Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Сказочная гжель

 Бумажная радуга ремёсел
2 местоНаградные документы
Работа заняла
2 место
В избранных: 12
В избранных: 12

Поделиться:

Автор(ы) Протуренко Елена Викторовна
Возраст старше 16 лет
Учебное заведение МБДОУ д/с №50, г. Североморск, Мурманской области, Россия
Материалы Упаковочный картон, салфетки, клей ПВА, белая акриловая краска, синий контур, акриловый лак.

Расступись, честной народ.
Гжель на ярмарку идёт!
Мы умельцы гжельские,
Известны на Руси керамикой
чудесною – у каждого спроси.
Расскажите-ка, откуда
Появилось это чудо.
Кто придумал эти краски,
Словно взятые из сказки.
Да из сказки не простой,
А бело – голубой.
Но ведь это не просто сказка, а ещё и настоящее искусство. Возникло оно ещё в 17 веке, в Московской области, деревне Гжель. А настоящие изделия производят в тридцать сёлах и деревнях в 60 километров от Москвы (Раменский район). Что только не делают в Гжели: чашки, кувшины, вазы, пепельницы, целые сервизы, фигурки людей и животных. Причём только два цвета присутствуют в гжельской росписи – белый и голубой. Два – три прикосновения кисти и рождаются розы, васильки, ромашки. Только всё синее и голубое. Всего одна краска, а какая нарядная роспись! Одним словом, голубая сказка. http://www.rusedu.ru/detail_3660.html

Решила на конкурс сделать гжельскую лошадку из картона.

Расступись, честной народ.
Гжель на ярмарку идёт!
Мы умельцы гжельские,
Известны на Руси керамикой 
чудесною – у каждого спроси.
Расскажите-ка, откуда
Появилось это чудо. 
Кто придумал эти краски,
Словно взятые из сказки.
Да из сказки не простой,
А бело – голубой.
Но ведь это не просто сказка, а ещё и настоящее искусство. Возникло оно ещё в 17 веке, в Московской области, деревне Гжель. А настоящие изделия производят в тридцать сёлах и деревнях в 60 километров  от Москвы (Раменский район). Что только не делают в Гжели: чашки, кувшины, вазы, пепельницы, целые сервизы, фигурки людей и животных. Причём только два цвета присутствуют в гжельской росписи – белый и голубой. Два – три прикосновения кисти и рождаются розы, васильки, ромашки. Только всё синее и голубое. Всего одна краска, а какая нарядная роспись! Одним словом, голубая сказка.    http://www.rusedu.ru/detail_3660.html

Решила на конкурс сделать гжельскую лошадку из картона. (фото 1)

Размер лошадки 21 см на 22 см.

Размер лошадки 21 см на 22 см.  (фото 2)

Из упаковочного картона вырезала 3 детали лошадки, и склеила их между собой.

Из  упаковочного картона вырезала 3 детали лошадки, и склеила их между собой. (фото 3)

Когда подсохли, по всем краям прошлась шпаклёвкой.

Когда подсохли, по всем краям прошлась шпаклёвкой.   (фото 4)

После полного высыхания, зашкурила края. Покрыла белой акриловой краской и вырезав нужные элементы из салфеток, с помощью техники декупаж, расписала лошадку под гжель. На последнем этапе покрыла изделие акриловым лаком.

После полного высыхания, зашкурила края. Покрыла белой акриловой краской и вырезав нужные элементы из салфеток, с помощью техники декупаж,  расписала лошадку под гжель. На последнем этапе покрыла изделие акриловым лаком. (фото 5)

Полюбуйтесь - хороша!!!

Полюбуйтесь - хороша!!! (фото 6)

Вид с верху.

Вид с верху. (фото 7)
 
Сказочная гжель (фото 8)

