Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Отгадывалка-размышлялка


 119 из 228 
Материал

Раннее развитие Рисование и живопись Отгадывалка-размышлялка Бумага

В избранных: 23
В избранных: 23
В избранных: 23
В избранных: 23

Поделиться:

У всех мам бывают моменты, когда надо занять ребятёнка какой-нибудь спокойной игрой. То ли в очереди в поликлинике, то ли в дальней поездке на автомобиле... Вот и нам пришлось спокойно высиживать по 30 минут!!! в соляной комнате - галокамере. Сидеть надо спокойно, что в нашем очень подвижном возрасте тяжеловато... Перебрали все иры, которые знали. И в один момент родилась новая игра. Оказался в мамином рюкзачке маленький блокнотик и ручка. Вот и всё, что надо для игры. И немножко ументь рисовать - самую малость...
Игра основана на постепенном рисовании задуманного объекта. Малыш должен в процессе рисования вами картинки выдавать свои версии - что же это получается? Воображение развивает!!! А дальше, когда будет отгадан рисунок, но остались какие-то недорисованные моменты, настаёт очередь развивать размышлялку. Мама задаёт вопрос: "Чего не хватает на рисунке?". Например, у коровы Тимофей отметил, что не хватает пятнышек, хотя недоставало более необходимых вещей, типа хвоста и вымени. Очень насмешил меня. Но, пятнышки, конечно, были дорисованы...
Если малыш затрудняется с ответом, задайте наводящий вопрос, например: "Откуда у коровки берется молоко?".
Или, если малыш заметил, что у коровы не хватает хвоста, рассуждаем, дорисовывая его, зачем же он корове?
Проиллюстрирую постепенное рисование на примере воздушного шара. Этот рисунок получился в итоге:

У всех мам бывают моменты, когда надо занять ребятёнка какой-нибудь спокойной игрой. То ли в очереди в поликлинике, то ли в дальней поездке на автомобиле... Вот и нам пришлось спокойно высиживать по 30 минут!!! в соляной комнате - галокамере. Сидеть надо спокойно, что в нашем очень подвижном возрасте тяжеловато... Перебрали все иры, которые знали. И в один момент родилась новая игра. Оказался в мамином рюкзачке маленький блокнотик и ручка. Вот и всё, что надо для игры. И немножко ументь рисовать - самую малость...
Игра основана на постепенном рисовании задуманного объекта. Малыш должен в процессе рисования вами картинки выдавать свои версии - что же это получается? Воображение развивает!!! А дальше, когда будет отгадан рисунок, но остались какие-то недорисованные моменты, настаёт очередь развивать размышлялку. Мама задаёт вопрос: "Чего не хватает на рисунке?". Например, у коровы Тимофей отметил, что не хватает пятнышек, хотя недоставало более необходимых вещей, типа хвоста и вымени. Очень насмешил меня. Но, пятнышки, конечно, были дорисованы...
Если малыш затрудняется с ответом, задайте наводящий вопрос, например: "Откуда у коровки берется молоко?".
Или, если малыш заметил, что у коровы не хватает хвоста, рассуждаем, дорисовывая его, зачем же он корове?
Проиллюстрирую постепенное рисование на примере воздушного шара. Этот рисунок получился в итоге: (фото 1)

Шаг первый - круг.
Тут вариантов у ввашего малыша будет масса!!!

Шаг первый - круг. 
Тут вариантов у ввашего малыша будет масса!!! (фото 2)

Шаг второй - рисуем точечки.
Количество вариантов сужается до рожицы или тому подобного...

Шаг второй - рисуем точечки. 
Количество вариантов сужается до рожицы или тому подобного... (фото 3)

Шаг третий - дорисовываем линии вниз от точек

Шаг третий - дорисовываем линии вниз от точек (фото 4)

Шаг четвёртый - рисуем корзину.
Тут ваш малыш, наверняка догадается, что это воздушный шар.

Шаг четвёртый - рисуем корзину.
Тут ваш малыш, наверняка догадается, что это воздушный шар. (фото 5)

Хвалим свего ребятёнка за догадливость.
Теперь включаем "размышлялку". Чего не хватает на рисунке?
Был ответ - горелки. Дорисовывая её, спрашиваю: "А зачем горелка у шара?" Даём возможность празмышлять малышу, помогаем ему, дополняя его ответ. Теперь мы знаем, за счёт чего воздушный шар поднимается в воздух!

Хвалим свего ребятёнка за догадливость.
Теперь включаем "размышлялку". Чего не хватает на рисунке? 
Был ответ - горелки. Дорисовывая её, спрашиваю: "А зачем горелка у шара?" Даём возможность празмышлять малышу, помогаем ему, дополняя его ответ. Теперь мы знаем, за счёт чего воздушный шар поднимается в воздух! (фото 6)

Чего же ещё не хватает на рисунке? Получаю ответ - человека! Правильно! Проговариваем этот момент.

Чего же ещё не хватает на рисунке? Получаю ответ - человека! Правильно! Проговариваем этот момент. (фото 7)

Ну, и для полной ясности - дорисовываем облака.

