Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

А вам еще не надоели бумажные кирпичи и камни? Жидкие обои своими руками!


 19 из 132 
Техника

Интерьер Мастер-класс Материалы и инструменты Папье-маше А вам еще не надоели бумажные кирпичи и камни? Жидкие обои своими руками

В избранных: 448
В избранных: 448
В избранных: 448

Поделиться:

Честно говоря, уже совсем приелись бумажные кирпичи и камни всевозможных форматов и вариаций..

Сегодня хочу предложить необычный вариант использования массы папье-маше в декоративной отделке интерьера. Идею подкинул мой племянник еще несколько лет назад, за что ему очень благодарна, особенно потому, что результатом осталась очень и очень довольна.

Итак, жидкие обои…

Что есть жидкие обои?

Жидкие обои это сухая смесь, которая разводится водой и наносится на поверхность стен шпателем.

Основной составляющей жидких обоев является целлюлоза и сухой обойный клей. Иногда в качестве декоративной добавки смесь содержит вискозу, хлопья шелка или кварцевого песка, что в значительной степени влияет на цены. По сути, жидкие обои это тот же папье-маше (для богатеньких ))))) из серии – «Просто добавь воды!»

Честно говоря, уже совсем приелись бумажные кирпичи и камни всевозможных форматов и вариаций..

Сегодня хочу предложить необычный  вариант использования массы папье-маше в декоративной отделке  интерьера. Идею подкинул мой племянник еще несколько лет назад, за что ему очень благодарна, особенно потому, что результатом осталась очень и очень довольна.

Итак, жидкие обои… 

Что есть жидкие обои? 

Жидкие обои это сухая смесь, которая разводится водой и наносится на поверхность стен шпателем. 

Основной составляющей жидких обоев является целлюлоза и сухой обойный клей. Иногда в качестве декоративной добавки смесь содержит вискозу, хлопья шелка или кварцевого песка, что в значительной степени влияет на цены. По сути, жидкие обои это тот же папье-маше (для богатеньких ))))) из серии – «Просто добавь воды!»  (фото 1)

Да! Сейчас я буду выкладывать ШЕСТИСОТЫЙ вариант приготовления массы папье-маше, СВОЙ, любимый и, конечно же, УНИКАЛЬНЫЙ! Если вконец достали вариации рецептов, можете прокрутить страницу вниз и посмотреть результат, но кому, все-таки интересно, расскажу, как рождался мой рецепт.

В свое время, чтобы придти к своему рецепту, мне пришлось покопаться в таких лабиринтах интернета, куда крайне сложно отыскать дорогу во второй и даже в третий раз.
За основу я взяла несколько старинных рецептов, найденных мной в старинных изданиях, в том числе русских. Оказывается, в свое время даже цари задумывались об экономии средств, заказывая мастерам красивейшую отделку тронных залов из.. папье-маше. Вся красота, состоящая из молдингов, лепнины, некоторых элементов мебели и много еще какой обстановки в средние века на 80 процентов - папье-маше. Да, вовсе не резное дерево, как мы привыкли думать, не известковые и гипсовые молдинги, а именно папье-маше! И я понимаю мастеров тех времен – ведь ПМ это дешевый, легкий, пластичный и податливый материал. Ему даже холод, гуляющий длинными зимами по гулким роскошным царским коридорам, не почем, он боится только влаги, но, если на то пошло, влага и гипс разрушает, - со временем, но все же..
Далее, пишу только свои ощущения, впечатления и выводы, в общем – сугубо субъективное мнение.

Итак,..

1. Для приготовления ПМ я использую исключительно яичные решетки. Никакая серая туалетная бумага мне даром не нужна, ибо уже при замачивании она безобразнейшим образом комкуется и далее, состоит из сплошных комочков, что лично для меня совершенно не приемлемо, потому, что разминать эти комки считаю уже не творчеством, а истинным испытанием. Однако, массу из туалетных комков мне никогда не жалко в случае, если важно быстро нарастить объем.
2. Я использую не цельные решетки, - края по периметру я обрываю и обычно выбрасываю. Края решетки это несущий элемент – самый грубый из всей конструкции, как их не размачивай и не вымешивай, они так и остаются комками и не растворяются в массе.
3. Я не пользуюсь (за крайне редким исключением, только по особо срочным случаям) блендером, измельчителем, вантусом (да, некоторые и так выкручиваются), работаю исключительно руками и получаю от этого массу удовольствия!
4. Сейчас немало народу раскроют рты - я не отжимаю бумажную массу! У меня нет цели, превратить массу в не липнущий к рукам материал наподобие правильного соленого теста, у меня другая цель – добиться гладкости, однородности и воздушной нежности массы. Великие мастера никогда не боялись запачкать руки, они ваяли свои шедевры, стоя в творческой грязи по самые уши. Это мы в результате прогресса стали белоручками.., и, оказались не нужными, да-да, а кому мы нужны? Раньше мастера рукоделия были на вес золота, а теперь мы превратились в их жалкую тень, проводящую время за «бесполезным» занятием и заваливающую своими творениями полки родных, друзей и знакомых

Но, вернемся к нашим баранам, собственно, начинаю Мастер-класс:

Нам понадобится:

- яичные решетки
- горячая вода
- обойный клей КМЦ (самый дешевый)
- клей ПВА (самый густой, а это мебельный или столярный)
- клей силикатный («жидкое стекло»)
- цемент - для жидких обоев, для лепки подойдет гипс или шпатлевка
- для лепки я добавляю льняное масло, для жидких обоев оно не нужно

Ну и поехали..