Гжель является основным центром отечественной высокохудожественной керамики, где сформировались и нашли отражение ее лучшие многовековые черты, связанные с высшими достижениями декоративно-прикладного искусства.
Особенности географического положения, огромные запасы глин и специфика жизнеуклада способствовали возникновению и развитию керамического промысла. О древних корнях, о самых первых мастерах история сохранила документы, они начинаются с Духовной Грамоты князя Великого Ивана Калиты, датированной 1339 годом. В археологических раскопках найдены изделия, датированные Vl-м тыс. до нашей эры. По историческим документам еще в 1-й половине XIV века Гжель отмечается как центр керамического производства России, который являлся поставщиком гончарной посуды для царева двора. Вторая половина XVIII века - полуфаянс, полученный как промежуточный материал в поисках рецепта фарфора, расписанный синей смальтой по серому, толстому, пористому черепку. Роспись на квасниках, кувшинах, тарелках носила в начале графический характер, имела вид раскрашенного контурного рисунка.
Начало XIX века - эпоха фарфора. Фарфор частных заводов Гжели отличался большой яркостью, сочетанием контрастных красок, лубочной трактовкой мотивов, разнообразных форм бытовых предметов.
На рубеже XIX-XX веков, когда машинное производство стало постепенно вытеснять рукотворные работы, искусство Гжели начинает затухать. В советские годы крупные заводы переориентировались на выпуск технического фарфора.
В 20-30 годы двадцатого столетия были созданы артели и мастерские. В 1929 году в д.Турыгино организована артель "Вперед, керамика". В 1936 году артель переименована в артель "Художественная керамика" и в дальнейшем преобразована в Турыгинский завод "Художественная керамика".
Под его руководством и с участием художницы Н.И. Бессарабовой была разработана подглазурная мазковая роспись кобальтовой краской с теневой росписью на фарфоре. В разработке участвовали гжельские живописцы: Т.С.Дунашова, Т.С. Еремина,М.С. Манайкина, М.С. Толпегина. В послевоенные годы -Турыгино и Бахтеево стали родиной бело-синего фарфора. С 1946 по 1970-е годы коллектив пополняется профессионала художниками : Л.П.Азарова, Петров В.А, 3. В.Окулова, А.Н. Федотова которые совершенствуют формы и роспись, вводя в роспись сюжеты, цветочные композиции, архитектурные мотивы, совершенствуются технологии.
В 1972 году на базе существующих производств Гжельского, Фенинского, Турыгинского, Бахтеевского создано Производственное Объединение "Гжель". Генеральный директор - Герой Социалистического Труда В.Логинов. В соответствии с Постановлением Правительств "О развитии народных художественных промыслов" создана материально - техническая база, что дало возможность творческого расцвета художественного фарфора и керамики. Был создан современный Гжельский стиль гжельской продукции на с использованием синей кобальтовой подглазурной краски. Коллектив ЗАО "Объединение Гжель" развил и усовершенствовал, унаследованные традиции и технологии; специализируется на выпуске высокохудожественных изделий из фарфора, майолики.
Главной особенностью современных художественно-стилевых особенностей является возрождение старых народных элементов росписи на фарфоре с подглазурной кобальтовой краской. Стройная система новых, современных художественно-стилевых особенностей закреплена в индивидуальных почерках, своеобразных манерах исполнителей - мастеров в процессе творческого варьирования ЗАО "Объединения Гжель".
http://www.pavelbers.com/Russkie%20remesla%20Farfor%20Gzel.htm

