Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Сказки оригами-3. Волшебный конь


 49 из 65 
Техника
Материал

Мастер-класс Педагогический опыт Поделка изделие Оригами Сказки оригами-3 Волшебный конь Бумага

В избранных: 61
В избранных: 61
В избранных: 61
В избранных: 61
В избранных: 61

Поделиться:

Сегодня я к вам со сказкой о волшебном коне. Первые сказки здесь https://stranamasterov.ru/node/880858 и https://stranamasterov.ru/node/881813
Автором сказки является Яременко Николай Григорьевич - замечательный человек, талантливый педагог и оригамист из Полтавы. Кстати, благодаря именно ему искусство оригами получило свое развитие в Украине. Я несколько раз встречалась с ним на семинарах и за это очень благодарна судьбе.

Сегодня я к вам со сказкой о волшебном коне. Первые сказки здесь https://stranamasterov.ru/node/880858 и https://stranamasterov.ru/node/881813  
Автором  сказки является Яременко Николай Григорьевич - замечательный человек, талантливый педагог и оригамист из Полтавы. Кстати, благодаря именно ему искусство оригами получило свое развитие в Украине. Я несколько раз встречалась с ним на семинарах и за это очень благодарна судьбе. (фото 1)

Сказка рассчитана на детей, которые уже освоили азы оригами - у меня это 1-2 класс. Приятного всем складывания.
Жили-были муж да жена и было у них три сына - Иван, Петр и Олесь. Жили они дружно, поле зерном засевали, сыновей растили. Что может быть прекраснее на этой благословенной Богом земле!
И надо же такому случиться- повадился кто-то на их поле посевы вытаптывать... Вот отец и говорит старшему сыну:"Иди, сынок, сегодня ночью поле сторожить". Пришел Иван на поле, а оно ровное, и в длину и в ширину одинаковое.

Сказка рассчитана на детей, которые уже освоили азы оригами - у меня это 1-2 класс. Приятного всем складывания.
Жили-были муж да жена и было у них три сына - Иван, Петр и Олесь. Жили они дружно, поле зерном засевали, сыновей растили. Что может быть прекраснее на этой благословенной Богом земле!
И надо же такому случиться- повадился кто-то на их поле посевы вытаптывать... Вот отец и говорит старшему сыну:"Иди, сынок, сегодня ночью поле сторожить". Пришел Иван на поле, а оно ровное, и в длину и в ширину одинаковое. (фото 2)

Решил парень перейти все поле по самому длинному расстоянию - из угла в угол. (Разворачиваем лист, получилась тропинка, которую Иван протоптал)

Решил парень перейти все поле по самому длинному расстоянию - из угла в угол. (Разворачиваем лист, получилась тропинка, которую Иван протоптал) (фото 3)

А потом он стал ходить из другого угла в угол - получилась новая тропинка.

А потом он стал ходить из другого угла в угол - получилась новая тропинка. (фото 4)

Надоело ходить Ивану, вышел он на середину поля и стал ждать. Долго ждал. Решил немного отдохнуть, прилег и уснул. А когда проснулся,увидел, что снова кто-то поле вытоптал. Вернулся Иван домой и все честно рассказал родителям.

Надоело ходить Ивану, вышел он на середину поля и стал ждать. Долго ждал. Решил немного отдохнуть, прилег и уснул. А когда проснулся,увидел, что снова кто-то поле вытоптал. Вернулся Иван домой и все честно рассказал родителям. (фото 5)

На вторую ночь посылает отец среднего сына посевы караулить. Пришел Петр на поле и решил его перейти по самому короткому пути через середину. Ходил-ходил, тропу протоптал.

На вторую ночь посылает отец среднего сына посевы караулить. Пришел Петр на поле и решил его перейти по самому короткому пути через середину. Ходил-ходил, тропу протоптал. (фото 6)

А потом решил Петр походить по другому краю поля и еще одну тропинка получилась.

А потом решил Петр походить по другому краю поля и еще одну тропинка получилась. (фото 7)

(Вот они наши все тропиночки) А Петр тем временем устал, зашел на середину поля, прилег, долго пытался не уснуть, но под утро крепко уснул. Когда проснулся, увидел вытоптанную ниву. Пришел домой опечаленный и все рассказал отцу.

(Вот они наши все тропиночки) А Петр тем временем устал, зашел на середину поля, прилег, долго пытался не уснуть, но под утро крепко уснул. Когда проснулся, увидел вытоптанную ниву. Пришел домой опечаленный и все рассказал отцу. (фото 8)

На третью ночь посылает отец самого младшего сына сторожить. Стал Олесь собираться. Взял торбочку... (торбу делаем сведя углы квадрата вместе - базовая форма Двойной квадрат, глухой угол сверху)

На третью ночь посылает отец самого младшего сына сторожить. Стал Олесь собираться. Взял торбочку... (торбу делаем сведя углы квадрата вместе - базовая форма Двойной квадрат, глухой угол сверху) (фото 9)

Положил кусок хлеба.