Обрываем и выбрасываем края решеток по периметру. Если вы за безотходное производство - добавьте в комки клея и накатайте шарики, у вас получатся отличные заготовки для топиариев.

Да! Сейчас я буду выкладывать ШЕСТИСОТЫЙ вариант приготовления массы папье-маше, СВОЙ, любимый и, конечно же, УНИКАЛЬНЫЙ! Если вконец достали вариации рецептов, можете прокрутить страницу вниз и посмотреть результат, но кому, все-таки интересно, расскажу, как рождался мой рецепт.

В свое время, чтобы придти к своему рецепту, мне пришлось покопаться в таких лабиринтах интернета, куда крайне сложно отыскать дорогу во второй и даже в третий раз.
За основу я взяла несколько старинных рецептов, найденных мной в старинных изданиях, в том числе русских. Оказывается, в свое время даже цари задумывались об экономии средств, заказывая мастерам красивейшую отделку тронных залов из.. папье-маше. Вся красота, состоящая из молдингов, лепнины, некоторых элементов мебели и много еще какой обстановки в средние века на 80 процентов  - папье-маше. Да, вовсе не резное дерево, как мы привыкли думать, не известковые и гипсовые молдинги, а именно папье-маше! И я понимаю мастеров тех времен – ведь ПМ это дешевый, легкий, пластичный и податливый материал. Ему даже холод, гуляющий длинными зимами по гулким роскошным царским коридорам, не почем, он боится только влаги, но, если на то пошло, влага и гипс разрушает, - со временем, но все же..
Далее, пишу только свои ощущения, впечатления и выводы, в общем – сугубо субъективное мнение.

Итак,..

1.	Для приготовления ПМ я использую исключительно яичные решетки. Никакая серая туалетная бумага мне даром не нужна, ибо уже при замачивании она безобразнейшим  образом комкуется и далее, состоит из сплошных комочков, что лично для меня совершенно не приемлемо, потому, что разминать эти комки считаю уже не творчеством, а истинным испытанием. Однако, массу из туалетных комков мне никогда не жалко в случае, если важно быстро нарастить объем.
2.	Я использую не цельные решетки, - края по периметру я обрываю и обычно выбрасываю. Края решетки это несущий элемент – самый грубый из всей конструкции, как их не размачивай и не вымешивай, они так и остаются комками и не растворяются в массе.
3.	Я не пользуюсь (за крайне редким исключением, только по особо срочным случаям) блендером, измельчителем, вантусом (да, некоторые и так выкручиваются), работаю исключительно руками и получаю от этого массу удовольствия!
4.	Сейчас немало народу раскроют рты - я не отжимаю бумажную массу! У меня нет цели, превратить массу в не липнущий к рукам материал наподобие правильного соленого теста, у меня другая цель – добиться гладкости, однородности  и воздушной нежности массы. Великие мастера никогда не боялись запачкать руки, они ваяли свои шедевры, стоя в творческой грязи по самые уши. Это мы в результате прогресса стали белоручками..,  и, оказались не нужными, да-да, а кому мы нужны? Раньше мастера рукоделия были на вес золота, а теперь мы превратились в их жалкую тень, проводящую время за  «бесполезным» занятием и заваливающую своими творениями  полки родных, друзей и знакомых

Но, вернемся к нашим баранам, собственно, начинаю Мастер-класс:

Нам понадобится:

- яичные решетки
- горячая вода
- обойный клей КМЦ (самый дешевый)
- клей ПВА (самый густой, а это мебельный или столярный)
- клей силикатный («жидкое стекло»)
- цемент - для жидких обоев, для лепки подойдет гипс или шпатлевка
- для лепки я добавляю льняное масло, для жидких обоев оно не нужно

Ну и поехали..

Обрываем и выбрасываем края решеток по периметру. Если вы за безотходное производство - добавьте в комки клея и накатайте шарики, у вас получатся отличные заготовки для топиариев.
 (фото 2)

Наливаем в ведерко (у меня от клея ПВА на 16 кг) горячей воды, примерно с половину.

Подготовленные решетки разрываем на 6-8 частей и бросаем в воду. По мере набирания слегка (!) прессуем. Сильно нагнетать бумагу не стоит, иначе она спрессуется в комки, которые впоследствии не растворятся, и которых мы так тщательно стараемся всегда избегать. Кроме. того, для лотков этот этап является всего лишь купанием.

Наливаем в ведерко (у меня от клея ПВА на 16 кг) горячей воды, примерно с половину. 

