Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Юбка "в пол" (часть 1)


 6 из 9 
Тип работы
Техника
Материал

Мастер-класс Шитьё Юбка "в пол" часть 1 Ткань

В избранных: 122
В избранных: 122
В избранных: 122
В избранных: 122
В избранных: 122

Поделиться:

Юбка "в пол".

Юбка "в пол". (фото 1)

Для этой юбки я использовала:
1. Однотонный шифон черного цвета (2,5 м при ширине 1,45 м);
2. однотонный шифон салатового цвета (1 м при ширине 1,45 м);
3. трикотажное кружево (2,5 м);
4. резинка черного цвета шириной 4 см (длина обхвата талии).

Для этой юбки я использовала: 
1. Однотонный шифон черного цвета (2,5 м при ширине 1,45 м);
2. однотонный шифон салатового цвета (1 м при ширине 1,45 м);
3. трикотажное кружево (2,5 м);
4. резинка черного цвета шириной 4 см (длина обхвата талии).  (фото 2)

Т.к. шифон достаточно прозрачный, то нашей юбке необходима подкладка. И для этих целей очень хорошо подойдет трикотаж телесного цвета, содержащий в своем составе хлопок. Его нам потребуется не более 40 см.

Т.к. шифон достаточно прозрачный, то нашей юбке необходима подкладка. И для этих целей очень хорошо подойдет трикотаж телесного цвета, содержащий в своем составе хлопок. Его нам потребуется не более 40 см. (фото 3)

Выкройкой этой юбки является "полу солнце" - на мой взгляд этого количества ткани вполне достаточно для красивых складок и изделие по цене получается достаточно экономичным ( для юбки - "солнце" надо в два раза больше ткани).
Как построить "полу солнце" можно найти в интернете без особого труда и потом размоделировать описанным ниже способом.
Но я строила выкройку по своему (мои данный обхват бедер=110; длинна изделия 107): как видно из чертежа это даже не "полу солнце", а его четверть, но это только потому, что ткань мы будем резать в два слоя.
Итак:
1. для построения линии талии нам необходимо знать радиус дуги и мы его рассчитаем следующим образом: Об/6,18*2, в моём случае 110/6,18*2=35,6 см. Строим. Обьясню почему мы берем обхват бедер, а не обхват талии: т.к. наша юбка была задумана без застежки и на резинке она должна как-то одеваться и сниматься, и лично я одеваю юбку через голову, а снимаю юбку через ноги, значит резинка на талии должна растягиваться до ширины обхвата бедер, а значит и ткань должна растягиваться до этой ширины.
2. для построения линии низа нам также необходимо знать радиус дуги: предыдущий радиус+длина изделия, в моём случае 35,6+107=142,6. Строим.
3. треугольник на чертеже, а в реале квадрат строим произвольно.

Выкройкой этой юбки является "полу солнце" - на мой взгляд этого количества ткани вполне достаточно для красивых складок и изделие по цене получается достаточно экономичным ( для юбки - "солнце" надо в два раза больше ткани).
Как построить "полу солнце" можно найти в интернете без особого труда и потом размоделировать описанным ниже способом. 
Но я строила выкройку по своему (мои данный обхват бедер=110; длинна изделия 107): как видно из чертежа это даже не "полу солнце", а его четверть, но это только потому, что ткань мы будем резать в два слоя. 
Итак:
1. для построения линии талии нам необходимо знать радиус дуги и мы его рассчитаем следующим образом: Об/6,18*2, в моём случае 110/6,18*2=35,6 см. Строим. Обьясню почему мы берем обхват бедер, а не обхват талии: т.к. наша юбка была задумана без застежки и на резинке она должна как-то одеваться и сниматься, и лично я одеваю юбку через голову, а снимаю юбку через ноги, значит резинка на талии должна растягиваться до ширины обхвата бедер, а значит и ткань должна растягиваться до этой ширины.
2. для построения линии низа нам также необходимо знать радиус дуги: предыдущий радиус+длина изделия, в моём случае 35,6+107=142,6. Строим.
3. треугольник на чертеже, а в реале квадрат строим произвольно. (фото 4)

Начинаем резать ткань. Для начала я складываю ткань вдвое и прикладываю одну из сторон ровно в сгиб ткани. Отрезаю не размечая, оставляю припуск только по той стороне где будет боковой шов.

Начинаем резать ткань. Для начала я складываю ткань вдвое и прикладываю одну из сторон ровно в сгиб ткани. Отрезаю не размечая, оставляю припуск только по той стороне где будет боковой шов. (фото 5)

Вырезали.