Положил кусок хлеба. (фото 10)

Потом подумал:" Ночь длинная" - положил еще один кусок хлеба.

Потом подумал:" Ночь длинная" - положил еще один кусок хлеба. (фото 11)

А потом еще и два куска сала положил. (Перевернуть квадрат на другую сторону и проделать те же операции)

А потом еще и два куска сала положил. (Перевернуть квадрат на другую сторону и проделать те же операции) (фото 12)

Закрыл торбу, повесил через плечо и отправился в поле.

Закрыл торбу, повесил через плечо и отправился в поле. (фото 13)

Там он долго не ходил, вышел на середину, сел и стал ждать. Вот и полночь, сон начал одолевать Олеся. Взял тогда Олесь торбочку, открыл её (поднимаем верхний уголок). Достал кусок хлеба (открываем левый угол), достал кусок сала (открываем правый угол) и порезал его на маленькие кусочки (берем ножницы и делаем надрез по отмеченной линии одного верхнего слоя бумаги). Поел - сон как рукой сняло.

Там он долго не ходил, вышел на середину, сел и стал ждать. Вот и полночь, сон начал одолевать Олеся. Взял тогда Олесь торбочку, открыл её (поднимаем верхний уголок). Достал кусок хлеба (открываем левый угол), достал кусок сала (открываем правый угол) и порезал его на маленькие кусочки (берем ножницы и делаем надрез по отмеченной линии одного верхнего слоя бумаги). Поел - сон как рукой сняло. (фото 14)

Только начало светать, снова в сон младшего сына клонит. (Переворачиваем квадрат на другую сторону и проделываем всё еще раз) Достал второй кусок хлеба, достал сало и порезал на кусочки. (Я положила ножницы, чтобы было видно надрез) Жуёт Олесь хлеб и сало, сон отступает.

Только начало светать, снова в сон младшего сына клонит. (Переворачиваем квадрат на другую сторону и проделываем всё еще раз) Достал второй кусок хлеба, достал сало и порезал на кусочки. (Я положила ножницы, чтобы было видно надрез) Жуёт Олесь хлеб и сало, сон отступает. (фото 15)

Вдруг загрохотало вокруг, стал дуть сильный ветер и поднял этот ветер кучу пыли - с одной стороны поля (поднимаем уголок)

Вдруг загрохотало вокруг, стал дуть сильный ветер и поднял этот ветер кучу пыли - с одной стороны поля (поднимаем уголок) (фото 16)

С другой стороны поля (второй уголок)

С другой стороны поля (второй уголок) (фото 17)

И с третьей и четвертой (переворачиваем квадрат, поднимаем уголки. Линией я отметила сгиб для следующей операции)
Пыль закрыла все небо. Притаился Олесь...

И с третьей и четвертой (переворачиваем квадрат, поднимаем уголки. Линией я отметила сгиб для следующей операции)
Пыль закрыла все небо. Притаился Олесь... (фото 18)

Стала потихоньку пыль оседать - с одной стороны поля... (загибаем один слой бумаги по отмеченной линии)

Стала потихоньку пыль оседать - с одной стороны поля... (загибаем один слой бумаги по отмеченной линии) (фото 19)

С другой стороны...

С другой стороны... (фото 20)

С третьей... (переворачиваем на другую сторону)

С третьей... (переворачиваем на другую сторону) (фото 21)

И с четвертой...

И с четвертой... (фото 22)

Когда пыль осела окончательно (повернуть фигурку на 180 градусов)

Когда пыль осела окончательно (повернуть фигурку на 180 градусов) (фото 23)

увидел Олесь как-будто голову коня (уголок загнуть во внутрь, сформировав голову)

увидел Олесь как-будто голову коня (уголок загнуть во внутрь, сформировав голову) (фото 24)

А потом разглядел и всего коня-красавца. (второй угол во внутрь до упора)
"Ах, вот кто наши посевы вытаптывает" - подумал Олесь, любуясь диво-скакуном. А потом тихонечко подкрался и вскочил верхом на коня. Что тут началось: конь вставал на дыбы, топал копытами, падал и качался и даже переворачивался через голову (можно всё это продемонстрировать детям). Но Олесь крепко держался за гриву. Наконец конь устал и заговорил человеческим голосом:" Ну, Олесь, за то, что ты такой смелый и ловкий, не буду я больше вм поле вытаптывать, а буду верно служить". С той поры зажили они еще лучше.

А потом разглядел и всего коня-красавца. (второй угол во внутрь до упора)
"Ах, вот кто наши посевы вытаптывает" - подумал Олесь, любуясь диво-скакуном. А потом тихонечко подкрался и вскочил верхом на коня. Что тут началось: конь вставал на дыбы, топал копытами, падал и качался и даже переворачивался через голову (можно всё это продемонстрировать детям). Но Олесь крепко держался за гриву. Наконец конь устал и заговорил человеческим голосом:" Ну, Олесь, за то, что ты такой смелый и ловкий, не буду я больше вм поле вытаптывать, а буду верно служить". С той поры зажили они еще лучше. (фото 25)

А потом начинается процесс раскрашивания коня. Я рассказываю детям о замечательной самобытной украинской художнице Марии Примаченко(кому интересно, можно почитать в сети) и показываю её работы. Например, эту

А потом начинается процесс раскрашивания коня. Я рассказываю детям о замечательной самобытной украинской художнице Марии Примаченко(кому интересно, можно почитать в сети) и показываю её работы. Например, эту (фото 26)

Или вот эту.У этой художницы очень яркие, по-детски наивные работы. Глядя на них многие мои воспитанники говорят:"У меня так тоже получится!" В итоге действительно выходят шедевры.

