Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

По северной Европе


Событие

Уроки Старого Капитана Экскурсия По северной Европе

В избранных: 21
В избранных: 21
В избранных: 21

Поделиться:

К нам в порт зашло интересное судно. Наверняка Вы сразу узнали его.
Правильно это – древняя китайская джонка.
Джонка исполнялась в нескольких вариантах — от легкого судна для рыбной ловли до большого четырехмачтового корабля, предназначенного для дальнего плавания и для перевозок (несколько сотен тонн груза и более ста пассажиров). Типичная китайская джонка имела очень полный корпус и высоко поднятые, с характерными тупыми окончаниями нос и корму. Суда передвигались преимущественно с помощью парусов, сделанных из бамбуковых циновок, укрепленных между бамбуковыми шестами. Весла играли вспомогательную роль. Для управления с незапамятных времен использовался расположенный в корме стационарный руль. Судя по внешнему виду и парусам, джонки, хотя и уступали современным им западным судам в управляемости, были, в общем, лучше оборудованы и приспособлены к длительным плаваниям. Кроме того, иногда в корпусе старинных джонок устраивались водонепроницаемые отсеки, что повышало непотопляемость судна.
Древние корабельные мастера так постарались, что на реках и морях Восточной Азии такую джонку можно увидеть и в наше время. Устройство, оборудование и использование джонки с тех пор почти не изменились.

К нам в порт зашло интересное судно. Наверняка Вы сразу узнали его.
Правильно это – древняя китайская джонка. 
Джонка исполнялась в нескольких вариантах — от легкого судна для рыбной ловли до большого четырехмачтового корабля, предназначенного для дальнего плавания и для перевозок (несколько сотен тонн груза и более ста пассажиров). Типичная китайская джонка имела очень полный корпус и высоко поднятые, с характерными тупыми окончаниями нос и корму. Суда передвигались преимущественно с помощью парусов, сделанных из бамбуковых циновок, укрепленных между бамбуковыми шестами. Весла играли вспомогательную роль. Для управления с незапамятных времен использовался расположенный в корме стационарный руль. Судя по внешнему виду и парусам, джонки, хотя и уступали современным им западным судам в управляемости, были, в общем, лучше оборудованы и приспособлены к длительным плаваниям. Кроме того, иногда в корпусе старинных джонок устраивались водонепроницаемые отсеки, что повышало непотопляемость судна. 
Древние корабельные мастера так постарались, что на реках и морях Восточной Азии такую джонку можно увидеть и в наше время. Устройство, оборудование и использование джонки с тех пор почти не изменились.
 (фото 1)

Поднять паруса ! Полный вперед ! Наш курс проложен в страны северной Европы.
Пионерами дальних плаваний в Европе были северяне.
Историю мореплавания народов, населяющих приморские области Северной и Западной Европы, открывают норманские мореплаватели — викинги.
Норманские судостроители создали два основных вида судов — торговое и военное, которые по существу были однотипны и отличались только размерами и оснащением.
Корпус обшивался дубовыми досками по набору, состоявшему из киля и шпангоутов, и его форма была превосходно приспособлена к плаванию в бурных водах северных морей. Характерны низкие борта и широкая палуба, переходящая в острые, изящно поднятые над водой носовую и кормовую оконечности, на которых, особенно у военных судов, были укреплены резные изображения головы дракона или змеи (отсюда происходят названия викингских судов — драккар и снескар).

Поднять паруса ! Полный вперед ! Наш курс проложен в страны северной Европы.
Пионерами дальних плаваний в Европе были северяне.
Историю мореплавания народов, населяющих приморские области Северной и Западной Европы, открывают норманские мореплаватели — викинги.
Норманские судостроители создали два основных вида судов — торговое и военное, которые по существу были однотипны и отличались только размерами и оснащением.
Корпус обшивался дубовыми досками по набору, состоявшему из киля и шпангоутов, и его форма была превосходно приспособлена к плаванию в бурных водах северных морей. Характерны низкие борта и широкая палуба, переходящая в острые, изящно поднятые над водой носовую и кормовую оконечности, на которых, особенно у военных судов, были укреплены резные изображения головы дракона или змеи (отсюда происходят названия викингских судов — драккар и снескар).
 (фото 2)

На борта, над отверстиями для весел (обычно их было до 25 пар), вешались щиты воинов. Обычно судно двигалось под парусом. Викингам нравились цветные паруса, особенно полосато-синие. Суда викингов обычно имели длину 20 – 30 метров, ширину 4 – 6 метров и высоту в средней части корпуса до 2,5 метров. Несмотря на небольшие размеры суда могли перевозить груз до 35 тонн.

