Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Игрушка для изучения цветов, логику и мелкую моторику.


 210 из 228 
Техника

Игрушка Раннее развитие Шитьё Игрушка для изучения цветов логику и мелкую моторику Вата Картон Ленты Нитки Ткань

В избранных: 86
В избранных: 86
В избранных: 86
В избранных: 86

Поделиться:

Эту идею нашла где-то у интернете (к сожалению, не помню где), исполнение моё.
Это игровое поле из ткани с нашитыми на него лентами-липучками ( та их часть на которую лепят). И мешочки из капроновых лент для волос по цветам радуги. По два мешочка на каждый цвет.

Эту идею нашла где-то у интернете (к сожалению, не помню где), исполнение моё.
Это игровое поле из ткани с нашитыми на него лентами-липучками ( та их часть на которую лепят). И мешочки из капроновых лент для волос по цветам радуги. По два мешочка на каждый цвет. (фото 1)

Это мешочки. На них нашиты кусочки ленты-липучки (та их часть которая с крючочками), для того чтобы их крепить на игровое поле. Наполнитель мешочков может быть разный - у меня зерна кофе, синтепон (вата), можно какие-нибудь бусинки или крупу. Но так как у меня была уже массажная гусеница: https://stranamasterov.ru/node/75844?tid=903
и массажный осьминог
https://stranamasterov.ru/node/70154
то я ограничилась синтепоном и кофе. Ну еще и фиолетовая лента была гофрированная, что дает тоже массажный эффект.
На каждый цвет мне понадобилось по 50 см ленты.

Это мешочки. На них нашиты кусочки ленты-липучки (та их часть которая с крючочками), для того чтобы их крепить на игровое поле. Наполнитель мешочков может быть разный - у меня зерна кофе, синтепон (вата), можно какие-нибудь бусинки или крупу. Но так как у меня была уже массажная гусеница: https://stranamasterov.ru/node/75844?tid=903
и массажный осьминог
https://stranamasterov.ru/node/70154
то я ограничилась синтепоном и кофе. Ну еще и фиолетовая лента была гофрированная, что дает тоже массажный эффект.
На каждый цвет мне понадобилось по 50 см ленты. (фото 2)

Итак, варианты игры:
Изучаем цвета радуги. Выложи такой же ряд.
Или я сама прицепляю мешочек, а сынок ищет такой же цвет и прицепляет рядом (почему-то ему нравится рядом больше, а не составлять свой ряд), потом следующий цвет и т.д. Я цвет озвучиваю и предлагаю: "найди такой же".
Третий вариант - по уже выложенному ряду мешочков: покажи какого цвета огурец, помидор, банан, слива и т.д. (только для голубого не нашла ни овоща, ни фрукта, поэтому у нас голубой, как небо).

Итак, варианты игры:
Изучаем цвета радуги. Выложи такой же ряд.
Или я сама прицепляю мешочек, а сынок ищет такой же цвет и прицепляет рядом (почему-то ему нравится рядом больше, а не составлять свой ряд), потом следующий цвет и т.д. Я цвет озвучиваю и предлагаю: "найди такой же". 
Третий вариант - по уже выложенному ряду мешочков: покажи какого цвета огурец, помидор, банан, слива и т.д. (только для голубого не нашла ни овоща, ни фрукта, поэтому у нас голубой, как небо). (фото 3)

На логику: найди ошибку в нижнем ряду - найди непохожий цвет и исправь ошибку - замени нужным мешочком.
Для малышей постарше можно развернуть игровое поле горизонтально ( как на фото №3) и использовать большее количество цветов в задании.

На логику: найди ошибку в нижнем ряду - найди непохожий цвет и исправь ошибку - замени нужным мешочком.
Для малышей постарше можно развернуть игровое поле горизонтально ( как на фото №3) и использовать большее количество цветов в задании. (фото 4)

На логику: какого цвета не хватает в нижнем ряду?
Малыш должен найти в общей кучке мешочков и прикрепить в соответствующее место мешочек.