Гжель является основным центром отечественной высокохудожественной керамики, где сформировались и нашли отражение ее лучшие многовековые черты, связанные с высшими достижениями декоративно-прикладного искусства.
Особенности географического положения, огромные запасы глин и специфика жизнеуклада способствовали возникновению и развитию керамического промысла. О древних корнях, о самых первых мастерах история сохранила документы, они начинаются с Духовной Грамоты князя Великого Ивана Калиты, датированной 1339 годом. В археологических раскопках найдены изделия, датированные Vl-м тыс. до нашей эры. По историческим документам еще в 1-й половине XIV века Гжель отмечается как центр керамического производства России, который являлся поставщиком гончарной посуды для царева двора. Вторая половина XVIII века - полуфаянс, полученный как промежуточный материал в поисках рецепта фарфора, расписанный синей смальтой по серому, толстому, пористому черепку. Роспись на квасниках, кувшинах, тарелках носила в начале графический характер, имела вид раскрашенного контурного рисунка.
Начало XIX века - эпоха фарфора. Фарфор частных заводов Гжели отличался большой яркостью, сочетанием контрастных красок, лубочной трактовкой мотивов, разнообразных форм бытовых предметов.
На рубеже XIX-XX веков, когда машинное производство стало постепенно вытеснять рукотворные работы, искусство Гжели начинает затухать. В советские годы крупные заводы переориентировались на выпуск технического фарфора.
В 20-30 годы двадцатого столетия были созданы артели и мастерские. В 1929 году в д.Турыгино организована артель "Вперед, керамика". В 1936 году артель переименована в артель "Художественная керамика" и в дальнейшем преобразована в Турыгинский завод "Художественная керамика".
Под его руководством и с участием художницы Н.И. Бессарабовой была разработана подглазурная мазковая роспись кобальтовой краской с теневой росписью на фарфоре. В разработке участвовали гжельские живописцы: Т.С.Дунашова, Т.С. Еремина,М.С. Манайкина, М.С. Толпегина. В послевоенные годы -Турыгино и Бахтеево стали родиной бело-синего фарфора. С 1946 по 1970-е годы коллектив пополняется профессионала художниками : Л.П.Азарова, Петров В.А, 3. В.Окулова, А.Н. Федотова которые совершенствуют формы и роспись, вводя в роспись сюжеты, цветочные композиции, архитектурные мотивы, совершенствуются технологии.
В 1972 году на базе существующих производств Гжельского, Фенинского, Турыгинского, Бахтеевского создано Производственное Объединение "Гжель". Генеральный директор - Герой Социалистического Труда В.Логинов. В соответствии с Постановлением Правительств "О развитии народных художественных промыслов" создана материально - техническая база, что дало возможность творческого расцвета художественного фарфора и керамики. Был создан современный Гжельский стиль гжельской продукции на с использованием синей кобальтовой подглазурной краски. Коллектив ЗАО "Объединение Гжель" развил и усовершенствовал, унаследованные традиции и технологии; специализируется на выпуске высокохудожественных изделий из фарфора, майолики.
Главной особенностью современных художественно-стилевых особенностей является возрождение старых народных элементов росписи на фарфоре с подглазурной кобальтовой краской. Стройная система новых, современных художественно-стилевых особенностей закреплена в индивидуальных почерках, своеобразных манерах исполнителей - мастеров в процессе творческого варьирования ЗАО "Объединения Гжель".
http://www.pavelbers.com/Russkie%20remesla%20Farfor%20Gzel.htm
 (фото 9)

Это гжельские изделия, которые есть у нас в детском саду.

Это гжельские изделия, которые есть у нас в детском саду. (фото 10)
 
Сказочная гжель (фото 11)
 
Сказочная гжель (фото 12)
 
Сказочная гжель (фото 13)
 
Сказочная гжель (фото 14)
 
Сказочная гжель (фото 15)

Детям очень нравится гжельская роспись, с удовольствием рассматривают изделия гжельских мастеров. Стараюсь поддерживать их интерес с помощью мультимедийных презентаций о истории и мастерах гжельской росписи.

Детям очень нравится гжельская роспись, с удовольствием рассматривают изделия гжельских мастеров.  Стараюсь поддерживать их интерес с помощью мультимедийных презентаций о истории и мастерах гжельской росписи. (фото 16)

благодарюСпасибо всем за внимание!!! Успехов в конкурсе!!!!цветы

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Полезное знакомство!

EVP

Спасибо Большое за поддержку!!!благодарю

ЛеночкаТ

Прелесть какая!!!Лошадка  просто  расчудесная!!!Детки  молодцы  какие! Информация   очень  интересная!Спасибо  огромное за  урок!!!Удачи!

EVP

благодарюЕлена, спасибо Огромное за очень добрый комментарий!!!цветы

Наталья Уруновна

КРАСОТА!!!! Лошадка просто чудо!

EVP

Наталья, спасибо огромное!!!цветы

Наталья Плиско

Очень красивая лошадка!!! Удачи!!!

EVP

благодарюНаталья, благодарю Вас!!! Рада, что работа понравилась!!!цветы

Маруся Волчесуйте

Чудесная лошадка!!!

EVP

благодарюМаруся, спасибо!!! рада, что заглянули в гости!!!цветы

Эл

Лошадка прелесна, но гжельские птицы, сделанные ребятами мне понравились больше, может покажите крупнее. Спасибо

EVP

благодарюСпасибо за Ваше мнение, постараюсь найти фото.цветы

Пустовит Елена Ивановна

Леночка,мне тоже Ваша лошадка понравилась-УДАЧИ!!!супер!приветствуюжму руку

EVP

благодарюЕлена Ивановна, благодарю Вас!!! Рада визиту!!!цветы

Белова Светлана

Ну и прелесть!!!! Хорошенькая лошадка получилась!

EVP

благодарюСветлана, спасибо Большое!!!цветы

tanechkamolodaya

Очень здорово! Много полезной информации, и лошадка Ваша под гжель хороша!супер!