На борта, над отверстиями для весел (обычно их было до 25 пар), вешались щиты воинов. Обычно судно двигалось под парусом. Викингам нравились цветные паруса, особенно полосато-синие. Суда викингов обычно имели длину 20 – 30 метров, ширину 4 – 6 метров и высоту в средней части корпуса до 2,5 метров. Несмотря на небольшие размеры суда могли перевозить груз до 35 тонн. (фото 3)

Норманнский кнорр.
Кроме боевых судов, мореходы Скандинавии и Северной Европы применяли грузовые суда - кнорры. Это было вызвано необходимостью перевозки большого количества снаряжения и лошадей. Не буду утверждать (я где то прочитал), но в свои колонии на Исландии и Гренландии, со своей родины викинги доставили даже коров. Бедные буренки. Интересно, как они переносили морскую болезнь.

Норманнский кнорр.
Кроме боевых судов, мореходы Скандинавии и Северной Европы применяли грузовые суда - кнорры. Это было вызвано необходимостью перевозки большого количества снаряжения и лошадей. Не буду утверждать (я где то  прочитал), но в свои колонии на Исландии и Гренландии, со своей родины викинги доставили даже коров. Бедные буренки. Интересно, как они переносили морскую болезнь. (фото 4)

На этой карте указаны направления морских походов викингов. Исландия, Гренландия да и Америка были местами поселений Викингов, что было доказано учеными.
Эрик Рыжий и его сын Лайф вполне могут поспорить со знаменитым Колумбом в первенстве первооткрывателей. Побывали викинги и в наших краях (а у нас их звали варягами), неоднократно преодолевая «Великий путь из варяг в греки». На пути своих путешествий викинги-варяги основывали свои колонии, которые однако быстро приходили в упадок, а обитатели их смешивались с местным населением. Так, что можно сказать, что и в наших жилах течет кровь великих норманнов.

На этой карте указаны направления морских походов викингов. Исландия, Гренландия да и Америка были местами поселений Викингов, что было доказано учеными.
Эрик Рыжий и его сын Лайф вполне могут поспорить со знаменитым Колумбом в первенстве первооткрывателей. Побывали викинги и в наших краях (а у нас их звали варягами), неоднократно преодолевая «Великий путь из варяг в греки». На пути своих путешествий викинги-варяги основывали свои колонии, которые однако быстро приходили в упадок, а обитатели их смешивались с местным населением. Так, что можно сказать, что и в наших жилах течет кровь великих норманнов.
 (фото 5)

Следующая остановка в Англии, будущей владычице морей. Она еще в колыбельке, но зубки уже прорезаются. Английское купеческое судно. В носу и корме судна мы видим площадки, где располагались вооруженные воины. На верху мачты появилась «марсовая площадка», где находился впередсмотрящий. Да и якорь уже во многом усовершенствован.

Следующая остановка в Англии, будущей владычице морей. Она еще в колыбельке, но зубки уже прорезаются. Английское купеческое судно. В носу и корме судна мы видим площадки, где располагались вооруженные воины. На верху мачты появилась «марсовая площадка», где находился впередсмотрящий. Да и якорь уже во многом усовершенствован.
 (фото 6)

А это корабль английского короля Ричарда III.
По оконечностям корабля установлены касли (замки). Эти площадки-платформы закрывались высоким фальшбортом, по традиции выполненным в виде ряда щитов. Для наблюдателей и лучников на мачте крепилась через центр бочкообразная марсовая площадка. Паруса украшены гербовыми рисунками.

