Сентиментальная прогулка по "Руси мастеровой". Часть 1.

Тип работы
Событие

Фоторепортаж Экскурсия Сентиментальная прогулка по "Руси мастеровой" Часть 1

В избранных: 2

Поделиться:

Наконец-то свершилось. Переработав 1 час видеозаписи, а в общей сложности это 105000 кадров, я наконец-таки решил выложить всё мню вымученное на Ваш обзор. Пришлось упустить ту часть повествования (а это почти целая кассета) в которой запечатлена нелёгкая десятичасовая дорога из Иванова в Чебоксары. Почему десятичасовая, только потому, что водитель у нас в тех местах не бывал, и возил нас так, как Бог на душу положит, лишь бы не было скучно. И вот к шести вечера мы прибыли в этот, не побоюсь лестных эпитетов, красивейший город Поволжья, с его радушными людьми. Встретили нас гостеприимно, зарегистрировали и отправили в гостиницу на постой. Конечно, гостиница - это громко сказано (общежитие с претензией на уют). Поселили меня с мастером из города Мыт Ивановской области Толиком Тимофеевым в комнате без телевизора и холодильника. Маленькая такая комнатёнка на две койки 2х3 метра. Переодевшись, я пошёл знакомится с мастерами из других регионов, и сразу же встретил старого своего приятеля Серёжу Белецкого из Нижегородской области. Он тоже берестянщик. Скооперировавшись с группой мастеров, мы, тут же нашли круглый стол и экстренно провели семинар на тему "Творческое вдохновение, и как оно достигается". Памятуя, что вставать рано, разошлись часа в два ночи, была очень жаркая дискуссия и полемика. С утра привели себя в порядок с помощью подручных средств, позавтракали (отдельная песня) и счастливые и жаждущие показать своё мастерство собрались во дворе гостиницы в ожидании развозного автобуса.

Наконец-то свершилось. Переработав 1 час видеозаписи, а в общей сложности это 105000 кадров, я наконец-таки решил выложить всё мню вымученное на Ваш обзор. Пришлось упустить ту часть повествования (а это почти целая кассета) в которой запечатлена нелёгкая десятичасовая дорога из Иванова в Чебоксары. Почему десятичасовая, только потому, что водитель у нас в тех местах не бывал, и возил нас так, как Бог на душу положит, лишь бы не было скучно. И вот к шести вечера мы прибыли в этот, не побоюсь лестных эпитетов, красивейший город Поволжья, с его радушными людьми. Встретили нас гостеприимно, зарегистрировали и отправили в гостиницу на постой. Конечно, гостиница - это громко сказано (общежитие с претензией на уют). Поселили меня с мастером из города Мыт Ивановской области Толиком Тимофеевым в комнате без телевизора и холодильника. Маленькая такая комнатёнка на две койки 2х3 метра. Переодевшись, я пошёл знакомится с мастерами из других регионов, и сразу же встретил старого своего приятеля Серёжу Белецкого из Нижегородской области. Он тоже берестянщик. Скооперировавшись с группой мастеров, мы, тут же нашли круглый стол и экстренно провели семинар на тему "Творческое вдохновение, и как оно достигается". Памятуя, что вставать рано, разошлись часа в два ночи, была очень жаркая дискуссия и полемика. С утра привели себя в порядок с помощью подручных средств, позавтракали (отдельная песня) и счастливые и жаждущие показать своё мастерство собрались во дворе гостиницы в ожидании развозного автобуса. фото 1

Пока мы стояли и обсуждали текущий момент, из гостиницы стройной вереницей вышли мастера из бывших союзных республик и без лишних слов отправились добывать свой нелёгкий гастербайторовский хлеб. Оказалось, что вся гостиница буквально набита этими угрюмыми дядьками.

Несмотря на это, мастера были жизнерадостны и охотно позировали мне во время съёмок. Это Валера из Воронежской области, он пишет на бересте православные храмы, и во время ночного семинара принимал самое деятельное участие в обсуждении затронутой темы. Его работы я снимал много, и в своё время покажу их Вам и даже расскажу немного о его технике работы с берестой.

А это мастер из Нижегородской области Анатолий обсуждал с девочками кто бересту с дерева снял и при этом вопрошающе на меня посматривал. Вот перекрещусь, не я это, не я. Анатолий расписывает дерево и его работы я Вам так же продемонстрирую несколько позже. Во время ночного семинара он был председателем круглого стола, а с утра по нему и не скажешь. Молодцом!

Ирочка из Волжского Волгоградской области, мастер по тряпичной кукле. Прямо королевишна, нет, царевна, пожалуй, не меньше.

А это мастерица из республики Марий Эл. Жаль за столь короткое время познакомится не успел со многими мастерами, но буду смотреть на фото и вспоминать всех добрым словом. На заднем плане Света их ивановской делегации. Тоже специализируется на тряпичной кукле.