Или вот эту.У этой художницы очень яркие, по-детски наивные работы. Глядя на них многие мои воспитанники говорят:"У меня так тоже получится!" В итоге действительно выходят шедевры.  (фото 27)

Например, как был конь в начале или вот такой красавец. Можно еще добавить аппликацией гриву, нарезать хвост. Ну это как фантазия разгуляется.

Например, как был конь в начале или вот такой красавец. Можно еще добавить аппликацией гриву, нарезать хвост. Ну это как фантазия разгуляется. (фото 28)

Если кому легче по схеме складывать - выкладываю.

Если кому легче по схеме складывать - выкладываю. (фото 29)
 
Сказки оригами-3. Волшебный конь (фото 30)

Спасибо всем за внимание и терпение, что дочитали до конца.

жанна Александрова

Классно! Спасибо! Со сказкой и раскрашиванием так интересно!

Oriant

Спасибо большое.

КОН

Какая Вы УМНИЦА! Спасибо огромное! Утащила в свою копилочку! Я такую схему еще не разу нигде не встречала! И сказка интересная и сделать несложно! Спасибо еще раз! Ждем продолжения!

Oriant

Благодарю за теплый отзыв,рада, что вам понравилось.

Lyumila

Какой красивый конь! А мы сегодня гадалочку с Лидочкой складывали, а папа с Лидочкой самолётики!

А_р_т_ё_м

Красиво! А у автора получено разрешение на публикацию МК?

Oriant

Я думаю, автор не против - методичку со сказкой и схемой раздавали на всеукраинском семинаре всем желающим. Николай Григорьевич и его дочь Ольга Сухаревская - замечательные оригамисты и прекрасные люди, у них очень много публикаций. Они всегда с радостью делятся всем новым.

Елена Аверьянова

Рада с Вами познакомиться. Очень неординарное изложение инструкции, с образностью, выдумкой. Благодарю Вас премного. Буду ждать еще!

Oriant

Я тоже очень рада с вами познакомиться, тем более родились мы с вами в один день. Спасибо за прекрасный отзыв, мне очень приятноблагодарюСегодня хотела выставить новый мастер-класс, но что-то совсем не грузятся фотографии. Думаю, вам будет интересно.

Вера Андреевна Антипова

Замечательный МК! Сказка прелесть! браво Схему складывания лошадки видела в журнале "Оригами", правда не помню за какой год и месяц. И даже складывали с детками в прошлом году, как символ года. Жаль тогда не знала такой замечательной сказочки.грустно Повторю еще раз с детьми, но уже с Вашей сказкой.записываюблагодарю

Oriant

Спасибо, очень рада что понравилось!благодарю

Лилочка

Спасибо за мастер-класс , обязательно сделаю этого коня с детьми !цветы

Oriant

благодарю

МАКАР

Замечательные сказки! Так нравится их читать, а еще больше делать с сыном! С нетерпением ждем продолжения!

Oriant

Спасибо за отзыв, для меня это наивысшая похвала. Очень приятно, когда твоя работа приносит пользу!благодарюПродолжение обязательно будет.

Majomajo

Замечательный   коник!  На  самом  деле  авторство  этой  игрушки оригами  установить  сложно.  Известно  только  что  это  китайская   модель прыгающего  коня.. Если  поддеть  за  хвост  коня , он  высоко  подпрыгнет  и  сделает кульбит в  воздухе  ,  а  потом  встанет  вновь на  все  четыре  ноги. Мы  таких  коников  акробатов    тоже  делали  с детишками  на  уроках  оригами.

https://www.youtube.com/watch?v=VQ_7cNBPKrI

Oriant

Возможно вы правы насчет авторства. Эту модель и сказку к ней нам показывали на семинаре 4 года назад. На украинском название звучит как коник-стрыбунец. У сказки еще продолжение о происхождении города Полтава. Вам огромное спасибо за ваши работы, воспользовались вашей идеей с нарциссами (правда модель другая, попроще)благодарю

Тетя Лена

Очень у вас интересно, много идей почерпнула (веду оригами у младших школьников)... Но про авторство Коника тоже сомневаюсь ?!! Я его взяла из книги Маргарет ван Сиклен "Искусство оригами" (2009), авторство игрушки, правда, там не указано!!!

Oriant

Леночка, спасибо за отзыв.После комментария Majomajo и вашего, действительно засомневалась в авторстве, покопалась в интернете. Изменила запись - оставила только автора сказки. жму руку