На логику: какого цвета не хватает в нижнем ряду?
Малыш должен найти в общей кучке мешочков и прикрепить в соответствующее место мешочек. (фото 5)

Ещё игра, навеянная летом:
Давай сделаем бабочку-капустницу (мама берёт желтый мешочек и предлагает найти такой же по цвету малышу). Когда нужный мешочек найден, соединяем их сторонами с липучками, делая таким образом крылья бабочки. Если водить рукой вверх-вниз, держа за соединение крылышек, бабочка машет крылышками. Я рассказываю про бабочку-капустницу, как она откладывает яйца в капусту и появляются гусеницы и едят листики капусты. Можно так сделать стрекозу с голубыми крыльями. Или сделать из мешочков цветочек, чтобы бабочка опускалась на него, махая крылышками...

Ещё игра, навеянная летом:
Давай сделаем бабочку-капустницу (мама берёт желтый мешочек и предлагает найти такой же по цвету малышу). Когда нужный мешочек найден, соединяем их сторонами с липучками, делая таким образом крылья бабочки. Если водить рукой вверх-вниз, держа за соединение крылышек, бабочка машет крылышками. Я рассказываю про бабочку-капустницу, как она откладывает яйца в капусту и появляются гусеницы и едят листики капусты. Можно так сделать стрекозу с голубыми крыльями. Или сделать из мешочков цветочек, чтобы бабочка опускалась на него, махая крылышками... (фото 6)

Обсуждаем явления природы:
Во время грозы, чтобы Тимофейка не боялся, я сказала ему, что гром - это тучки борются между собой на небе, какая сильнее. Играем так: найди фиолетовую и синюю тучку. Когда они найдены малышом, сталкиваем их между собой, изображая их борьбу и гром.

Обсуждаем явления природы:
Во время грозы, чтобы Тимофейка не боялся, я сказала ему, что гром - это тучки борются между собой на небе, какая сильнее. Играем так: найди фиолетовую и синюю тучку. Когда они найдены малышом, сталкиваем их между собой, изображая их борьбу и гром. (фото 7)

Задание на знание цветов и внимательность:
Сложи цветочек. Лепестки его должны быть симметричны и очередность цветов лепестков не нарушена.
Мама кладет лепесток, малыш подбирает по цвету нужный мешочек и кладет напротив маминого. Начинать можно с меньшего количества лепестков.
Когда игра освоена, можно предложить сделать такое задание без помощи мамы.

Задание на знание цветов и внимательность:
Сложи цветочек. Лепестки его должны быть симметричны и очередность цветов лепестков не нарушена. 
Мама кладет лепесток, малыш подбирает по цвету нужный мешочек и кладет напротив маминого. Начинать можно с меньшего количества лепестков.
Когда игра освоена, можно предложить сделать такое задание без помощи мамы. (фото 8)

На основное поле еще пришит карман для мешочков, закрывающийся на змейку. Он сделан из кусочка мешка для стирки белья.

Но это, думаю, не обязательно, так как мешочки хорошо держатся за счет липучки.

Основное поле сделано в виде "рукава", в который (для удобства игры и прочности) внутрь вставлен плотный картон от коробки.

 

Хвостики

Рада, что понравилосьблагодарю

Надежда Базарова

Хорошая идея, спасибо!

Хвостики

Пользуйтесь на здоровье! Добавила варианты игр с поделкой.

Многомама

Как всегда идея, достойная копирования!!! Спасибо!!!

Хвостики

Благодарю за оценку. благодарюДобавила варианты игры с поделкой - если интересно, заглядывайте.

бухтелка

идея замечательная, спасибо

ЛеПа

Ой как здорово!!! Спасибо!!!цветы

lana@Svet

Замечательная идея. Мы как раз изучаем цвета. Спасибо. Каждый раз нахожу что-то новое на ваших страницах. благодарю

Хвостики

Я рада, что мои работы нужны и я не зря потратила время на выкладывание.