Подготовленные решетки разрываем на 6-8 частей и бросаем в воду. По мере набирания слегка (!) прессуем. Сильно нагнетать бумагу не стоит, иначе она спрессуется в комки, которые впоследствии не растворятся, и которых мы так тщательно стараемся всегда избегать.  Кроме. того, для лотков этот этап является всего лишь купанием. (фото 3)

Дадим постоять с полчасика, отмокнуть от грязи (да-да, возможно, это вас удивит, но на решетках оооочень много грязи). Сливаем грязную воду. Снова наливаем горячей (очень) воды и даем постоять еще с полчасика-час.

Дадим  постоять с полчасика, отмокнуть от грязи (да-да, возможно, это вас удивит, но на решетках оооочень много грязи). Сливаем грязную воду. Снова наливаем горячей (очень) воды и даем постоять еще с полчасика-час.  (фото 4)

Спустя час утрамбовываем размокшие решетки, лишнюю воду сливаем, воды должно остаться ровно столько, чтобы она едва покрывала утрамбованные решетки.

Я делаю это вот таким приспособлением, известным в народе, как регулятор семейных отношений.

Спустя час утрамбовываем размокшие решетки, лишнюю воду сливаем, воды должно остаться ровно столько, чтобы она едва покрывала утрамбованные решетки. 

Я делаю это вот таким приспособлением, известным в народе, как регулятор семейных отношений. 

 (фото 5)

В данном случае, я буду закрывать массой лишь часть стены, поэтому массы мне понадобится не много. У меня ушло 15 решеток.

Накрываем сверху крышкой – и 2-3 часа мы снова совершенно свободны.

Через три часа вываливаем всю бумагу в ванну, как есть, и начинаем в это же ведерко ее выкладывать слоями (отжимать ее не нужно, пока мы производим эти манипуляции, лишняя вода сама выйдет из бумаги), засыпая эти слои обойным клеем (КМЦ) – слой бумаги, слой клея.

Оставляем на 15-20 минут, даем клею раствориться. «Раствориться» слишком гладко сказано, на самом деле, клей разбухнет и превратится в скользкие комки, но так и надо.

Начинаем процесс замешивания.

Я беру регулятор семейных отношений и – вперед, когда скалка начинает свободно проходить сквозь массу, снимаю кольца (чтоб не засосало) и начинаю вымешивать массу голыми руками. Боитесь испачкать руки, значит, вы не по адресу, потому, что ничто, кроме рук, не сможет определить качество и "готовность" замешиваемой массы.

В данном случае, я буду закрывать массой лишь часть стены, поэтому массы мне понадобится не много. У меня ушло 15 решеток.

Накрываем сверху крышкой – и 2-3 часа мы снова совершенно свободны.

Через три часа вываливаем всю бумагу в ванну, как есть, и начинаем в это же ведерко ее выкладывать слоями (отжимать ее не нужно, пока мы производим эти манипуляции, лишняя вода сама выйдет из бумаги), засыпая эти слои обойным клеем (КМЦ) – слой бумаги, слой клея. 

Оставляем на 15-20 минут, даем клею раствориться. «Раствориться» слишком гладко сказано, на самом деле, клей разбухнет и превратится в скользкие комки, но так и надо. 

Начинаем процесс замешивания. 

Я беру регулятор семейных отношений и – вперед, когда скалка начинает свободно проходить сквозь массу, снимаю кольца (чтоб не засосало) и начинаю вымешивать массу голыми руками. Боитесь испачкать руки, значит, вы не по адресу, потому, что ничто, кроме рук, не сможет определить качество и "готовность" замешиваемой массы.
 (фото 6)

И вот тут-то происходит настоящее чудо – бумага, перемешиваясь с клеем, и проскальзывая сквозь пальцы, начинает ТАЯТЬ на глазах и превращаться в ОДНОРОДНУЮ мягкую массу.

И вот тут-то происходит настоящее чудо – бумага, перемешиваясь с клеем, и проскальзывая сквозь пальцы, начинает ТАЯТЬ на глазах и превращаться в ОДНОРОДНУЮ мягкую массу. (фото 7)

Основа для жидких обоев готова.

Основа для жидких обоев готова. (фото 8)

Как вы уже поняли, каждый компонент придает массе свое свойство.

Так, обойный клей КМЦ призван растворить бумагу.

Теперь доводим массу до совершенства. У меня получилось массы чуть больше половины ведерка от клея ПВА, массой в 16 кг. Далее, отслеживайте пропорции.

Добавляем в получившуюся массу 5-6 ст. л. клея ПВА (самого густого, мебельного или столярного).

Если клей КМЦ выступал в роли растворителя, то клей ПВА это основной связующий компонент. Универсальный не подойдет, он не достаточно прочен, кроме того, склонен к образованию плесени.

Тщательно вмешиваем каждый компонент.

Как вы уже поняли, каждый компонент придает массе свое свойство. 

Так, обойный клей КМЦ призван растворить бумагу.

Теперь доводим массу до совершенства. У меня получилось массы чуть больше половины ведерка от клея ПВА, массой в 16 кг. Далее, отслеживайте пропорции.

