Поделиться:
Рисовать в технике паспарту можно начинать с 8-9 мес.
Малыш просто зашлепывает лист ладошкой, используя разные цвета пальчиковых красок.
Получаются просто сказочные грибы!
Это работы двухлеток, выполненные на занятии в детском центре. Подошли к делу уже осознанно. Ножку гриба закрашивали кистью (гуашь), стараясь аккуратно проводить вертикальные линии и не выходить за контур слева и справа (сверху и снизу было не важно, т. к. был подложен лист А4).
Внутренний лист зашлепывали пальчиковыми красками.
Надо было быть внимательными: верхняя часть листа коричневая (шляпка), нижняя - зеленая (травка).
Идея из книги "Шлеп...ежик" от издательства "Карапуз":
"Картина в технике паспарту.
Паспарту - особая рамочка.
Паспарту нужно сделать заранее.
На листе А4 нарисуйте в центре листа яблоко (круг) или лист дерева, или бабочку, или машину....А теперь нужно вырезать по контуру предмет, который вы нарисовали или перевели. Получилось паспарту.
Обратите внимание, что в картинках можно вырезать только часть изображения. Например, у бабочки вырезать только крылышки, оставив тельце на листе, у утенка - тельце, у рыбки - часть тельца, хвостик и плавники.
Дайте малышу чистый лист бумаги того же, что и паспарту, формата. Немного пастообразной краски положите на лист. Пусть детка размазывает краску, шлепает по листу ладошками и оставляет следы. Помогайте ему, подсказывая или направляя ручку. Положите на лист еще краску, но другого цвета. Скоро благодаря стараниям крохи лист станет "зашлепанным" вплотную, разноцветным и ярким. Если вы будете, выбирая цвет гуаши, учитывать свойство красок менять цвет при смешивании, то на листе у ребенка останутся следы трех или нескольких цветов.
Вытрите ручки малыша влажной салфеткой и скажите: "Смотри внимательно, сейчас будет фокус". На глазах малыша наклейте паспарту на лист, раскрашенный малышом. Ребенок будет очень удивлен и рад, когда увидит многоцветный яркий грибок (рыбку или бабочку) на белом фоне. Мама может фантазировать и вырезать на листе разные предметы, знакомые ребенку. Получится прекрасная совместная работа! Эта картинка может остаться в вашей коллекции, а может быть подарена бабушке и дедушке в виде открытки. Рассматривайте картинки, называйте их. Повесьте их на стену, и пусть малыш показывает пальчиком на изображенные предметы, которые вы называете."