Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

МК. ЛОТО. Новые правила или что делать, если "старые" игры надоели



Педагогический опыт МК ЛОТО Новые правила или что делать если "старые" игры надоели

В избранных: 35
В избранных: 35
В избранных: 35

Поделиться:

Что делать,если ребенок "вырос" из игр, которые вы ему в свое время покупали?
Совет первый - покупать только те игры и пособия, которые рассчитаны на детей разных возрастных групп. В этом случае игрой можно будет пользоваться 2, 3, а то 5- 7 лет.
Совет второй - часть игр можно сделать самим вместе с ребенком.
Совет третий - объединить две-три игры в одну.
Совет четвертый - придумать новые правила.
А теперь по порядку.
Лото мы не покупали, а изготовили вместе с внучкой. Вопрос даже не в деньгах. Просто вы приобретете «для всех», т.е. для какого-то среднего ребенка. Что именно нужно Вашему можете решить только вы: легко запоминает буквы, но не может соединить в слоги; легко читает, но кругозор ограничен. Совсем не читает, но увлечен машинками и т.д. Можно продолжать до бесконечности.

Что делать,если ребенок "вырос" из игр, которые вы ему в свое время покупали? 
Совет первый - покупать только те игры и пособия, которые рассчитаны на детей разных возрастных групп. В этом случае игрой можно будет пользоваться 2, 3, а то 5- 7 лет.
Совет второй - часть игр можно сделать самим вместе с ребенком.
Совет третий - объединить две-три игры в одну.
Совет четвертый - придумать новые правила.
А теперь по порядку.
Лото мы не покупали, а изготовили вместе с внучкой. Вопрос даже не в деньгах. Просто вы приобретете «для всех», т.е. для какого-то среднего ребенка. Что именно нужно Вашему можете решить только вы: легко запоминает буквы, но не может соединить в слоги; легко читает, но кругозор ограничен. Совсем не читает, но увлечен машинками и т.д. Можно продолжать до бесконечности.
 (фото 1)

Размер больших карт - 24х13 см, маленькие – 6х6 см

Размер больших карт - 24х13 см, маленькие – 6х6 см (фото 2)

С одной стороны картинки, с другой – буквы. Буквы желательно взять, распечатать готовые, чтобы они были, как говорится, по стандарту.
Вы можете использовать уже готовые карты и карточки.

С одной стороны картинки, с другой – буквы. Буквы желательно взять, распечатать готовые, чтобы они были, как говорится, по стандарту.
Вы можете использовать уже готовые карты и карточки.
 (фото 3)

Как играть.
1. Малыш еще не умеет читать и не знает букв.
В этом случае лучше наклеить простые, легко узнаваемые предметы – домик, куклу, машинку и т.д.

 Как играть.
1. Малыш еще не умеет читать и не знает букв.
В этом случае лучше наклеить простые, легко узнаваемые предметы – домик, куклу, машинку и т.д.
 (фото 4)

На столе стопкой лежат карточки, лицевой стороной вниз. Если малыш умеет считать до трех, берем четыре карточки.

На столе стопкой лежат карточки, лицевой стороной вниз. Если малыш умеет считать до трех, берем четыре карточки. (фото 5)

Четко произносим названия всех предметов, изображенных на большой карточки: гггг-голубь, ццц- цыпленок, ккк-книга,

Четко произносим названия всех предметов, изображенных на большой карточки: гггг-голубь, ццц- цыпленок, ккк-книга,  (фото 6)

То же самое – с карточкой ребенка.

То же самое – с карточкой ребенка. (фото 7)

Переворачиваем, называем: ежик. Ежик есть, закрываем

Переворачиваем, называем: ежик. Ежик есть, закрываем (фото 8)

Следующая карточка – самолет. Самолета на большой карте нет. Но с «С» начинается слово «собачка». Первые звуки одинаковые – закрываем.