А вот мастерица из Удмуртии. Вернее их было трое и все в национальных костюмах. И называли мы их не иначе, как Бурановские бабушки. Они на это не обижались. Такие немногословные, ужасно застенчивые и добрые. А Света (не та, к великому счастью, которая сейчас на НТВ ёрничает) а наша, опять отчего-то в кадре. Очень подозрительно.

А это Ваш покорный слуга. Национальная рубаха в сумке, по месту переоденусь. Условие конкурса таково, что представители всех регионов мастерят в национальных костюмах, чтобы показать любопытному народу, всё многообразие мастеров и их национальную принадлежность.

А тут я в обществе прекрасных дам. Очень уж мне хочется какой-то сопричастности к Великому мастеровому люду. Жаль, получается с трудом.

И вот привезли нас на место, это во дворе Национального музея Чувашии. Дали на двоих одну палатку, чтобы солнышко не так допекало. Необходимо было палатку оформить сообразно своему ремеслу. Вот все и принялись за дело. Один я ходил и снимал, как это мастера делают. Сам-то ничего, кроме рук не привёз. Это мастерица из Чувашии Марина Петрова, вон какие штуки вышивает.

Это тоже мастерицы из Чувашии (надо сказать много их было) все радостные и позитивные. Уже оформили палатку и теперь охотно позируют.

А это они свои работы на столе раскладывают. Вышивают через одну. Это такое у них национальное ремесло. И надо сказать, великолепно всё получается.

А это бурятская национальная вышивка и девочки оттуда же.

А это Женечка из Мичуринска Тамбовской области. Сфера её интересов природный поделочный камень и бисер. И вот из этого всего она творит, вах, какие штучки.

Вот её работы.

И ещё. Как она мне рассказывала. Делала четыре украшения по временам года. Вот справа одно из них. Кто догадается как называется сия работа. Правильно, это "Зима". Я лично сразу узнал.

И ещё немного. Это чтобы у Вас, мои дорогие сложилось представление, кто чем дышит. Надо сказать, что на конкурсе бились только те товарищи, которые официально признаны народными мастерами своих регионов. За некоторым незначительным исключением.

А это Наташа из той же Тамбовской области. Берестянщица. Добрая, улыбчивая, а как поёт. Это я только потом узнал, во время второго творческого семинара, после нелёгкого конкурсного дня.

И её работы.

А это, с Вашего позволения, работы Валеры из Воронежской области. Его фотографию я Вам показывал третьей по счёту в данном посте. Теперь немного о его самобытной технике работы с берестой. Он работает твёрдым простым карандашом и акварелями. Контуры размечает карандашом, причём не рисует а именно размечает. При лёгком нажатии на бересте образуется штрих, но не от грифиля. Потом лёгкой воздушной акварелькой всё это великолепие рассвечивается, и получается практически невесомое изображение, где прекрасно просматривается текстура самого материала.

Эвон, красота какая.

Я думаю, такое не может наскучить.

И ещё.

А в нашей палатке, на которой гордо начертано "Ивановская область" Толя Тимофеев, резчик по древу целеустремлённо размещает свои работы.

А вот наличник его проворного резца. Несколько работ покажу позднее.

В соседней палатке наша Света и девочка из Чувашии. Кстати такая любопытная девчушка, несколько раз подходила во время конкурса ко мне и чего-то подсматривала. Сказала бы сразу чего надо, и не мучился бы я по прошествии времени думами: "Может чего не так?"

А вот чья-то игрушка, но не Светина.

А это работы из соломки Оли Герун из Чебоксар. Я взял таки у неё урок, как из соломки сплести шарик, пригодится может быть.

А вот и сама мастерица мне преподаёт своё искусство.

Вот кружева. Да простит меня мастер, не знаю чьи. Просто красиво, вот и снял.

"Бурановские бабушки" (хотя эти совсем молодые) заняты оформлением своей палатка.

А это работы Леночки из Кировской области. Такий добротный и практичный симбиоз ивового прута и бересты.

А вот и она собственной персоны. Та, что справа.

Чьи-то милые колобки.

Поначалу я думал, что это работы из дерева. Что-то мне японское напомнили, нецке что ли. Но те то из кости. А эта красота из глины. Мастер из республики Марий Эл. Будут потом ещё его работы. Простите за сумбур, просто материала много, и хотелось бы всё показать срочно, аж свербит кое-где. А систематизировать времени совершенно нет. Так вот и показываю исходя из хронологии отснятого материала.

А вот прелестница из соломки на столе у Анатолия из Нижегородской области. Красота, правда ведь? А за углом Серёжа Белецкий оттуда же. Сейчас постараемся подобраться поближе, не обнаруживая себя.