Добавляем в получившуюся массу 5-6 ст. л. клея ПВА (самого густого, мебельного или столярного). 

Если клей КМЦ выступал в роли растворителя, то клей ПВА это основной связующий компонент. Универсальный не подойдет, он не достаточно прочен, кроме того, склонен к образованию плесени.

Тщательно вмешиваем каждый компонент.
 (фото 9)

Теперь добавим 4-5 ст. л. силикатного клея (жидкое стекло), это укрепит связующий компонент ПВА и саму массу. Перемешиваем.

Теперь добавим 4-5 ст. л. силикатного клея (жидкое стекло), это укрепит связующий компонент ПВА и саму массу. Перемешиваем. (фото 10)

Теперь добавляем 3-4 чашки (150 мл) цемента. Не гипс, не шпатлевка, а именно цемент – он значительно сократит степень усадки массы при высыхании и гарантирует капитальное сцепление с поверхностью стены.

На этом этапе можете добавить колер. Но (!) при высыхании цвет будет ООООчень значительно отличаться от того, что вы увидите при замешивании – он станет на несколько тонов бледнее. Именно поэтому, я предпочла окраску готовой поверхности.

Если я делаю массу для лепки, то вместо цемента добавляю гипс или шпатлевку, и ложку-две льняного масла.

Ну вот масса готова, готовим плацдарм.

Теперь добавляем 3-4 чашки (150 мл) цемента. Не гипс, не шпатлевка, а именно цемент – он значительно сократит степень усадки массы при высыхании и гарантирует капитальное сцепление с поверхностью стены.

На этом этапе можете добавить колер. Но (!) при высыхании цвет будет ООООчень значительно отличаться от того, что вы увидите при замешивании – он станет на несколько тонов бледнее. Именно поэтому, я предпочла окраску готовой поверхности.

Если я делаю массу для лепки, то вместо цемента добавляю гипс или шпатлевку, и ложку-две льняного масла.

Ну вот масса готова, готовим плацдарм. 
 (фото 11)

Очищаем участок подопытной стены от шпатлевки, делаем топориком небольшие зазубрины в разных местах поверхности (для лучшего сцепления). Грунтуем поверхность клеем КМЦ в три-четыре слоя до полного высыхания.

Очищаем участок подопытной стены от шпатлевки, делаем топориком небольшие зазубрины в разных местах поверхности (для лучшего сцепления). Грунтуем поверхность клеем КМЦ в три-четыре слоя до полного высыхания.  (фото 12)

И начинаем накладывать нашу массу.

Наша задача наложить массу одинаковой толщины слоем в 05-1 см, в зависимости от рельефа, который вы задумали. Я придумала имитацию камня.

Масса наложена, приглажена руками, приступаем к созданию рельефа. Здесь все зависит от вашей фантазии и желания.

Мой племяш, своим стенам придал рельеф пальцами, получилось клево.

Я же использовала грубую синтетическую кисть с редкой щетиной. Прошлась ею по всей поверхности, а потом, местами, пригладила. Тем самым у меня получился более правдоподобный каменный рельеф – местами гладкий, местами шероховатый.

И начинаем накладывать нашу массу. 

Наша задача наложить массу одинаковой толщины слоем в 05-1 см, в зависимости от рельефа, который вы задумали. Я придумала имитацию камня.

Масса наложена, приглажена руками, приступаем к созданию рельефа. Здесь все зависит от вашей фантазии и желания. 

Мой племяш, своим стенам придал рельеф пальцами, получилось клево. 

Я же использовала грубую синтетическую кисть с редкой щетиной. Прошлась ею по всей поверхности, а потом, местами, пригладила. Тем самым у меня получился более правдоподобный каменный рельеф – местами гладкий, местами шероховатый. 
 (фото 13)

Тем самым у меня получился более правдоподобный каменный рельеф – местами гладкий, местами шероховатый.

Получилось не плохо, но хотелось какой-то изззюминки. В качестве изюминок прокатили марблс. В свежевылепленную стену я вдавила разноцветные стекляшки и забыла про все это на несколько дней.

Сразу должна сказать что сохнет это великолепие ооочень долго, Стукая кулачком по поверхности через неделю, вы ликуете, но на самом деле, перед покраской придется ждать полного высыхания еще неделю, как минимум. В идеале про стену слоем в 1 см надо забыть примерно на 3-4 недели. Если начнете красить раньше, верхний слой, размокнув под краской, даст фору еще не просохшему нижнему, даст усадку и потащит за собой нижний слой, в результате, все ваше творение целиком или частично отстанет от стены.

Тем самым у меня получился более правдоподобный каменный рельеф – местами гладкий, местами шероховатый. 

Получилось не плохо, но хотелось какой-то изззюминки. В качестве изюминок прокатили марблс. В свежевылепленную стену я вдавила разноцветные стекляшки и забыла про все это на несколько дней. 

