Поделиться:
В этом году столкнулась с проблемой: некоторые дети боятся уроков рисования и технологии. Представьте такую картину: идёт ребёнок с баночкой набрать воды для рисования красками и ревёт в голос, такое впечатление, что на казнь идёт. Такое у меня в первый раз за более, чем 20 лет работы в школе.
Совершенно случайно в мою электронную почту попало письмо-рассылка с приглашением поучаствовать в конкурсе рисунков. Сначала я не придала этому никакого внимания, но потом задумалась - вот она возможность снять страх у детей. И мы начали рисовать. Про кисти мы забыли, рисовали ладошками, поролоновыми губками, пальчиками. Было необычно и весело. Главное, что теперь мои малышата не ревут. :)
У нас получились не просто рисунки, а целая история. Предлагаю её вашему вниманию.
В нашей школе есть один замечательный класс. Чем же он замечателен, спросите вы? А тем, что ребята в этом классе практически никогда не ссорятся, а если уж и поссорились, то очень быстро мирятся. Ещё ребята любят всё делать вместе: и играть, и шалить, и учиться, а ещё эти ребята очень любят мечтать и заниматься творчеством. Учатся они в 1 «А» классе.
Однажды эти девчонки и мальчишки решили отправиться в путешествие на воздушном шаре. Для старта выбрали площадку около школы.
(Рисунок Кузнецовой Ангелины "Начало путешествия")
Все в сборе, пора! Настал волнующий момент – воздушный шар оторвался от земли и начал медленно набирать высоту. Всё выше и выше поднимался он, унося с собой ребят навстречу приключениям.
Вот уже стала видна дальняя берёзовая роща. Как же красива наша земля!
(Рисунок Аникеевой Екатерины "Родные просторы")
Всё выше и выше поднимался воздушный шар. Вот уже прекратился подъём и шар медленно поплыл среди серебристых облаков. Сверху наша земля кажется такой маленькой!
(Рисунок Арутюнян Эдварда "Среди облаков")
Уже довольно долго наши путешественники плывут по небу на своём красном воздушном шаре. Не пора ли сделать остановку? Конечно, пора! Первое приземление. Как тут жарко! Ещё бы, мы же в Африке! Давайте познакомимся с жителями джунглей.
(Рисунок Легостаева Дмитрия "Джунгли")
Весело было гулять в джунглях, но пора отправляться дальше. Только наши путешественники поднялись вверх, как резкий порыв ветра понёс шар. Ребята не на шутку испугались, ведь под ними была уже не земля, а ровная гладь океана.
Но что там вдали? Это остров! Делаем остановку.
(Рисунок Пентюхова Александра "Остров в океане")
Какой замечательный остров! Вода в океане очень тёплая. Давайте поныряем и посмотрим на подводный мир.
(Рисунок Зубковой Василисы "На дне океана")
Большое спасибо острову за гостеприимство, а нам пора в путь.
Только успел шар подняться на нужную высоту, как сразу же его подхватил мощный поток воздуха и куда-то понёс.
Всё дальше и дальше уносил он воздушный шар от крошечного островка в океане. И вот, на горизонте показалось ослепительная сверкающая точка. Затем она начала постепенно расти и наши путешественники, наконец, увидели огромный остров, покрытый сверкающим льдом. Кто это машет нам?
(Рисунок Пастуховой Кристины "В Антарктиде")
Наигравшись с пингвинами, ребята отправились в путь.
Что это там впереди? Ужасный столб урагана подхватил воздушный шар и закрутил его в свою воронку. От страха ребята потеряли, и счёт времени, и направление. Но вот, ураган постепенно стал стихать и скоро шар спокойно застыл в воздухе. Успокоившись, ребята стали выглядывать из корзины, чтобы осмотреться вокруг.
Вот это да! Куда же мы попали? Повсюду, насколько хватало глаз, высились дома необычной формы, по небу сновали непонятные машинки. Где же мы?
Оказывается, ураган перенёс ребят в город будущего.
Сначала в непонятном городе ребятам было немного страшновато, но потом они освоились и очень весело и интересно провели время. Но пора в путь.
