизу и как бы до середины - выходят полусферы.

Тонкая пустая полоска, следующая тоже сделана отдельными кружочками, каждый такой кружочек продавлен стеком с бульбой на конце.
Маленькие круги сделаны не по центру полоски, а снизу и как бы до середины - выходят полусферы. (фото 24)

иногда полезно пропустить "пустую" границу, даже парочку - чтобы не перегружать.

иногда полезно пропустить "пустую" границу, даже парочку - чтобы не перегружать. (фото 25)

Этот хитрый вытянутый элемент сделан фурнитурой для броши.

Этот хитрый вытянутый элемент сделан фурнитурой для броши. (фото 26)

На широкой полосе продавлены круги - большой и средний.

На широкой полосе продавлены круги - большой и средний. (фото 27)

Сверху добавлен элемент с кругами. Теперь это можно высушить и потом снять молд.

Сверху добавлен элемент с кругами. Теперь это можно высушить и потом снять молд. (фото 28)

А вот что получается из тех самых "розочек".

А вот что получается из тех самых "розочек". (фото 29)

Варианты кружочков - на первом круги сделаны двумя инструментами разных размеров, один круг в другом. Второе - то же самое, но вместо внутреннего круга ямка от округлого стека. Третий - круги не посередине, а с двух сторон. Четвертый - то же, что второй, только точка в центре сделана иглой.

Варианты кружочков - на первом круги сделаны двумя инструментами разных размеров, один круг в другом. Второе - то же самое, но вместо внутреннего круга ямка от округлого стека. Третий - круги не посередине, а с двух сторон. Четвертый - то же, что второй, только точка в центре сделана иглой. (фото 30)

А вот так делаются перья - заостренные и округлые. Заостренные, соответственно, из заостренной с двух сторн капли, круглые - из каплевидной. Просто раздавливаются пальцами; в идеале - если с одной стороны останется более толстое ребро.

А вот так делаются перья - заостренные и округлые. Заостренные, соответственно, из заостренной с двух сторн капли, круглые - из каплевидной. Просто раздавливаются пальцами; в идеале - если с одной стороны останется более толстое ребро. (фото 31)

Потом перья укладываются друг на друга. Слепили перо - прикрепили - слепили новое - положили поверх. И так сверху вниз весь первый ряд.

Потом перья укладываются друг на друга. Слепили перо - прикрепили - слепили новое - положили поверх. И так сверху вниз весь первый ряд. (фото 32)

Второй ряд по тому же принципу.

Второй ряд по тому же принципу. (фото 33)

А это - пример использования текстурной кисти (молда) - рисунок пропечатывается на фигурке. На уже высохшую заготовку наносится не очень толстый слой свежего пластика и зажимается молдом.

А это - пример использования текстурной кисти (молда) - рисунок пропечатывается на фигурке. На уже высохшую заготовку наносится не очень толстый слой свежего пластика и зажимается молдом. (фото 34)

Вот так выглядит сочетание мелких текстурных молдов и декор, показанный на примере деревянного круга.

Вот так выглядит сочетание мелких текстурных молдов и декор, показанный на примере деревянного круга. (фото 35)

Перья и декор на крыле.

Перья и декор на крыле. (фото 36)

Декор на драконьих крыльях.

Декор на драконьих крыльях. (фото 37)

С помощью простых и довольно однотипных приемов можно делать сложные работы - были бы терпение и аккуратность:)

С помощью простых и довольно однотипных приемов можно делать сложные работы - были бы терпение и аккуратность:) (фото 38)

Всем удачных экспериментов:)

Надеюсь, я смог изложить приемы относительно вменяемо. Учитель из меня плохой.

Сиренко Юлия

красота! лисичка супер!

irkutyanka

приветствую

Круто!!!!

Субботина Инна

Евгений, спасибо большое за ваш мастер класс. Я уже очень долго любуюсь вашими работами. Очень хочу научиться этому мастерству. Но с материалом мне что-то не везет. Пробовала делать из детской легкой массы "Каляка-маляка". Сделала радужную овечку:).

Вы вдохновляете меня каждой своей работой. Спасибо!!!

Евгений Хонтор

Овечка вышла отличная) Судя по результату, материал по свойствам близкий, хотя лично я с ним ни разу не сталкивался. В идеале, конечно, Амос, но его сейчас даже в Леонардо не всегда достанешь, в последний раз в Ростове я не видел...