Сразу должна сказать что сохнет это великолепие ооочень долго, Стукая кулачком по поверхности через неделю, вы ликуете, но на самом деле, перед покраской придется ждать полного высыхания еще неделю, как минимум. В идеале про стену слоем в 1 см надо забыть примерно на 3-4 недели. Если начнете красить раньше, верхний слой, размокнув под краской, даст фору еще не просохшему нижнему, даст усадку и потащит за собой нижний слой, в результате, все ваше творение целиком или частично отстанет от стены.
 (фото 14)

Теперь красим.

Но вначале берем ножичек и выковыриваем из стены стекляшки.

Они все равно не приклеились, просто забили себе место. После покраски приклеим их на нормальный клей.

Итак, для покраски я использовала спрей-краску разных оттенков. Наносила местами, методом хаоса – куда бог пошлет. Вначале черный, потом, зеленый, потом золотой.

Теперь красим.

Но вначале берем ножичек и выковыриваем из стены стекляшки. 

Они все равно не приклеились, просто забили себе место. После покраски приклеим их на нормальный клей. 

Итак, для покраски я использовала спрей-краску разных оттенков. Наносила местами, методом хаоса – куда бог пошлет.  Вначале черный, потом, зеленый, потом золотой. 

 (фото 15)

Как только последний слой просох, я взяла ярко синий колер,

Как только последний слой просох, я взяла ярко синий колер, 
 (фото 16)

и нанесла его на всю поверхность губкой так, чтобы цвета нижних слоев максимально проявились, особенно, золотой, так, как моя новая кухня будет выполнена в сине-золотых тонах.

и нанесла его на всю поверхность губкой так, чтобы цвета нижних слоев максимально проявились, особенно, золотой, так, как моя новая кухня будет выполнена в сине-золотых тонах. (фото 17)

Эта часть стены была призвана визуально обозначит стену над барной стойкой в кухне (тех, кто следит за моими работами, в ближайшем будущем ждет сюрприз – новый переворот в моей кухне)

Ну вот, стена готова, краска высохла, покрываем спрей-лаком, сушим и

Эта часть стены была призвана визуально обозначит стену над барной стойкой в кухне (тех, кто следит за моими работами, в ближайшем будущем ждет сюрприз – новый переворот в моей кухне)

Ну вот, стена готова, краска высохла, покрываем спрей-лаком, сушим и
 (фото 18)

вклеиваем наши камушки на место.

В эту стену инкрустировать можно что угодно, хоть морские звезды с ракушками, однако, думаю, не стоит упоминать о том, что влаги такая стена боится..

 вклеиваем наши камушки на место. 

В эту стену инкрустировать можно что угодно, хоть морские звезды с ракушками, однако, думаю, не стоит упоминать о том, что влаги такая стена боится.. (фото 19)
 
А вам еще не надоели бумажные кирпичи и камни? Жидкие обои своими руками! (фото 20)
 
А вам еще не надоели бумажные кирпичи и камни? Жидкие обои своими руками! (фото 21)
 
А вам еще не надоели бумажные кирпичи и камни? Жидкие обои своими руками! (фото 22)
 
А вам еще не надоели бумажные кирпичи и камни? Жидкие обои своими руками! (фото 23)
 
А вам еще не надоели бумажные кирпичи и камни? Жидкие обои своими руками! (фото 24)
 
А вам еще не надоели бумажные кирпичи и камни? Жидкие обои своими руками! (фото 25)

Правда же, здорово получилось?

Правда же, здорово получилось? (фото 26)

В том же стиле я сделала арку.

Кое-где видны прорехи, но ремонт еще не окончен. Как все это смотрится в общей картине интерьера, я выложу после окончания ремонта. Все самое интересное еще впереди! Не пропустите!

В том же стиле я сделала арку.

Кое-где видны прорехи, но ремонт еще не окончен. Как все это смотрится в общей картине интерьера, я выложу после окончания ремонта. Все самое интересное еще впереди! Не пропустите! (фото 27)

Кстати, для сравнения выкладываю фото массы ПМ из серой туалетной бумаги (справа) и из яичных лотков. Не знаю, сможете ли вы уловить разницу на фото, но по ощущениям, скажу я вам - небо и земля. Яичные лотки - крем-брюле, а туалетная бумага - манная каша с комками

Кстати, для сравнения выкладываю фото массы ПМ из серой туалетной бумаги (справа) и из яичных лотков. Не знаю, сможете ли вы уловить разницу на фото, но по ощущениям, скажу я вам - небо и земля. Яичные лотки - крем-брюле, а туалетная бумага - манная каша с комками (фото 28)

Спасибо за визит! Всегда рада гостям! улыбаюсь

Любительница чая

мне нравятся различные опыты с такими поверхностями)))))) очень интересно посмотреть уже на готовую кухню)))))))

DarOff

Терпение, Леди, все самое интересное еще впереди! Спасибо за отзыв!  цветы

BizWoo

замечательный эксперимент! А у меня лежит пакет жидких обоев, но там не целлюлоза, а хлопок. Чудесный материал, использую в своих работах иногда.

DarOff

Спасибо! 