Вот он какой - агент парагвайской разведки, в светильник лампочку вкручивает. Светильник из бересты. У Сергея легенда такая - он берестянщик из Нижегородской области. Меня очень часто с ним судьба сталкивает. И в Москве и в Чебоксарах. Я всё искал пример того, как ремесло и творчество благодатно влияют на личность человека и на его самочувствие. И вот он, пример наглядный. Никогда и никто, кроме его родственников и меня не догадается о возрасте этого неугомонного человека. Никто и никогда. Но я открою маленький секрет, и полагаю Серёжа не обидится на меня. Я называю его Серёжа на правах хорошего знакомого., хотя отчество тут очень даже уместно и необходимо. Человеку, не поверите, шестьдесят девять лет. Неплохо сохранился, не правда ли?

Ну вот, время уже позднее, пора сворачивать свой занудный рассказ. Продолжение в следующей части. А продолжение - это рассказ о первом, самом сложном, в плане нервов, дне нашего пребывания на чувашской земле. А теперь пора спать.

С уважением, народный мастер Ивановской области Кутрынин А.В.

zlatoiskra

Очень интересный фоторепортаж! А работы какие! Загляденье!

Кутрынин Александр

Да уж было, поверьте, на что посмотреть.

Соловьева Алена

Саша, обалдеть! Столько красоты! Смотри-не пересмотришь! Очень люблю читать твоё повествование! А парагвайского разведчика на десерт оставил! С ума сойти, выглядит Сергей отлично, не дать ему такой возраст.

Кутрынин Александр

Ему из Парагвая спец таблетки высылают.улыбаюсь

Велько Ольга Григорьевна

Чудесный рассказ,прекрасные фотографии.Вы ещё и писатель.Понравились работы всех мастеров. Но особенно заинтересовали украшения из бисера и техника работы Валеры с берестой.Большое спасибо за репортаж.Жду продолжения.

Кутрынин Александр

Я не заставлю себя долго ждать.

Elena100

С большим интересом прочитала и посмотрела  Ваши заметки. Очень приятно среди мастеров увидеть мастера из Кировской области. да

Кутрынин Александр

Она большая молодчина. Несколько робкая и застенчивая. И очень приятный собеседник.

Грибанова Людмила

Вот где красота так красота!Виват мастерам! браво Смотрела во все глаза! А костюмы какие! Нет слов! Восторг! Спасибо за возможность посмотреть. благодарю

Кутрынин Александр

Вот после сна протру глазки и будет Вам и белка, будет и свисток. То есть ещё материала полно.

игнатия

Как Вам повезло принять участие в таком мероприятии,очень понравился репортаж,столько красоты,оформление замечательное и очень мне понравилось,что все были в костюмах,очень интересно,работы супер!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Огромное,огромное Вам спасибо что показали такую красоту!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!И я рада, что у нас так много замечательных мастеров,которые могут передать свой опыт другим!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Кутрынин Александр

Да, ещё не перевелись на свете мастера-рукодельники. И мне захотелось не просто показать их работы, но и немного рассказать о них самих, и индивидуальными фотографиями подчеркнуть их душевный настрой и может даже через взгляд их внутреннюю творческую искорку.

игнатия

Вы МОЛОДЕЦ,ждем продолжения!!!!!!!!

Танечка-2002

Очень интересно!!!!!!! СПАСИБО!!!!!!!цветы

Кутрынин Александр

На здоровье.

Лилиюшка

Александр какой замечательный репортаж!!! Получила огромное удовольствие, прогуливаясь мимо таких замечательных людей и их талантливых работ.Испытала такую гордость, что не оскуднела то земля наша. Вот бы вас  с репортажем на центральное телевидение! С нетерпением буду ждать продолжения .

Кутрынин Александр

Вот сейчас всенепременно этим и займусь. А на центральном телевидении и Светы из Иваново хватает. А если ещё и меня, будет полный перебор.улыбаюсь

Франческа-мастерица

Низкий Вам поклон за чудесный репортаж Александр! Жива Русь-матушка талантами своими, жива и впредь будет! Спасибо за экскурсию, жду продолжения!

Кутрынин Александр

Спасибо, что зашли и оценили.

IZOLENA

Спасибо, Александр!!! Тааакие работы!!! Представляю, как было интересно и участвовать, и наблюдать!!!

Кутрынин Александр

Да было чудесно. Сейчас запускаю вторую часть, но не последнюю.

liina72

Большое спасибо Вам!!! Просто замечательный фоторепортаж!

Кутрынин Александр

И это ещё не окончание. Бог даст, завтра ещё выложу.

Корната

Ух,красота какая!!!!!!!!Мастера просто восхитительные,а уж их работы - выше всяких похвал!супер!Спасибо,Саша!благодарю Пойду смотреть продолжение!

Кутрынин Александр

На долгое здоровье!