Ну, и для полной ясности - дорисовываем облака. (фото 8)

Как Вы видите, рисовать надо уметь совсем чуть-чуть. А игра получается какая занимательная и полезная! И спокойная, что иногда немаловажно!
Вот наши зарисовочки с одной из таких "посиделок":
Та самая корова с пятнышками

Как Вы видите, рисовать надо уметь совсем чуть-чуть. А игра получается какая занимательная и полезная! И спокойная, что иногда немаловажно!
Вот наши зарисовочки с одной из таких "посиделок":
Та самая корова с пятнышками (фото 9)

Тут у свиньи специально нарисовала сначала только две ноги. Долго не мог догадаться, что не хвататет ещё двух...

Тут у свиньи специально нарисовала сначала только две ноги. Долго не мог догадаться, что не хвататет ещё двух... (фото 10)

А тут долго не могли двигатели обнаружить. Пока не спросила: "А как самолёт летает? Он что, крыльями машет?"

А тут долго не могли двигатели обнаружить. Пока не спросила: "А как самолёт летает? Он что, крыльями машет?" (фото 11)

А у кита на плавники только в самом конце вышли. Всё вспомнил, и дырочку а спине, и фонтан, и решетку зубов, а вот с плавниками только по наводящему вопросу вышли.

А у кита на плавники только в самом конце вышли. Всё вспомнил, и дырочку а спине, и фонтан, и решетку зубов, а вот с плавниками только по наводящему вопросу вышли. (фото 12)
 
Отгадывалка-размышлялка (фото 13)

Тут якорь в самом конце выяснился - тоже по наводящему вопросу.

Тут якорь в самом конце выяснился - тоже по наводящему вопросу. (фото 14)

Вот так рождаются новые игры!

Играйте и развивайтесь!!!приветствую

MamaGleba

Класс, люблю такие игралки, как я их называю, НА КОЛЕНКЕ)))))Главное, чтобы было, на чём и чем рисовать))

Хвостики

да

Морозик Ольга

Отличная игра!!супер!

Хвостики

Да, причём для ребёнка увлекательна как первая, так и вторая её часть!улыбаюсь

Mamacita

Замечательная идея! Великолепная игра! Но Вы явно по скромничали относительно умения рисовать, я со своими талантами, наверное только воздушный шар и пчелку осилю! Ну все. теперь буду учиться, если не рисовать, то хотя бы перерисовывать. Большое Вам СПАСИБОблагодарю

Хвостики

Спасибо за добрые слова, но правда, уметь рисовать тут не очень обязатльно. Можно ведь простые объекты выбрать для рисунка (типа: часы, строительный кран и т.п.) как рисуют для детей - упрощённо.

Lyumila

Какая замечательная игра у вас родилась! И все благодаря вашему умению прекрасно рисовать! Я вспомнила  сразу еще одну игру, описанную в этой книге, где нужно рисовать по-очереди: один рисует один элемент, другой дорисовывает еще один и так далее! Если в вашей игре ВЫ задаете конечную картинку, то у Лыковой, картинка получается, как совместный плод фантазии рисующих и формирует у ребенка (так же, как у вас) способность увидеть в фрагментах целое!

Хвостики

Да, Людмила, на основе Вашего варианта игры мы делали конкурс на Новый год: рисовали по очереди, складывая часть уже нарисованного листа. А потом разворачивали и получали нечто невообразимое и смешное...

Нанатик

Очень интересно!

Хвостики

Спасибо.

Вика А

ЗДОРОВО! Очень интересная игра, думаю немного изменив, можно и для более старшего возраста использовать. Спасибо!

Хвостики

Конечно, можно! Мы в Новый год играли в такую игру все - и взрослые и дети! Тема рисунков была вся новогодняя (елки, олени, снеговики, деды морозы, и другие объекты). Смешно было то, что каждый рисунок у меня начинался с шапочки с пумпоном. Т.е. в результате каждый объект был в зимней шапочке (даже паровоз и будильник!). Веселились по этому поводу все, восклицая: "Опять шапка!"смеюсь

Вика А

Какие молодцы! И я попробую так взрослых развлечь. а с шапкой Вы очень хорошо придумали. Мне нужно тоже будет придумать общий объект на рисунках. Это действительно смешно.

nikaandvera

Елена, спасибо!!! Отличная игра!благодарю

Хвостики

благодарюжму руку

nikaandvera

 Лена, гуляю по блогу и восхищаюсь Вашему подходу к воспитанию ребенка, вы умничка, МАМА с большой буквы! Подчеркнула много интересного! А почему Хвостики?

Хвостики

Спасибо за такие добрые слова в мой адрессмущаюсь

Хвостики по двум причинам:

1 - когда Тимошка был у меня ещё в животике, нельзя было стричься (по народным приметам). Волосы отростали, и я делала два смешных хвостика (закручивала вверх и крепила крабиками). В то время был приобретён ноутбук и мы придумали ник для меня, как пользователя - Хвостики.

2 - мы с Тимошкой неразлучная парочка. Ходим хвостиками друг за другом. Блог у нас один на двоих (публикую и его и свои работы). Поэтому этот ник подошёл как нельзя лучше и для блога.смеюсь

nikaandvera

Творческих успехов!! Вы у меня в избранных, буду черпать идеи. Спасибо за ответ!

Хвостики

благодарю