Про хлопок это Вы, а точнее, производитель, "завернул" хлопок, пыльца, шелк, песок и прочее - это не более, чем декоративные добавки, основа обоев - чистая целлюлоза и сухой клей - этот вопрос я изучила в свое время особо тщательнейшим образом, поэтому, надписи на упаковках я даже не читаю, я на вид вижу из чего что состоит, и что туда добавлено.

BizWoo

Уж поверьте, мой мешочек из чистого хлопка и волокон вискозы да

DarOff

Хорошо-хорошо, как скажете, в конце концов реклама на то и расчитана, чтобы потребитель ей верил улыбаюсь

BizWoo

Причем тут реклама. Я пять лет пользуюсь этой массой и хлопок от целлюлозы могу отличить. Не буду спорить, у меня эти волокна перед глазами.

Лелька-Алелька

Это просто ЧУДО! С огромным интересом читала Ваш МК. Супер-супер! Это ж надо так постараться - и делать и снимать все для МК. Удивилисупер! Спасибо огромное. С удовольствием буду читать Ваши посты и следить за Вашими новинками в творчестве.

DarOff

Спасибо огромное! И не пожалеете, обещаю! цветы

Лелька-Алелька

я уже в восторге от количества Ваших публикаций, я и раньше читала Вас, а теперь уж точно )) 

DarOff

Всегда рада встретить Вас на своих страничках!  улыбаюсь 

P.Lana

Слов нет....Одни восторги.Браво!!!Вашему мужу можнодумаю либо посочувствовать,либо по завидоватьсмеюсьсупер!

DarOff

Спасибо! смеюсь

Леа Леон

Резанула ваша фраза *Раньше мастера рукоделия были на вес золота, а теперь мы превратились в их жалкую тень, проводящую время за «бесполезным» занятием и заваливающую своими творениями полки родных, друзей и знакомых* - не хочется верить  в ее серьезность, ведь даже если и тень, но она делает от души и ей хочется расти, пробуя свои силы улыбаюсь 

Но ваши эксперименты поражают! супер!Я на такое большое не решаюсь, хотя, предстоит скоро расписывать стены чем-то объемным, боюсь очень испортить, изучаю-читаю и со страхом жду часа Х. 

Кстати, лоток лежит замачивается который день. я даже к нему боюсь подойти -наверно уже стоит его выбросить хихикает

DarOff

Спасибо ) самый максимум для размачивания лотков - сутки, потом бумага начинает киснуть и портиться, изделия из такого ПМ со временем приобретут неприятный запах.

Татьяна Клементьева

 Вы - кладезь строительных идей!

DarOff

Спасибо! цветы

MilaBogdanka

Все тащу к себе! Дара, какая же Вы молодец! Кладезь идей и замечательных воплощенийбравобравобраво.

DarOff

К сожалению, не могу назвать все идеи своими, где-то подсмотрено, где-то вспомнилось подзабытое.. а с фантазией у меня плоховато, могу только модифицировать чужие гениальности 

Спасибо! улыбаюсь

гостьвячеслав

как расчитать число ячеек и остальных компонентов на стену 15 м кв

DarOff

Ох.. я не сильна в математике, но у меня, если Вы обратитесь к рецепту выше, из 15 решеток и остальных составляющих всего массы вышло неполное ведерко на 16 кг, его я размазала в общей сложности (примерно) на 1.5 м2 площади толщиной слоя в 1 см. Вот Вам основные условия задачи.

Елена Владимировна .

Спасибо !пригодится !жму руку

ДОЛИШНЯК ЕЛЕНА

Буду ждать продолжения!А пока в копилкузаписываю

DarOff

На здоровье! улыбаюсь

Боровинка

Одно не успеваю ,,переварить,, а тут уже новые идеи! Но  я все равно в восторге! Спасибо!

DarOff

И Вам спасибо! цветы

ZAпіднебесся

Я сначала восхитилась - результат конечно классный, но теперь у меня слишком много вопросов...

 Столько телодвижений с папье-маше, затем ждать месяц до полного высыхания... неужели с фактурной шпатлевкой невозможно сделать подобную фактуру? И окрас(да и краски в баллонах ядовитые ароматы источают)? И те же камни потом протереть можно растворителем(кстати марблз не идеальны, они все разной формы - их подписывать что ли, чтобы на место встали). Спрашиваю не для подшучивания, не из праздного интереса, я скорее чайник чем мастер в строительстве и знания эти нужны. Просвятите плиз - неужели все это лишь для того чтобы на ощупь было иначе?

DarOff

Постараюсь дать ответы на Ваша вопросы:

1. Зачем ждать месяц, подробно описано в посте, поэтому повторяться не стану.

2. Краски в баллонах вредны только на момент окрашивания, во время высыхания они полностью "отдают" токсины и пары. Именно поэтому на баллонах публикуется предупреждение "работать в хорошо проветриваемом помещении".

