Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Мастер класс роза " Бордо" I часть.


 9 из 15 
Техника

Мастер-класс Флористика искусственная Лепка Мастер класс роза " Бордо" I часть Фарфор холодный

В избранных: 126
В избранных: 126
В избранных: 126
В избранных: 126
В избранных: 126
В избранных: 126

Поделиться:

Здравствуйте! Хочу поделиться с Вами моим мк по розе сорта " Бордо". В мк роза будет среднего размера, так как планируется из этой розы заколка. В 1 части мк я расскажу как слепить розу, и как ее тонировать, чтоб получился насыщенный бордовый цвет ( к сожалению качество фотографии искажает реальные цвета, но я попробую просто подробно описать процесс)

Здравствуйте! Хочу поделиться с Вами моим мк по розе сорта " Бордо". В мк роза будет среднего размера, так как планируется из этой розы заколка. В 1 части мк я расскажу как слепить розу, и как ее тонировать, чтоб получился насыщенный бордовый цвет ( к сожалению качество фотографии искажает реальные цвета, но я попробую просто подробно описать процесс)  (фото 1)

Необходимые материалы и краски. Земешиваем основной цвет: 3 части хф + 2 части зефирной красной. Вмешиваем цвета: 1 капля большая светло фиолетовой, 1 большая капля кадмий пурпурной, 5-6 капель кармина. Все очень хорошо вымешиваем до нужного цвета.

Необходимые материалы и краски. Земешиваем основной цвет: 3 части хф + 2 части зефирной красной. Вмешиваем цвета: 1 капля большая светло фиолетовой, 1  большая капля  кадмий пурпурной, 5-6 капель кармина. Все очень хорошо вымешиваем до нужного цвета.  (фото 2)

Раскатываем глину м в паста машине 1 - 1,5 мм, вырезаем маленьким катером 10 лепестков.

Раскатываем глину м в паста машине 1 - 1,5 мм, вырезаем маленьким катером 10 лепестков. (фото 3)

Раскатываем на руке нашу заготовку увеличивая ее на 1-1,5 см, от исходного размера. Края стараемся максимально тонко раскатать, так чтобы они просвечивались на свету. Приклеевыем к основе поднима кончик 1 го лепестка примерно на 1-1,5 см над основой. Это даст нам красивую середину бокаловидный розы ( роза не буде как бы рассыпаться)
Второй лепесток клеем на одном уровне с первым, строго противоположно.
Третий лепесток начинаем поднимать на 1 мм вверх и клеим его в шахматном порядке как и все последующие ( не забываем поднимать каждый лепесток на 1 мм вверх )
Смотрите за формой формирования серединки.

Раскатываем на руке нашу заготовку увеличивая ее на 1-1,5 см, от исходного размера. Края стараемся максимально тонко раскатать, так чтобы они просвечивались на свету.  Приклеевыем к основе поднима кончик 1 го лепестка примерно на 1-1,5 см над основой. Это даст нам красивую середину бокаловидный розы ( роза не буде как бы рассыпаться) 
  Второй лепесток клеем на одном уровне с первым, строго противоположно.
Третий лепесток начинаем поднимать на 1 мм вверх и клеим его в шахматном порядке как и все последующие ( не забываем поднимать каждый лепесток на 1 мм вверх ) 
 Смотрите за формой формирования серединки. (фото 4)

Таких лепестков надо приклеить не больше 10. Я делала 7 на маленькую розу, на большую 10.

Таких лепестков надо приклеить не больше 10. Я делала 7 на маленькую розу, на большую 10. (фото 5)

Следующие лепестки мы слегка начинаем отгибать по диагонале. Их мы тоже поднимаем по 1 мм вверх. Таких лепестков нам потребуется 5- 6 шт.
Важно : лепестки наклееваются краем, на середину предыдущего.

Следующие лепестки мы  слегка начинаем отгибать по диагонале. Их мы тоже поднимаем по 1 мм вверх. Таких лепестков нам потребуется 5- 6 шт. 
 Важно : лепестки наклееваются краем, на середину предыдущего.  (фото 6)

Следующие лепестки уже большего размера мы будем клееть на одном уровне. Такие лепестки можно слегка надрывать стеком ( я делаю это пинцетом, мне так понравилось больше) обязательно хорошо раскатывайте рваные края. Все последующие лепестки отпечатываем на молде.

Следующие лепестки уже большего размера мы будем клееть на одном уровне. Такие лепестки можно слегка надрывать стеком ( я делаю это пинцетом, мне так понравилось больше) обязательно хорошо раскатывайте рваные края.  Все последующие лепестки отпечатываем на молде.  (фото 7)

Таких лепестков потребуется 5-6 шт. У лепестков можно отгибать края произвольно, надо следить за общей формой розы. Клей наносится на края лепестка. Подклеевайте при необходимости, чтобы создать красивую форму бутона.