Вырезали. (фото 6)

Все тоже самое проделываем и с черным шифоном.

Все тоже самое проделываем и с черным шифоном. (фото 7)

Вырезали.

Вырезали. (фото 8)

Выполняем боковой шов.
Шифон очень непростая ткань и поэтому все швы я предлагаю делать дважды, т. е. прострочили шов завернули и прострочили еще раз. Если шьем на бытовой швейной машине то второй раз можно прострочить зиг-загом.

Выполняем боковой шов.
Шифон очень непростая ткань и поэтому все швы я предлагаю делать дважды, т. е. прострочили шов завернули и прострочили еще раз. Если шьем на бытовой швейной машине то второй раз можно прострочить зиг-загом. (фото 9)

Точно так же выполняем боковой шов на черной ткани и обрабатываем нижний срез роликовым швом (если на оверлоке), на обычной швейной машине это можно сделать зиг-загом, выбрав узкий частый зиг-заг и слегка заворачивая край в ручную.
А вообще обработку низа лучше оставить напоследок.

Точно так же выполняем боковой шов на черной ткани и обрабатываем нижний срез роликовым швом (если на оверлоке), на обычной швейной машине это можно сделать зиг-загом, выбрав узкий частый зиг-заг и слегка заворачивая край в ручную. 
А вообще обработку низа лучше оставить напоследок. (фото 10)

По нижнему краю салатовой ткани накладываем кружево и настрачиваем зиг-загом, предварительно обработав этот край или зиг-загом или на оверлоке (это слегка закрепит край шифона и предотвратит раздвижку нитей).

По нижнему краю салатовой ткани накладываем кружево и настрачиваем зиг-загом, предварительно обработав этот край или зиг-загом или на оверлоке (это слегка закрепит край шифона и предотвратит раздвижку нитей). (фото 11)

А по краю кружева настрачиваем черный шифон.

А по краю кружева настрачиваем черный шифон. (фото 12)

Теперь разберемся с резинкой. Тут все просто: обмеряем свою талию и отмеряем резинку чуть короче, т. к. после притачивания юбки и подкладки резинка слегка подрастянется.

Теперь разберемся с резинкой. Тут все просто: обмеряем свою талию и отмеряем резинку чуть короче, т. к. после притачивания юбки и подкладки резинка слегка подрастянется. (фото 13)

Складываем резинку и юбку лицевыми сторонами сопоставляя боковые швы и скалываем булавками, прострачиваем зиг-загом или на оверлоке равномерно растягивая резинку.

Складываем резинку и юбку лицевыми сторонами сопоставляя боковые швы и скалываем булавками, прострачиваем зиг-загом или на оверлоке равномерно растягивая резинку.  (фото 14)

Вот что у нас получилось.

Вот что у нас получилось. (фото 15)

Если Вы пристрачивали на оверлоке, то край оверлочной строчки можно закрепить следующим образом: вдеваем в иголку с большим ушком и несколько раз прошиваем.

Если Вы пристрачивали на оверлоке, то край оверлочной строчки можно закрепить следующим образом: вдеваем в иголку с большим ушком и несколько раз прошиваем.  (фото 16)

Вот моя юбка разложена на полу после примерки и что мы видим - ее край не ровный!!! - это называется изменение сетевого угла и это неизбежно!!! Для исправления этого дефекта я просто по самому короткому участку отрезаю низ (пунктирная розовая линия) и ещё раз обрабатываю низ роликовым швом. Поэтому, как я уже говорила ранее, лучше оставить напоследок обработку низа, т. е. на сейчас.

Вот моя юбка разложена на полу после примерки и что мы видим - ее край не ровный!!! - это называется изменение сетевого угла и это неизбежно!!! Для исправления этого дефекта я просто по самому короткому участку отрезаю низ (пунктирная розовая линия) и ещё раз обрабатываю низ роликовым швом. Поэтому, как я уже говорила ранее, лучше оставить напоследок обработку низа, т. е. на  сейчас. (фото 17)

Теперь займемся подкладкой: Вырезаем прямоугольник по длине равный обхвату бедер + 1 см или + 2 см, по ширине не более 40 см или так что бы он не заходил на кружево.
Стачиваем боковой шов.

