Автор(ы) | Шутова Екатерина 8"А" класс. Шутова Татьяна Валерьевна |
Возраст | 12—15 лет |
Учебное заведение | СОШ №83 им.Г.Мустафина город Караганда Казахстан |
Материалы | бумага, гуашь |
Педагог | Шутова Татьяна Валерьевна |
Золотая хохлома ты свела меня с ума!
Я тобою одержима. Красотой непостижимой
Не могу налюбоваться, взглядом долгим оторваться
От причудливых узоров и фантазии просторов.
Ты душою глубока и торжественно легка.
В твоих кудрях золотых солнечный играет блик,
Травник весело кружится, гордая сидит Жар-птица,
Песни счастья нам поет, красны ягоды клюет.
Что за дивная посуда? Роспись льется - просто чудо.
Здесь цветы, луга, поля - все чем славится земля,
И березовый листок, и пшеницы колосок.
Красотой Руси полна ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА!
Ты строга, нетороплива, величава и игрива.
Ты любовью рождена, мастерством одарена.
Душу русскую неси из глубин святой РУСИ!
автор - Ольга Простова
Матрёшка размером 29 см.
Работали по той же схеме:мама делает матрёшку а я расписываю. На столе то, что называется творческим беспорядком.
Хохломская роспись (Хохлома) - это самобытный русский народный промысел, существующий более трехсот лет, уникальное явление не только в масштабах России, но и в мировом искусстве. Промысел был основан в лесном Заволжье, на территории нынешнего Ковернинского района Горьковской области. Жители селений Новопокровское, Виноградово, Мокушино, Большие и Малые Хрящи, Семино, Кулигино, Скородумово, Воротнево, Шабашево, Медвежково, Рассадино, Скоробогатово и других, расположенных по берегам реки Узолы, испокон веков занимались окраской деревянной точеной посуды.
Благодаря иконописцам из старообрядческой среды, владевшим древним приемом "вызолачивания" изделий, здесь распространился своеобразный способ превращения простых деревянных мисок в "золотые" без использования драгоценного металла. Традиционная техника, усовершенствованная в наше время, основана на простом принципе. После завершающего этапа отделки изделия - "закалки" - под влиянием высокой температуры покрывающая его лаковая пленка приобретает медовый цвет. Сочетание ее с просвечивающимся металлизированным слоем дает золотистый эффект.
Хохломской росписи свойственны два типа письма и тесно связанные с ними класса орнамента - "верховой" и "фоновый". "Верховая" роспись наносится пластичными штрихами на металлизированную поверхность, образуя свободный ажурный рисунок. Классическим примером верхового письма является "травка", или "травная роспись" с красными и черными кустиками, стебельками, создающими своеобразный графический рисунок на золотом фоне.
Другая разновидность верхового письма - "под листок". В ней широко применяются более крупные растительные формы - округлые листики, ягодки, располагаемые симметрично у стебля.
Для "фоновой" росписи характерно применение фона - черного или цветного, тогда как сам рисунок остается золотым.
До заполнения фона на расписываемую поверхность предварительно наносят контуры мотивов. Формы больших мотивов моделируют штриховкой. Часто по окрашенному фону пишут мелкий травный узор - "приписку". Более сложным типом фонового письма является "кудрина", названная так за изобилие круглых завитков, которые создают сказочные формы растений, цветов и птиц.
Вот так создаются шедевры. Все фото из интернета.
После росписи изделие поступает в окончательную отделку, во время которой его натирают олифой, дважды покрывают лаком и ставят на несколько часов в печь для закалки, где температура достигает 150 градусов.
Хороша матреша, роспись очень красивая.МОЛОДЕЦ КАТЮША
Замечательная работа!!! Удачи тебе, Катюша!!!
Красота.!Молодец!