Поделиться:
Программой по воспитанию сенсорной культуры ребенка шестого года жизни предусмотрены занятия по закреплению представлений о группировке цветов спектра на теплые и холодные.
На одном из очередных занятий возниклаа необходимость навести порядок в папке, где хранятся листы цветной бумаги. Мальчиков двое – вот и предложила разобрать на две стопки.
Возник вопрос: по какому принципу отбирать?
Вспомнили, что все цвета можно разделить на теплые и холодные. Посчитались, чтобы без обид, и начали.
У Никиты стопка бумаги выросла быстро.
Олег задумался.
Давайте сравним несколько зеленых оттенков. Этот зеленый ближе к желтому.
А этот – к синему.
Вспоминаем, как можно получить зеленую краску.
Решили: все зеленые листы пока сложить в третью папку.
А дальше - поиграем.
Решаем, тепло или холодно цыплятам на травке?
Какие цвета преобладают: теплые или холодные?
Царевна-рыба.
Василина, 6 лет
Добрый или злой зверь спрятался на картинке?
Поменяемся ролями и будем отбирать картины, где больше теплых или холодных цветов.
Иллюстрации к русским народным сказкам художника Г. Филотова.0
И. Левитан. Стога. Сумерки.
Василина, 5 лет
К. Моне. Здание Парламента.
Дидактическое пособие.
Дети на первых порах при определении выбора теплый-холодный, иногда ориентируются на время года или суток.
Проверим, а смогут ли они, не видя всей картинки, не ориентируясь на сюжет, сделать правильный выбор? Я использую достаточно большой белый лист, в котором вырезано небольшое круглое отверстие.
Закрываю всю картину и предлагаю ее в таком виде. Выбираем фрагмент и решаем – это теплые или холодные цвета?
Открываем и выясняем, правильной ли была наша догадка.
Интересно, что на одном из занятий мы решали очередную логическую задачу: «Что здесь лишнее?». Нашли, что это синий квадратик.
- Докажите.
И кто-то из мальчишек робко предположил – он холодный, а остальные теплые. Такого ответа я не ожидала!!! Я предполагала следующий ответ: все квадратики, кроме синего – это оттенки одного цвета. Мальчишки нашли другое решение. И тоже верное!
Это авторский МК.
"И"?!
Очень интересно!!!
"И"
Возьму на вооружение, спасибо за подробное описание с иллюстрациями!!!
Спасибо за мастер-класс!!! буду использовать в работе с детками, если позволите:)
, буду рада. Заглядывайте.