Поделиться:
ЗАЯЦ С МОРКОВКОЙ. Сотворчество ребёнок-родитель-педагог. Капитанец Дарья, 6 лет.
ЛИСА И КОЛОБОК. Сотворчество ребёнок-родитель. Рудаковская Дарья, 11 лет.
ЛОШАРИК И КОЛОБОК. Сотворчество ребёнок-родитель-педагог. Ершова Кристина, 5 лет.
ГУСЕНИЦА. Сотворчество ребёнок-родитель-педагог. Капитанец Дарья, 6 лет.
ЁЖИК. Сотворчество ребёнок-родитель-педагог. Капитанец Дарья, 6 лет.
ЛЯГУШКА. Сотворчество ребёнок-педагог. Кривошеина Юля, 10 лет.
СНЕГОВИЧОК. Сотворчество ребёнок-педагог. Кривошеина Юля, 10 лет.
Такие забавные игрушки можно делать с детьми от трёх лет. Изготавливаются они из кусудам. Кусудамы — одни из самых древних и декоративных традиционных японских изделий в технике оригами. «Кусури» на японском языке означает «лекарство», «тама» — «шар». Следовательно, слово «кусудама» можно перевести как «лекарственный шар». Вместе с тем так называются декоративные шарообразные конструкции, собранные из бумажных цветков, розеток или модулей другой формы.
При чем же тут медицина и лекарства? Оказывается, огромные бумажные шары издавна использовались японцами во время синтоистских религиозных мистерий «кагура» как символы солнца. В то время их поверхность составлялась из головок плотно прижатых друг к другу бумажных гвоздик. Сегодня ни один японский праздник в храме или в доме не обходится без кусудам, только в наши дни эти декоративные украшения могут быть самыми разными, в том числе сложенными из бумаги. Изготовление их в технике оригами требует гораздо больше времени по сравнению с фигурками, сложенными только из одного квадрата, поскольку для выполнения некоторых шаров требуются десятки модулей.
Кусудамы нередко подвешивали в комнате больного. Получив в подарок подобную работу, как правило сделанную несколькими людьми, захворавший человек поневоле будет воспринимать ее как символ пожелания скорейшего выздоровления — своеобразный знак всеобщего внимания и заботы. Такая психологическая поддержка, безусловно, помогает выздоровлению!
Кусудамы для игрушек можно использовать разные, как простые, так и сложные. Некоторые кусудамы можно найти в книге Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Кусудамы - волшебные шары. М, «Аким», 1997. Очень продуктивно изготавливать такую игрушку несколькими детьми. Я в своей работе применяю технологию групповой деятельности, эта форма предполагает работу детей над единым заданием, т.е. дети изготавливают одну игрушку. Преимущества групповой формы учебной работы особенно ярко выступают при активизации слабых учеников. При совместной деятельности дети учатся общаться между собой, овладевают коммуникативными умениями, учатся сами видеть проблемы и находить способы их решения, помогают друг другу в изготовлении модуля к кусудаме, развивается чувство товарищества и взаимопомощи. К творчеству привлекаю и родителей, так появляются работы-сотворчество ребёнок-родитель, ребёнок-педагог, ребёнок-родитель-педагог. Такое творчество сближает детей, родителей и педагога, способствует возникновению интереса к процессу учения, приходит чувство удовлетворённости не только результатами, но и самим процессом обучения. Легко создаётся ситуация «успеха».
Вот это да. Еще одно применение кусудам. Беру в копилку.
Очень красиво и нарядно!
Ну просто слов нет....молодцы. В таком представлении, кусудамы, я еще не видела!
Очень красиво!
Здорово! Молодцы!
БОЛЬШОЕ СПАСИБО.