Следующая карточка – самолет. Самолета на большой карте нет. Но с «С» начинается слово «собачка». Первые звуки одинаковые – закрываем. (фото 9)
 
МК. ЛОТО. Новые правила или что делать, если "старые" игры надоели (фото 10)

Далее: "ягодка" – ягодка, яблоко

Далее: "ягодка" – ягодка, яблоко (фото 11)

Зайка – зонтик, помидор – попугай., лев – лист, банка - барбан

Зайка – зонтик, помидор – попугай., лев – лист, банка - барбан (фото 12)

Осталась одна карточка –«фотоаппарат». И здесь начинается самое интересное.
Можно взять любую карточку – это снимок, который сделали фотоаппаратом.
Можно положить и ккк-курицу – на фотоаппарате есть кккк-кнопочка, а можно положить и рыбу – т.к. рррр-рамка у фотоаппарата начинается с той же буквы.
Малыши хотят выиграть, чтобы у них не осталось лишних карточек, и проявляют свою фантазию. Такое придумают! А нам это и нужно.

2. Буквы знает.
Можно использовать обе стороны, а принцип тот же.

Осталась одна карточка –«фотоаппарат». И здесь начинается самое интересное.
Можно взять любую карточку – это снимок, который сделали фотоаппаратом.
Можно положить и ккк-курицу – на фотоаппарате есть кккк-кнопочка, а можно положить и рыбу – т.к. рррр-рамка у фотоаппарата начинается с той же буквы.
Малыши хотят выиграть, чтобы у них не осталось лишних карточек, и проявляют свою фантазию. Такое придумают! А нам это и нужно.

2. Буквы знает. 
 Можно использовать обе стороны, а принцип тот же. 
 (фото 13)

В эту игру я играю даже с детьми школьного возраста. Только правила и условия другие.
Можем подбирать прилагательные, а можем и глаголы.

В эту игру я играю даже с детьми школьного возраста. Только правила и условия другие.
Можем подбирать прилагательные, а можем и глаголы. 

 (фото 14)

Пополнить игру новыми карточками достаточно легко. В доме всегда много рекламы, старых учебников, журналов с красивыми картинками.

Пополнить игру новыми карточками достаточно легко. В доме всегда много рекламы, старых учебников, журналов с красивыми картинками.

 (фото 15)

Играя ребенок расширяет свой кругозор, словарный запас, найдет такое на картинке, на что в других условиях не обратил бы никакого внимания.

Играя ребенок расширяет свой кругозор, словарный запас, найдет  такое на картинке, на что в других условиях не обратил бы никакого внимания.
 (фото 16)
 
МК. ЛОТО. Новые правила или что делать, если "старые" игры надоели (фото 17)

Карточки можно сделать и тематическими – кухня, спальня, цветы, машины.

Никогда нельзя запомнить, что можно положить на карточку, каждый раз решение будет другим. А это и интересно!

Конечно можно взять две и даже три больших карточки, но это гораздо позднее.

Я думаю вам понравиться. А какая экономия средств, которые можно потратить на что-то более приятное и полезное!

.

Это авторская разработка, при испольовании, не забывайте об этом.

 Поставьте в комментарии "И", если работа будет вам полезна. 

 

Спасибо.

P.S.

Сбой компа еще раз загружаю. Наверное, больше не буду выставлять. Два часа - это много, Учитывая, что начала загружать в половине первого ночи. И все равно перегрузка. Раньше загружала 30 снимков, а сегодня 13 не смогла!улыбаюсь Проверяю третий раз одни не загрузились, другие перепутались. Удалила, да не то. Сейчас пять утра. Пора и спать.

Сегодня один заголовок загружала 6 раз: комп отключается через минуту-  летят инопланетяне.

Пришлось все перевосстанавливать.

Первую часть комментариев я скопировала, если кого-то пропустил, извините. Напишите, я восстановлю.

Не успела зафиксировать критические замечания (от кого), а  часть исправила, остальное  при переписке.смущаюсь

Извините.

Наташа 1977

Очень полезный МК! Спасибо за ваши разработки, очень помогают. "И"

 

Lud_milaya

Спасибо,спасибо,спасибо!!! Что ни МК, то кладезь идей. благодарюИ я теперь знаю для чего хранила старые карточки, крышечки, фломастеры (правда всё-таки часть фломастеров безвозвратно утерянасмеюсь). Но теперь - всё в дело!ура!

