Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Состав числа 10. ОБНОВЛЕНО!!!


 74 из 210 

Мастер-класс Педагогический опыт Раннее развитие Аппликация Рисование и живопись Состав числа 10 ОБНОВЛЕНО Бумага Краска Тарелки одноразовые

В избранных: 138
В избранных: 138
В избранных: 138

Поделиться:

Привет! Сегодня еще один пост перед отъездом, для того, чтобы пока меня не будет вы могли продолжать заниматься с детишками, если вы следуете нашему примеру, конечно:))
Состав числа обычно проходят в школе и многие дети испытывают с этим огромные трудности, потому как считать детей научили, а понимать истинный смысл счёта не научили. Переход к символьной системе произошел раньше, чем понимание ребёнка количественной составляющей числа. Мы с Лидочкой учили именно второе, и только потом цифры. Теперь у нас следующий шаг: сложение чисел до 10, а для этого нужно знать состав числа 10, об этом сегодняшний мой пост. Предлагаю рассмотреть для этого несколько игр, в которые мы играем с Лидочкой.

Привет! Сегодня еще один пост перед отъездом, для того, чтобы пока меня не будет вы могли продолжать заниматься с детишками, если вы следуете нашему примеру, конечно:))
Состав числа обычно проходят в школе и многие дети испытывают с этим огромные трудности, потому как считать детей научили, а понимать истинный смысл счёта не научили. Переход к символьной системе произошел раньше, чем понимание ребёнка  количественной составляющей числа. Мы с Лидочкой учили именно второе, и только потом цифры. Теперь у нас следующий шаг: сложение чисел до 10, а для этого нужно знать состав числа 10, об этом сегодняшний мой пост. Предлагаю рассмотреть для этого несколько игр, в которые мы играем с Лидочкой. (фото 1)

Игра первая: День рождение и угощение для гостей. Сегодня бобы и фасоль, сколько можно тортики есть уже?!!:)) Берём 5 одноразовых тарелок и разукрашиваем их, лучше акварельными красками, чтобы потом руки не пачкались.

<b>Игра первая: День рождение и угощение для гостей.</b> Сегодня бобы и фасоль, сколько можно тортики есть уже?!!:))  Берём 5 одноразовых тарелок и разукрашиваем их, лучше акварельными красками, чтобы потом руки не пачкались. (фото 2)

Делим тарелку на 10 частей, вернее вырезаем одну десятую часть, я пользовалась транспортиром, 1 часть - 36 градусов. Распечатала 200 шрифтом цифры от 1 до 9 и приклеила на советующие части. Если ребёнок маленький, то можно играть в пазлы, находя по цвету необходимые части и выкладывая тарелку целиком. Но Лидочка ТАК не захотела, поэтому пришлось заклеивать и придумывать другую игру.

Делим тарелку на 10 частей, вернее вырезаем одну десятую часть, я пользовалась транспортиром, 1 часть - 36 градусов. Распечатала 200 шрифтом цифры от 1 до 9 и приклеила на советующие части. Если ребёнок маленький, то можно играть в пазлы, находя по цвету необходимые части и выкладывая тарелку целиком. Но Лидочка ТАК не захотела, поэтому пришлось заклеивать и придумывать другую игру. (фото 3)

Тарелки, конечно, можно расписать и разрисовать

Тарелки, конечно, можно расписать и разрисовать (фото 4)

Вот тарелочки готовы, гости приглашены, нужно угощение. Угощение - это счётный материал, по совету Сесиль Лупан из книги "Поверь в свое дитя" используем бобы, они чёрного цвета и белую фасоль сорта Лима, она крупная и удобна для детских пальчиков. Раскладываем угощение на тарелки, например 5 белых фасолин и 5 черный бобов

Вот тарелочки готовы, гости приглашены, нужно угощение. Угощение - это счётный материал, по совету <b>Сесиль Лупан из книги "Поверь в свое дитя" </b> используем бобы, они чёрного цвета и белую фасоль сорта Лима, она крупная и удобна для детских пальчиков. Раскладываем угощение на тарелки, например 5 белых фасолин и 5 черный бобов (фото 5)

Потом конечно же, всех кормим! Вот смотрите лягушка как ротик разевает!

Потом конечно же, всех кормим! Вот смотрите лягушка как ротик разевает! (фото 6)

Мышка, конечно же столько съесть не может! Но всё равно кормим!

