Поделиться:
Привет! Сегодня еще один пост перед отъездом, для того, чтобы пока меня не будет вы могли продолжать заниматься с детишками, если вы следуете нашему примеру, конечно:))
Состав числа обычно проходят в школе и многие дети испытывают с этим огромные трудности, потому как считать детей научили, а понимать истинный смысл счёта не научили. Переход к символьной системе произошел раньше, чем понимание ребёнка количественной составляющей числа. Мы с Лидочкой учили именно второе, и только потом цифры. Теперь у нас следующий шаг: сложение чисел до 10, а для этого нужно знать состав числа 10, об этом сегодняшний мой пост. Предлагаю рассмотреть для этого несколько игр, в которые мы играем с Лидочкой.
Игра первая: День рождение и угощение для гостей. Сегодня бобы и фасоль, сколько можно тортики есть уже?!!:)) Берём 5 одноразовых тарелок и разукрашиваем их, лучше акварельными красками, чтобы потом руки не пачкались.
Делим тарелку на 10 частей, вернее вырезаем одну десятую часть, я пользовалась транспортиром, 1 часть - 36 градусов. Распечатала 200 шрифтом цифры от 1 до 9 и приклеила на советующие части. Если ребёнок маленький, то можно играть в пазлы, находя по цвету необходимые части и выкладывая тарелку целиком. Но Лидочка ТАК не захотела, поэтому пришлось заклеивать и придумывать другую игру.
Тарелки, конечно, можно расписать и разрисовать
Вот тарелочки готовы, гости приглашены, нужно угощение. Угощение - это счётный материал, по совету Сесиль Лупан из книги "Поверь в свое дитя" используем бобы, они чёрного цвета и белую фасоль сорта Лима, она крупная и удобна для детских пальчиков. Раскладываем угощение на тарелки, например 5 белых фасолин и 5 черный бобов
Потом конечно же, всех кормим! Вот смотрите лягушка как ротик разевает!
Мышка, конечно же столько съесть не может! Но всё равно кормим!
Игра вторая: Весёлые человечки. Я нашла в Интернете замечательные карточки, которые выкладываю ниже, т.к. они не мои. Я распечатала их в двойном экземпляре: на 1/2 листа и на целом листе. С ними можно играть по разному. Те которые распечатаны на целом листе вырезаем отдельно каждую цифру
Находим пары лиц, они двойники. Дали им смешные имена: Мальчик пять-пять. Дедушка семь-три, Папа восемь-два и т.д. Придумайте сами свои имена, но так, чтобы связки цифр образующих в сумме10, у ребёнка сохранились
Следующая вариация этой игры: открыта одна карточка, а вторая "парная" лежит лицевой стороной вниз. Ребёнок или мама (в зависимости от того КТО КОМУ задаёт задания) должны угадать какая цифра закрыта.
Это Малыш девать-один. Цифры в сумме составляют десять.
Тренируем быстрый "показ" этих цифр на пальцах. Этот навык нужно активно тренировать, так чтобы ребёнок, далее используя пальцы как счётный материал, не тратил время на отсчёт самих пальцев и их загибку. Для детей это не просто и само по себе является большой задачей и развивает мелкую моторику пальцев и зрительную память. В эту игру можно играть в дороге (без карточек): вы называете цифру, а дети быстро показывают их на пальцах, можно на перегонки с мамой или папой. Счёта на пальцах не следует стесняться, т.к. вся наша десятичная системе счёта пошла именно от 10 пальцев на наших руках!
Если распечатать 4 карточки на 1/2 листа, то разрезав из по парам лиц, нужно склеить их вместе
и играть в игру: "Кто спрятался?" быстро переворачивая карточку несколько раз. Тут ребёнок показывает мне карточку: 3 и спрашивает: "Кто спрятался?", я отвечаю : "7" Ребёнок в это время видит эту цифру (так как она "смотрит" на него) и говорит, что правильно!
После опять повторяем! И так 5-6 раз, в очень быстром темпе!
Вот тут Малышу девать-один Лидочка решила нарисовать косички:)), так как безволосых человечков в наборе было несколько и мы решили их разнообразить, так же можете поступить и вы!