А это корабль английского короля Ричарда III.
По оконечностям корабля установлены касли (замки). Эти площадки-платформы закрывались высоким фальшбортом, по традиции выполненным в виде ряда щитов. Для наблюдателей и лучников на мачте крепилась через центр бочкообразная марсовая площадка. Паруса украшены гербовыми рисунками. (фото 7)

Французский торговый корабль.
Суда этого типа называли нефы, бузы, килсы, хулки. Отличительным внешним признаком нефов являются округленные в носовой части и прямые в корме высоко поднятые, штевни. Речь идет о судах с одной мачтой. Применение навесного руля позволило уверенно использовать боковые ветры. На судах появились бушприт, якорь, по форме приближающийся к адмиралтейскому.
Грузоподъемность такого корабля немного превышала 200 т.
На нефе были асимметричные пристройки к кормовым и носовым надстройкам. Они делались, вероятно, в качестве дополнительных помещений для размещения рыцарей, использовавших подобные суда для крестовых походов. Ограждения надстроек украшались гербовыми щитами рыцарей.

Французский торговый корабль.
Суда этого типа называли нефы, бузы, килсы, хулки. Отличительным внешним признаком нефов являются округленные в носовой части и прямые в корме высоко поднятые, штевни. Речь идет о судах с одной мачтой. Применение навесного руля позволило уверенно использовать боковые ветры.  На судах появились бушприт,  якорь, по форме приближающийся к адмиралтейскому.
Грузоподъемность такого корабля немного превышала 200 т. 
На нефе были асимметричные пристройки к кормовым и носовым надстройкам. Они делались, вероятно, в качестве дополнительных помещений для размещения рыцарей, использовавших подобные суда для крестовых походов. Ограждения надстроек украшались гербовыми щитами рыцарей.
 (фото 8)

Ганзейский когг.
Когги - основной тип судна Ганзейского союза. Это высокобортное, палубное, одномачтовое судно с мощным набором корпуса. Характерная особенность коггов - навесной руль и прямые штевни, сильно скошенные к линии киля. Наибольшая длина судна - 30 м, длина по ватерлинии -20 м, ширина - 7,3 м, осадка -3 м, грузоподъемность - до 200 т.
Мачта, составлялась из нескольких собранных и подогнанных в единый ствол бревен. Кормовая площадка занимала около половины длины судна. Под ней располагались помещение, имеющее вход с палубы, и каюты, в бортовых стенках которых иногда прорубались окна.
Форштевень заканчивался наклонной мачтой -бушпритом, служившим для растяжки паруса спереди. Когги Ганзы оказали большое влияние на развитие парусных судов Северной Европы.

Ганзейский когг.
Когги - основной тип судна Ганзейского союза. Это высокобортное, палубное, одномачтовое судно с мощным набором корпуса. Характерная особенность коггов - навесной руль и прямые штевни, сильно скошенные к линии киля. Наибольшая длина судна - 30 м, длина по ватерлинии -20 м, ширина - 7,3 м, осадка -3 м, грузоподъемность - до 200 т.
Мачта, составлялась из нескольких собранных и подогнанных в единый ствол бревен.  Кормовая площадка занимала около половины длины судна. Под ней располагались помещение, имеющее вход с палубы, и каюты, в бортовых стенках которых иногда прорубались окна. 
Форштевень заканчивался наклонной мачтой -бушпритом, служившим для растяжки паруса спереди. Когги Ганзы оказали большое влияние на развитие парусных судов Северной Европы.
 (фото 9)

Торговое судно северной Европы
Для него характерно удивительно развитое парусное вооружение.
Фок- и грот-мачты несут прямые паруса, бизань - косой латинский, что позволяло судну лавировать при боковых ветрах. Особенно ново и необычно применение марселей (дополнительные верхние паруса). Корпус бостонского корабля характерен для всех судов того периода. Обшивка выполнена вгладь.
Оконечности судна украшены развитыми надстройками - каслями. Новинкой является наличие якорного клюза и шпиля для подъема якоря. На главном парусе обычно был изображен герб города-владельца, а на фальшбортах каслей - стилизованный орнамент.