(Рисунок Волковой Полины "Город будущего")
Побывав в Городе будущего, ребята многое увидели и узнали. Было очень интересно и познавательно, но пора отправляться домой. Учёные пообещали отправить их в своё время при помощи машины времени. Но что-то пошло не так, и путешественники оказались парящими над дремучим лесом. Они изо всех сил старались определись, куда их закинула машина времени, но тут их шар неожиданно загорелся. Они стремительно теряли высоту.
Хорошо, что лес дремучий и деревья в нём высокие и густые. Ребята удачно приземлились на обгоревшем воздушном шаре на ветви деревьев.
Хотелось бы знать, что же произошло.
Оказывается, в то время, когда учёные запустили программу переброски наших путешественников назад в прошлое, произошёл скачок напряжения, и ребят занесло в сказку. Их воздушный шар завис над дремучим лесом. Змей Горыныч никогда не видел в небе ничего подобного и с перепугу дохнул огнём, шар и загорелся.
Ребята и Змей Горыныч познакомились и даже подружились. Он очень переживал за свой поступок. Ребята на прощание подарили ему его портрет.
(Рисунок Кизниченко Дмитрия "Змей Горыныч")
Простившись со Змеем Горынычем, ребята отправились в путь. Змей Горыныч не знал, как помочь друзьям попасть домой, но он рассказал, что в лесу есть весёлая семейка, которая знает всё. Вот к ним-то и отправились путешественники.
Знакомьтесь – весёлая семейка Опят.
(Рисунок Лановой Ирины "Весёлая семейка")
Весёлая семейка Опят рассказала ребятам, что в лесу есть волшебное озеро, где живут волшебные лебеди. Только они смогут помочь ребятам вернуться домой.
Что ж, на поиски волшебного озера!
А вот и оно! Лебеди подарили ребятам волшебное перо, которое помогло им вернуться домой. Вот так закончилось это удивительное путешествие.
(Рисунок Ленивцевой Анны "Волшебные лебеди")
Ребята вернулись домой не с пустыми руками. Они привезли с собой чудесные цветы.
(Рисунок Карповой Полины "Волшебный цветок")
Рисунок Леоновой Дарьи "Букет роз".
Рисунок Пентюховой Александры "Веточка сакуры".
С этими работами мы участвовали в конкурсе рисунков в нетрадиционных техниках на сайте "Развивашка".
Итоги подводились в трёх возрастных категориях, всего было три призовых места: 1, 2 и 3. Очень приятно, что третье место заняла Ленивцева Анна с работой "Волшебные лебеди". Она получила диплом 3-ей степени и специальный приз от организаторов конкурса. Остальные ребята получили дипломы участников.
Самой главной наградой, на мой взгляд, стало то, что ребята перестали бояться рисовать. Оказалось, что это вовсе не страшно, а очень даже весело.
Довольно долгое время мне не давала покоя мысль: почему дети стали бояться уроков технологии и особенно рисования. После долгих наблюдений за детьми я пришла к выводу, что это происходит потому, что 1) малыши приходят в школу не подготовленными, они не умеют рисовать, а порой и не могут правильно держать в руках ручку или карандаш, у них вызывает затруднение просьба скатать из пластилина шар или жгутик и т.д. 2) в наш компьютерный век дети перестали работать руками, гораздо легче кликнуть кнопкой мышки и рисунок сам раскрасится или пазл сложится. Но больший вред от компьютера в том, что дети привыкли мыслить шаблонами или алгоритмами, т.е. они привыкают к тому, что есть одно правильное решение вопроса и "ни шага вправо-влево" (это как решение примеров или задач в математике, существует один путь, чтобы получить правильный ответ). Но урок рисования - это не урок математики, здесь огромный простор для творчества, однако дети уже заточены на один-единственный "правильный ответ" и любая просьба проявить фантазию вызывает у них панику: где оно единственно правильное решение? А его нет, потому, что всё, что ребёнок сделает, в данном случае будет правильно. Вот эта свобода и пугает.