Ещё в рамках это темы, я сделала вот такую таблицу. Дело в том, что сейчас Лидочка проявляет большую симпатию к смайлам, поэтому они в этой таблице представлены в огромном разнообразии. Вместо них можно вырезать обычные круги из цветной бумаги, но смайлы веселее. Сделала их для своего ребёнка, выкладываю и для ваших ниже, можно их распечатать на цветном принтере и вырезав и наклеив на лист ватмана получить весёлую таблицы с составом числа 10! Повесить рекомендую в туалете, как мы! Замечательная площадка для изучения необходимого материла, так как в этой комнате у ребёнка появляется возможность и время "посидеть спокойно":))) и поизучать, то что находится на стене.
Вырезаем наши смайлы цепочками: например 2+8 или 3+7!
Приклеиваем на ватман, а дальше Лидочка соединяет смайлы, чтобы они "держались за руки" и образовывали цепочки из 10 смайлов
Потом Лидочка по моему заданию находит нужные "примеры" и мы их тоже приклеиваем рядом, так чтобы количественная и цифровая составляющая числа 10 стояли рядом в одной строчке.
Эти карточки взяты с этого сайта и немного мной переделаны
Материалы для таблицы, которая составлена мной из смайлов, найденных на просторах интернета
Людочка! в очередной раз восхищаюсь Вашими талантами!!! ВЫ настоящий художник, изобретатель, педагог и чудная МАМА!!! Удачи и радости каждый день. Со светлым воскресеньем! И да хранит Вас бог!
Спасибо за приятные слова и похвалу! Рада, что понравилось!
Присоединяюсь к похвале!!! Просто замечательно!!! А мы с дочкой только начинаем учить цифры. Занимаюсь с ней по материалам сайта http://www.dlybabi.ru/obu4aika/soderzanie/cifri.html, нам очень нравится.
Людмила, великолепные занятия у вас в семье, берем и себе на вооружение к знаниям нашему внуку Ярославу. Спасибо огромное.
Рада за Ярослава, что у него такая бабушка!
Пожалуйста!
Люд, отличная игра и материалы! С удовольствием прочла и взяла на заметку!!
Спасибо и тебе, Викуля, за такой приятный комментарий
Здорово!
Спасибки!
СПАСИБО!!!
Пожалуйста!
Пригодится обязательно, спасибо огромное!
Пожалуйста!
Отлично! Очень нужный материал! Спасибо!
Спасибо! Пользуйтесь!
Спасибо ОГРОМНОЕ!!! Воспользуемся как придет время... Есть кстати сайт "развитие ребенка" там тоже много полезного http://www.razvitierebenka.com/
Спасибо и вам на добром слове!
Ура,обновление! Распечатала,играем :) Спасибо Вам.
Пожалуйста! Рада, что пригодилось
Людочка, как же у тебя тут здорово. Я постоянно заглядываю и смотрю что же у вас с доченькой нового. Людочка, скажи, как ты развивала доченьку в полтора года? У меня младшей столько, и я не знаю чем ее увлечь.
спасибо! Ой, это ТАК давно было, что я уже и забыла все. В основном мелкую моторику развивали, развивающие фильмы типа маленького Эйнштейна, пальчиковые краски и мягкий пластилин (цветное тесто), карточки Домана (Мир на лодошке), очень наклейки любила в этом возрасте - я их целую кучу покупала и мы клеили их везде, в т.ч. и на обои, чтобы была альтернатива разрисовыванию. Ну и читали книги, конечно, очень мне нравятся книги с яркими картинками издательства "Росмэн", типа этой
Спасибо вам, Людмила, огромное, за такие чудесные и увлекательные занятия с ребенком! Какая же вы умничка, что помогаете нам развивать своих детишек!
Спасибо, огромное! Я рада, что заходите!
Просто овсхитительно! А скажите,пожалуйста, с какого возраста, примено,нужно начинать заниматься подобным?!
Думаю, что сразу как научились считать до 10. А в каком возрасте? На это может ответить только ваш ребенок.
ОООчень класненько и интересненько придумано!!! Спасибо за ценнейший материал!!! Взяла к себе в копилочку.
Благодарю, Нина! Играйте!