А если на то пошло, то мир где мы живем целиком и полностью вреден для здоровья. мы не пьем воду из крана, потому, что она "грязная", но смело едим "чистые" фрукты и овощи, помытые этой "грязной" водой. И не говорите мне, пожалуйста, что кипятите воду для этой цели, это глупо и нецелесообразно. Если бояться всего на свете и все на свете считать вредным (а это так и есть), то не лучше ли сразу завернуться в саван и поползти на кладбище?

3. Камни утоплены в массе, протереть вам удастся только самую выпуклую поверхность, а это уже потеряет всю прелесть. Да, они не идеальны, ставить их "на место" приходится методом подбора и примерки, но я и не предлагаю утыкать ими поверхность с частотой в 2 см. Именно поэтому их здесь совсем не не много, просто для "изюминки".

4. Фактурной шпатлевкой такого эффекта не добьешься,  то есть, сделать-то можно, но поверхность будет иметь совершенно другой визуальный эффект (поверьте, я на этом собаку съела и про любую шпатлевку знаю массу интересностей и полезностей, а так же, бесполезностей).

Ну и последнее, кто Вас заставляет возиться с папье-маше? Это всего лишь вариация на тему "бумажных кирпичей", которыми усыпан весь интернет. Выбирайте свой удобный вариант, делайте и делитесь своими достижениями, а мы все поапплодируем!

Спасибо за отзыв и предоставленную мне возможность отстоять свою точку зрения.

Очень люблю комментарии, подобные Вашему. Восхищенные возгласы провоцируют на "спасибо", а критикующие заставляют думать и учат отстаивать свое мнение цветы

Марина мама Алисы-Алины

Возьму на заметку!

DarOff

На здоровье!

Simona Art

Привет! Как я чуть не просмотрела твой рецепт жидких обоев..?Очень интересна добавка жидкого стекла.. я чего-то о ней не задумывалась.

 Я жидкие обои делала. когда оформляла дверь. У меня серединка двери, на которой фонарь нарисован сделана моми самоварными жидкими обоями. Подруге я сделала ведерко замеса жидких обоев. но я туда сыпанула  крошку натурального кварцита и блесток немножко( она любит блестки всякие, а я нет). Кварцит из Италии, настоящий( у меня осталось немножко) Она отдала мое ведерко рабочим и они нанесли эту смесь у нее в прихожей на часть стены. по ее замыслу. Она сказала, что рабочие не почувствовали разницы между покупными растворами и моей самоделкой.. довольны остались. Наверное кварцит в составе их покорил. смеюсь Попробую я по твоему рецепту сделать ведерко обоев и подарю какой-нибудь ремонтирующейся подружке. А то в последне время все стонут. что денег мало, а ремонт делать нужно. Спасибо за идею!благодарю Обкатаю-расскажу. А из массы папье не только  уже обрыдлые всем кирпичи делать можно. Все подхватили  и делают кто из чего может.А я  тут недавно спилы натурального дерева имитировала. Как настоящие вышли. Жаль я тут уже редко бываю.. некогда мне  теперь работки выкладывать и свои и те, что сделали с моей подачи или по моим эскизам... Своих работ у меня теперь практически и нет.. Я работу поменяла.. пришлось сменить Италию на Россию.  Что-же.. Россия вперед  и только вперед. Сейчас представительство делаем, салон обустраиваем. Вокруг меня сплошь конструкторы мебели и производственники крутятся.. интересно в принципе. Заходу здесь в гости к избранным авторам и смотрю на их работы в качестве отдохновения души. ты меня радуешь своим креативом, спасибо тебе!

DarOff

Я и то смотрю, пропала моя болтушка! Ты это завязывай!!!! Возвращайся! И своим рецептом тоже поделись про ЖО ))))))))))

Simona Art

у меня рецепт простейший.. Замочила яичные упаковки, получила массу, добавила густого ПВА, добавила белой водноэмульсионной латексной краски, перемешала и шпателем нанесла. Получилось плотное, фактурное покрытие. Колер добавлять не стала, боялась с цветом промахнуться Потом, когда все высохло, покрасила еще одним слоем и все. А подружке делала по такому же принципу, но добавила сразу бежевого колера, сыпанула кварцита парочку горстей  молочного и бежевато-коричневого  и гостку блесток... Получилось у нее стрктурное покрытие с камушками и легкими вкраплениями золотых блесток.  во всех отношениях вышло покрытие, напоминающее все те же структурные жидкие обои, каких продают великое множество. Я на эту тем и себе задумала просто нанести жидкие обои в комнате.. туда насыпать можно любого наполнителя.. хоть шелковых волокон,  да чего хочешь.. в зависимости от того, что задумано по дизайну стены. У меня сейчас обои под покраску.. я их уже сбилась со счету, сколько раз красила... у меня стены белые и от белого уходить я не хочу., вот только фактуру поемняю, освежу восприятие и все... А из папье-маше массы не только кирпичики ляпать можно.. из папье-маше массы хоть буазери под орех делай.. с барочной лепниной в качестве вставок..тут уж хозяин-барин. А у меня камень? Так мне в тему, да и от кварцита его никто отличить не может, благодаря металлическим вкраплениям. Я люблю максимально приближенные к натуральным материалам имитации.