Таких лепестков потребуется 5-6 шт. У лепестков можно отгибать края произвольно, надо следить за общей формой розы. Клей наносится на края лепестка. Подклеевайте при необходимости, чтобы создать красивую форму бутона. (фото 8)

Последующие лепестки обязательно надо подсушивать минут 10-20. Таких лепестков потребуется 7-10 шт. Чем больше лепестков, тем больше раскрытие розы и ее объем.

Последующие лепестки обязательно надо подсушивать минут 10-20. Таких лепестков потребуется 7-10 шт. Чем больше лепестков, тем больше раскрытие розы и ее объем. (фото 9)

Конечный результат. Переходим к тонировка.

Конечный результат. Переходим к тонировка. (фото 10)

Я тонирую аэрографом. Очень удобно, быстро и качественно, но к сожалению очень не бюджетно. Но расскажу про масленные краски, так как основная масса мастеров тонирует маслом. Роза на фотографии тонирована бордовым цветом ( red madder dark - профессиональная краска для аэрографии) ее можно заменить кармином смешининым с кадмием пурпурным (3:1)

Я тонирую аэрографом. Очень удобно, быстро и качественно, но к сожалению очень не бюджетно. Но расскажу про масленные краски, так как основная масса мастеров тонирует маслом. Роза на фотографии тонирована бордовым цветом ( red madder dark - профессиональная краска для аэрографии) ее можно заменить кармином смешининым с кадмием пурпурным (3:1) (фото 11)

После того как роза укрыта основным цветом, начинаем тонировать детали. Рваные края полусухой кистью тонируем сначала кобальтом средним синим ( делаем строго края ).

После того как роза укрыта основным цветом, начинаем тонировать детали. Рваные края полусухой кистью тонируем сначала кобальтом средним синим ( делаем строго края ). (фото 12)

Затем края тонируем красно- коричневой краской покрывая чуть большую площадь рваного края. Можно покрыть последние лепестки по краю, эффект заветривания. Главное в тонировка не перестараться! А то будет выглядеть грязно и забьется основной цвет. Цвет на фотографии светлее, чем в живую!

Затем края тонируем красно- коричневой краской покрывая чуть большую площадь рваного края. Можно покрыть последние лепестки по краю, эффект заветривания. Главное в тонировка не перестараться! А то будет выглядеть грязно и забьется основной цвет. Цвет на фотографии светлее, чем в живую! (фото 13)

Еще на розе эффектно смотрятся крайние лепестки, которые обычно обрывают. Но мне кажется для придания реалистичности розе, такие лепестки создадут такой эффект. Эта живая роза !!!

Еще на розе эффектно смотрятся крайние лепестки, которые обычно обрывают. Но мне кажется для придания реалистичности розе, такие лепестки создадут такой эффект. Эта живая роза !!!
 (фото 14)

Сначала намечаем белилами цинками места для покрытия зеленым цветом ( создаем базу, чтоб зеленый цвет ярче ложился). Делать это можно произвольно. Цветов одинаковых не бывает.

Сначала намечаем белилами цинками места для покрытия зеленым цветом ( создаем базу, чтоб зеленый цвет ярче ложился). Делать это можно произвольно. Цветов одинаковых не бывает. (фото 15)

Края слегка покрывает травяной зеленой и сухой кистью от центра вверх растушёвываем, так, чтобы на краях цвет был наиболее насыщенный.

Края слегка покрывает травяной зеленой и сухой кистью от центра вверх растушёвываем, так, чтобы  на краях цвет был наиболее насыщенный. (фото 16)

Теперь делаем яркие акценты травяной в тех местах где будем растушевывать. Главное не переборщить!!!

Теперь делаем яркие акценты травяной  в тех местах где будем растушевывать. Главное не переборщить!!! (фото 17)

Растушёвка творческий процесс, кто как видит свою розу. Края наиболее насыщенные. К центру плавным переход сводим на нет.

Растушёвка творческий процесс, кто как видит свою розу. Края наиболее насыщенные. К центру плавным переход сводим на нет. (фото 18)

Я центр хорошо растушевала и для придания яркости и живости нашему лепестку добавила немного желтой лимонной краски. Затем опять же все растушевать сухой кистью. Если где то намазали смочите кисть в растворители и аккуратно от центра вверх сотрите сколько надо, обязательно после каждого мазка вытирайте кисть об салфетку. Еще один нюанс: так как я основной укрывной цвет наносила аэрографом, то он у меня мгновенно высыхал. Если роза была укрыта маслом, то приступать к тонировке крайнего лепестка надо только после того, как основной цвет полностью высохнет иначе краски смешаются и получиться грязь. Красный и зеленый перейдут в переходах в грязно коричневый. Для быстрого высыхания масленной краски используйте разбавитель.