Джесс 22

Спасибо огромное, это просто отличный МК все понятно и просто. А можно спросить шерстку катать лучше или просто вытягивать?

Евгений Хонтор

А вот это смотря какую шерстку, в какой технике... можно и так, и так.

Андэмон

О, спасибо что про каркасы написал) А то я немного иначе делал из-за чего таз и плечи великоваты получились у первых заготовок) надо будет так же попробовать.) А то эти участки тела потом уже не перекрыть. Слишком далеко были.) 

Кстати, а разве к "розам" не липнет потом пластик? А то когда к сухой пластике свежую тыкаешь, она любит приклеиваться и тянуться.

Евгений Хонтор

Так розы из полимерной глины)) Запекаемой.

Эндина

Огромное спасибо за мастер-класс :) Из вас хороший учитель, понятно объясняете. Да и если бы не ваши работы, я бы и не узнала о столь интересном материале. А с поиском этого материала даа, беда. Сама на данный момент закупаюсь в Леонардо (Amos только там нашла. туркзар и оранжевый слон вообще в глаза не видела). Но, чувствую, придётся искать другие аналоги, ибо в Леонардо эту массу завозят очень редко, на прилавках её становится всё меньше.
Ещё раз спасибо, показали массу полезных вещей супер!

Евгений Хонтор

А я вам сейчас в личку отпишусь по поводу "где достать":)

Спасибо!

Minenko.Galina

Спасибо за МК.

Евгений Хонтор

Пользуйтесь:)

Garipka

Здорово, когда мастер делится своими наработками, мастерством! Евгений, спасибо за МК! 

Особенно по каркасам! Давно мечтаю дракона слепить, пока только малыш-дракончик родился, а для большого дракона  не хватало знаний по построению каркаса (да и у малыша с крыльями мучалась, не догадалась сделать проволочный каркас).

Евгений Хонтор

А я вот собираюсь в ближайшее время как раз лекала для драконов выставить - каркасы и формы крыльев:)

Garipka

Буду с нетерпением ждать лекал для драконов)

Светлана Ямолкина

 Браво!!!

FelisЧёрная

Спасибо за МК! Особенно за элементы декора. Хороший учитель :), главное чтоб ученики хотели учиться!

Евгений Хонтор

Мне всегда кажется, что я объясняю непонятно и через неположенное место. И очень удивляюсь, когда люди понимают:) Подозреваю в мире наличие телепатии!

FelisЧёрная

Лично мне достаточно было видеть ваши работы, то есть саму возможность делать таких животных, остальное дело практики, будешь лепить - будет со временем получаться, не будешь - так и ничего не получится, хоть как учи.

О Л Ь К А

Евгений, давно не заходила на вашу страничку, зашла и не могу выйти)))) Все работы безупречны! И есть еще в них какое-то волшебство. Забыть их невозможно! Вам спасибо за МК! Много информации, много советов!!

Евгений Хонтор

Да я и сам на нее давненько не заходил)

Спасибо! Заглядывайте, я в ближайшее время планирую тут обновлять..

О Л Ь К А

Скажите, пожалуйста, где можно купить ваши работы? И сколько стоит синий кот?  Каков его размер? Я прям влюбилась в это чудесное создание)))

Евгений Хонтор

Котяра уже продан) Если буду делать похожего, то уже с другим характером...

По поводу работ - напишите мне в личку, я вам дам ссылки и информацию)

Даночка Умничка

Евгений, спасибо Вам огромное за ценную информацию!!!!! Столько полезностей, просто класс!!!

Утянула в норку)))

С ув., Дана.

Strix Aluco

Добрый день! У Вас потрясающие работы! Спасибо за мастер класс. Хотела у Вас поинтересоваться. Вы не подскажите, какие материалы Вы используете для того чтобы раскрасить фигурки?

Евгений Хонтор

Акрил) Акрил универсальная штука.

Спасибо)

Мако2016

Здравствуйте! Очень нужен совет: вот каркас из проволоки, фольга, слой пластика и тут возникает проблема разгладить пластик никак не могу. Получается видно все места соприкосновения материала (как у вас показано на каркасе черный) и всё дальше никак. Подскажите как это сделать?

NATНаталия

Евгений ваши фантастические животные просто завораживают,это просто какое то диво дивное и действительно невозможно оторваться от просмотра фото ,так впечатляет красота животных что даже невозможно описать бурю эмоций которые происходят в душе. И огромное спасибо что делитесь своим мастерством .Пускай у вашей фантазии не будет не границ ,не преград.