Теперь займемся подкладкой: Вырезаем прямоугольник по длине равный обхвату бедер + 1 см или + 2 см, по ширине не более 40 см или так что бы он не заходил на кружево. 
Стачиваем боковой шов. (фото 18)

Низ обрабатываем роликовым швом.

Низ обрабатываем роликовым швом. (фото 19)

Теперь склыдаваем подклад и юбку лицевыми сторонами сопоставляя боковые швы, так что бы резинка оказалась между ними и скалываем булавками.

Теперь склыдаваем подклад и юбку лицевыми сторонами сопоставляя боковые швы, так что бы резинка оказалась между ними и скалываем булавками. (фото 20)

Настрачиваем растягивая резинку.

Настрачиваем растягивая резинку. (фото 21)

Вот как выглядит подклад из нутри - довольно эстетично.

Вот как выглядит подклад из нутри - довольно эстетично. (фото 22)

Выполнив аналогичное построение используя другие мерки была сшита ещё одна юбка из однотонного шифона. В этой юбке использовался в качестве подкладки тот же шифон, только выкроена подкладка тоже как "полу солнце" для этого вполне хватило остатков. В данном случае прямоугольником подкладку кроить нельзя, т. к. шифон не тянется. Изменение сетевого угла видно на фото очень хорошо - юбка по бокам длиннее чем спереди, шов находится сзади и по этому этот вариант исправления не требовал.

Выполнив аналогичное построение используя другие мерки была сшита ещё одна юбка из однотонного шифона. В этой юбке использовался в качестве подкладки тот же шифон, только выкроена подкладка тоже как "полу солнце" для этого вполне хватило остатков. В данном случае прямоугольником подкладку кроить нельзя, т. к. шифон не тянется. Изменение сетевого угла видно на фото очень хорошо - юбка по бокам длиннее чем спереди, шов находится сзади и по этому этот вариант исправления не требовал. (фото 23)

Юбки "в пол" или юбки макси необычайно актуальны в этом сезоне. Наиболее популярны легкие струящиеся ткани, например, шифон, креп шифон. Как правило чаще всего используются  плиссировка, однотонные ткани или купон. А я в этом МК предлагаю сшить юбку "в пол" комбинируя два однотонных шифона и кружево. В следующем МК будем  шить юбку в пол, но по другой выкройке.

КonФetкa

2 красивая, а про первую я сначала подумала, что это платье!

ДИHb-ДИHb

) нет эта майка сшита из трикотажа.

Вязаня

красиво!!!

илатан

Очень красивые юбки у вас вышли. А что касаемо подгибки низа,то я бы посоветовала,если время позволяет ,оставила юбку отвисеться (не обрабатывая край) на ночь,ткань всё же по косой кроилась. Тогда уж с уверенностью можно ровнять низ и делать подгибку .Ну а ещё лучше,если не проводилось декотирование(обработка ткани при помощи утюга и пара,делается для предотвращения усадки ткани, и готового изделия) ткани перед раскроем, юбку намочить и оставить сохнуть в подвешенном виде,  после того как юбка высохнет будет видно  все неровности.Такой способ особенно необходим при пошиве из таких тканей как креп-сатин,сатин,атлас,креп-атлас и т.д

ДИHb-ДИHb

Спасибо за советы. О том я и говорила, что лучше оставить обработку низа напоследок. Про декатирование я всё прекрасно знаю, но не вижу необходимости в нем, т. к. ШИФОН ПО СОСТАВУ 100 % П/Э и усадки не даст, а сетевой угол проявит себя и без стирки. Декатирование обязательно для тканей из НАТУРАЛЬНЫХ ВОЛОКОН (хлопок, лен, шерсть, шелк) - это сорочечные ткани, поплин, ситец и т.д. - они дают очень большую усадку. И каждый вид волокон требует своего подхода, например шерстяные ткани только утюжат (утюг можно только переставлять) через мокрую ткань; шелк - заворачивают в мокрое полотенце и так оставляют на несколько часов; х/б ткани замачивают в воде - 100 % х/б в горячей воде, а с примесью синтетических волокон в теплой. Атлас, сатин, креп сатин... - это вид переплетения, и если в составе 100 % п/э, то и декатирование не нужно.

илатан

вы наверное про атлас ,сатин и т.д. меня не поняли, изделия из этих тканей я предлагала намочить и повесить отвисеться,а уж потом  подровнять низ и сделать подгибку,а про декотирование вы совершенно правы,оно больше подходит к тканям с натуральными волокнамиподмигиваю

lili1979

очень красиво!!! спасибо!!!цветы