Принять участие в конкурсе я предложила в первую очередь тем ребятам (потом к нам присоединились все желающие "рисовать весело"), у которых были проблемы с уроками рисования. Могу с гордостью сказать, что после того, как мы рисовали отпечатками пальчиков, ладошек, поролоновыми губками, ватными палочками, у ребят исчезли страхи, по крайней мере, больше я не вижу слёз.
Спасибо всем, кто путешествовал вместе с нами
Хотелось бы выразить Вам не только свой восторг от работ юных художников, но и благодарность со стороны родителей, воспитателей и педагогов. Проблема, с которой Вы сталкнулись очень актуальна в настоящее время. Дети, действительно, мало уделяют времени развитию мелкой моторики и ,как следствие, не любят уроки изо и технологии..... Спасибо за Вашу чуткость,внимательность и тактичность в процессе воспитания подрастающего поколения. Ни каждый учитель захотел бы настолько проникнуться данным вопросом. СПАСИБО!!
А работы просто превосходным! Авторы постарались! Молодцы!
Маргарита Андреевна, огромное Вам спасибо за такой отзыв! Тронута до глубины души! На самом деле специально я ничего не делала, всё вышло случайно. В первом классе очень удобно устроен режим дня ГПД, после дневного сна у детей есть время творить. Сейчас они уже во втором классе и уже сложнее выкроить минутку на творчество, печально.
Просто Маргарита! Может и не специально,но дело сделано большое! И сказка вышла чудесная!
Маргарита, ещё раз спасибо!
Леночкаааааа... Я зачиталась, засмотрелась, восхитилась! Это правда именно те ребята, которые боялись рисовать? Да тут сплошные шедевры! Я представляю, как горели их глаза, когда каждому рисунку нашлось место в сказке! (Шёпотом: Лен, ты гений!). И твои ученики обязательно будут гениально рисовать и мастерить!
Лидия Леонидовна, прямо засмущали.
Да, тут половина ребят из тех, кому уроки рисования давались с огромным трудом. Но они ни не умели рисовать, а боялись. Потому, что у них заложена установка "делать всё правильно". Но как можно на уроке рисования делать всё правильно и кто знает, что такое "правильно". Ну, я не говорю о технике рисования, о каких-то приёмах и т.д. я в принципе. Ведь ребята боялись даже линию провести на листе бумаги: " а, вдруг, не правильно".
Я сначала начала с этими ребятками, задумка была сделать несколько рисунков, а потом начали проситься и другие, тоже хотелось "повозюкаться" в красках. Огромное спасибо родителям за терпение и понимание - современные краски не особо хорошо отстирываются :)
И я с вами с огромным удовольствием попутешествовала! Леночка, я всегда говорила, что ты гениальный педагог и хороший друг!!!
Ираааа, спасибо! Я очень рада, что наше путешествие пришлось по душе!
Вот это путешествие, интересное, красочное.... Просто удивительно как можно совместить сразу столько техник и рисунков в единое целое.
Танюшка, спасибо!
Так условие конкурса - рисование в нетрадиционных техниках - вот и совмещали :)).
Я с вами, я с вами в путешествие!!!! Здорово!!!
Ура! Ура! Полетели!
Лена, вы молодцы! Такие чудесные идеи для воплощения и особенного не надо, все в руках.
Наташа, спасибо большое! Было очень весело!
Леночка, ты - ПРЕЛЕСТЬ!!! Я во истину восхищаюсь всегда теми педагогами-учителями, которые видя проблему ребёнка, без особых трудностей готовы ему помочь, разобраться в себе, прочувствовать, что ОН - ТАЛАНТЛИВ во многом!!! Браво!!! Аплодирую СТОЯ!!!! А работы получились яркие, интересные, неповторимые!!! Поздравляю ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!!!
Лариса, солнце моё! Как же ты умеешь сказать, растрогала до слёз. Спасибо, дорогой мой человек!
Это талантливо и очень актуально. Лена, ты гений (и как учитель, и как человек)!
Спасибо!!! Очень приятно! Вдвойне приятно получить похвалу от незнакомого человека или мы знакомы?