Мышка, конечно же столько съесть не может! Но всё равно кормим! (фото 7)

Игра вторая: Весёлые человечки. Я нашла в Интернете замечательные карточки, которые выкладываю ниже, т.к. они не мои. Я распечатала их в двойном экземпляре: на 1/2 листа и на целом листе. С ними можно играть по разному. Те которые распечатаны на целом листе вырезаем отдельно каждую цифру

<b>Игра вторая: Весёлые человечки.</b> Я нашла в Интернете замечательные карточки, которые выкладываю ниже, т.к. они не мои. Я распечатала их в двойном экземпляре: на 1/2 листа и на целом листе. С ними можно играть по разному. Те которые распечатаны на целом листе вырезаем отдельно каждую цифру (фото 8)

Находим пары лиц, они двойники. Дали им смешные имена: Мальчик пять-пять. Дедушка семь-три, Папа восемь-два и т.д. Придумайте сами свои имена, но так, чтобы связки цифр образующих в сумме10, у ребёнка сохранились

Находим пары лиц, они двойники. Дали им смешные имена: Мальчик пять-пять. Дедушка семь-три, Папа восемь-два и т.д. Придумайте сами свои имена, но так, чтобы связки цифр образующих в сумме10, у ребёнка сохранились (фото 9)

Следующая вариация этой игры: открыта одна карточка, а вторая "парная" лежит лицевой стороной вниз. Ребёнок или мама (в зависимости от того КТО КОМУ задаёт задания) должны угадать какая цифра закрыта.

Следующая вариация этой игры: открыта одна карточка, а вторая "парная" лежит лицевой стороной вниз. Ребёнок или мама (в зависимости от того КТО КОМУ задаёт задания) должны угадать какая цифра закрыта. (фото 10)

Это Малыш девать-один. Цифры в сумме составляют десять.

Это Малыш девать-один. Цифры в сумме составляют десять.  (фото 11)

Тренируем быстрый "показ" этих цифр на пальцах. Этот навык нужно активно тренировать, так чтобы ребёнок, далее используя пальцы как счётный материал, не тратил время на отсчёт самих пальцев и их загибку. Для детей это не просто и само по себе является большой задачей и развивает мелкую моторику пальцев и зрительную память. В эту игру можно играть в дороге (без карточек): вы называете цифру, а дети быстро показывают их на пальцах, можно на перегонки с мамой или папой. Счёта на пальцах не следует стесняться, т.к. вся наша десятичная системе счёта пошла именно от 10 пальцев на наших руках!

Тренируем быстрый "показ" этих цифр на пальцах. Этот навык нужно активно тренировать, так чтобы ребёнок, далее используя пальцы как счётный материал, не тратил время на отсчёт самих пальцев и их загибку. Для детей это не просто и само по себе является большой задачей и развивает мелкую моторику пальцев и зрительную память. В эту игру можно играть в дороге (без карточек): вы называете цифру, а дети быстро показывают их на пальцах, можно на перегонки с мамой или папой. Счёта на пальцах не следует стесняться, т.к. вся наша десятичная системе счёта пошла именно от 10 пальцев на наших руках! (фото 12)

Если распечатать 4 карточки на 1/2 листа, то разрезав из по парам лиц, нужно склеить их вместе

Если распечатать 4 карточки на 1/2 листа, то разрезав из по парам лиц, нужно склеить их вместе (фото 13)

и играть в игру: "Кто спрятался?" быстро переворачивая карточку несколько раз. Тут ребёнок показывает мне карточку: 3 и спрашивает: "Кто спрятался?", я отвечаю : "7" Ребёнок в это время видит эту цифру (так как она "смотрит" на него) и говорит, что правильно!

и играть в игру: "Кто спрятался?" быстро переворачивая карточку несколько раз. Тут ребёнок показывает мне карточку: 3 и спрашивает: "Кто спрятался?", я отвечаю : "7" Ребёнок в это время видит эту цифру (так как она "смотрит" на него) и говорит, что правильно!   (фото 14)

После опять повторяем! И так 5-6 раз, в очень быстром темпе!

После опять повторяем! И так 5-6 раз, в очень быстром темпе! (фото 15)

Вот тут Малышу девать-один Лидочка решила нарисовать косички:)), так как безволосых человечков в наборе было несколько и мы решили их разнообразить, так же можете поступить и вы!

Вот тут  Малышу девать-один Лидочка решила нарисовать косички:)), так как безволосых человечков в наборе было несколько и мы решили их разнообразить, так же можете поступить и вы! (фото 16)

Ещё в рамках это темы, я сделала вот такую таблицу. Дело в том, что сейчас Лидочка проявляет большую симпатию к смайлам, поэтому они в этой таблице представлены в огромном разнообразии. Вместо них можно вырезать обычные круги из цветной бумаги, но смайлы веселее. Сделала их для своего ребёнка, выкладываю и для ваших ниже, можно их распечатать на цветном принтере и вырезав и наклеив на лист ватмана получить весёлую таблицы с составом числа 10! Повесить рекомендую в туалете, как мы! Замечательная площадка для изучения необходимого материла, так как в этой комнате у ребёнка появляется возможность и время "посидеть спокойно":))) и поизучать, то что находится на стене.