DarOff

Я тоже люблю, чтобы похоже было на что-то натуральное. Твой рецепт попроще будет, но я исходила из того, что бумага дает усадку

Наталья Моисеенко

Я новичок и в папье-маше и тем более в строительстве. Но рецепт взяла на заметку. Сегодня попробовала и теперь прошу совета! В общем попросила детей помочь порвать решетки, а забыла сказать, что края надо оборвать. Порвали полностью. Остальное все как по правилам. В итоге-масса жидковата, присутствуют неразмокшие куски (видимо края решеток). Что теперь делать-ума не приложу. Для того, чтобы наносить на стену это точно не пойдет. Подскажите, может можно как-то реанимировать полученную массу?

DarOff

Доброго вечера.

Если не размокших кусков немного, то лучше их из массы изъять. Если мелкие комочки все же останутся, ничего страшного, они также схватятся с массой, приклеятся к поверхности и затеряются в рельефе, вы ведь будете создавать какую-то текстуру..

А если чувствуете, что масса получилась жидковатой, по-немногу (по чайной чашке на 100 мл,  к примеру) добавляйте и вмешивайте цемент до нужной Вам консистенции. Только НЕ ГИПС, НЕ ШПАТЛЕВКУ, а именно цемент. 

Наталья Моисеенко

Ой-ой-ой! Буду пробовать еще. Спасибо за столь быстрый ответ в позднее время. Кусков много, ну постараюсь хоть самые крупные убрать

 

DarOff

Чтобы не выбрасывать, можете их на блендере измельчить, надо будет добавить воды, чтобы получилась каша, а потом просто выложите на кусок органзы или марли и отожмите. 

DarOff

И еще, вы можете экспериментально попробовать нанести на часть стены получившуюся массу и попробовать придать ей придуманный рельеф,  Сразу двух зайцев подстрелите: увидите как будет смотреться и оцените качество получившейся массы. Эту массу можно потом снять и сложить обратно в ведерко на хранение до начала ремонта

Наталья Моисеенко

Спасибо вам за советы. У меня все получилось!!! Теперь планирую так отделать прихожую, хотя прихожую это слабо сказано, большой коридор в доме. Кстати, мы с вами землячки, я из Карасука. А ведь только сегодня обратила внимание на то, что вы из Новосибирска.

DarOff

Ну и помните, что масса не должна быть очень густой и ложиться кусками, она должна быть такой, чтобы по стене ее можно было слегка размазать. Но и жидкости переборщить нельзя, иначе при высыхании бумажный "ковер" даст сильную усадку и попросту отойдет от стены или потрескается.

Александра Миронова Соболева

Я онемела... смотрела сначала, то есть задом наперед.... слов нет, только восхищение... Я тоже люблю ремонты, но их не может терпеть мой муж.... - это только и держит....  чесотки в руках поле ваших шедевров....

DarOff

Спасибо большое!

У нас все наоборот: муж любит, а я я ремонты не люблю, поэтому и придумываю что-то такое, чтобы ремонт протекал с удовольствием улыбаюсь

Светлана_Иванова

спасибо за мк! здорово! обязательно пригодится!!!!

DarOff

Спасибо, буду рада )))

7-40

Выложил видио как я делал жидкие обои https://youtu.be/hvZYkJIxKL4
Буду рад если это принесет ищущим людям пользу :)

ДанСония

Ваша идея мне очень понравилась. Буквально вчера закончили выкладывать коридор жидкими обоями. Только я делала   из обычной, белой бумаги. Осталось дело за малым -  покрасить и оформить стены.

DarOff

Спасибо!

Majrom

Вау! Мяу! и т.д. супер!Как раз то, что я искала!ура! Спасибо огромное за рецепт. за советы и объяснения. Сегодня же попробую сделать. Только по моим задумкам должна быть кирпичная кладка... Если интересно потом покажуподмигиваю Бумага ведь хорошая звукоизоляция...  А можно ли покрыть всё это дело лаком? И каким лучше? Хочется сделать всё это влагоустойчивым.... Влажность в регионе высокая... хочу всё это в комнате делать, но всё же.... Может матовый акриловый лак-спрей  подойдет? Блеска не хочется...

 

DarOff

Спасибо! Конечно можно и даже нужно! Любым можете покрывать.

гость

Сделала как написано, чуда не произошло! лежит комковая не однородная масса в клею, что делать ума не приложу (края решеток оборвала)

DarOff

Если это претензия, то обратите ее к себе, значит, плохо вымесили массу или клея добавили мало, или не в том порядке добавляли ингридиенты..

VRS

Доброго времени суток!

Спасибо за подробный МК.

У меня вопрос). Получается, что Вы не выравнивали предварительно стену? Штукатуркой шпатлевкой? Массу ПМ можно класть прямо на прогрунтованный бетон?

DarOff

И Вам доброго! Спасибо и да. если поверхность не предполагается ровной, то и основу можно не выравнивать, но прогрунтовать нужно обязательно.