ЛиЛеКа

Спасибо, Александр, за показанную красоту! Умеете вы и показать, и рассказать! Пошла смотреть вторую часть...

Кутрынин Александр

Чувствую, не пропадают даром мои ночные бдения за компом.

ПлюSHка

Уж и комментировать боюсь, вдруг опять скажете, что не так что-то...

Но уж ладно. Рискну  смеюсь

Спасибо Вам, милый Александр, за чудесный рассказ! Сколько людей интересных, добрых, теплых, прямо светятся они все изнутри, и руки у всех золотые, такие чудеса делать не каждому дано!

Очень приятный, светлый конкурс, столько на нём доброго волшебства!

Еще раз примите мои восхищения Вашим рассказом и Вашим талантом в частности цветысмущаюсь

Кутрынин Александр

А чего трепещать-то, не понимаю. Я не монстр какой-то там, и не вурдалак. И даже не Карабас-Барабас. Все в округе скажут, он мол добрый и отзывчивый. Так что комментарии Ваши, свет мой, принимаю, и Вас за них нижайше благодарю.смеюсь

ПлюSHка

Вот это уже другое дело! благодарю

Теперь вижу - красивый, приятный мужчина, а не Карабас-Барабас подмигиваю цветы

Кутрынин Александр

Уж такой вот я.

lubasik

Спасибо Вам большое за такой интересный фоторепортаж! С удовольствием посмотрела. Замечательные мастера и восхитительные работы!

Кутрынин Александр

Благодарю Вас за внимание к моим выкрутасам.

Ирина Пырьева

Первую часть посмотрела с огромным удовольствием!Спасибо!Побегла смотреть вторую и третью!!!!браво

Кутрынин Александр

Я думаю Вам будет не в тягость.

toma_tomusik

Хотела мимо пройти,но предчувствие подсказало-нет.  Прекрасный фоторепортаж, исключительно приветливые лица у Мастеров и прекрасные работы. Тебе удаётся, Александр, не только описать,показать увиденное,но и здесь, в Стране Мастеров, мы как пчёлки собираемся на твоей страничке и получаем огромное удовольствие от увиденного. Жаль,что не всем удалось побывать воочию на такой грандиозной прогулке"Руси мастеровой". Спешу прогуляться дальше.

Кутрынин Александр

Тома, проходить мимо не надо, я же стараюсь, чтобы было всё смотрибельно и читабельно. Просто обрабатывал долго материал и уже самому начала поднадоедать, и если сейчас не выложу всё, потом могу остыть.

toma_tomusik

Я редко включаю компьютер сейчас по причине жары и занятости. В гостях внучка. Я пришла отключить компьютер,но почему-то решила заглянуть к своим избранным авторам. Первым и главным всегда народный мастер Александр и оказалось,что не зря. Завтра поутру, пока все будут спать, посмотрю более внимательно. До встречи!

Кутрынин Александр

Удачи во всех начинаниях!

Орешка

Боже, как интересно!  Саша, я в восторге! Рассказчик ты конечно непревзойдённый. С тобой не соскучишься! Чувствую, сегодняшняя бессонная ночь пропадёт не зря!да

Кутрынин Александр

А почему бессонная-то?

Орешка

Дык не спала, читала...подмигиваю

Кутрынин Александр

Дык, не "Граф Монте-Кристо", чай.

Волжская ДРИАДА

Такое очарование!!Зачиталась,засмотрелась.Любовалась,восхищалась мастерами,мастерством и произведениями,творениями.РЕПОРТАЖ,конечно супер,за него благодарю!Хоть читала очень долго,дальше я смотреть пойду...фотоцветы

Кутрынин Александр

На долгое здоровье!

favor1504

Спасибо за встречу с Ирочкой из Волжского - не видела ее больше двух лет... хороши и неповторимы ее куклы и костюмы....

Н,у а члена разведки встречала за несколько дней до поездки на конкурс в нашем славном городе Семенов на фестивале "Золотая хохлома", любовалась новыми его работами, вообщем на полчаса сумели провести небольшой круглый стол о бересте... жаль береста в этом году очень плохая - много больных деревьев и не слоиться так как надо...))

Кутрынин Александр

Я тут у Вас под Нижним снял по дороге два пласта, ничего себе так. А Серёжу увидите, привет ему большой.

favor1504

Да вдоль дорог и не пытаюсь найти приличную бересту - все вглубь и даже от дорожек к лесу пытаюсь уйти - не только качество, но и эстетическую сторону пытаюсь соблюсти - гуляешь по тропинке, а все деревья ошкурены..грустно Поэтому и выделяю три-четыре недели на зоготовку бересты...

Ну а Сергея увижу наверное на выставках только осенью...но привет обязательно передам..

Кутрынин Александр

Да я тоже в этом году в шестидесяти километрах от города заготавливал. Листов пятьдесят теперь у меня. На год хватит.