Мама Света

"И". Очень интересно! Катюша любит подобные игры, воспользуемся!

Мама Андрея

ко всем вашим работам ИИИИИИИИИИ, спасибо вам, очень все интересно

Эльфийка

Все отлично загрузилось, все ясно, доходчиво и понятно! У нас как раз проблемы, с тем на какую букву определенное слово, гласные без проблем (Облако-на "о"), а вот с согл. никак, начинаю спрашивать - надоедает, не настаиваю, заставлять тоже нельзя, а вот таким способом, он сам не заметил как научился "слышать". Спасибо наиогромнейшее!

Лили-Я

Татьяна Михайловна, а скажите как со слогами сделать? буквы мы выучили и даже говорит слова которые начинаются на буквы, но вот со слогами ни как ни можем. конечно он мал еще (2г3м), но когда-то начать нужно будет. лучше в игре учить, чем просто слог читать. а я не могу сообразить как лото со слогом сделать, чтоб не только буквы были.
спасибо.

и

Татьяна Михайловна

А куда вы торопитесь? Зачем вы учите буквы? А тем более слоги? А какую он называет первую букву в слове рыба и речка, в слове окно?  До 5-6 лет, если у ребенка нет к этому потребности можно этим и не заниматься.

Зачем ребенку слоги? Что в этом возрасте он поймет в каких-то  ло-со- ар - ша?

 Я вообще не учу своих детей читать, их нужно подготовить, чтобы у них возникла потребность, а там уж он сам научится довольно быстро.  Лилия, не торопитесь, возьмите мои занятия с малышами 8 -9 месяцев и идите постепенно.

Вы замечательная мама и у вас все получится - успеете!улыбаюсь

Лили-Я

ну "Р" он еще не говорит. говорит на букву Р (в букваре) "зи", а рыба говорит: ИБА.  На Н говорит - НАДЯ. П - папа, М - мама и т.д. (на О не помню...).

мне знакомая женщина сказала, что уже можно нам это учить (она свою воспитанницу в 2г стала учить слогам) и в 2,5 или 3г она уже читала. вот мы и занимамся. стала я учить буквы с ним т.к. он сам стал спрашивать какая это, а та? и потом сам показывал- ЭТО А! это О! вот как-то так выучили гласные. а потом набол пенных букв купили и плавая с ними согласные запомнил.

согласна, что ему сейчас больше логику развивать. но такие готовые и интересные уроки я нашла только у Вас (попробуем позаниматься по ним) поэтоиму и занимались чем могли. улыбаюсь может  я и спешу, просто не знаю когда и что давать ему.

Татьяна Михайловна

Лилия, он просто хорошо запоминает, понимания, конечно, нет. Я могу привести примеры из собственного опыта. Хорошо помню, как прочитав слово А-П-Т-Е-К-А, я спрашивала : "Мама, что  написано".

Знаю девочку, которая научилась бегло читать по слогам в 3 года, по понимание, чтО она читает возникло только через год. Читать ради престижа - не стоит. Я всегда в таких случаях задаю вопрос: для чего? Многие дети умеют считать один, два,     сто.... И родители уверены, что со счетом все в порядке. Нет это с памятью все в порядке. А понимание числа возникнет гораздо позже. И научить детей не умеющих считать до ста легче - они думают, а те просто оттчают. Цифру 5 запомнить просто, а понять и уметь доказать, что пять больше четырех гораздо труднее. Проверьте, если не давать ему буквы, будет ли он испывать потребность в них? Тогда и поймете, нужно ли ему это.

Я как-нибудь вышлю в личку,что примерно говорят дети в 2 года 4 месяца. Если через неделю не придет письмо - напомните.

жму руку

Татьяна Михайловна

Лили -Я, я Вас не напугала? Что-то нет от вас ответа? Я выложила МК для маленьких, загляните!улыбаюсьсимпатия

Лили-Я

нет, Татьяна Михайловна, не напугали улыбаюсь (нас дома не было в выходные).