Я центр хорошо растушевала и для придания яркости и живости нашему лепестку добавила немного желтой лимонной краски. Затем опять же все растушевать сухой кистью. Если где то намазали смочите кисть в растворители и аккуратно от центра вверх сотрите сколько надо, обязательно после каждого мазка вытирайте кисть об салфетку. Еще один нюанс: так как я основной укрывной цвет наносила аэрографом, то он у меня мгновенно высыхал. Если роза была укрыта маслом, то приступать к тонировке крайнего лепестка надо только после того, как основной цвет полностью высохнет иначе краски смешаются и получиться грязь. Красный и зеленый перейдут в переходах в грязно коричневый. Для быстрого высыхания масленной краски используйте разбавитель.  (фото 19)

Вот такой лепесток у меня получился. На фотографии он выглядит блестящим за счёт того, что я после нанесения краски фотографировала. Когда он полностью высохнет блеск уйдет. Для фиксации цвета можно использовать обычный лак для волос или фиксатив для пастели, но это не обязательно.

Вот такой лепесток у меня получился. На фотографии он выглядит блестящим за счёт того, что я после нанесения краски фотографировала. Когда он полностью высохнет блеск уйдет. Для фиксации цвета можно использовать обычный лак для волос или фиксатив для пастели, но это не обязательно.  (фото 20)

Еще делюсь одним маленьким нюансом. Для придания розе большей натуральности и уж конечно всех удивить:) в розу можно добавить эфирного масла примерно 1 мм. Я набирала масло в шприц и иголкой вкалывала через серединку в основу. Запах держиться долго. Можно вмешать в глину 1-2 капли тоже долго будет выветриваться, главное мера !!!:) а то все провоняет:)!!!

Еще делюсь одним маленьким нюансом. Для придания розе большей натуральности и уж конечно всех удивить:) в розу можно добавить эфирного масла примерно 1 мм. Я набирала масло в шприц и иголкой вкалывала через серединку в основу. Запах держиться долго. Можно вмешать в глину 1-2 капли тоже долго будет выветриваться, главное мера !!!:) а то все провоняет:)!!! (фото 21)

Наиболее цвет приближенный к настоящему. В живую более темный и насыщенный.
Спасибо за внимание. Надеюсь мой маленький мастер класс понравиться. Вторая часть мк будет про заколку для волос из этой розы и веточки яблони.

Наиболее цвет приближенный к настоящему. В живую более темный и насыщенный. 
Спасибо за внимание. Надеюсь мой маленький мастер класс понравиться. Вторая часть мк будет про заколку для волос из этой розы и веточки яблони. (фото 22)

Маленькая и большая!

Маленькая и большая! (фото 23)

Материалы:

1. Глина fleur ( он же холодный фарфор) можно использовать любую moden clay идентичны.

2. Зефирная глина ( она же полимерная) claycraft by deco ( красная), можно херти ( красную)

3. Основной стек.

4. Ножницы маникюрные и пинцет с закругленными концами ( не обязательно)

5. Молд лепестка розы большой или маленький ( зависит от размера планируемой розы)

6. Каттеры лепестка розы маленький и средний. ( можно раскапывать на руках, я в целях экономии времени использую Каттеры)

7. Латексный клей

8. Основа для розы.

9. Масленные краски:

кобальт синий средний.

    Травяная зеленая

     Кармин

     Кадмий пурпурный

     Желтая лимонная

      Белая цинковая

      Тиоиндиго красно-коричневая

      Светло- фиолетовая.

Танюша Куликова

Ай-ай-ай. как не стыдно. Сфотографировали живую розу и хотите нас убедить, что вы ее слепили? подмигиваюцветыбраво

Юлия___

Прошу прощения? Не поняла? На фотографиях всего одна живая роза с зеленым крайним лепестком, и об этом я написала. Мне лестно, что Вы приняли моя розу за живую, значит не зря старалась:) . Я лепила две розы маленькую и большую. Мк я фотографировала по маленькой. Но на последней фотографии я чтобы показать цвет выложила большую. 

Юлия___

Для Вас персонально добавила еще одну фотографию, чтоб развеять Ваши сомнения. Ваши комментарии считаю выши всяких похвал.

Танюша Куликова

Я пошутила. Извините, если вас напугала или обидела. Работа великолепна!

Инна Голубева

Огромное спасибо за МК. У меня как-раз заказали бордовую розу. Буду лепить по вашей чудесной розе.

Инна Голубева

Подскажите,пожалуйста,размер бутона,который вы использовали.

Юлия___

На маленькую розу я использовала основу маленькую 2 см. ( честно не знаю какой размер), а на большую розу самый большой какой есть.

Zarinochka

Чудесная роза!!! Спасибо вам за мастер-класс!!!

 

Юлия___

Рада была помочь!

ИРИНА_51

Безумно красивая роза! Спасибо большое за МК!!!

Екатерина-Катерина

Юлия, спасибо, прекрасный мк. Один из лучших, какие я встречала.

Юлия___

Спасибо большое!!!

Надежда В.В.

Юля, спасибо за замечательный МК! У меня с тонировкой сложно, и бокаловидная роза не получается, попробую непременно еще, используя Ваш МК. Цитирую с благодарностью!

Юлия___

Спасибо! Удачи!!!