Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Итоговое занятие в кружке вязания


Материал

Педагогический опыт Вязание крючком Итоговое занятие в кружке вязания Пряжа

В избранных: 5
В избранных: 5

Поделиться:

Добрый день жителям Страны мастеров!

Очень скоро у педагогов дополнительного образования начнётся пора подведения итогов. В помощь коллегам предлагаю план итогового занятия с обучающимися младших классов в кружках рукоделия.

Добрый день жителям Страны мастеров!

Очень скоро у педагогов дополнительного образования начнётся пора подведения итогов. В помощь коллегам предлагаю план итогового занятия с обучающимися младших классов в кружках рукоделия. (фото 1)

Работа творческая, всем по силам. Дети довольны.

Работа творческая, всем по силам. Дети довольны.  (фото 2)

Кроме фото-рамки можно изготовить браслетик

Кроме фото-рамки можно изготовить браслетик (фото 3)
 
Итоговое занятие в кружке вязания (фото 4)
 
Итоговое занятие в кружке вязания (фото 5)

 

 

План

итогового занятия д/о «Мастерица» за учебный год в группе первого года обучения.

Педагог Миненкова А. И.

 

Тема: сувениры.

Цель: повторение и закреплениезнаний, приобретённых в течение учебного года.

Задачи:

  1. повторение основных элементов вязания крючком. Применение их на практике в процессе оформления заготовки фоторамки.
  2. Развитие фантазии, воображения, творческих способностей.
  3. Воспитание самостоятельности, укрепление дружбы и взаимовыручки в коллективе.

Оборудование:

  1. Образец фоторамки
  2. Дидактические карточки

Оформление доски:

 

Тема: Сувениры

Цель: Повторение и закрепление знаний, приобретённых в течение учебного года

    

Тип занятия

Комбинированное

Форма занятия

Групповая

  

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Орг. Момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перерыв 10 мин.

 

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап.

Итог занятия.

Рефлексия

     Здравствуйте, ребята.

Сегодня у нас необычное занятие. Это занятие итоговое. Поэтому наша цель - повторить всё, что мы узнали за целый год, а так же показать, чему научились.

Тема нашего сегодняшнего занятия - сувенир.

Работать мы будем следующим образом: вначале мы поиграем в игру «Большие буквы». Эта игра поможет вам повторить те знания, которые вы приобрели в течение учебного года. Я буду задавать вопросы, а за каждый правильный ответ вы получите букву. Из букв надо будет составить ключевое слово. Это и будет название сувенира, который мы изготовим на занятии. Это будет практическая работа, в которой вы покажете свои умения.

Игра «Большие буквы»

  1. Назовите необходимые при вязании инструменты и материалы.  (Ф)

 

  1. Перечислите правила ТБ при работе с крючком, ножницами, пряжей (О)

 

  1.  Перечислите основные приёмы вязания крючком (Т)

 

  1.  Найдите перечисленные приёмы на карточках и назовите их (О)

   

  1. Чем по внешнему виду отличаются столбик без накида и столбик с накидом?  (Р)
  2. Какой элемент помогает нам замкнуть цепочку воздушных петель в кольцо? (А)

 

7.      Назовите способы вязания крючком?

С чего начинается вязание крючком?

 (М)

 

  1. Что нужно вязать в начале каждого ряда при плоскостном вязании? (К)

 

  1.  Что значит «прибавление столбиков»? (А)

Вы замечательно ответили на вопросы. А теперь составьте слово из полученных букв.

Молодцы!

Цель нашего практического занятияизготовить, а вернее украсить вязаными элементами заготовку фоторамки. 

Сейчас из цветного картона мы сделаем заготовку фоторамки, а ваша задача сделать её нарядной, оригинальной и неповторимой. Какие элементы мы можем включить в украшение фоторамок?

Какие цвета лучше использовать для создания украшения?

 

А сейчас мы сделаем небольшой перерыв и приступим к выполнению практической работы.

 

На занятиях мы учились вязать цветы, листья. Сейчас у вас есть возможность создать проявить свою фантазию, создать замечательный сувенир для себя или для близкого человека.

 

Приступаем к практической работе: вывязываем придуманное украшение, наклеиваем его на заготовку, а так же не забываем помогать друг другу.

 

Для тех, кто справится быстрее других – дополнительное задание:

- декорирование фоторамки при помощи бисера, бусинок, и т.д.

Что получилось?

Что не получилось?

Оцените свою работу по пятибалльной шкале.

   Спасибо вам, ребята за работу. Вы все хорошо потрудились, все молодцы. Жду вас на следующее занятие по расписанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Крючок, пряжа, ножницы.

 

 

Перечисляют правила Т Б при работе с крючком, ножницами, пряжей.

 

Воздушная петля, столбик с накидом, столбик без накида.

 

Находят на карточках основные элементы вязания крючком.

 

 

Ст. с накидом выше ст. без накида

Соединительный столбик.

 

 

По кругу, плоскостное.

С начальной петли.

С цепочки воздушных петель.

 

Воздушные петли.

 

 

Вязание двух столбиков в одну петлю

 

Составляют слово «фоторамка»

 

 

 Можно связать цветы, листья, украсить цепочками воздушных петель

 

Яркие, нарядные, праздничные.

 

 

Физ. Минутка, игра

 

 

Практическая работа:

 

Вывязывание украшений для фоторамки и оформление изделия.

 

Гимнастика через 20 минут работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставка фоторамок

Оценивание проведённой работы.

 

 

 

 

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Браво!