Ещё в рамках это темы, я сделала вот такую таблицу. Дело в том, что сейчас Лидочка проявляет большую симпатию к смайлам, поэтому они в этой таблице представлены в огромном разнообразии. Вместо них можно вырезать обычные круги из цветной бумаги, но смайлы веселее. Сделала их для своего ребёнка, выкладываю и для ваших ниже, можно их распечатать на цветном принтере и вырезав и наклеив на лист ватмана получить весёлую таблицы с составом числа 10! Повесить рекомендую в туалете, как мы! Замечательная площадка для изучения необходимого материла, так как в этой комнате у ребёнка появляется возможность и время "посидеть спокойно":))) и поизучать, то что находится на стене. (фото 17)

Вырезаем наши смайлы цепочками: например 2+8 или 3+7!

Вырезаем наши смайлы цепочками: например 2+8 или 3+7! (фото 18)

Приклеиваем на ватман, а дальше Лидочка соединяет смайлы, чтобы они "держались за руки" и образовывали цепочки из 10 смайлов

Приклеиваем на ватман, а дальше Лидочка соединяет смайлы, чтобы они "держались за руки" и образовывали цепочки из 10 смайлов (фото 19)

Потом Лидочка по моему заданию находит нужные "примеры" и мы их тоже приклеиваем рядом, так чтобы количественная и цифровая составляющая числа 10 стояли рядом в одной строчке.

Потом Лидочка по моему заданию находит нужные "примеры" и мы их тоже приклеиваем рядом, так чтобы количественная и цифровая составляющая числа 10 стояли рядом в одной  строчке. (фото 20)

Эти карточки взяты с этого сайта и немного мной переделаны

Материалы для таблицы, которая составлена мной из смайлов, найденных на просторах интернета

 

Валиска

Людочка! в очередной раз восхищаюсь Вашими талантами!!! ВЫ настоящий художник, изобретатель, педагог и чудная МАМА!!! Удачи и радости каждый день.  Со светлым воскресеньем! И да хранит Вас бог! 

Lyumila

Спасибо за приятные слова и похвалу! Рада, что понравилось!

Sowushkaolga

Присоединяюсь к похвале!!! Просто замечательно!!! А мы с дочкой только начинаем учить цифры. Занимаюсь с ней по материалам сайта http://www.dlybabi.ru/obu4aika/soderzanie/cifri.html, нам очень нравится.

гость Sueta47

Людмила, великолепные занятия у вас в семье, берем и себе на вооружение к знаниям нашему внуку  Ярославу. Спасибо огромное.

Lyumila

Рада за Ярослава, что у него такая бабушка!

Лена_Николаевна

Lyumila

Пожалуйста!

няня Вика

Люд, отличная игра и материалы! С удовольствием прочла и взяла на заметку!!

Lyumila

Спасибо и тебе, Викуля, за такой приятный комментарий

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Здорово!

Lyumila

Спасибки!

Natta de facto

СПАСИБО!!!

Lyumila

Пожалуйста!

Зимняя

Пригодится обязательно, спасибо огромное!благодарю

Lyumila

Пожалуйста!

tutta-k

Отлично! Очень нужный материал! Спасибо!

Lyumila

Спасибо! Пользуйтесь!

Olkabakun

Спасибо ОГРОМНОЕ!!! Воспользуемся как придет время... Есть  кстати сайт "развитие ребенка" там тоже много полезного http://www.razvitierebenka.com/

Lyumila

Спасибо и вам на добром слове!

Volerja

Ура,обновление! Распечатала,играем :) Спасибо Вам.

Lyumila

Пожалуйста! Рада, что пригодилось

Сказочка

Людочка, как же у тебя тут здорово. Я постоянно заглядываю и смотрю что же у вас с доченькой нового. Людочка, скажи, как ты развивала доченьку в полтора года? У меня младшей столько, и я не знаю чем ее увлечь.

Lyumila

спасибо! Ой, это ТАК давно было, что я уже и забыла все. В основном мелкую моторику развивали, развивающие фильмы типа маленького Эйнштейна, пальчиковые краски и мягкий пластилин (цветное тесто), карточки Домана (Мир на лодошке), очень наклейки любила в этом возрасте - я их целую кучу покупала и мы клеили их везде, в т.ч. и на обои, чтобы была альтернатива разрисовыванию. Ну и читали книги, конечно, очень мне нравятся книги с яркими картинками издательства "Росмэн", типа этой

Натулька 23

Спасибо вам, Людмила, огромное, за такие чудесные и увлекательные занятия с ребенком! Какая же вы умничка, что помогаете нам развивать своих детишек!цветы

Lyumila

Спасибо, огромное! Я рада, что заходите!

Ваша_Я

Просто овсхитительно! А скажите,пожалуйста, с какого возраста, примено,нужно начинать заниматься подобным?!

Lyumila

Думаю, что сразу как научились считать до 10. А в каком возрасте? На это может ответить только ваш ребенок.

ни-но-ч.ка.

ОООчень класненько и интересненько придумано!!! Спасибо за ценнейший материал!!! Взяла к себе в копилочку.

Lyumila

Благодарю, Нина! Играйте!