ну все может быть (читала где-то форум про раннее чтение. дети читали с 3х лет и теперь своих детей тоже учат. говорят, что любили всегда читать и читали больше и лучше сверстников. я исключительно с этой целью хочу научить его). буквы он сам узнает - у нас плакат весит буквы/звуки и он включает и нажимает что хочет, повторяет их. или если спросит мы называем. Наверное в игре сложению букв/слов легче будет учить, пока он и правда не может сложить из букв слог, но готовый запоминает и называет потом (ма, па, ба). Еще по Доману читала - дети могут словами читать - запоминают написание и ассоциируют его сперва с картинкой, потом без нее  называют слово. мы пробовали - к 20 словам (существительные) правильно подбирает картинки, предметы обозначающие их. но все слова так не выучишь! а слоги нам еще не под силу!

Со счетом я согласна - он знает цифры от 0до 9, но считать може только до 3-4, дальне не может пока. (считать стали ступеньки). но какое количество больше 1кубик или 3 - скажет , а вот написаные цифры - он, конечно, не понимает что больше, что меньше. для него это просто каркули с названием.

спасибо за словестные примеры - всегда интерено было что в каком возрасте может говорить ребенок.  наш говорит не так хорошо - кушать зовет: туда ам-ам. или дай касю (кашу). Но что радует, так то что он правильно говорит множественное/ед. число предмета и по родам (моЯ машина, моЙ шар и т.д.). со спряжением глаголов хуже - не всегда правильно говорит. вот так пока.. говорить стал в 2 (до этого в 1г заговорил, но потом сокращасть стал слова и в 1,5г совсем мычать начал грустно еле разговорили его к 2м).

Татьяна Михайловна

Уча так буквы и слоги вы тренируете памать. Англичане могут учить словами, так в английском нет окончания. Потом могут возникнуть трудности при чтении - они будут угадывать, а не читать. 

Считать это не главное!  Многие родители  хотят научить детей читать, чтобы не читать самим. Даже если ребенок научится читать, все равно основное чтение - обязанность родителей. Не нужно мучить заучиванием букв, лучше развивайте речь. Пока ее не разовьете, о чтении не может быть и речи. Зачем учить считать до 10, если он может только до трех. Кому он нужен этот счет? Они и  в первом классе еще учать считать до десяти. Прочитайте внимательно - мы вообще на занятии не касаем цифр!!!!! И не называем их.улыбаюсь

Что-то все зациклились на Домане. В каждом поколении есть такой Спок, сейчас выросло поколение, которое воспитывали  по Споку. Пришли к выводу, что лучше бы не воспитывали.

Я совершенно не понимаю, зачем учить слоги в 2 года, при неразвитой речи? Не мучьте ребенка.

Я воспитала не одного одаренного ребонка - поверьте мне. Есть столько игр развивающих, а вы все слоги, цифры, они ему очень быстро надоедят, если, кончно, ребенок не вундеркинд. Но и в этом случае нужна консультация психолога.

Лили-Я

да, действительно. как-то я не подумала про различия в языке! грустно и про речь согласна! если уж он солг не выговаривает, то читать его точно не сможет. а какие-то упражнения можете подсказать?была бы очень благодарна!благодарю

вот у меня есть стишки в картинках (там как раз слоги нужно проговаривать, слоги тоже написаны под картинкой) - мы читая их учимся выговаривать звуки/слоги. пока ни чего не учим и уже не будем пока все выговаривать не станем. улыбаюсь

со счетом все проще - он просто запомнил  цифры, щелкая кнопки на телефоне. согласна, что соотнести их с количеством он еще не может). но порядок их мы не учим. считает сам только до 3х.

с играми развивающими у меня плохо. купленные уже немного надоели. сами играя придумываем занятия - то же на основании имеющихся игрушек. книги покупала с играми развивающими - там или слишком сложно все задумано (больше приготовлний, чем игры), либо не интересно, написано на основе каких-то американских исследований 70х годов. вот и занимаемся чем придумаем.