Торговое судно северной Европы
Для него характерно удивительно развитое парусное вооружение. 
Фок- и грот-мачты несут прямые паруса, бизань - косой латинский, что позволяло судну лавировать при боковых ветрах. Особенно ново и необычно применение марселей (дополнительные верхние паруса). Корпус бостонского корабля характерен для всех судов того периода. Обшивка выполнена вгладь. 
Оконечности судна украшены развитыми надстройками - каслями. Новинкой является наличие якорного клюза и шпиля для подъема якоря. На главном парусе обычно был изображен герб города-владельца, а на фальшбортах каслей - стилизованный орнамент.
 (фото 10)

К сожалению у меня произошла первая поломка – сломался фотоаппарат. Кстати, фотоаппараты во время длительных морских путешествий часто ломаются. Им очень вреден соленый влажный морской воздух. Ржавеют.

Первый практический урок переносится и нам без остановки придется отправиться в наше следующее морское путешествие по Океану Времени и Пространства.

Поднять паруса ! Полный вперед !

ВСЕМ ! ВСЕМ! ВСЕМ!

Передаю сообщение:

Нам выделена на сайте отдельная страничка. Свои работы Вы можете выкладывать через: "Мой блог" - создать материал - запись в блоге - тип работы - Уроки старого капитана.

До встречи !

Татьянка

Так много новой информации... удивляюсь
Нужно переварить... подмигиваю Боюсь меньше, чем за неделю не управлюсь... А ещё смастерить что-нибудь охота... улыбаюсь

Старый капитан

Переваривайте ...

Но если честно, красивые кораблики?

Добавьте к этим рисункам знания , полученные на курсах Татьяны Николаевны (гофротрубочки, объемное рисование и другое ....)

А можно даже попробывать и квилинг ... И у Вас получится шедевр настольно-настенного народного морского творчества.

По времени Вас никто не ограничевает. Морские плавания длятся неделями и месяцами ... Один раз я шел на небольшом пароходике из Мурманска до центральной Африки со скоростью  3 - 4 узла (это скорость пешехода).  Представляете сколько времени ? А когда шли обратно домой (через год), то каждый день длился месяц.

Мастерите! Семь футов под килем!

Татьянка

Не думала, не гадала, а по техническим причинам выпала из виртуальной жизни больше, чем на полмесяца... плачу Интернет заработал только сегодня...
А за это время коллекция Старого капитана пополнилась невероятным количеством потрясающих корабликов!!! браво Голова кругом идет от такого разнообразия моделей и идей... записываю  А мне на данный момент удалось осилить полтора вроде-кораблика... смущаюсь

Старый капитан

Придется простить Ваше вынужденное техническое отсутствие ...

Предположим, что Вы совершали далекое автономное подводное плавание.

Рады снова видеть Вас в Стране и ждем ... ждем .... ждем.... творений.

Голубка

Спасибо! Сейчас сохраню и распечатаю, у меня мальчишка есть интересующийся, думаю он будет доволен, а может чего нибудь и смастерит. Я вот пробовала морские узлы научиться вязать, но что-то не удалось, Узел Хантера, показался красивым и хотелось его применить бы для открыток, может научите?

Старый капитан

Опять Вы не спите ... Совсем себя не бережете ... ночь на дворе

А узлы вязать Вы должны научиться сами. Берете веревочку в карман или еще куда то ( в сумочку )

и вяжете, .... вяжете, ...   вяжете .... начиная с простого ....

Здесь нужна практика.

Голубка

Так я не понимаю... ладно, где наша не пропадала, веревка в кармане дай пять А Вы тоже гляжу страдаете бессонницей

ЕЛЕНА БАЗАРОВА.

как интересно!!!!!благодарю

Ольга Александровна

Спасибо за интересный материал. Обязательно сделаю презентацию для ребят! Они будут довольны!

Дакота

Красивые корабли!!! Спасибо благодарю

Марина Михайловна

Интересная информация! Нужно заняться  кораблями на кружке с мальчишками. Море я очень люблю, думаю и дети полюбят. Спасибо !

Полина-мастерица

Спасибо, Старый капитан, за такой огромный труд! Пришлось выделить целое сердечко в избранном - так много всего!

бравобравобраво