Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Теплый - холодный. Шестой год жизни.



Мастер-класс Педагогический опыт Теплый - холодный Шестой год жизни

В избранных: 14
В избранных: 14
В избранных: 14

Поделиться:

Программой по воспитанию сенсорной культуры ребенка шестого года жизни предусмотрены занятия по закреплению представлений о группировке цветов спектра на теплые и холодные.
На одном из очередных занятий возниклаа необходимость навести порядок в папке, где хранятся листы цветной бумаги. Мальчиков двое – вот и предложила разобрать на две стопки.

Программой по воспитанию сенсорной культуры ребенка шестого года жизни предусмотрены занятия по закреплению представлений о группировке цветов спектра на теплые и холодные.
На одном из очередных занятий возниклаа необходимость навести порядок в папке, где хранятся листы цветной бумаги. Мальчиков двое – вот и предложила разобрать на две стопки.
 (фото 1)

Возник вопрос: по какому принципу отбирать?
Вспомнили, что все цвета можно разделить на теплые и холодные. Посчитались, чтобы без обид, и начали.

Возник вопрос: по какому принципу отбирать?
Вспомнили, что все цвета можно разделить на теплые и холодные. Посчитались, чтобы без обид, и начали.
 (фото 2)
 
Теплый - холодный. Шестой год жизни. (фото 3)
 
Теплый - холодный. Шестой год жизни. (фото 4)

У Никиты стопка бумаги выросла быстро.

У Никиты  стопка бумаги выросла быстро. (фото 5)

Олег задумался.

Олег задумался. (фото 6)

Давайте сравним несколько зеленых оттенков. Этот зеленый ближе к желтому.

Давайте сравним несколько зеленых оттенков. Этот зеленый ближе к желтому. (фото 7)

А этот – к синему.
Вспоминаем, как можно получить зеленую краску.

А этот – к синему.
Вспоминаем, как можно получить зеленую краску. (фото 8)

Решили: все зеленые листы пока сложить в третью папку.
А дальше - поиграем.

Решили:  все зеленые  листы пока сложить в третью папку.
А дальше - поиграем. (фото 9)

Решаем, тепло или холодно цыплятам на травке?

Решаем, тепло или холодно цыплятам на травке? (фото 10)

Какие цвета преобладают: теплые или холодные?
Царевна-рыба.
Василина, 6 лет

Какие цвета преобладают: теплые или холодные?
Царевна-рыба.
Василина, 6 лет  (фото 11)

Добрый или злой зверь спрятался на картинке?

Добрый или злой зверь спрятался на картинке?
 (фото 12)

Поменяемся ролями и будем отбирать картины, где больше теплых или холодных цветов.

Поменяемся ролями и будем  отбирать картины, где больше теплых или холодных  цветов.
 (фото 13)

Иллюстрации к русским народным сказкам художника Г. Филотова.0

Иллюстрации к русским народным сказкам художника Г. Филотова.0 (фото 14)
 
Теплый - холодный. Шестой год жизни. (фото 15)
 
Теплый - холодный. Шестой год жизни. (фото 16)
 
Теплый - холодный. Шестой год жизни. (фото 17)
 
Теплый - холодный. Шестой год жизни. (фото 18)

И. Левитан. Стога. Сумерки.

И. Левитан. Стога. Сумерки. (фото 19)

Василина, 5 лет

Василина, 5 лет (фото 20)

К. Моне. Здание Парламента.

К. Моне. Здание Парламента. (фото 21)

Дидактическое пособие.
Дети на первых порах при определении выбора теплый-холодный, иногда ориентируются на время года или суток.
Проверим, а смогут ли они, не видя всей картинки, не ориентируясь на сюжет, сделать правильный выбор? Я использую достаточно большой белый лист, в котором вырезано небольшое круглое отверстие.
Закрываю всю картину и предлагаю ее в таком виде. Выбираем фрагмент и решаем – это теплые или холодные цвета?

Дидактическое пособие.
Дети на первых порах при определении выбора теплый-холодный, иногда ориентируются на время года или суток. 
Проверим, а смогут ли они, не видя всей картинки, не  ориентируясь на сюжет,  сделать правильный выбор? Я использую достаточно большой белый лист, в котором вырезано небольшое круглое отверстие. 
Закрываю всю картину и предлагаю ее в таком виде. Выбираем фрагмент и решаем – это теплые или холодные цвета?
 (фото 22)

Открываем и выясняем, правильной ли была наша догадка.

Открываем и выясняем, правильной ли была наша догадка. (фото 23)

Интересно, что на одном из занятий мы решали очередную логическую задачу: «Что здесь лишнее?». Нашли, что это синий квадратик.
- Докажите.
И кто-то из мальчишек робко предположил – он холодный, а остальные теплые. Такого ответа я не ожидала!!! Я предполагала следующий ответ: все квадратики, кроме синего – это оттенки одного цвета. Мальчишки нашли другое решение. И тоже верное!

Интересно, что на одном из занятий мы решали очередную логическую задачу: «Что здесь лишнее?».  Нашли, что это синий квадратик. 
- Докажите.
И кто-то из мальчишек робко предположил – он холодный, а остальные теплые. Такого ответа я не ожидала!!! Я предполагала следующий ответ: все квадратики, кроме синего  – это оттенки одного цвета. Мальчишки нашли другое решение. И тоже верное!

 (фото 24)

Это авторский МК.

"И"?!

 

Аниссе

Очень интересно!!!

Вера Плетцер

"И" цветы

byxara

Возьму на вооружение, спасибо за подробное описание с иллюстрациями!!!

Dashulilu

Спасибо за мастер-класс!!! буду использовать в работе с детками, если позволите:)

Татьяна Михайловна

благодарю, буду рада. Заглядывайте.